Земельный налог для сельского хозяйства — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Земельный налог для сельского хозяйства

2022-07-07 20
Земельный налог для сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ведение сельского хозяйства напрямую связано с использованием земельных участков. Земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также земли, предназначенные для этих целей, признаются объектом налогообложения земельным налогом, правда, с учетом некоторых особенностей.

В статье рассмотрим особенности налогообложения земельным налогом таких земельных участков.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такое определение земель сельскохозяйственного назначения содержит статья 77 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

В состав земель сельскохозяйственного назначения входят сельскохозяйственные угодья, которыми согласно статье 79 ЗК РФ признаются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), а также земли, занятые:

- внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;

- водными объектами;

- зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения, в силу пункта 1 статьи 78 ЗК РФ, могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

- казачьими обществами;

- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Вопрос возможности строительства жилья на земельном участке сельскохозяйственного назначения был рассмотрен Минэкономразвития Российской Федерации в письме от 3 августа 2011 года N ОГ-Д23-775. В письме сказано, что согласно статье 85 ЗК РФ для застройки жилыми зданиями, в том числе для индивидуальной жилой застройки, предназначены земельные участки в составе жилых зон из земель населенных пунктов. Таким образом, возможность осуществления индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предоставленном из состава земель сельскохозяйственного назначения, действующим законодательством не предусмотрена. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения жилищное строительство возможно только после его перевода в категорию земель населенных пунктов, произведенного в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с ЗК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (статья 81 ЗК РФ).

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ и Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с ЗК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".

Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются ЗК РФ, Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам и иным организациям и обществам, перечисленным в пункте 1 статьи 78 ЗК РФ, для осуществления указанной выше деятельности устанавливаются Федеральным законом N 101-ФЗ (статья 82 ЗК РФ).

Заметим, что использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (пункт 2 статьи 78 ЗК РФ).

Напомним, что рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Такое определение содержит пункт 2 Приложения N 6 к Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденным Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 года "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".

Таким образом, единственным основанием для предоставления земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, без перевода их в земли иных категорий является проект рекультивации. Аналогичное мнение высказано Минэкономразвития Российской Федерации в письме от 12 января 2010 года N Д23-16.

Следует отметить, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, о чем сказано в подпункте 6 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ.

Согласно пункту 11 статьи 85 ЗК РФ земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения. Эти участки в составе зон сельскохозяйственного использования используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для нужд сельского хозяйства используются земельные участки, которые отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.

Как уже было отмечено ранее, земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (далее - земельные участки), признаются объектом налогообложения по земельному налогу, что следует из статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Сумму земельного налога налогоплательщики - организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисляют самостоятельно по истечении налогового периода, то есть по истечении календарного года, что установлено пунктом 1 статьи 393 НК РФ, пунктами 1, 2 статьи 396 НК РФ.

Что касается налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, то для них сумму земельного налога определяют налоговые органы (пункт 3 статьи 396 НК РФ).

Сумма земельного налога рассчитывается по общему правилу, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, являющейся налоговой базой по данному налогу, которая определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и процентной доли соответствующей налоговой ставки, на что указывает статья 390 НК РФ, пункт 2 статьи 396 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка, согласно пункту 2 статьи 390 НК РФ, определяется в соответствии с ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", содержащим главу III.1 "Государственная кадастровая оценка".

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости, что определено пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила N 316).

Согласно пункту 1 Правил N 316 организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Проводится государственная кадастровая оценка земель для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет, на что указывают пункты 2, 3 Правил N 316.

Основывается государственная кадастровая оценка земель на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил N 316).

Если проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, то при оценке указанных земель применяются Методические рекомендации, утвержденные Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 4 июля 2005 года N 145 "Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Методические рекомендации N 145). При этом указанные Методические рекомендации применяются только в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 445 утверждены "Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения".

В отношении земельных участков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, некоммерческих партнерств, иных садоводческих, огороднических и дачных объединений Методические рекомендации N 145 не используются, так как для них разработана Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденная Федеральной службой земельного кадастра Российской Федерации от 26 августа 2002 года N П/307.

Государственная кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и находящихся в составе земель населенных пунктов (то есть земельных участков, относящихся к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства) определяется на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39.

Необходимо отметить, что налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать себя результатами проведения государственной кадастровой оценки земель, то есть сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, самостоятельно. Причем либо посредством получения необходимых данных через Интернет, либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации. Такой вывод следует из пункта 14 статьи 396 НК РФ, а также из постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".

В отношении налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, следует сказать, что на основании пункта 11 статьи 396 НК РФ, информацию о земельном участке налоговым органам представляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

Что касается налоговых ставок по земельному налогу, то они, согласно статье 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

В письмах Минфина Российской Федерации от 11 августа 2010 года N 03-05-05-02/60, от 20 марта 2012 года N 03-05-04-05/25 указано, что если земельные участки, принадлежащие организации на праве собственности, в соответствии с правоустанавливающими документами отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, то в отношении этих земельных участков при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка 0,3 процента. Также в первом из названных писем обращено внимание на то, что согласно статье 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Следует отметить, что если для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей представительным органом муниципального образования (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) установлен отчетный период, то они кроме суммы земельного налога обязаны исчислять еще и суммы авансовых платежей по налогу, расчет которых также зависит от кадастровой стоимости земельного участка и соответствующей процентной доли налоговой ставки. Об этом сказано в пункте 3 статьи 393 НК РФ, пункте 6 статьи 396 НК РФ. При этом суммы авансовых платежей по налогу необходимо исчислять по истечении первого, второго и третьего квартала календарного года, что следует из пункта 2 статьи 393 НК РФ, а также из пункта 6 статьи 396 НК РФ.

Исчисление и уплата земельного налога и авансовых платежей по налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, производится в общем порядке.

 

Льготы по земельному налогу

 

Анализ российского налогового законодательства показывает, что практически в отношении всех налогов установлены те или иные налоговые преференции, предоставляющие отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Не является исключением и земельный налог, льготы по которому устанавливаются и отменяются налоговым кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах), поскольку земельный налог отнесен к числу местных налогов. Из этой статьи Вы узнаете о льготах по земельному налогу, установленных налоговым законодательством.

Земельный налог, как мы отметили выше, пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) отнесен к числу местных налогов.

В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этими же нормативными документами, и обязателен к уплате на территориях названных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 "Земельный налог" НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Также при установлении налога могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, льготы по земельному налогу могут предоставляться налогоплательщикам как на основании положений НК РФ, так и на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, содержит статья 395 НК РФ. Так, согласно указанной статье, освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (пункт 1 статьи 395 НК РФ).

Напомним, что уголовно-исполнительная система, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон РФ N 5473-1), включает в себя:

- учреждения, исполняющие наказания (статья 6 Закона РФ N 5473-1);

- территориальные органы уголовно-исполнительной системы (статья 7 Закона РФ N 5473-1);

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы) (статья 8 Закона РФ N 5473-1).

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему".

Таким образом, если организация (учреждение) входит в указанный выше Перечень, или если данная организация (учреждение) включена в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, то она в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эту организацию (учреждение) функций, имеет право на льготу по земельному налогу. Подтверждением сказанному являются, в частности, постановления ФАС Центрального округа от 13 августа 2008 года по делу N А14-2375/2008/68/24, от 18 февраля 2008 года по делу N А14-7273-2007/332/25.

- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (пункт 2 статьи 395 НК РФ).

Обратимся к Федеральному закону от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), а именно к пункту 1 статьи 3. Согласно названному пункту автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения и частные автомобильные. Такая классификация установлена статьей 5 Федерального закона N 257-ФЗ.

В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР".

 

Обратите внимание! Названный выше документ утратит силу с 1 января 2018 года в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 928 "Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения".

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (статья 6 Федерального закона N 257-ФЗ).

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

То есть, к государственным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, о чем сказано в письме Минфина Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 03-05-05-02/91.

Таким образом, если организации имеют земельные участки, принадлежащие им на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых ведется строительство автомобильных дорог общего пользования, то до включения этих дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, эти организации обязаны осуществлять уплату земельного налога в общеустановленном порядке. Аналогичное мнение высказано в письме Минфина Российской Федерации от 11 августа 2008 года N 03-05-04-02/44.

Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Поэтому для решения вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога организациям, осуществляющим строительство автомобильных дорог общего пользования, следует обращаться в представительный орган муниципального образования (законодательный (представительный) орган государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого ведется строительство автомобильных дорог общего пользования.

Что касается налогообложения организаций в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования и занятых реконструируемыми, ремонтируемыми государственными автомобильными дорогами общего пользования, то, согласно письму Минфина Российской Федерации от 11 августа 2008 года N 03-05-04-02/44, данные организации освобождаются от уплаты земельного налога в соответствии с пунктом 2 статьи 395 НК РФ.

- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (пункт 4 статьи 395 НК РФ).

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Такое определение религиозной организации содержит статья 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ, пункт 1 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года N 490).

Также религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций (пункт 1 статьи 18 Федерального закона N 125-ФЗ). Следовательно, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности, о чем сказано в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 июня 2005 года N ГВ-6-21/499@ "О земельном налоге и налоге на имущество организаций". Также в письме сказано, что освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения. Аналогичное мнение высказано в письме Минфина Российской Федерации от 18 августа 2006 года N 03-06-02-02/114.

Между тем, если на земельном участке, принадлежащем религиозной организации, не расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а находятся только здания, строения или сооружения, где производится религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения, то согласно письму Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 1 июня 2008 года N ШС-6-3/440 "О земельном налоге", налогообложение такого земельного участка должно осуществляться в общеустановленном порядке.

- также освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 5 статьи 395 НК РФ:

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров. В том случае если подобная организация производит и (или) реализует подакцизные товары, минеральное сырье и иные полезные ископаемые, а также иные товары по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов, работы и услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), то льгота по налогу не применяется.

Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 223.

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов (статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким обра<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.