Глава 8. «Сыны Божии» из 6-й главы книги Бытие. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 8. «Сыны Божии» из 6-й главы книги Бытие.

2021-10-05 35
Глава 8. «Сыны Божии» из 6-й главы книги Бытие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди."
Книга Бытие 6:1-4.

В отличии от апокрифов, ортодоксальное христианство, на протяжении двух тысячелетий, под "сынами Божьими", подразумевает людей. Согласно преданию Церкви, "Сыны Божии" — это мужские потомки праведного Сифа, третьего сына Адама и Евы, а "дочери человеческие", женские потомки Каина, первого сына Адама и Евы. Этого мнения придерживались многие видные богословы — Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др. Такой же позиции придерживаются и современная Православная Церковь и Католическая.

Но все же, весьма распространена версия, что "Сыны Божии" — это ангелы, которые пленились красотой смертных женщин (дочерей человеческих). И от этих противоестественных союзов родились могучие существа — нефилимы. Так считали Филон Александрийский и Иосиф Флавий. Эта версия изложена в апокрифах Ветхого Завета — книге Еноха и Книге Юбилеев.

Приверженцы последней версии, за частую ссылаются на апокрифы, или Послание Иуды, игнорируя сам контекст шестой главы Бытие. А вот само Послание:

"Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример"
(Послание Иуды 1:5-7).

Не только, в приведенном к примеру Послании Иуды, не говорится ни о каком половом союзе ангелов с людьми, но и ни в одной из Книг Ветхого и Нового Заветов, не найти стиха, где бы говорилось о каком-либо половом акте человека с бестелесным духом. ("Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий." Псалтирь 103:4)


Есть места в Ветхом Завете, где Ангелы также именуются "сынами Божиими", как например:

"где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?"
Книга Иова 38:4-7

"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана." Книга Иова 1:6

Но ни одного места в Писании, где бы говорилось о половом соитии ангела с человеком. Напротив, Основоположник христианства, Богочеловек Христос, приравнивая сынов Божьих к Ангелам, сказал следующее:

"а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии"
Св. Евангелие от Луки 20:35,36

"Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."
Св. Евангелие от Матфея 22:29,30

А теперь приведем к примеру, места из Писания, где смертные люди именуются "сынами Божьими":

"Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь" Псалтирь 28:1

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." Послание к Римлянам 8:14

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" Послание к Галатам 3:26

А вот к примеру, место в Ветхом Завете, где Сам Бог называет свой народ своим "сыном":

"И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего."
Книга Исход 4:22,23


"Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет."
Исаия 1:2,3

Вывод очевиден, "сыны Божии", это народ Божий (верные Богу люди), как до потопа, так и после.
Но вернемся к, уже упоменаемой выше, шестой главе Книги Бытие. Сказано, "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым ЧЕЛОВЕКАМИ"
Книга Бытие, глава 6, заметим, "человеками" а не ангелами.
Читаем дальше, "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.", тут видно, что исполины "были на земле" и до "того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим", "особенно же с того времени". Что противоречит версии, будто "исполины" рождались после союза ангелов с людьми. Также, исполины рождались (в результате союза мужчины и женщины) и после потопа.

"там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода" Книга Числа 13:34

"ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских." Книга Второзаконие 3:11

Даже в наше время, хоть и редко, но встречаются люди, отличающиеся своим, не обычным, ростом. И так, что же произошло, после смешения (допотопного) Божьего народа с окружающим миром, "И увидел Господь, что велико развращение ЧЕЛОВЕКОВ на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал ЧЕЛОВЕКА на земле, и восскорбел в сердце Своем."
, ни слова об Ангелах.

Священное Писание действительно говорит и об падших ангелах, которые будучи Созданы добрыми, согрешили (как и человек), против своего Творца. Но согрешили не тем, что будто бы, вступали в плотское соитие с "дочерями человеческими", как это утверждают еретики, а по другой причине. При чем согрешили, до того, как согрешил человек.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." Св. Евангелие от Иоанна 8:44


"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола." Первое послание Иоанна 3:8

"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;"
Второе послание Петра 2:4,5

"В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему."
Исаия 14:11,14

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь."
Откровение Иоанна Богослова 12:7,10

"Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;" Св. Евангелие от Луки 10:18

"а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков." Откровение Иоанна Богослова 20:10

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" Св. Евангелие от Матфея 25:41

 

P.S. Иоа́нн Златоу́ст (ок. 347 — 14 сентября 407г) — архиепископ Константинопольский, богослов:

"послушаем самих слов Моисея, который, говоря по внушению Духа хочет с точностию научить нас всему. И бысть, говорит, егда начата человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им. Не без причины присовокупил он: и дщери родишася им, но для того, чтобы дать нам понятие о великом размножении людей. Где столь великое множество корней, там по необходимости рождается и много ветвей. Видевше же, говорит, сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша. Каждое из этих слов разсмотрим внимательно, дабы не укрылось от нас ничто из сокрытаго во глубине. Да и нужно тщательно изследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И во первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульныя речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы - никогда. Об ангелах (Писание) говорит: творяй ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ (Псал. CIII, 4), а о людях: Аз рех: бози есте (Псал. 1. XXXI, 6); и опять: сыны родих и вознесох (Ис. I, 2); и опять: первенец мой сын Израиль (Исх. IV, 22); а ангел нигде не назван ни сыном, ни сыном Божиим. Но что они говорят? Подлинно, то были ангелы, но так как они сошли (с неба на землю) для беззаконнаго дела, то лишились своего достоинства. Другое еще большее пустословие! Так что же? Теперь они лишились (своего достоинства) и это именно было причиною их падения? Но Писание учит нас иначе, именно, что еще прежде создания перваго человека они лишились того своего достоинства - и диавол и те (духи), которые вместе с ним домогались высшаго достоинства, как и говорит премудрый: завистию же диавола смерть вниде в мир (Прем. II, 24). В самом деле, скажи мне, если бы диавол не пал еще до создания человека, то как он, оставаясь в своем достоинстве, позавидовал человеку? Какой имеет смысл то, что ангел позавидовал человеку, безтелесный и находившийся в такой чести - обложенному телом? Но так как (диавол) ниспал с высочайшей славы в крайнее безчестие и ниспал будучи безтелесным, а между тем видел, что человек создан и, будучи в теле, удостоен, по человеколюбию Создателя, столь великой чести, то разгорелся завистию и посредством обмана, совершеннаго им чрез змия, подверг человека наказанию смертию. Таково свойство злобы: не может она равнодушно переносить счастья других. Для всех очевидно, что диавол и все его полчище искони уже лишились небесной славы и сделались безчестными. А с другой стороны, и не безумно ли говорить, будто ангелы низошли до сожительства с женами и безтелесная природа унизилась до совокупления с телами? Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: в воскресеении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть (Матф. XXII, 30)? Да и несвойственно этой безтелесной природе иметь такое (плотское) вожделение. А сверх того, нужно подумать и о том, что принять такое мнение и по разуму было бы величайшею нелепостию. Если святые, удостоенные Духа Святого мужи, не в силах были переносить даже явления ангелов, если и муж желаний, узрев присутствие ангела, не самое существо (потому что, как можно видеть безтелесное существо?), но воспринятый им образ, лишился сил и едва не самой жизни, если и столь великий и высокий муж упал почти бездыханным, - то кто, и самый безразсудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто безтелесная и духовная природа имела совокупление с телами?"

БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ

БЕСЕДA XXII

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.