Классификация процессов системы менеджмента качества — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Классификация процессов системы менеджмента качества

2021-10-05 27
Классификация процессов системы менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к процессам установлены в следующих разделах ГОСТ Р ИСО 9001:2001: 4. Система менеджмента качества; 5. Ответственность руководства; 6. Менеджмент ресурсов; 7. Процессы жизненного цикла продукции; 8. Измерение, анализ и улучшение.

Каждый из этих разделов является, в определенной степени, моделью соответствующего макропроцесса, а все макропроцессы следует рассматривать во взаимосвязи. Внутри макропроцессов функционируют процессы более низких уровней, образуя так называемое дерево процессов.

Взаимосвязи макропроцессов определяют, что:

  • • потребители играют существенную роль при определении входных данных (требований);
  • • обратная связь от потребителей, содержащая информацию о степени их удовлетворенности, является входами процесса анализа со стороны руководства и процесса улучшения;
  • • входы и выходы процессов могут относиться как к внешним, так и внутренним потребителям.

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001:2001 подчеркивается необходимость рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности (стоимости) и затрат. Под добавленной стоимостью понимается часть стоимости, приращенная организацией и представляющая собой разность между выручкой от продаж продукции и затратами на ее разработку и изготовление. От процессов, не создающих добавленную ценность, и от затратных процессов следует избавляться. Обобщенная схема процессов в организации приведена на рис. 8.

 

Рис.7. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

Обобщенная схема процессов в организации приведена на рис. 8.

С позиций добавленной стоимости можно выделить две группы процессов в организации: 1) основные (процессы жизненного цикла продукции); 2) обеспечивающие (вспомогательные).

Основные процессы имеют следующие характерные черты:

  • • внешний потребитель стоит в начале и в конце процесса;
  • • результаты этих процессов оказывают большое влияние на удовлетворенность потребителя и успех организации;
  • • потребитель готов платить за результат процесса.

Требования к основным процессам в системе менеджмента качества, таким, как процессы, связанные с потребителями, проектирование и разработка продукции, закупки, производство продукции и др., приведены в разд. 7 ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

Обеспечивающие процессы всегда имеют только внутренних потребителей. Это ремонт и обслуживание производственного оборудования, внутренние проверки, обучение персонала, управление документацией, управление записями (данными о качестве), управление устройствами для мониторинга и измерений (метрологическое обеспечение) и др. Результатом обеспечивающих процессов является создание условий для выполнения основных процессов. Требования к некоторым обеспечивающим процессам, важным для менеджмента качества, приведены в разд. 4, 7 и 8 ГОСТРИСО 9001:2001.

Контрольные вопросы

  • 1. Какими факторами определяется актуальность управления качеством в экономическом развитии страны?
  • 2. Какие препятствия имеют место при разработке и внедрении систем менеджмента качества (СМЮ на предприятиях?
  • 3. Как взаимосвязаны проблемы управления качеством и конкурентоспособность?
  • 4. Каковы особенности управления качеством в условиях малого и среднего бизнеса?
  • 5. Почему не все СМК, внедренные на предприятиях, работают эффективно?
  • 6. Какое место занимает управление качеством в общей системе менеджмента организации?
  • 7. Каковы основные отличия функции планирования в общем менеджменте и в менеджменте качества?
  • 8. Что представляет собой развертывание целей в менеджменте качества и как оно осуществляется?
  • 9. В чем заключается сущность таких критериев качества, как эффективность и результативность?
  • 10. В чем заключается принципиальное отличие подходов к управлению качеством на основе модели TQM и модели ИСО 9000:2000?
  • 11. Каким образом организуется работа по управлению качеством в организации?
  • 12. Как организуется управление качеством на основе соответствия стандарту?
  • 13. Как организуется управление качеством на основе соответствия применению?
  • 14. Какие направления TQM будут реализованы в будущем?
  • 15. Какие принципы качества используются?
  • 16. Что представляет собой процесс?
  • 17. В чем заключается сущность процессного подхода при управлении качеством?
  • 18. Какие методы описания процессов используются в практике организаций?
  • 19. Как осуществляются измерения в менеджменте качества?
  • 20. Что такое квалиметрия?
  • 21. Какие задачи решает квалиметрия?
  • 22. Чем отличаются между собой такие понятия, как «свойство», «признак» и «показатель» качества?
  • 23. Как классифицируются виды контроля?
  • 24. В чем заключается сущность контроля по альтернативному признаку?
  • 25. Что представляет собой план контроля и как он разрабатывается?
  • 26. Что представляет собой удовлетворенность потребителя и как она определя ется?
  • 27. Что подразумевается под непрерывным усовершенствованием и как оно реа лизуется на практике?
  • 28. Как происходит развитие процессов на полноту и зрелость?
  • 29. Каким образом осуществляется повышение зрелости процессов?

 

Библиографический список
  • 1. 1.Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров [Текст] / Г.Г. Азгальдов. — М.: Экономика, 1989. — 256 с.
  • 2. Акимов С.В. Четырехуровневая интегративная модель для автоматизации структурно-параметрического синтеза [Текст] / С.В. Акимов // Тр. учеб, заведений связи / СПбГУТ. — 2004. — № 171. — С. 165-173.
  • 3. Ананьева Т.Н. Информационный менеджмент в системе социологического знания [Текст]: монография / Т.Н. Ананьева. — М.: ГОУВПО «МГУС», 2007. - 199 с.
  • 4. Антология русского качества [Текст] / под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. — 3-е изд., доп. — М.: Стандарты и качество, 2000. — 432 с.
  • 5. Аншаков О.М. Некоторые семантические и синтаксические проблемы ДСМ-метода автоматического порождения гипотез [Текст] / О.М. Аншаков, Д.П. Скворцов, В.К. Фин // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 1984. — № 2. — С. 5—13.
  • 6. Арский Ю.М. Инфосфера: информационные структуры, системы и процессы [Текст] / Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, А.И. Черный. — М.: ВИНИТИ, 1996. - 489 с.
  • 7. Асмаков С. Лазерные принтеры класса SOHO [Текст] / С. Асмаков // Компьютер Пресс. — 2001. — № 12. — С. 101 — 109.
  • 8. Белоногов Г.Г. Теоретические проблемы информатики [Текст] / Г.Г. Белоногов. Т. 2: Семантические проблемы информатики / под общ. ред. К.И. Курбакова. - М.: КОС ИНФ, 2008. - 215 с.
  • 9. Бескоровайный М.М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем «КОК» [Текст]: руководство системного аналитика /М.М. Бескоровайный,
А.И. Костогрызов, В.М. Львов. — М.: Вооружение. Политика. Конверсия, 2002. — 305 с.
  • 10. Боэм Б. /и др.]. Характеристика качества программного обеспечения [Текст] / Б. Боэм [и др.]; пер. с англ.; под ред. Е.К. Масловского. — М.: Мир, 1981.- 206 с.
  • 11. Бояринов И.М. Помехоустойчивое кодирование числовой информации [Текст] / И.М. Бояринов. — М.: Наука, 1983. — 195 с.
  • 12. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем [Текст] / Н.П. Бусленко. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Наука, 1978. — 399 с.
  • 13. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем [Текст] / Дж. Ван Гиг. - М.: Мир, 1981. - 217 с.
  • 14. Варламов О. О. Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного синтеза интеллектуальных систем. Миварное информационное пространство [Текст] / О.О. Варламов. — М.: Радио и связь, 2002. — 288 с.
  • 15. Васильев П.В. Линейное программирование [Текст] / П.В. Васильев, А.Ю. Иваницкий. — М.: Факториал, 2003. — 352 с.
  • 16. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст] / А.М. Вендров. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
  • 17. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине [Текст] / Н. Винер. — 2-е изд. — М.: Сов. радио, 1968. — 326 с.
  • 18. Воронов А.А. /и др.]. Теория автоматического управления [Текст] /
А.А. Воронов [и др.]; под ред. А.А. Воронова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1986. — 504 с.
  • 19. Герасименко В.А. Проблемы защиты данных в системах их обработки [Текст] / В.А. Герасименко. — М.: Радио и связь, 1987. — 232 с.
  • 20. Глаголева И. И. Кластерный анализ: методические рекомендации пользователю программой КЛААС на ЭВМ «Минск-32» [Текст] / И.И. Глаголева, Н.Г. Шульга. — Киев: УСХА, 1984. — 21 с.
  • 21. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / А.В. Гличев. — М.: Стандарты и качество, 2001. — 235 с.
  • 22. Гольдбаум И.Я., Николаев Ф.А. Аппаратура передачи данных для системы машин «Онега» [Текст] / И.Я. Гольдбаум, Ф.А. Николаев // Научно-техническая конференция «Механизация и автоматизация инженерного и управленческого труда в промышленности». Секция5. Тезисы докладов. — Киев: Наукова думка, 1967. — С. 23-45.
  • 23. Горский Д.П. Определение (логико-методологические проблемы) [Текст] / Д.П. Горский. — М.: Мысль, 1974. — 311 с.
  • 24. ГОСТ 220886—75. Автоматическая обработка данных. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 25. ГОСТ 19.101—77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 26. ГОСТ 17369—78. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 27. ГОСТ 15467—79. Управление качеством продукции. Основные положения. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 28. ГОСТ 6.10.1—80. Унифицированные системы документации. Основные положения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 29. ГОСТ 16487—82. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 30. ГОСТ 40.9001—88. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 31. ГОСТ 34.602—1989. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 32. ГОСТ 28147—1989. Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритмы криптографического преобразования [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 33. ГОСТ Р 1.4-93 ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 34. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126—1993. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководство по их применению [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 35. ГОСТ Р 1.10—95 ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации и информации о них [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 36. ГОСТ Р 51170-98. Качество служебной информации. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 37. ГОСТ Р 51167-98. Качество служебной информации. Графические модели технологических процессов переработки данных [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 38. ГОСТ Р 51171—98. Качество служебной информации. Правила предъявления информационных технологий на сертификацию [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 39. ГОСТ 7.0—99. СИБИД. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 40. ГОСТ Р 51624—2000. Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 41. ГОСТ Р ИСО 9000—2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 42. ГОСТ Р ИСО 9001—2001. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 43. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2002. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 44. ГОСТ РВ 51987—2002. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Типовые требования и показатели качества функционирования информационных систем. Общие положения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 45. ГОСТ Р 1.0—2004.Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 46. Концепция защиты средств вычислительной техники и автоматизированных систем от несанкционированного доступа к информации [Текст]: утв. решением Гос. технической комиссии при Президенте РФ от 30 марта 1992 г. — М.: Военное издательство, 1992. — 12 с.
  • 47. Государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Прикладная информатика (по отраслям)» [Текст]: проект. — М.: КОС ИНФ Минобрнауки РФ, 2006. — 68 с.
  • 48. Данчул А.Н. Введение в информатику [Текст] / А.Н. Данчул. — М.: Изд-во РАГС, 2003. - 112 с.
  • 49. Дружинин Г.В. Качество информации [Текст] / Г.В. Дружинин, И.В. Сергеева. — М.: Радио и связь, 1990. — 172 с.
  • 50. Дюран Б. Кластерный анализ [Текст] / Б. Дюран, П. Одел; под ред. А.Я. Боярского. — М.: Статистика, 1977. — 128 с.
  • 51. Енюков И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа: пакет ППСА [Текст] / И.С. Енюков. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 232 с.
  • 52. Заде Л.А. Размытые множества и их применение в распознавании образов и кластер анализе [Текст] / Л.А. Заде // Классификация и кластер / ред. Дж. Вэн Райзин; пер. с англ, под ред. Ю.И. Журавлева. — М.: Мир, 1980. — С. 208—247.
  • 53. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]:Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 54. О стандартизации в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ. Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 55. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 56. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 57. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (с изм. на 27 июля 2010 г.). Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 58. Об участии в международном информационном обмене [Электронный ресурс]: федер. закон от 4 июля 1997 г. № 85-ФЗ. Доступ из справ. — правовой системы «КонсультантПлюс».
  • 59. Информационное обеспечение туризма: креативное управление [Текст] / Т.Н. Ананьева, Н.Г. Новикова, Г.Н. Исаев. — М.: Русайнс, 2015. - 164 с.
  • 60. Исаев Г.Н. К вопросу повышения достоверности информации в автоматизированных системах управления [Текст] /Г.Н. Исаев // Техническое и информационное обеспечение АСУП: сб. — Барнаул: Алт. политех, ин-т, 1973. — С. 34—38.
  • 61. Исаев Г.Н. Организационно-методические вопросы автоматизации задач систем управления [Текст] /Г.Н. Исаев // Экономико-организационные проблемы управления высшей школой: сб. Вып. 1. — Воронеж: ВГУ, 1973. - С. 86-89.
  • 62. Исаев Г.Н. Об опыте автоматизации отраслевого учета подготовки специалистов высшей квалификации [Текст] /Г.Н. Исаев // Проблемы автоматизации управления высшей школой, разработками и производством. Ч. 1. - М: МАИ, 1973. - С. 18-19.
  • 63. Исаев Г.Н. О методе расчета объемов информации при проектировании АСУ [Текст] /Г.Н. Исаев // Техническое и информационное обеспечение АСУП: сб. — Барнаул: Алт. политехи, ин-т, 1973. — С. 21-25.
  • 64. Исаев Г.Н. Методы контроля достоверности информации в АСУ [Текст]: метод, пособие для разработчиков АСУ / Г.Н. Исаев, Е.Л. Щербакова; Росминвуз. — М.: ВЦ Минвуза РСФСР, 1973. — 31 с.
  • 65. Исаев Г.Н. К вопросу повышения достоверности данных в автоматизированных информационных системах [Текст] /Г.Н. Исаев,
A. М. Рождественский // Кибернетика и вуз. Вып. 8. — Томск: ТПИ, 1974. - С. 52-60.
  • 66. Исаев Г.Н. О программном обеспечении достоверности данных для улучшения качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 2006. — № 10. — С. 6—10.
  • 67. Исаев Г.Н. Моделирование и исследование качества автоматизированной обработки учетной документации [Текст] /Г.Н. Исаев,
B. Р. Серов // Мат-лы Всес. научно-техн. конф. «Динамическое моделирование сложных систем» (15—17 марта 1982 г., Тбилиси). — М., 1982. - С. 145-147.
  • 68. Исаев Г.Н. Особенности построения автоматизированных систем обработки плановой и учетной документации [Текст] / Г.Н. Исаев // Проблемы проектирования подсистемы «Сводный нархозплан АСПР Госплана союзной республики»: сб. Ч. 1. — Таллин: НИИЭП Госплана ЭССР, 1982. - С. 104-108.
  • 69. Исаев Г.Н. Улучшение качества обработки учетной документации в управлении производством [Текст] / Г.Н. Исаев, В.К. Чирков // Проблемы совершенствования планирования и управления машиностроительным производством: тезисы докладов. — Ворошиловград: ВМИ, 1982. - С. 143-144.
  • 70. Исаев Г.Н. О создании системы управления качеством обработки учетной документации, выдаваемой для анализа и принятия решений [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докладов Всес. научно-практ. семинара «Информационное обеспечение руководителей систем управления разных уровней» (15—17 марта 1983 г., Суздаль). Т. 2. — М.: ВНИ- ИПОУ, 1983. - С. 33-35.
  • 71. Исаев Г.Н. Об одной модели восстановления достоверности значений показателей в системах автоматизированной обработки социально- экономической информации [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докладов 2-й Всес. конф. «Системное моделирование социально-экономич. процессов» (16-20 мая 1983 г., Таллин). Ч. 1. — Таллин: НИИЭП Госплана ЭССР, 1983. - С. 148-149.
  • 72. Исаев Г.Н. О разработке стандартов по управлению качеством обработки учетной документации в области научно-информационной деятельности [Текст] / Г.Н. Исаев, А.И. Гаврилин // Вопросы информационного обслуживания. — М.: МГИАИ, 1983. — С. 69—77.
  • 73. Исаев Г.Н. Квалиметрическая оценка обработки учетной документации в системах управления [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. Респ. науч. — техн. конф. «Проблемы совершенствования планирования и управления машиностр. производством». — Ворошиловград: ВМИ, 1983. - С. 66-67.
  • 74. Исаев Г.Н. Определение понятия «качество обработки учетной документации» [Текст] / Г.Н. Исаев //Документоведение, документационное обеспечение управления: сб. — 1985. — № 1. — С. 22—24.
  • 75. Исаев Г.Н. Исследование факторов, влияющих на качество обработки учетных документов в АИС [Текст] / Г.Н. Исаев // Актуальные направления исследований в научно-технич. информации: сб. — М.: МГИАИ, 1985. - С. 159-163.
  • 76. Исаев Г.Н. Моделирование и определение показателей оценки качества обработки учетной документации [Текст] / Г.Н. Исаев // Актуальные направления исследований в области НТИ. — М., МГИАИ, 1986. - С. 45-50.
  • 77. Исаев Г.Н. Информационное обеспечение туризма: экономическая оценка качества [Текст]: монография. — Saarbriicken: LAMBERT Academic Publishing, GmbH & Co. KG, 2012. — 277 c.
  • 78. Исаев Г.Н. Информационное обеспечение туризма: креативное управление [Текст]: монография. — М.: Кнорус, 2015. — 289 с.
  • 79. Исаев Г.Н. Автоматическое обнаружение ошибок и программное восстановление достоверных значений показателей в документах табличного вида [Текст] / Г.Н. Исаев, А.А. Гутков; МГИАИ //Алгоритм и программы / ВНТИЦентр ГКНТ СССР, ГосФАП, ЦИФ. - 1987. - № 8. - С. 3.
  • 80. Исаев Г.Н. Улучшение качества обработки учетной документации в совершенствовании механизма управления [Текст] / Г.Н. Исаев,
В.Р. Серов // Документоведение, документационное обеспечение управления: сб. — 1987. — № 2. — С. 15-23.
  • 81. Исаев Г.Н. Применение принципов квалиметрии в оценке качества автоматизированной обработки информации [Текст] /Г.Н. Исаев // Проблемы повышения качества информации: межвуз. сб. — М.: МИИТ, 1988. - Вып. 808. - С. 9-11.
  • 82. Исаев Г.Н. Управление качеством автоматизированной обработки документации [Текст] / Г.Н. Исаев //Документирование, документационное обеспечение управления: сб. — 1988. — № 2. — С. 15—25.
  • 83. Исаев Г.Н. Применение кластерного анализа в определении факторов, влияющих на качество функционирования автоматизированных информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. 2-й Все- союзн. конф. «Качество информации» (Москва, октябрь 1990 г.). — М.: ВОИВТ, 1990. - С. 60-62.
  • 84. Исаев Г.Н. Применение кластерного анализа в определении факторов, влияющих на качество функционирования автоматизированных информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Международный форум информатизации: сб. / МФИ. — 1992. — Вып. 92. — С. 4-6.
  • 85. Исаев Г.Н. Концепция оценки качества функционирования информационных систем [Текст] /Г.Н. Исаев // Межотраслевая информационная служба: сб. — 1992. — № 5. — С. 8—21.
  • 86. Исаев Г.Н. Показатели качества функционирования автоматизированных информационных систем: методика определения [Текст] / Г.Н. Исаев// Научно-техническая информация; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 1996. — № 3. — С. 12—16.
  • 87. Исаев Г.Н. Документальные источники научной информации (теоретические основы) [Текст]: учеб, пособие /Г.Н. Исаев, Ю. Фрайтаг. — М.: ИИМ, 1996. - 108 с.
  • 88. Исаев Г.Н. Квалиметрия информационной технологии в концепции XXI века [Текст] / Г.Н. Исаев, В.Р. Серов // Тезисы докл. 3-й ме- ждунар. конф. «Индустрия сервиса в XXI веке»: секция «Информационные технологии в XXI веке» (Москва, 17—18 дек. 2001 г.). — М.: ИММ, 2001. - С. 21-23.
  • 89. Исаев Г.Н. О методическом подходе к созданию учебных глоссариев [Текст] / Г.Н. Исаев, Д. Скальски // Тезисы докл. 3-й междунар. конф. «Индустрия сервиса в XXI веке»: секция «Информационные технологии в XXI веке» (Москва, 17—18 дек. 2001 г.). — М.: ИММ, 2001. - С. 77-79.
  • 90. Исаев Г.Н. Информационные ресурсы науки [Текст] / Г.Н. Исаев. — М.: МИРЭА, 2002. - 132 с.
  • 91. Исаев Г.Н. Методология оценки качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. 3-й Всеросс. науч. — практ. конф. «Информационные технологии XXI века» (март 2002 г., Москва). - М.: ИММ МГУС, 2002. - С. 35-39.
  • 92. Исаев Г.Н. О концепции квалиметрии функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. 4-й межд. науч. — практ. конф. «Информационные технологии XXI века» (2002 г., Москва). - М.: МГУС, 2002. - С. 25-28.
  • 93. Исаев Г.Н. О концептуальной модели оценки качества автоматизированной информационной системы [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. 4-й Междунар. науч. — практ. конф. «Индустрия сервиса в XXI веке»: секция «Информационные технологии XXI века» (19 нояб. 2002, Москва). - М.: МГУС, 2002. - С. 52-57.
  • 94. Исаев Г.Н. О методике определения единичных показателей качества информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Тезисы докл. 4-й Междунар. науч. — практ. конф. «Индустрия сервиса в XXI веке»: секция «Информационные технологии XXI века» (19 нояб. 2002 г., Москва). - М.: МГУС, 2002. - С. 27-30.
  • 95. Исаев Г.Н. Оценка качества информационных систем в сфере образования [Текст] /Г.Н. Исаев // Тезисы докл. XII Междунар. конф. — выставки «Информационные технологии в образовании» (4—8 нояб. 2002 г.): сб. тр.: в 3 ч. / Минобразования РФ; Ин-т ЮНЕСКО по ин- форм. технол. в образов. Ч. 3. — М.: МИФИ, 2002. — С. 181 — 183.
  • 96. Исаев Г.Н. Регрессионная модель определения обобщенных показателей оценки качества информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Наука — сервису: VIII Междунар. науч. — практ. конф. (22 апр. 2003 г., Москва) / Минобразования РФ; МАИ; Академия проблем качества; ИИТ МГУС. - М.: ИИТ МГУС, 2003. - С. 40-43.
  • 97. Исаев Г.Н. О концепции управления качеством информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Информационные технологии XXI века: мат-лы V межвуз. науч. — практ. конф. (Москва, 19 дек. 2003 г.) / Ин-т информ. технол. МГУС; Минобразования РФ. — М., 2003. —
С. 30-33.
  • 98. Исаев Г.Н. Управление качеством информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев. - М.: МИРЭА, 2003. - 200 с.
  • 99. Исаев Г.Н. Разработка регрессионной модели определения обобщенных показателей оценки качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 2003. — № 8. — С. 1—7.
  • 100. Исаев Г.Н. Теоретические основания управления качеством информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 2004. — № 2. — С. 15—25.
  • 101. Исаев Г.Н. Методологические основания управления качеством функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев// НТИ; Сер. 1: Организация и методика информационной работы. — 2005. — № 2. - С. 1-11.
  • 102. Исаев Г.Н. Синтез системы управления качеством функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 1: Организация и методика информационной работы. — 2005. — № 11. —
С. 1-12.
  • 103. Исаев Г.Н. О методе определения понятий в области управления качеством информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Информационные технологии XXI века: мат-лы VI межвуз. науч. — практ. конф. (Москва, 22 окт. 2004 г.) / Ин-т информ. технол. МГУС; Минобрнауки РФ. — М., 2004. — С. 16-20.
  • 104. Исаев Г.Н. Качество информационного сервиса и парадигма качества жизни [Текст] / Г.Н. Исаев // Сервис Плюс. — 2005. — № 7. — С. 23— 27.
  • 105. Исаев Г.Н. Моделирование качества информации как средство поддержки принятия решений [Текст] / Г.Н. Исаев // Информационноаналитические средства поддержки принятия решений и ситуационные центры: мат-лы науч. — практ. конф. (Москва, 28—29 марта 2005 г.) / под общ. ред. А.Н. Данчула. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — С. 209-211.
  • 106. Исаев Г.Н. Синтез определений понятий в области качества функционирования информационных систем [Текст] /Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 1: Организация и методика информационной работы. — 2006. — № 9. - С. 1-6.
  • 107. Исаев Г.Н. Применение метаинформации в задачах синтеза (к вопросу об улучшении качества функционирования информационных систем) [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 2. - 2008. - № 3. - С. 13-18.
  • 108. Исаев Г.Н. Информационный менеджмент [Текст]: учеб, пособие / Г.Н. Исаев. Ч. 2: Управление качеством информационных систем. — М.: ГОУВПО «МГУС», 2005. - 324 с.
  • 109. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике [Текст]: учебник для вузов / Г.Н. Исаев. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2009. — 462 с.
ПО. Исаев Г.Н. Качество информационных дисциплин в образовательных стандартах информатики [Текст] /Г.Н. Исаев // Учебно-методические проблемы наукоемких технологий образования: межвуз. сб. науч. — метод, тр. Т. 11 / под общ. ред. К.И. Курбакова. — М.: Минобрнауки РФ; КОС ИНФ, 2005. - С. 75-78.
  • 111. Исаев Г.Н. Устройство для определения значений показателей качества информационных систем [Текст]: патент RU № 46371 U1 / Г.Н. Исаев // Бюллетень Федер. службы по интеллект, собственности, патентам и товарным знакам. — 2005. — № 18.
  • 112. Исаев Г.Н. Модель управления качеством информационной системы [Текст]: патент RU № 46596 U1 /Г.Н. Исаев // Бюллетень Федер. службы по интеллект, собственности, патентам и товарным знакам. — 2005. — № 19.
  • 113. Исаев Г.Н. Устройство для определения состава показателей качества информационных систем [Текст]: патент RU № 48421 U1 / Г.Н. Исаев // Бюллетень Федер. службы по интеллект, собственности, патентам и товарным знакам. — 2005. — № 28.
  • 114. Исаев Г.Н. Предпринимательство в информационной сфере [Текст]: учеб, пособие / под общ. ред. К.И. Курбакова. — М.: КОС ИНФ Минобрнауки РФ, 2008. — 176 с.
  • 115. Исаев Г.Н. Разработка модели достоверности данных в улучшении качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 1: Организация и методика информационной работы. — 2006. — № 11. — С. 19—24.
  • 116. Исаев Г.Н. Модель определения обобщенных показателей и коэффициентов их весомости для оценки качества функционирования информационных систем [Текст] /Г.Н. Исаев // Обозрение прикладной и промышленной математики. — 2006. — Т. 13; вып. 4. — С. 647—648.
  • 117. Исаев Г.Н. Проектирование информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев. — М.: Омега-Л, 2013. — 424 с.
  • 118. Исаев Г.Н. Модель кластер-анализа определения единичных показателей качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // Обозрение прикладной и промышленной математики. — 2006. — Т. 13; вып. 5. — С. 861—862.
  • 119. Исаев Г.Н. Моделирование качества функционирования информационных систем [Текст] /Г.Н. Исаев // Обозрение прикладной и промышленной математики. — 2006. — Т. 13; вып. 5. — С. 910-912.
  • 120. Исаев Г.Н. Модель алгоритма автоматического исправления ошибок в задачах качества функционирования информационных систем [Текст] /Г.Н. Исаев // Обозрение прикладной и промышленной математики. — 2006. — Т. 13; вып. 6. — С. 1081 — 1082.
  • 121. Исаев Г.Н. Моделирование оценки качества информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев. - М.: ИМСГС, 2006. - 230 с.
  • 122. Исаев Г.Н. О методическом подходе к анализу качества функционирования информационных систем [Текст] / Г.Н. Исаев // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 2007. — № 3. — С. 6—10.
  • 123. Исаев Г.Н. Исторический аспект проблемы улучшения качества информационных систем в социальной сфере [Текст] / Г.Н. Исаев // Межвуз. науч. — практ. конф. по актуал. вопр. социал. — гуманит. наук: стат. сб. - М.: ИМСГС, 2006. - С. 14-27.
  • 124. Исаев Г.Н. Управление качеством информационных систем: теоретико-методологические основания [Текст] / Г.Н. Исаев. — М.: Наука, 2011.- 279 с.
  • 125. Исикава К. Японские методы управления качеством [Текст] / Исикава Каору. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  • 126. ИСО 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 127. ИСО 9000-87. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 128. ИСО/МЭК 9126. Информационные технологии. Оценка продукции программного обеспечения. Характеристики качества и руководства по их применению [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 129. ИСО/МЭК 15026—1998. Информационная технология. Уровни целостности систем и программных средств [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 130. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 131. ИСО 9001—2000. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 132. ИСО 9004—2000. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 133. ИСО/МЭК 9126-1-2001. Программная инженерия. Качество программного продукта. 4.1. Модель качества [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 134. ИСО/МЭК 15339-2001. Информационная технология. Программная инженерия. Процесс измерения программных средств [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 135. ИСО/МЭК 15288-2002. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем [Электронный ресурс]. Доступ из инф. — правовой системы «Кодекс».
  • 136. Исследование и разработка рациональной организации процессов управления и контроля на основе совершенствования АСНТИ, государственной библиографии и централизованной каталогизации и АС- СТПК ВКП и книжных палат союзных республик: разработка системы управления качеством автоматизированной обработки учетной документации АССТПК Госкомиздата СССР [Текст]: отчет о НИР / МГИАИ; кафедра НТИ МГИАИ; рук-ль темы проф. В.Р. Серов, исп. Г.Н. Исаев. - ГР № 81043699, тема 2/81. - М„ 1981. - 139 с.
  • 137. Исследование и разработка рациональной организации процессов управления и контроля на основе совершенствования АСНТИ государственной библиографии и централизованной каталогизации и АССТПК ВКП и книжных палат союзных республик: исследование и разработка критериев экономической эффективности и качества автоматизированных систем ВКП Госкомиздата СССР [Текст]: отчет о НИР / МГИАИ; кафедра НТИ МГИАИ, рук-ль темы к.т.н. М.С. Певзнер, исп. Г.Н. Исаев. - ГР № 81043699. - М.: МГИАИ, 1984. - 46 с.
  • 138. Исследование современных проблем совершенствования методов обработки и использования НТИ и повышения эффективности НИД применительно к подготовке специалистов по НТИ [Текст]: отчет о НИР / МГИАИ; рук-ль темы проф., д.т.н. В.Р. Серов, исп. Г.Н. Исаев. - № ГР 01830069277. - М.: МГИАИ, 1984. - 14 с.
  • 139. Исследование и разработка рекомендаций по улучшению качества автоматизированной обработки документации в АСУ Хозрасчетного научного объединения и ОАСУ Минвуза РСФСР [Текст]: отчет о НИР / МГИАИ, кафедра НТИ; рук-ль темы д.т.н., проф. В.Р. Серов, исп. Г.Н. Исаев. - ГР № 01830069277. - М., 1985. - 189 с.
  • 140. Исследование и разработка рациональной организации процессов управления и контроля на основе совершенствования АСНТИ государственной библиографии и централизованной каталогизации и АССТПК ВКП и книжных палат союзных республик: разработка системы управления качеством автоматизированной обработки учетной документции АССТПК Госкомиздата СССР [Текст]: отчет о НИР / МГИАИ; кафедра НТИ; рук-ль темы д.т.н., проф. В.Р. Серов, исп. Г.Н. Исаев. - ГР № 81043699, тема 2/81. - М.: МГИАИ, 1987. - 126 с.
  • 141. Исследование и разработка теоретических и методологических основ оценки качества информационных систем в сфере сервиса [Текст]: отчет по теме НИР / МГУС; науч. рук-ль и исп. доц., к.т.н. Г.Н. Исаев. - М.: МГУС, 2005. - 76 с.
  • 142. Исследование и разработка мифологической модели специалиста с высшим образованием по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» [Текст]: отчет по теме НИР / ИМСГС; науч. рук-ль доц., к.т.н. Г.Н. Исаев, исп. Н.Г. Аширова, Г.В. Богомольная, Г.Н. Исаев. - М.: ИМСГС, 2006. - 37 с.
  • 143. Исследование и разработка моделей управления качеством информационных систем в ценообразовании информационных продуктов и услуг [Текст]: отчет по теме НИР / МГУС; науч. рук-ль проф., д.т.н.
В.Р. Серов, исп. проф. В.Р. Серов, проф. Г.Н. Исаев. — № ГР 0120.0 503449. - М.: МГУС, 2007. - 68 с.
  • 144. Исследование и разработка комплексной системы управления качеством информационных систем Института международных социально-гуманитарных связей. Этап 1. Исследование и разработка методологии и концепции управления качеством информационных систем ИМСГС [Текст] / ИМСГС; кафедра ПИЭ; науч. рук-ль доц., к.т.н. Г.Н. Исаев, исп. Г.Н. Исаев, С.А. Иванов, Д.М. Архипов, В.М. Борисов. - М.: ИМСГС, 2007. - 135 с.
  • 145. Карналь В.А. О достоверности информации в АСУ [Текст] / В.А. Кар- наль // НТИ; Сер. 2: Информационные процессы и системы. — 1980. — № 10. - С. 32-33.
  • 146. Квасницкий В.Н. 1и др.]. Вычислительные центры коллективного пользования [Текст] / В.Н. Квасницкий [и др.]. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 264 с.
  • 147. Кокорев В.И. Унификация документов управления [Текст] / В.И. Кокорев. — М.: Экономика, 1979. — 183 с.
  • 148. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика [Текст] / К.К. Колин. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 350 с.
  • 149. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг [Текст]: проект // Вести. Госстандарта России. — 2002. - № 6. - С. 77-80.
  • 150. Костогрызов А.И. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа [Текст]: справ, пособие / А.И. Костогрызов, А.В. Петухов, А.М. Щербина. — М.: РАРАН, РИА, 1994. - 278 с.
  • 151. Курбаков К.И. Системно-информационный анализ социально-экономического развития общества [Текст] / К.И. Курбаков. — М.: КОС ИНФ, Рос. экон. акад., 2005. — 237 с.
  • 152. Лахути Д.Г. Автоматизированная И ПС с грамматикой и автоматическим индексированием [Текст] / Д.Г. Лахути, В.Ф. Пархоменко.

    Поделиться с друзьями:

    Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

    Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

    Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

    Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

    

    © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    0.013 с.