Обладает чувством собственного достоинства, отстаивает собственную позицию. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обладает чувством собственного достоинства, отстаивает собственную позицию.

2022-08-20 25
Обладает чувством собственного достоинства, отстаивает собственную позицию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВНИМАНИЕ!!!

ИТАК, К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА РЕБЕНОК:

  • ОСОЗНАЕТ СВОЮ ПОЛОВУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, СВОЕ МЕСТО СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЗНАЕТ, КАКОЕ МЕСТО ЕМУ ПРЕДСТОИТ ЗАНЯТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ - СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ;
  • УМЕЕТ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РОДСТВЕННИКАМИ, С РОВЕСНИКАМИ И ПОСТОРОННИМИ ВЗРОСЛЫМИ;
  • ПОНИМАЕТ, ЧТО ЕГО ОЦЕНИВАЮТ ПО ПОСТУПКАМ, У НЕГО РАЗВИТА СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ;
  • ПОНИМАЕТ, ЧТО МОТИВУ "Я ДОЛЖЕН" ПОЛАГАЕТСЯ ПРЕОБЛАДАТЬ НАД "Я ХОЧУ";

ВАЖНЕЙШИЙ ИТОГ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

 

РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ

ОБОСТРЯЕТСЯ ИНТЕРЕС, КАК УСТРОЕНЫ ВЕЩИ И КАК ИХ МОЖНО ПРИСПОСОБИТЬ К ЧЕМУ-НИБУДЬ.

ГЛАВНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДЕТИ УЧАТСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДРУГ ДРУГА И СЕБЯ, ОЦЕНИВАТЬ, УСВОЕНО ИЛИ НЕТ ТО ИЛИ ИНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

ПРИ ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ РАЗВИВАЮТСЯ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК КРИТИЧНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, УМЕНИЕ ВСТАТЬ НА ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ РЕАЛЬНОЕ И ПОСТОЯННОЕ, А НЕ ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПРОЦЕСС САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ЕГО ПОДГОТОВКУ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ БЫ УВЛЕКАЛ ЕГО СВОИМ СОДЕРЖАНИЕМ, ПРОЦЕССОМ РАБОТЫ И КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ САМАЯ РАЗНООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, КОТОРОЙ ОН СТРЕМИТСЯ ОВЛАДЕТЬ. ИНИЦИАТИВА В ВЫБОРЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНКУ. ЕЕ НАЛИЧИЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УМЕЛОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА.

ОСОБЕННО ВАЖНО СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕГО ТРУДА. ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ И РАБОТА ДЛЯ НЕГО - ПРОСТО НЕПРИЯТНАЯ ПОВИННОСТЬ, КОТОРУЮ ОН ВЫПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО ПОД УСИЛЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, ТО ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАВНО НУЛЮ (ЕСЛИ НЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЕ) - РЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ ПОСКОРЕЕ ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ НЕЕ, ЗАБЫТЬ О НЕЙ.

РЕШАЮЩЕЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ У РЕБЕНКА ЛЮБВИ К ТРУДУ: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ, ИХ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ.

 

ИГРА - ЭТО СПОСОБ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.

ДЕТИ ПРИУЧАЮТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

ИГРА СПОСОБСТВУЕТ ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, В НИХ НАХОДИТ ВЫХОД НЕУЕМНАЯ ТЯГА ДЕТЕЙ К ДВИЖЕНИЮ, К СОРЕВНОВАНИЮ. ИГРА СТАНОВИТСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНОЙ, ЕЩЕ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, КОГДА В НЕЙ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ВЗРОСЛЫЙ.

С 7 ЛЕТ НАЧИНАЕТСЯ ВТОРОЙ ЭТАП ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБРАЗУЮТ ОДНОРОДНЫЕ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ ГРУППЫ СО СВОИМИ РИТУАЛАМИ И НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ. ОТНОШЕНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ГРУППОЙ ЧАСТО ПРИНИМАЮТ ХАРАКТЕР ПРОТИВОСТОЯНИЯ. У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСУЩНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЛИЗОСТИ С ВЗРОСЛЫМ СВОЕГО ПОЛА.

 

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - ЭТО ПЕРИОД МЕЖДУ ДЕТСТВОМ И ВЗРОСЛОСТЬЮ.

ДОСТИЖЕНИЕ "ВЗРОСЛОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ", ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СВЯЗАНО С РАЗВИТИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗВИТИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРИЗНАНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРОСТКА ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

ПОДРОСТКУ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ЗА НИМ ПРИЗНАЛИ НЕ ТОЛЬКО "ВЗРОСЛЫЕ" ОБЯЗАННОСТИ, НО И "ВЗРОСЛЫЕ" ПРАВА.

СТРЕМЛЕНИЕ ПОДРОСТКА К ЗАНЯТИЮ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, БОЛЕЕ "ВЗРОСЛОЙ" ПОЗИЦИИ НАКЛАДЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК НА ЕГО ОТНОШЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМИ (РОДИТЕЛЯМИ, ЗАМЕНЯЮЩИМИ ИХ ЛИЦАМИ) - ПРОИСХОДИТ ОСЛАБЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ.

ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ ЗАМЕЩАЕТСЯ ВЛИЯНИЕМ ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРОИСХОДИТ ПОСТЕПЕННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ) И ВХОЖДЕНИЕ В ГРУППУ СВЕРСТНИКОВ. В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ ПОДРОСТОК ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗНАНИЕ, БЫТЬ ПРИНЯТЫМ.

МЕНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ И К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХ НА НОВЫЙ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (РАСКРЫВАЕТСЯ СМЫСЛ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ), ЛИБО УТРАЧИВАЕТСЯ ИНТЕРЕС.

ПОДРОСТОК НАЧИНАЕТ ОПРОБОВАТЬ ВЗРОСЛОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СВОИ БУДУЩИЕ ВЗРОСЛЫЕ РОЛИ.

ПОДРОСТОК ОСОЗНАЕТ СВОЮ ВРЕМЕННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ, Т.Е. ОТ ДЕТСКОГО ПРОШЛОГО ДО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕБЯ В БУДУЩЕМ.

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЫБОРЫ (ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ПОЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ).

РАЗВИВАЕТСЯ САМООЦЕНКА


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.