Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-07-07 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект «По страницам произведений Николая Носова»
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Информационная карта проекта:
Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).
Вид проекта: информационный, творческий.
Время реализации проекта: 29.03 – 6.04 2021 г.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители;
|
Цель:
Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений
Н. Н. Носова.
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Методы реализации проекта:
1. Практические:
• создание предметно – развивающей среды;
• оформление лепбука «Творчество Н. Носова».
2. Словесные:
• чтение рассказов Н. Носова;
• беседы, викторины.
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
3. Наглядные:
• рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
• выставки рисунков по произведениям Н. Носова.
Ожидаемые результаты:
• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;
• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;
• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
• подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
• подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;
• подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
II. Основой этап:
Познавательно развитие:
|
Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова. (прил. 1)
Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»
Беседа «Художники-иллюстраторы»
Беседа «Правила поведения на дороге»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры») (прил. 2)
Лепка «Незнайка и его друзья».
Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова
Изготовление коллективной поделки из бумаги «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».
Социально-коммуникативное развитие:
Речевые творческие игры на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? «Расскажи о любимом герое!», пересказ рассказа «Живая шляпа» (прил. 3)
Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам), «Что каждый герой возьмет в путешествие», «Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»
Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»
Физическое развитие:
Разучивание физкультминутки «Незнайка».
Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).
III. Заключительный этап:
· Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»
· Оформление выставки произведений Н. Носова.
· Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
· Изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.
· Викторина по произведениям Н. Н. Носова. (прил. 4)
· Экскурсия в детскую библиотеку.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
Консультация «Почему важно читать детям»;
Домашнее чтение произведений Н.Носова;
Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;
|
Анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги».
Результаты проекта
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.
Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.
Литература.
1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014
2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995
3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991
4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991
6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.
Приложение 1
Приложение 2
Задачи.
Образовательные.
Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду
|
Развивающие.
Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Воспитательные.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова
Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.
Дети садятся на стульчики полукругом. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.
Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. (Показ слайдов)
– В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.
Раздается звук телефона.
Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их». Ну, что, поможем Тюбику? Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.
Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.
Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.
|
Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.
Приложение 3
Приложение 4
Й конкурс. “Бюро находок”.
В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет - " Саша"
Фуражка – “Милиционер”
Свисток - " Карасик"
Книга " Три поросенка" - " Затейники"
Удочка - "Огурцы"
Банка варенья- «Фантазеры»
Пряник –«Замазка»
В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.
(Мини сценка)
Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают
М: - Сколько тебе лет? -
С: - Девяносто пять. А тебе?
М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,
С: - У! А я море мог переплыть!
М: - А я раньше летать умел!
С: - А ну, полети!
М: - Сейчас не могу: разучился.
С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
М: - Врешь!
С: - Нет, правда!
М: - Почему же ты не умер?
С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
М: - Без головы?
С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?
М: - Как же ты шел без головы?
С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
М: - Почему же ты теперь с головой?
С: - Другая выросла.
М:"Ловко придумал!"
М: - Ну, это что! - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
С: - Вот так соврал! -.
М: - Вовсе нет.
С: - Почему же ты теперь живой?
М: - Так он же меня потом выплюнул,
С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!
4-й конкурс: “Эпизод ”.
В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.
Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.
Сначала 3 эпизода для команды №1
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
-Теперь,внимание, команда №2
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка
"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)
.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
В: Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.
5-й конкурс. “Что лишнее”
В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
- Сначала для команды №1
Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)
Бобка,одеяло, стол, серый волк.(" Затейники")
- Теперь для команды №2
Лестница, Москва, каша, станция. («Метро»)
Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)
Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)
Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)
Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!
В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!
Послушайте инсценировку стихотворения Ильиной «Две книжки».
Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
– Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
– Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
Учитель: И в этом нет загадки:
«Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик».
Приложение 2
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Квест – игра по произведениям Н. Носова»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;
• совершенствовать умение анализировать произведения;
• расширять активный словарь.
Развивающие:
• формировать умение работать в командах, парах;
• развивать сообразительность и логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
Предварительная работа:
• чтение рассказов Н. Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;
• просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;
• рассматривание картинок к прочитанным рассказам.
Материалы и оборудование:
• фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;
• разрезные картинки по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;
• картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;
• карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;
• зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;
• фломастеры или карандаши;
• волшебный мешочек, конверты с заданиями;
• фишки для детей.
Ход НОД: В группу прписьмо.
«Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение. Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.
На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.
Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!
Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.
Детям предлагается выбор:
• использовать прямой счёт: с 1 до 5;
• использовать обратный счёт: с 5 до 1;
• использовать решение примеров;
• использовать соседей числа справа и слева.
Основная часть
1 станция: «Угадай рассказ»
На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.
Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.
2 станция: «Найди свою пару»
На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.
Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.
3 станция: «Знаток»
На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.
Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.
Викторина:
1. Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?
2. Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?
4. Кого везли в чемодане мальчики домой?
5. Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?
6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?
7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?
8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?
9. Что разбил мячом Толя Клюквин?
10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?
11. За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?
12. Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?
4 станция: «Заколдованные буквы»
На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.
Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.
5 станция: «Портрет»
На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.
Задание: Найдите портрет Н.Носова.
Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.
Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.
Заключительная часть
А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:
1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?
2. Какие вы знаете произведения Н.Носова?
3. Какие рассказы у этого писателя?
4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
5. Что вам сегодня понравилось?
6. Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».
Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:
• весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;
• мне было неинтересно и не всё удалось.
Проект «По страницам произведений Николая Носова»
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Информационная карта проекта:
Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).
Вид проекта: информационный, творческий.
Время реализации проекта: 29.03 – 6.04 2021 г.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители;
Цель:
Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений
Н. Н. Носова.
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Методы реализации проекта:
1. Практические:
• создание предметно – развивающей среды;
• оформление лепбука «Творчество Н. Носова».
2. Словесные:
• чтение рассказов Н. Носова;
• беседы, викторины.
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
3. Наглядные:
• рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
• выставки рисунков по произведениям Н. Носова.
Ожидаемые результаты:
• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;
• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;
• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
• подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
• подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;
• подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
II. Основой этап:
Познавательно развитие:
Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова. (прил. 1)
Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»
Беседа «Художники-иллюстраторы»
Беседа «Правила поведения на дороге»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры») (прил. 2)
Лепка «Незнайка и его друзья».
Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова
Изготовление коллективной поделки из бумаги «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».
Социально-коммуникативное развитие:
Речевые творческие игры на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? «Расскажи о любимом герое!», пересказ рассказа «Живая шляпа» (прил. 3)
Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам), «Что каждый герой возьмет в путешествие», «Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»
Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»
Физическое развитие:
Разучивание физкультминутки «Незнайка».
Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).
III. Заключительный этап:
· Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»
· Оформление выставки произведений Н. Носова.
· Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
· Изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.
· Викторина по произведениям Н. Н. Носова. (прил. 4)
· Экскурсия в детскую библиотеку.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
Консультация «Почему важно читать детям»;
Домашнее чтение произведений Н.Носова;
Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;
Анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги».
Результаты проекта
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.
Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.
Литература.
1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014
2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995
3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991
4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991
6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.
Приложение 1
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!