Аркан XII «экзорцизм», или «двенадцать демонов зодиака» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Аркан XII «экзорцизм», или «двенадцать демонов зодиака»

2022-07-07 18
Аркан XII «экзорцизм», или «двенадцать демонов зодиака» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствие в классическом Таро — Повешенный

«Экзорцист» означает «изгоняющий дьяво­ла». Аркан XII вскрывает суть явления экзорцизма, говоря о жертве этого явления.

В 1974 году в Голливуде режиссер Фрид-кин снял фильм «Экзорцист» по роману аме­риканского писателя Блетти. Фильм рассказы­вает о 12-летней девочке, в которую вселяется «нечистая сила», «нечистый дух». Девочка меня­ется внешне: глаза становятся водянисто-белы­ми и злыми, голос — хриплым, лицо покрыва­ется кровоточащими язвами. Врачи бессильны ей помочь, и изгонять из девочки дьявола берут­ся два священника. Процедура изгнания демо­нов показана с ркасающими подробностями. В качестве научного консуль­танта на этот фильм был приглашен вице-президент католического Джорджтаунского университета.

После выхода фильма на экраны появилось много статей, призывающих исследовать явление экзорцизма в наши дни. Активную позицию по этому вопросу занимали священники. Их мнения разделились. Аббат Марк Оризон писал, что зло в сердцах людей и духу этого зла не нужен «псевдодемон, пры­гающий по кроватям». Французский экзорцист отец Жеслан отстаивал иную точку зрения, говоря, что Дьявол существует реально. Он признавался в том, что и сам с ним боролся неоднократно.

Считается, что особенно часто случаи бесоодержимости имели место в эпоху Средневековья, причем они нередко приобретали массовый характер. Самый известный случай — одержимость бесами монашек-урсулинок из Лудуна в 1633 году. Эти события описаны Хаксли в книге «Дьяволы Луду-на», вышедшей в 1952 году. В книге говорится, как мучились бедные мона­хини: они бились в конвульсиях, изгибались дугой, прикасаясь ногами к за­тылку, бегали собаками, порхали птицами. Вызванный экзорцист архиепис­коп Бордосский и его соратники более месяца изгоняли из женщин демо­нов. После проведения обряда в монастыре восстановился мир, но через год обряд пришлось повторить.

В XIX—XX вв. так называемый «феномен бесоодержимости» стал предме­том изучения физиологов таких, как В. Бехтерев, Н. Краинский и другие. Уче­ные рассматривали это явление как одну из тяжелых форм истерии вне рели­гиозной трактовки.

Другое дело — парапсихологи. Вот пример из практики одного из них, описанный им самим. Парапсихолог с ужасом вспоминает фиолетовые мут­ные белки глаз одержимого человека, готовые, кажется, выскочить из орбит. Его лицо то смертельно бледнело, то покрывалось коричневыми пятнами, а когда несчастный начинал буйствовать, всех, кто присутствовал рядом с ним, отбрасывало в разные стороны — такова была его фантастическая энергети­ка. После обряда изгнания Дьявола юноша спал более суток, а пробудившись, не мог даже самостоятельно передвигаться. Священник же, изгонявший дья­вола, вскоре погиб при неясных обстоятельствах.

Многие демоны, призываемые магами, сообщали им свои имена. К демо­нам зодиака, о которых говорит этот Аркан, относятся: Мальхидаэль, Асмо-дель, Амбриель, Муриель, Верхиель, Гамалиель, Зуриель, Бархиель, Адуахиель, Ганаель, Гамбриель, Бархиель.

Демоны зодиака предстают в различных формах. Демоны Сатурна явля­ются стройными и изящными, с гневным взором, цвет их лиц темен, движе­ния порывисты, перед их возникновением бывает видно белое пространство, словно бы покрытое снегом; часто они принимают образы бородатого стари­ка-короля, едущего на драконе, или старухи, опирающейся на клюку, или су­щества четырехликого, или филина, или серпа, или можжевельника.

Демоны Юпитера принимают облик человека среднего роста, сангвинистического телосложения, с ржавым цветом лица и кротким взором. Перед появлением демонов Юпитера бывают видны львы, пожирающие людей. Ча­сто эти демоны предстают королями, едущими на оленях с обнаженными ме­чами. Они могут являться также в образах человека в митре, девушки в венце, быка, павлина и даже в виде простого лазурного одеяния.

Демоны Луны предстают громадными, полными, флегматичными: цвет их лиц как темное облако, выражение — беспокойное, глаза рубиновые, полные влаги. У них кабаньи зубы, они лысы, движения их подобны морской зыби, перед их появлением льется дождь. Часто они принимают образы королей с луками в руках, едущих на ланях, или маленького мальчика, или стрелы, или лани, или громадной сороконожки.

Демоны Венеры являются в образе прекрасных обнаженных женщин, Меркурия — в образе Гермафродита, Солнца — в образе короля на троне, жертвенного дитя, Марса — в образе воина на колеснице, Земли — в образе молодой особы в короне, восседающей на троне.

Знание этих образов чрезвычайно важно для мага, когда он в своем аст­ральном теле поднимается в страну Сефирот. Правильно ли он движется, и будут «сигнализировать» демоны планет. Пример: если оккультный путеше­ственник считает, что он находится в сфере Венеры, а видит лошадь или шака­ла, это означает, что что-то здесь не так. Он должен был бы видеть голубей, воробьев, леопардов, рысей — существ Венеры. Стало быть, он сбился с курса. Если он заметит подобное, путешествие следует прервать и вернуться к ис­ходной точке.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

На поле Аркана — бесоодержимый юноша, извивающийся в конвульси­ях. Над ним склонились два священника-экзорциста, изгоняющие из него дья­вола.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Появление этого Аркана — дурной знак, если клиент жалуется на здоро­вье, на мучающие его кошмары и видения. Возможно, развивается процесс «бесоодержимости» и требуется помощь священника.

При выпадении такого Аркана следует предупреждать клиентов, пришед­ших на сеансы прорицания, что в месяц своего рождения они могут подвер­гаться особенному «нападению» теневых сил. Следует носить обереги, талис­маны, использовать всевозможные средства защиты.

АРКАН XIII «ШАБАШ ВЕДЬМ»

Соответствие в классическом Таро — Смерть

Слово «шабаш» впервые упоминается в литературе в 1400 году в связи с про ходившим в Швейцарии процессом над людьми, которых обвиняли в КОЛДОВСТВЕ, в уничтожении урожаев. Многие из них были приговорены к сожжению

«Шабаш» означает собрание ведьм. Изве­стно несколько дат проведения крупных ша­башей: в канун 2 февраля, 1 мая (так называе­мая Вальпургиева ночь), 1 августа (Ламмес), 31 октября (День Всех Святых, или Хэллоуин). Эти даты указывают на сохранение языческих традиций, поскольку они соответствуют древ­нему кельтскому делению года. Год v кельтов делился на несколько временных сегментов, которые начинались 1 мая (Бельтан), 1 ноября (Самхайн), 1 февраля и 1 августа. Бельтан (на­чало лета) и Самхайн (начало зимы) отмеча­лись праздниками, на которых жгли костры. В VIII веке День Всех Святых был перенесен на 1 ноября, первую дату Самхайна. Во време­на древних римлян существовал еще один праздник темных сил — 13 мая. Он был посвя-цен Лемурам — злобным духам, пьющим кровь. Еще одна «ведьминская» ^ата — канун праздника Иоанна Крестителя, который отмечался во всей [зыческой Европе.

В шабаше принимало участие тринадцать ведьм. В Таро число 13 пред­ставляет смерть, возрождение к новой жизни, перемены, которые невозможно не принять. В магии это число магических вызываний духов.

Покровительницы ведьмовства — Геката и Луна. Для того чтобы летать, (едьмы пользовались различными мазями, состав которых вызывал галлюцинации. Вот как описан шабаш в книге В. Брюсова «Огненный ангел»: «Мазь легка жгла тело, и от ее запаха быстро начала кружиться голова, так что скоро i уже плохо сознавал, что делаю, руки мои повисли бессильно, а веки опус­тились на глаза. Потом сердце начало биться с такой силой, словно оно на 1еревке отскакивало от моей груди на целый локоть, и это причиняло боль. Еще осознавал я, что лежу на полу нашей комнаты, но когда пытался подняться, уже не мог и подумал: вот и все россказни о шабашах оказались вздо-хэм, и эта чудодейственная мазь есть только усыпительное зелье,— но в тот ке миг все для меня померкло, и я вдруг увидел себя или вообразил себя 5Ысоко над землей, в воздухе, совершенно обнаженным, сидящим верхом, как га лошади, на черном мохнатом осле». Брюсов описывает, как летит его ге-той, как он прибывает на место шабаша, где его встречают ведьмы. Известно, что шабаши возглавляет рогатый бог ведьм Люцифер. Вот каким он иред-к г в романе: «Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козел с шерстью, ноги завершались копытами, но руки были человечес­кие, так же, как лицо, смугло-красное, как у апача, с большими круглыми;глазами и недлинной бородкой. Казалось, ему на вид не больше сорока, и было в выражении его что-то грустное и возбуждающее сострадание, но чувство гго исчезло тотчас, как только взор переходил выше его поднятого лба, над которым из черных курчавых волос определенно подымались три рога: два меньших сзади и один большой, спереди, а вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная, издававшая тихое сияние, подобное свету луны». Далее следуют вопиющие сцены совокупления на шабаше.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Ночь. Полнолуние. Шабаш ведьм: их тринадцать, они обнажены. Под де­ревом на троне сидит Люцифер. Он рогат, наполовину — человек, наполови­ну — козел. Его тело покрыто шерстью.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Этот Аркан — прямое указание на связь с демоническими сущностями у пришедшего на сеанс. Возможно, клиент — член секты, использующей на своих ритуалах жертвоприношение. Если клиент — женщина, скорее всего, она занимается ведьмовством. При раскладах и толкованиях с такими людь­ми следует соблюдать осторожность.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.