Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий

2022-08-21 33
Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1.

Фрагмент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пейзаж родины моей»

Автор-составитель: Лобанова Анна Сергеевна

Возраст учащихся: 10-15 лет

Срок реализации: 3 года

                                          

Направленность программы: художественная. В ходе освоения этой программы дети приобщаются к искусству, развивают художественный вкус, познают всемирную культуру, приобретают навыки освоения художественными материалами.

Актуальность программы заключается в том, что изобразительное искусство имеет большое значение в развитии и воспитании детей как в младшем школьном возрасте, так и в среднем и старшем. Оно способствует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, цветового восприятия, целостного восприятия в познании мира. Изобразительное искусство способствует гармонизации эмоциональной сферы ребенка, его психической устойчивости.

Отличительная особенность программы: Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста до 15 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети более младшего возраста. Эта программа направлена на систематизированное образование по ИЗО, основанное на изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Ребенок узнает, что такое пейзаж. Большое внимание уделяется основам композиции, жанровым работам.

Большое внимание уделяется познанию мира и природы Оренбургской области окружающих ребенка. Программа также знакомит с культурой народов мира. Так как группы малочисленные 7-12 человек и разновозрастные это способствует лучшему и более углубленному изучению материала, возможности учится не только у педагога, но и друг у друга. Так же на занятиях дети учатся не только рисовать, но и оформлять свои работы.

Уровни усвоения программы.

Программа «Пейзаж родины моей» предполагает усвоение материала на стартовом и базовом уровнях.

Педагогическая целесообразность программы. На занятиях изобразительного искусства дети учатся наблюдать, анализировать, запоминать, учатся понимать прекрасное, учатся отличать настоящее от подделки. Дети учатся ценить, любить и уважать художественное наследие своего края и мировое искусство, что ведет к совершенствованию гармонично развитой личности. Так как в системе дополнительного образования мы имеем возможность больше времени и внимания уделять каждому ребенку, обучение является более продуктивным и целесообразным.

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся посредством занятий пейзажем как одного из видов художественного творчества.

Задачи программы

Обучающие:

Ø Сформировать интерес к изобразительной деятельности;

Ø Познакомить с различными художественными материалами (графит, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, гуашь, акварель) и различными техниками;

Ø Научить работать цветом, смешивать краски;

Ø Познакомить с основами композиции;

Ø Познакомить с начальными азами воздушной перспективы;

Ø Познакомить с вариантами оформления работ.

Развивающие:

Ø Развитие умения правильно располагать изображение на листе;

Ø Развитие мелкой моторики;

Ø Развитие мыслительных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии).

Воспитательные:

Ø Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, настойчивости в достижении цели;

Ø Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду своих друзей;

Ø Воспитание умения работать в коллективе.

 

Возраст детей: программа рассчитана на учащихся 10-15 лет. На усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития учащихся в группу могут быть

включены дети более младшего возраста (по результатам собеседования и просмотра работ).

 

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения.

Полный объем учебных часов –432 часа.

Каждый год обучения по –144 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Оптимальная наполняемость учебной группы 10–12 человек.

Формы занятий: программа предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса:     

Ø рассказ, беседа;

Ø демонстрация презентаций, иллюстраций, показ выполнения работы педагогом;

Ø работа по образцам;

Ø выполнение вариативных заданий;

Ø разработка эскизов, творческих проектов.

 

Режим занятий:

Занятия проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю по 2 часа в виде беседы, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов. Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. В исключительных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития обучающихся в группу могут быть включены дети и другого возраста. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года. Если ребенок на момент приема в студию имеет начальную художественную подготовку, то он может быть принят на 2 или 3 год обучения.

Ожидаемые результаты

По окончании 1 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты. Программа предусматривает изучение теоретических материалов, закрепление знаний в процессе практической работы и достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

- все виды художественных материалов, их свойства, технику применения;

- основные и дополнительные цвета;

- цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета);

- свойства красок и графических материалов;

- начальные азы воздушной перспективы;

- основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- правильно использовать художественные материалы;

- уметь правильно располагать изображение на листе

- объективно оценивать свою работу.

К концу второго года обучения дети должны

знать:

-средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т.д.)

-техники граттаж, смешанные техники и др.

-азы композиции;

-иметь представление о пропорциях и цветовой гамме;

-принципы изображения пейзажа,

уметь:

-соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-учиться работать с натуры;

-доводить работу от эскиза до композиции;

-использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

-учиться выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.

К концу третьего года обучения дети должны

знать:

-различные художественные материалы (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др.) и способы работы с ними.

-различные техники (граттаж, смешанные техники и др.)

-разные виды построения пейзажа, портрета, жанровой композиции и пр.-различные виды оформления работ

уметь:

-работать различными художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др.)

-уметь применять в работе различные техники (граттаж, смешанные техники и др.)

-использовать средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т.д.) для создания работ

-выстраивать композицию работы;

-самостоятельно соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-работать с натуры;

-выстраивать необходимую гамму;

-самостоятельно выбирать необходимую художественную технику;

-творчески использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

-осознанно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.

Способы определения результативности

В процессе обучения контролируется развитие детей и усвоение ими материала. Предусматривается проверка текущих результатов (их цель -выявление ошибок и успехов в работе), промежуточных (уровень освоения программы за полугодие) и итоговых (за текущий год). Проводятся просмотры и выставки работ, во время которых определяются практические умения и навыки детей путем оценки по 10-бальной системе (высокий уровень -8-10 баллов, средний 5-7 баллов, низкий 1-4 балла). В результате составляется таблица, где фиксируется результативность усвоения материала.

Учебно-тематический план

Год обучения

№ п/п Наименование темы Форма контроля

Вводное занятие

  1 Знакомство с детьми. Просмотр детских работ, рисунки на тему: «Как хорошо уметь рисовать» Выполнение творческого задания на свободную тему

Работа красками

  2.1 Смешивание красок. Работа цветом. Гуашь, Составление оттенков при смешивании красок. 2.2 Смешивание красок. Работа цветом. Акварель. Составление оттенков при смешивании красок.

Графика

  3.1 Материалы и техника рисунка: графит, ластик. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Штриховка. 3.2 Материалы и техника рисунка: фломастеры. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа фломастерами 3.3 Материалы и техника рисунка: восковые мелки, масляная пастель. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа восковыми мелками или масляной пастелью.

Образ природы

  4.1 Осень Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете. 4.2 Зимний пейзаж Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете. 4.3 Ранняя весна Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете. 4.4 Лето Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.

Творческие работы

  5 Работа на свободную тему. Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.

Оформление работ

  6.1 Подготовка работ к выставкам и конкурсам. Виды оформления работ. Практика: 1. Выбор рамки 2. Выбор цвета рамки, окраска рамки. 3. Выбор паспарту, определение размера паспарту, вырезание  паспарту. 4. Вырезать заднюю стенку работы. 5. Сборка работы, закрепление, изготовление подвеса.

Год обучения

№ п/п Наименование темы Форма контроля
1. Вводное занятие «Летние каникулы». Просмотр работ написанных летом. Выполнение творческого задания: 1.Эскиз. 2.Выполнение рисунка. 3.Композиция работы. 4.Работа в цвете.
2. Графика.  
2.1. Материалы и техника рисунка: тушь/перо. Рассказ о технике. Беседа о различных графических материалах. Техника работы тушь/перо. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа тушью.  
2.2. Материалы и техника рисунка: уголь, сангина. Рассказ о технике. Беседа о различных графических материалах. Техника работы уголь, сангина. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа углем, сангиной.
2.3. Граттаж – освоение техники. Рассказ о технике. Беседа о различных графических материалах. Техника работы в технике граттаж. Обсуждение темы. Вып олнение творческого задания. 1. Фон 2. Эскиз. 3. Нанесение воска на фон. 4. Нанесение верхнего слоя, выбор цвета, сушка. 5. Выполнение рисунка. 6. Композиция работы. 7. Процарапывание рисунка.
3. Природа вокруг нас. Пейзаж.  
3.1. Образ природы. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
3.2. Разные состояния природы. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Последовательность выполнения работы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
4. Жанровая композиция Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
5. Коллективная работа «Наш город» Выбор темы. Обсуждение последовательности работы. Выполнение творческого задания. 1. Выполнение рисунка. 2. Композиция работы. 3. Работа в цвете.
6. Творческая работа Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
7. Оформление работ Беседа о видах оформления работ. Значение правильно выбранного оформления работы в передаче содержания работы. Последовательность оформления работы. Правила и техника безопасности при работе с макетным ножом. 1. Выбор рамки 2. Выбор цвета рамки, окраска рамки. 3. Выбор паспарту, определение размера паспарту, вырезание  паспарту. 4. Вырезать заднюю стенку работы. 5. Сборка работы, закрепление, изготовление подвеса.
8. Подведение итогов Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.

Год обучения

№ п\п Наименование темы Форма контроля
1. Вводное занятие «Мои впечатления о лете». Беседа о лете, каникулах, о впечатлениях. Просмотр работ сделанных летом. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания: 1.Эскиз. 2.Выполнение рисунка. 3.Композиция работы. 4.Выбор техники.
2. Пейзаж. Виды пейзажа.  
2.1 Морской пейзаж. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания: 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа выбранной технике.
2.2 Городской пейзаж. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания: 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа выбранной технике.
2.3. Деревенский пейзаж. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания: 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа выбранной технике.
2.4. Горный пейзаж. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Особенности пейзажа. Образ природы. Колорит. Обсуждение темы. Выполнение творческого задания: 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа выбранной технике.
3. Мой мир. Прошлое. Настоящее. Будущее. Выбор темы. Обсуждение последовательности работы. Выполнение творческого задания: 1. Выполнение рисунка. 2. Композиция работы. 3. Работа в выбранной технике.
4. Творческая работа  
4.1 Выбор темы. Эскиз. Композиция. Работа в выбранной технике. Выполнение творческого задания: 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4.Работа в выбранной технике.
4.2 Подготовка к фестивалям и конкурсам. Выполнение творческого задания: 1.Эскиз. 2.Выполнение рисунка. 3.Композиция работы. 4.Работа в выбранной технике.
5. Оформление работ. Беседа о видах оформления работ. Значение правильно выбранного оформления работы в передаче содержания работы. Последовательность оформления работы. Правила и техника безопасности при работе с макетным ножом. 1. Выбор рамки 2. Выбор цвета рамки, окраска рамки. 3. Выбор паспарту, определение размера паспарту, вырезание  паспарту. 4. Вырезать заднюю стенку работы. 5. Сборка работы, закрепление, изготовление подвеса
6. Подведение итогов Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3.Композиция работы. 4. Работа выбранной технике.

Задание 2

Внеклассное мероприятие по изобразительному

искусству для 5-го класса.

Тема: КВН «Окунемся в мир искусства».

Цель:

а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоенности, изученных тем по изобразительному искусству.

б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.

в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

Форма проведения: КВН

План мероприятия:

Форма работы. Содержание. Время
1. Вступительное слово учителя. Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют свое название и девиз.   5 мин.
2. 1 конкурс «Разминка». Каждая команда дает устный ответ на вопрос учителя. 5 мин.
3. 2 конкурс «Рисунчатое письмо». Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу. 5 мин.
4. 3 конкурс «Знатоки искусства». На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги. 5 мин.
5. 4 конкурс «Фантазеры». Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам. 5 мин.
6. 5 конкурс «Модельеры». На время ученики расписывают валенки по заданию учителя. 6 мин.
7. 5 конкурс «Обертка для шоколада». Команды выполняют эскизы оберток для шоколада. 6 мин.
8. Итог. Награждение. Жюри объявляет победителя. Учитель награждает команды. 8 мин.

 

Оборудование:

Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.

Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны валенок и шоколадок, воздушные шары, медали и призы для награждения.

Организационная часть.

Психологический настрой учащихся на работу.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.