Статья 96.11. Управление средствами Фонда национального благосостояния (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 29.07.2017 N 262-ФЗ) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Статья 96.11. Управление средствами Фонда национального благосостояния (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

2022-08-21 24
Статья 96.11. Управление средствами Фонда национального благосостояния (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 29.07.2017 N 262-ФЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

2. Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение их сохранности и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Управление средствами Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

4. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в том числе в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 26.12.2014 N 449-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

депозиты и остатки на банковских счетах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в том числе в целях финансирования проектов государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями; (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 262-ФЗ, от 28.11.2018 N 453-ФЗ)

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Абзац восьмой. - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций". (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

4.1. До достижения прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, 7 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы не допускается. (в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

До достижения прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, 10 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы не допускается, за исключением приобретения паев инвестиционных фондов, указанных в абзаце девятом пункта 4 настоящей статьи, финансирования начатых самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, самоокупаемых инфраструктурных проектов в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 2 500 миллиардов рублей, включенных в указанный перечень после 1 октября 2021 года, а также самоокупаемых инфраструктурных проектов по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

Размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы, за исключением средств, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, и финансовых активов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, допускается в объемах, не приводящих к снижению на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, менее 10 процентов объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. (в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

4.2. На активы Фонда национального благосостояния, сформированные до 1 января 2018 года в результате размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) указанной государственной корпорации и на субординированные депозиты в российских кредитных организациях в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, не распространяются положения пунктов 2 и 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 262-ФЗ, от 28.11.2018 N 453-ФЗ)

5. Требования к финансовым активам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств для Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Положения статьи 96.11 (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

 

Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета и со средствами Фонда национального благосостояния (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

1. Средства Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных банковских счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ (ред. от 15.10.2020))

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

3. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с настоящим Кодексом дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

4. Учет операций с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета и средствами Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

5. Операции с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также об управлении средствами указанного фонда. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

6. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

Положения статьи 96.12 (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

 

Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

 

Статья 97. Государственный долг Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

 

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте. (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

 

Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. В случае, если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и (или) нормативными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими федеральными законами, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Долговые обязательства Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Российской Федерации, и списываются с государственного внутреннего долга Российской Федерации по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств). (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2. Министерство финансов Российской Федерации по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает акт о списании с государственного внутреннего долга Российской Федерации долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски государственных ценных бумаг Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Министерства финансов Российской Федерации досрочно погашенными. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Министерство финансов Российской Федерации вправе признать исполненными обязательства по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты погашения. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

 

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Абзац седьмой. - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

6) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3.1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Положения статьи 99 (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ).

 

Статья 99.1. Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. В случае, если долговое обязательство субъекта Российской Федерации, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий субъекта Российской Федерации, и списываются с государственного долга субъекта Российской Федерации по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств). (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга субъекта Российской Федерации долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3. Списание с государственного долга субъекта Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5. Списание с государственного долга субъекта Российской Федерации реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Эмитент государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

 

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Положения пунктов 3.1 и 3.2 статьи 100 (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ).

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

 

Статья 100.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств). (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

 

Статья 101. Управление государственным (муниципальным) долгом (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

2. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

3. Субъект Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муницип


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.