Проект «По страницам произведений Николая Носова» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект «По страницам произведений Николая Носова»

2022-07-07 48
Проект «По страницам произведений Николая Носова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «По страницам произведений Николая Носова»

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

 

Информационная карта проекта:

Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).

Вид проекта: информационный, творческий.

Время реализации проекта: 29.03 – 6.04 2021 г.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители;

 

Цель:

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

 

Задачи:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений

Н. Н. Носова.

Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

 

Методы реализации проекта:

1. Практические:

• создание предметно – развивающей среды;

• оформление лепбука «Творчество Н. Носова».

2. Словесные:

• чтение рассказов Н. Носова;

• беседы, викторины.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

 

3. Наглядные:

• рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;

• выставки рисунков по произведениям Н. Носова.

 

Ожидаемые результаты:

• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;

• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;

• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;

• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Этапы реализации проекта

I.    Подготовительный этап:

• подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);

• подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;

• подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

II.   Основой этап:

 Познавательно развитие: 

Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова. (прил. 1)

Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

Беседа «Художники-иллюстраторы»

Беседа «Правила поведения на дороге»

 

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры») (прил. 2)

Лепка «Незнайка и его друзья».

Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова

Изготовление коллективной поделки из бумаги «Живая шляпа»

 

 Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».

 

 Социально-коммуникативное развитие: 

Речевые творческие игры на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? «Расскажи о любимом герое!», пересказ рассказа «Живая шляпа» (прил. 3)

Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам), «Что каждый герой возьмет в путешествие», «Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»

Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»

 

 

 Физическое развитие:

Разучивание физкультминутки «Незнайка».                                                              

Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).

 

III. Заключительный этап:

· Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»

· Оформление выставки произведений Н. Носова.

· Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

· Изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.

· Викторина по произведениям Н. Н. Носова. (прил. 4)

· Экскурсия в детскую библиотеку.

 

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

Консультация «Почему важно читать детям»;

Домашнее чтение произведений Н.Носова;

Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

Анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги».

 

Результаты проекта

 Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.

 

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.

Приложение 1

Приложение 2

Задачи.

Образовательные.

Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду

Развивающие.

Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Воспитательные.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова

Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.

Дети садятся на стульчики полукругом. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.

Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. (Показ слайдов)

– В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.

Раздается звук телефона.

Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их». Ну, что, поможем Тюбику? Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.

Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.

Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.

Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.

Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.

Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.

Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.

 

 

Приложение 3

Приложение 4

 

Й конкурс. “Бюро находок”.

В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Пистолет - " Саша"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

Банка варенья- «Фантазеры»

Пряник –«Замазка»

В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.

(Мини сценка)

Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают

М: - Сколько тебе лет? -

С: - Девяносто пять. А тебе?

М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,

С: - У! А я море мог переплыть!

М: - А я раньше летать умел!

С: - А ну, полети!

М: - Сейчас не могу: разучился.

С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

М: - Врешь!

С: - Нет, правда!

М: - Почему же ты не умер?

С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

М: - Без головы?

С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?

М: - Как же ты шел без головы?

С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

М: - Почему же ты теперь с головой?

С: - Другая выросла.

М:"Ловко придумал!"

М: - Ну, это что! - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

С: - Вот так соврал! -.

М: - Вовсе нет.

С: - Почему же ты теперь живой?

М: - Так он же меня потом выплюнул,

С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!

 

4-й конкурс: “Эпизод ”.

В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.

Сначала 3 эпизода для команды №1

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

 

-Теперь,внимание, команда №2

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там?  - Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

 

В: Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

 

5-й конкурс. “Что лишнее”

В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

- Сначала для команды №1

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка,одеяло, стол, серый волк.(" Затейники")

 

- Теперь для команды №2

Лестница, Москва, каша, станция. («Метро»)

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

 

Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)

Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки — голос папы,

Когда начнет он мне читать.

У этой книжки — голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой —

У книжки будет голос мой!

В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!

 

 

Послушайте инсценировку стихотворения Ильиной «Две книжки».

Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.

 

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

– Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!

– Ну, мой на тройки едет еле-еле

И даже двойки получил на той неделе.

 

Учитель: И в этом нет загадки:

«Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик».

 

 

Приложение 2

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Квест – игра по произведениям Н. Носова»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

•     продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;

•     совершенствовать умение анализировать произведения;

•     расширять активный словарь.

Развивающие:

•     формировать умение работать в командах, парах;

•     развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

•     воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

•     чтение рассказов Н. Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;

•     просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

•     рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

•     фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;

•     разрезные картинки по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;

•     картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;

•     карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;

•     зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;

•     фломастеры или карандаши;

•     волшебный мешочек, конверты с заданиями;

•     фишки для детей.

Ход НОД: В группу прписьмо.

 «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение. Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.

Детям предлагается выбор:

•     использовать прямой счёт: с 1 до 5;

•     использовать обратный счёт: с 5 до 1;

•     использовать решение примеров;

•     использовать соседей числа справа и слева.

Основная часть

1 станция: «Угадай рассказ»

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.

2 станция: «Найди свою пару»

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.

3 станция: «Знаток»

На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

Викторина:

1.    Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?

2.    Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?

3.    Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4.    Кого везли в чемодане мальчики домой?

5.    Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?

6.    Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7.    Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8.    В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9.    Что разбил мячом Толя Клюквин?

10.  Что варили мальчики на даче, когда остались одни?

11.  За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?

12.  Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?

4 станция: «Заколдованные буквы»

На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.

5 станция: «Портрет»

На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.

Задание: Найдите портрет Н.Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.

Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:

1.    Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2.    Какие вы знаете произведения Н.Носова?

3.    Какие рассказы у этого писателя?

4.    С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5.    Что вам сегодня понравилось?

6.    Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:

•     весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;

•     мне было неинтересно и не всё удалось.

Проект «По страницам произведений Николая Носова»

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

 

Информационная карта проекта:

Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).

Вид проекта: информационный, творческий.

Время реализации проекта: 29.03 – 6.04 2021 г.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители;

 

Цель:

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

 

Задачи:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений

Н. Н. Носова.

Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

 

Методы реализации проекта:

1. Практические:

• создание предметно – развивающей среды;

• оформление лепбука «Творчество Н. Носова».

2. Словесные:

• чтение рассказов Н. Носова;

• беседы, викторины.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

 

3. Наглядные:

• рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;

• выставки рисунков по произведениям Н. Носова.

 

Ожидаемые результаты:

• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;

• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;

• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;

• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Этапы реализации проекта

I.    Подготовительный этап:

• подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);

• подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;

• подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

II.   Основой этап:

 Познавательно развитие: 

Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова. (прил. 1)

Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

Беседа «Художники-иллюстраторы»

Беседа «Правила поведения на дороге»

 

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры») (прил. 2)

Лепка «Незнайка и его друзья».

Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова

Изготовление коллективной поделки из бумаги «Живая шляпа»

 

 Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».

 

 Социально-коммуникативное развитие: 

Речевые творческие игры на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? «Расскажи о любимом герое!», пересказ рассказа «Живая шляпа» (прил. 3)

Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам), «Что каждый герой возьмет в путешествие», «Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»

Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»

 

 

 Физическое развитие:

Разучивание физкультминутки «Незнайка».                                                              

Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).

 

III. Заключительный этап:

· Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»

· Оформление выставки произведений Н. Носова.

· Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

· Изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.

· Викторина по произведениям Н. Н. Носова. (прил. 4)

· Экскурсия в детскую библиотеку.

 

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

Консультация «Почему важно читать детям»;

Домашнее чтение произведений Н.Носова;

Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

Анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги».

 

Результаты проекта

 Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.

 

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.