Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения.

2022-07-07 22
Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками).

 

Задачи:

научить детей размножать растения черенками,

закреплять навыки ухода за комнатными растениями,

развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,

воспитывать любовь к природе

 

Оборудование:

коробка в виде посылки

посадочный материал

условные значки

таблица с карманами для карточек

комнатные растения

картограф

таз с водой, полотенца

карандаши, бумага

 

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Заготовка черенков традесканции, поставить их в воду за 4-5 дней до занятия. Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят на ковре.

- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно... Может быть… И я так думаю…).

- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)

 

Воспитатель достает письмо и читает его:

 

«Здравствуйте, ребята!

Многие комнатные растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.

До свидания! Айболит»

 

- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

Дети отвечают и прикрепляют условные значки на фланелеграф («свет» – лампочка, «тепло» – термометр, «вода» – капля, «почва» – коричневый прямоугольник).

- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).

- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).

 

Дети садятся за столы.

- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли)? Мы ведь ухаживали за ними.

 

Рассказ воспитателя:

- Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. (Воспитатель показывает корневую систему традесканции). Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.

 

- Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (Дети высказывают свои предположения: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т.д.).

- Мы с вами ставили черенки в воду. Посмотрим, что изменилось. Воспитатель достает черенки традесканции и бальзамина из воды и вместе с детьми рассматривает их. У черенков – корни.

- Можно ли такие черенки посадить в землю? (Да, у них есть корни).

Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Дети стоят вокруг стола и смотрят. Воспитатель показывает черенки традесканции с корнями и без корней.

- Чем отличаются черенки? (У черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).

- Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? (Мнения детей могут разделиться).

Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» - ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу выдвинул каждый ребенок, присутствующий на занятии. В ходе наблюдения за посадками после занятия, дети вместе с воспитателем проверяют свои гипотезы. Кто был прав, а кто нет.)

 

Имя ребенка Гипотеза (+, -)
Дима Ксюша Егор …. + - + ....

 

- Проведем эксперимент.

Дети делятся на 2 группы, в зависимости от гипотезы. На цветочные горшки прикреплены таблички с нарисованными черенками (1 - без корня, 2 - с корнем).

Практическая работа:

1 гр. – сажает черенки с корнем.

2 гр. – черенки без корня.

Дети моют руки.

 

Зарисовка эксперимента.

Воспитатель рисует на доске, а дети на альбомных листах (все зарисовки условные).

 

Черенок с корнем Черенок с корнем в цветочном горшке.  
Черенок без корня Черенок без корня в цветочном горшке.  

 

- Остальную часть таблицы мы с вами заполним, после наших наблюдений за посадками.

(В результате дальнейших наблюдений дети должны увидеть, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти. Дети делают вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней.)

- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).

 

Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.

Для заполнения таблицы используются условные значки большого и маленького размера: «вода» – капля, «тепло» – термометр, «свет» – лампочка, «солнечные лучи» – солнце.

 

         
         
         

 

Бальзамин любит тепло (большой термометр), много воды (большая капля) и много света (большая лампочка). Но не любит ярких солнечных лучей (перечеркнутое солнце).

Традесканция не любит прямых солнечных лучей (перечеркнутое солнце). Может расти на теневой стороне (маленькая лампочка), в прохладном помещении (маленький термометр), не требует обильного полива (маленькая капля).

 

Вот что должно получиться:

 

услов. знаки «свет» - лампочка «тепло» - термометр «вода» - капля «солнечные лучи» - солнце
Рисунок бальзамина большая лампочка большой термометр большая капля перечеркнутое солнце
Рисунок традесканции маленькая лампочка маленький термометр маленькая капля перечеркнутое солнце

 

- Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).

- Как будем ухаживать?

 

Итог.

- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?

- Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.

- А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)

 

Приложение 2.

Дидактические игры.

Название   Задача Правило Оборудо вание Ход игры
«Что измени лось?» Найти предмет по сходству. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспита теля, услышав его описание. Одинаковые растения расставлены на двух столах. Воспитатель показывает какое – нибудь растение на одном столе, описывает его характерные признаки, а затем Предлагает ребёнку найти такое же растение на другом столе. Игру повторить с каждым из растений находящихся на столе.
«Найди такой же». Найти предмет по сходству Смотреть на то, как воспита тель меняет растения местами нельзя. На двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определён ной последова тельности. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
«Угадай растение по описанию». Найти предмет по перечислен ным признакам Показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспита теля. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличитель ными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. Длинные). Окраску цветов, их количестве. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.
«Где спряталась матрёш ка?» Найти предмет по перечис ленным признакам. Смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя. На столе расставляют 4-5 растений. Детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрёшка (на дерево, на травку), описывает его стебель, листья 9форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
«Найди растение по названию». Найти растение по слову – названию. Смотреть, куда прячут растение, нельзя. Все растения группы. Воспитатель называет комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны найти его.
«Опишите, я отгадаю». Найти растение по описанию. Сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его. Все растения группы. Воспитатель описывает одно из растений групповой комнаты. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать его. Те растения, названия которых дети ещё не знают, воспитатель называет сам.
«Найди, о чём расскажу». Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Называть загады ваемое растение нельзя.   Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски.

 

Приложение 3.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.