Определение рыночных цен в отношении финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение рыночных цен в отношении финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.

2022-07-06 17
Определение рыночных цен в отношении финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном случае фактическая цена сделки признается рыночной ценой, если она отличается не более чем на 20 процентов в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого финансового инструмента срочных сделок на дату заключения срочной сделки. Порядок определения расчетной стоимости соответствующих видов финансовых инструментов срочных сделок устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Если фактическая цена финансового инструмента срочной сделки, не обращающегося на организованном рынке, отличается более чем на 20 процентов в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого финансового инструмента срочных сделок, доходы (расходы) налогоплательщика определяются исходя из расчетной стоимости, увеличенной (уменьшенной) на 20 процентов.

 

Переходные положения по срочным сделкам, заключенным до 1 июля 2009 года и после 1 июля 2009 года

 

Статьей 13 (пункты 2-5) Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ предусмотрены переходные положения для операций с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенным до 1 июля 2009 года и после 1 июля 2009 года.

Так, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, дата завершения которых наступает с 1 января 2010 года предусмотрено, что применяются положения главы 25 НК РФ, в том числе в части переоценки, действовавшие в 2009 году. Убытки по таким сделкам признаются после завершения сделки с 1 января 2010 года в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

По операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенным после 1 июля 2009 года и дата завершения которых наступает с 1 января 2010 года, применяются положения главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части переоценки, действовавшие в 2009 году. Убытки по таким сделкам признаются в порядке, действовавшем в 2009 году.

Отдельно установлено, что убытки, полученные по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по завершенным сделкам и не погашены до 1 января 2010 года погашаются прибылью, полученной по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке. Погашение производится в ст. 283 НК РФ.

В п. 5 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ также предусмотрены переходные положения в отношении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, требования по которым не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством, заключенным до 1 июля 2009 года и признаваемым на дату их заключения для целей налогообложения финансовыми инструментами срочных сделок. В целях главы 25 НК РФ они продолжают признаваться финансовыми инструментами срочных сделок.

Кроме того, на период с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно статьей 16 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ приостановлено действие п. 2 ст. 305 НК РФ.

При этом в 2010 году будут применяться правила определения расчетной стоимости ФИСС, не обращающихся на организованном рынке, которые установлены в п. 2 ст. 16 Закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ, а именно: расчетная стоимость финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, может определяться налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, а также методы оценки расчетной стоимости таких финансовых инструментов срочных сделок (если оценка расчетной стоимости осуществляется налогоплательщиком самостоятельно) должны быть закреплены в учетной политике налогоплательщика.

 

Глава 7. Налоговые ставки

 

Порядок применения налоговых ставок определен ст. 284 НК РФ.

В отношении налога на прибыль организаций установлено несколько ставок:

1) общая ставка налога;

2) налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство;

3) по доходам в виде дивидендов;

4) по доходам, получаемым по операциям с отдельными видами долговых обязательств;

5) по прибыли Центрального банка РФ.

 

Общая налоговая ставка

 

Общая налоговая ставка применяется во всех случаях, когда не предусмотрено применение специальных налоговых ставок.

С 01.01.2009 г. общая налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. До 01.01.2009 г. она составляла 24 процента.

Разбивка общей налоговой ставки между бюджетами осуществляется следующим образом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Вместе с тем, поскольку налоговая база определяется по итогам налогового периода, а налоговый период по налогу на прибыль - год, налогоплательщики, уплачивая в 2009 г. налог на прибыль за 2008 г., обязаны применить ставку в 24 процента.

 

Пониженная налоговая ставка

 

Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен в следующих случаях:

1) для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом размер указанной ставки не может быть ниже 13,5 процентов.

2) для организаций-резидентов особой экономической зоны в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

То есть, по пониженной ставке можно облагать лишь прибыль, которая получена от ведения деятельности на территории ОЭЗ. Чтобы воспользоваться льготой, организации нужно вести раздельный учет доходов и расходов.

Данная норма введена с 01.01.2007 года.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" установлены пониженные ставки налога на прибыль для тех сельскохозяйственных производителей, которые не перешли на уплату ЕСХН, а остались на общем режиме налогообложения:

- в 2004 - 2008 годах ставка устанавливается в размере 0%;

- в 2009 - 2010 годах в размере 6% и т.д.

Эти ставки применяются в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции.

С 1 января 2008 г. пользоваться льготными ставками вправе только те организации, которые могут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

До 1 января 2008 г. уточнения относительно определения сельскохозяйственных организаций в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N110-ФЗ не содержалось, в связи с чем суды руководствовались ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", в соответствии с которой сельскохозяйственным производителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции. Исходя из данной нормы ФАС Северо-Западного округа сделал вывод, что организация, не являющаяся рыболовецкой артелью (колхозом), при осуществлении вылова рыбы не является сельскохозяйственным производителем и не вправе применять льготную ставку (постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2007 N А05-6032/2006-28, от 06.09.2006 N А42-11592/2005, от 13.12.2006 N А42-6368/2005).

 

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные
с деятельностью в РФ через постоянное представительство

 

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

- 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в подп. 2 ст. 284, п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ, с учетом положений ст. 310 НК РФ.

- 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

Письмом УФНС по г. Москве от 19.04.2007 г. N 20-12/036369 разъясняется, что: "под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным, воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ". То есть, если иностранная организация выполняет работы (оказывает услуги) исключительно вне территории РФ, то доходы, полученные иностранными организациями от выполнения таких работ, не являются доходами от источника РФ и, следовательно, не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в РФ.

Данные суммы налога подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.