На сайте обязательно размещается Пользовательское Соглашение — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

На сайте обязательно размещается Пользовательское Соглашение

2022-07-07 21
На сайте обязательно размещается Пользовательское Соглашение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правообладатель – лицо, которому принадлежит исключительное право

на произведение. Первоначально правообладателем всегда является автор. Но исключительное право может переходить к другим лицам на основании договора или по иным основаниям.

Правообладатель товарного знака имеет полное право как разрешить, так и запретить любым другим лицам использовать свой товарный знак. При этом следует подчеркнуть, что отсутствие запрета со стороны правообладателя ни в коем случае нельзя расценивать как согласие (разрешение). Другие лица не могут использовать товарный знак без согласия правообладателя

(п. 1 ст. 1229 ГК РФ ).

В соответствии со ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или СХОДНОЕ С НИМ ДО степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Если такое нарушение имеет место, то владелец товарного знака имеет право потребовать у нарушителя уничтожить товар за его (нарушителя) счёт или же, как минимум, удалить товарный знак с любых предметов и материалов, на которых он незаконно присутствует.

Например, товарный знак должен быть удалён из документов на оказание услуг, рекламных буклетов, с вывесок и т. д.

Важно учесть тот факт, что гражданская ответственность наступает без вины (умысла) нарушителя, то есть даже в ситуации, когда нарушитель не предполагал, что использует чужой товарный знак.

 

Разрешение на использование чужого обозначения МОЖНО ПОЛУЧИТЬ только у правообладателя, указанного в свидетельстве о регистрации, выданного Роспатентом.

Как договориться с правообладателем?

На имя и в адрес правообладателя необходимо направить письменный запрос о возможности предоставления прав на использование товарного знака и дождаться ответа.


ОБОБОЕ ВНИМАНИЕ:

НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ чужого товарного знака может одновременно

НАРУШИТЬ и АВТОРСКИЕ ПРАВА, и ПРАВО на ТОВАРНЫЙ ЗНАК!

В случае ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ предусмотрена:

гражданско-правовая ответственность (ст. 1515 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ)

и уголовная (ст. 180 УК РФ).

 

Наказание за использование чужого труда

В нашей стране за незаконное использование любых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых авторским правом, предусмотрены не только штрафы, но и более серьезные наказания. Вне зависимости от использования знака копирайта рядом с ОИС, нарушителю могут грозить:

· штрафы от 10 000 до 5 миллионов рублей (за каждый объект!) или назначаемая судом компенсация;

· принудительные работы на срок до 5 лет;

· лишение свободы на срок до 6 лет.

Конкретное наказание определяется судом, который учитывает все обстоятельства дела и объем правонарушения. Кроме того, закон предусматривает ликвидацию ООО или закрытие ИП, если их владельцы/руководство были признаны нарушителями авторских прав

 

* * *


Федеральный закон

О персональных данных от 27. 07. 2006152 - ФЗ

регулирует отношения, связанные с получением и обработкой персональных данных, с целью защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.

В конце декабря 2020 года в Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 были внесены значительные изменения. Изменения вступали в силу в два этапа:

· с 1 марта 2021 – существенно меняются и вступили в силу основные изменения в рамках совершенствования правового регулирования использования персональных данных, которые обеспечивают дополнительную защиту персональных данных граждан. Теперь не допускается получение согласия на распространение таких данных «по умолчанию».

· С 27.03.2021 ужесточилась административная ответственность за нарушения в области персональных данных (Федеральный закон от 24.02.2021

№ 19-ФЗ).

· С 1 июля 2021 г. – вступили в силу часть положений.

Основная цель поправок – избежать неконтролируемого использования общедоступных персональных данных на интернет-сайтах в целях, отличных от цели их первоначального распространения.

· С 1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Роскомна дзора от 24 февраля 2021 года № 18 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения» и действует до 1 сентября 2027 г.


· Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), разрешённая субъектом персональных данных для распространения.

· ФИО;

· дата рождения;

· адрес;

· телефон;

· электронный адрес;

· фотография;

· ссылка на персональный сайт;

· ссылка на профиль в социальных сетях;

· информационный материал.

· Одним словом, речь идёт о любых данных, по которым             можно идентифицировать человека.

Оператор персональных данных – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Фактически ЛЮБОЙ ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА, ГРУППЫ В ЛЮБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

СЕТИ, МЕССЕНДЖЕР – оператор персональных данных, так как он размещает на своём ресурсе форму обратной связи, форму регистрации и пр.

 

Основные изменения в рамках совершенствования правового регулирования использования персональных данных вступили в силу

с 1 марта 2021 г. С этой даты вступили в силу поправки к федеральному закону

«О персональных данных». Нововведения связаны с началом действия поправок, внесённых Госдумой в Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 519-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ-«О персональных данных», сообщает пресс-служба комитета по информационной политике Госдумы.

Пользователь может потребовать от любого ресурса в сети – интернет-сайт, соцсеть, мессенджер – прекратить распространять персональные данные.

У администрации ресурса будет три дня на рассмотрение поданной заявки и принятие решения. Если по истечении указанного срока ресурс продолжит распространять личные данные, то заявитель может обратиться с исковым заявлением в суд.

Новые требования касаются и информации, которую Пользователь разместил в публичный доступ. Например, это касается скрина открытой страницы собственного аккаунта в соцсети, личных сведений, например, номер телефона, домашний адрес либо просто фотография. Тот факт, что информация взята из открытого источника, больше НЕ БУДЕТ ОПРАВДАНИЕМ для её распространителя.

Также с 1 марта 2021 года у Пользователя должны спрашивать отдельное Согласие на распространение личной информации. При регистрации на любых интернет-ресурсах недостаточно одной «галочки» под пользовательским соглашением. Должен быть отдельный вопрос с возможностью прямого ответа на него. До внесения изменений в законодательство при регистрации на большинстве сайтов либо соцсетях физическое лицо подписывал так называемое пользовательское соглашение, предоставляя тем самым ресурсу, оператору данных, собирать, обрабатывать и распространять информацию о себе.

Перерегистрация на платформах, где у пользователя существуют аккаунты, не понадобится. Но при перезаключении Пользовательского соглашения, например, после очередного обновления ресурса, администрация сайта обязана спросить согласие в соответствии с новой нормой закона «О персональных данных».

Если произошла утечка базы данных какой-либо организации, Интернет- ресурс или Пользователь, опубликовавший у себя её полностью или частично, будет обязан доказать законность её копирования, распространения и обработки. Если доказать законность обработки не удастся, то сайт должен удалить персональные данные. В противном случае ему грозит штраф до 50 тысяч рублей. Не так давно размеры санкций были увеличены – с 26 марта 2021 года они смогут достигать 100 тысячи рублей, а за повторное нарушение – 300 тысяч рублей.

Согласно новым требованиям, в согласии на обработку персональных данных соцсетями, мобильными приложениями и сайтами указывается цель сбора информации, а Пользователь может запретить распространять те или иные сведения о себе.

Согласие должно включать следующие данные:

· о субъекте персональных данных (ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес);

· об операторе персональных данных (наименование или ФИО, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);

· цель обработки персональных данных;

· категории и состав персональных данных, на которые получается согласие (общие, специальные и биометрические);

· перечень данных, на которые  субъект может установить запрет на распространение;

· условия передачи оператором персональных данных, в том числе перечень лиц, имеющих право на ознакомление:

· срок действия согласия.

Закон содержит прямой запрет на свободное распространение персональных данных операторами.

Только сам Пользователь решает, каким Интернет-ресурсам и на какой срок он предоставляет право использовать свои личные данные. И при желании может обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием их удалить из свободного доступа.

При этом нельзя считать согласием на распространение персональных данных «молчание или бездействие» Пользователя. Если такого отдельного согласия на распространение нет, по умолчанию считается, что человек его НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛ.

Согласие требуется НА КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ, например, передачу данных или публикацию в открытом доступе.

Требования, описанные в Приказе Роскомнадзора, будут действовать до

Сентября 2027 года.

Из Федерального закона от 30.12.2020 № 519-ФЗ следует, что:

1. Появился документ «Согласие на распространение персональных данных сотрудника». Для этих целей необходимо получить от физического лица отдельный документ, который позволяет распространять данные, например, размещать их на сайте компании, на доске почёта, передавать банку и другое. В этом документе важно предоставить возможность указать, какую именно информацию он разрешает распространять, включая следующие данные:

· о субъекте персональных данных (ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес);

· об операторе персональных данных (наименование или ФИО, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);

· цель обработки персональных данных;

· категории и состав персональных данных, на которые получается согласие (общие, специальные и биометрические);

· перечень данных, на которые субъект может установить запрет на распространение;

· условия передачи оператором персональных данных, в том числе перечень лиц, имеющих право на ознакомление:

· срок действия согласия.

2. Молчание субъекта не может быть расценено как согласие на распространение персональных данных. Это актуально и для бездействия сотрудника (п. 8 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

3. Любые персональные данные о физ. лице можно публиковать только при наличии его письменного согласия, даже если лицо самостоятельно их разместило в общедоступном месте (интернет или социальные сети). Раньше такие личные данные можно было распространять без получения согласия от их владельца (п. 2 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

4. Законодательство обязывает прекратить передачу персональных данных, разрешённых для распространения, в любое время по требованию субъекта.

 

Согласие должно включать следующие данные:

· о субъекте персональных данных (ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес);

· об операторе персональных данных (наименование или ФИО, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);

· цель обработки персональных данных;

· категории и состав персональных данных, на которые получается согласие (общие, специальные и биометрические);

· перечень данных, на которые субъект может установить запрет на распространение;

· условия передачи оператором персональных данных, в том числе перечень лиц, имеющих право на ознакомление:

· срок действия согласия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.