Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при подъеме и спуске грузов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при подъеме и спуске грузов

2022-08-21 25
Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при подъеме и спуске грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1

 

N п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с двумя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2 Прямой Применяется для обвязывания опор и грузов
3 "Восьмерка" Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
4 "Восьмерка" с двойной петлей Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
5 Встречная "восьмерка" Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
6 Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
7 Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
8 "Маршара" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
9 "Прусика" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
10 "Бахмана" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
11 UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
12 Баттерфляй Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
13 Стремя Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
14 "Гарда" Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
15 Стопорный узел Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

Длина каната, выходящего из стопорного узла (пункт 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза".

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.