Педагогический институт имени В.Г. Белинского — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Педагогический институт имени В.Г. Белинского

2022-07-06 23
Педагогический институт имени В.Г. Белинского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рф

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический институт имени В.Г. Белинского

факультет физико-математических и естественных наук

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

 

ПРОГРАММА

V II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ научно-практической конференциИ учителей

 

 

5-6 февраля 2016 г.

 

 

Пенза-2016


 

Оргкомитет конференции

Председатель:

Сурина О.П. – директор Педагогического института имени В.Г. Белинского, к.ф.-м.н., доцент.

Сопредседатель:

Родионов М.А. – заведующий кафедрой «Алгебра и методика обучения математике и информатике» ПГУ, д.п.н., профессор.

Члены оргкомитета:

1. Перелыгин Ю.П. – декан факультета физико-математических и естественных наук, д.т.н., профессор.

Саранцев Г.И. – чл.-корр. РАО, профессор кафедры «Математика и методика обучения математике» Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

Марко А.А. – директор ЦДПО, доцент кафедры «Общая физика и методика обучения физике», к.ф.-м.н., доцент.

Гаврилова М.А. –профессор кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике», д.п.н., профессор.

Филатова О.М. – доцент кафедры «Общая биология и биохимия», к.п.н., доцент.

Маковеева О.С. –доцент кафедры «Общая биология и биохимия», к.п.н., доцент.

Симакова Н.А. – зав. каф. «География», к.г.н., доцент

Качалина Ю.С. – доцент кафедры «География», к.п.н., доцент.

Волкова Н.В. – зав. каф. «Химия и теория и методика обучения химии», к.б.н., доцент

10. Шакирзянова О.Г. – зам. декана факультета физико-математических и естественных наук, к.ф.-м.н., доцент

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ

Акимова И.В. – доцент кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике», к.п.н., доцент.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Родионов М.А. – заведующий кафедрой «Алгебра и методика обучения математике и информатике», д.п.н., профессор (отв. редактор).

Сурина О.П. – директор Педагогического института имени В.Г. Белинского, доцент кафедры «Геометрия и математический анализ», к.ф.-м.н., доцент.

Марко А.А. – директор ЦДПО, доцент кафедры «Общая физика и методика обучения физике», к.ф.-м.н., доцент.

Акимова И.В. – доцент кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике», к.п.н., доцент (ответственный секретарь).

Филатова О.М. –доцент кафедры «Общая биология и биохимия», к.п.н., доцент.

Качалина Ю.С. –доцент кафедры «География», к.п.н., доцент.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРЬ

Гусева Е.В. – документовед кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике».


 5 февраля 2016 года (пятница)

9.00-10.00

Регистрация УЧАСТНИКОВ (ФФМЕН)

 

10.00 - 13.00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Корпус №13, ауд. 31

Вступительное слово

И.И. Артемов – проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ, д.т.н., профессор

О.П. Сурина – директор ПИ им. В.Г. Белинского ПГУ, к.ф.-м.н., доцент.

Ю.П. Перелыгин – декан факультета физико-математических и естественных наук ПГУ, д.т.н., профессор

 

Сурина О.П., директор ПИ им. В.Г. Белинского ПГУ, к.ф.-м.н., доцент (Пенза) «Проблема подготовки педагогических кадров Пензенского региона»
Бешенков С.А., д.п.н., профессор, Российская академия образования «Современное информационное образование в России и мире»
Пучков Н.П. д.п.н., профессор, заведующий кафедрой высшей математики Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) «Формирование математического стиля мышления в целях обеспечения преемственности обучения на его различных этапах»
Попов А.И., к.п.н., доцент, начальник отдела педагогической инноватики и электронного обучения Тамбовского государственного технического университета, докторант  (Тамбов) «Профессиональное самоопределение школьников во внеучебной творческой деятельности в области информационных технологий»
Родионов М.А., зав. кафедрой «Алгебра и методика обучения математике и информатике» ПГУ, д.п.н., профессор (Пенза) «Организация адаптивного тестирования школьников, оценивающих тип и степень одаренности в области математики»

До 14.00 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ


МАСТЕР-КЛАССЫ

28.01.16 г.

Кор. 15. ПГУ

9.30-10.30

Анисимова Н.В., доцент кафедры «Общая биология и биохимия», к.б.н.

2. «Методика организации лабораторно-практических занятий по генетике с вариантами решения задач»

МБОУ ДО ДЮЦ «Спутник»

9.00-14.00

Кор. 13. ПГУ

14.00-14.45

СекциОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

 

СЕКЦИЯ 1

Г. Корп. 13, ауд. 31

15.00 до 17.00

Председатель: Гаврилова М.А. – д.п.н., профессор кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике».

Секретарь: Храмова Н.Н. – к.п.н., доцент кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике».

1. Андриянова Л.Н., Коршунова Л.Н. МБОУ СОШ № 67 г. Пензы. Проектная деятельность на уроках математики.

2. Баракина А.А., МОУ СОШ № 218 г. Заречный, Баракина Е.А. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Обучение поиску решения сюжетных задач на движение на основе наглядного моделирования

3. Баракина А.А., МОУ СОШ № 218 г. Заречный, Баракина Е.А. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Формирование универсальных учебных действий в модульном обучении математике в 5-6 классах.

4. Белякова Т.Г., АО ПНИЭИ г. Пенза Постановка проблемы преемственности в формировании геометрических представлений детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Бородина Д.П., ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области. Решение геометрических задач из ОГЭ по математике с помощью интерактивных технологий.

6. Вирясова Н.Н., МБОУ гимназия №53 г. Пенза. Уровень предметно-методической компетентности учителя в школе.

7. Горшенина Н.Е., МОУ СОШ № 1 им. Н.Н.Бурденко г. Каменка, Храмова Н.Н. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Использование возможностей 1С:Математический конструктор при изучении геометрического места точек на уроках геометрии в средней школе.

8. Енокян А.В., Ереван, Армянский государственный педагогический университет, г. Ереван, РА. Патриотизм и математическое образование.

9. Казарян Наре, Ереван, Армянский государственный педагогический университет, г. Ереван, РА. Некоторые замечания о преподавании математики в гуманитарных классах общеобразовательной школы.

10. Климова Т.Р., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Урок «площадь многоугольника на клетчатой бумаге».

11. Костанова Н.Х., МБОУ СОШ №31 г. Пенза. Развитие учебной мотивации школьников во внеклассной работе по математике.

12. Макуева Л.Р., Телятникова В.П., МБОУ СОШ №10 г. Пензы. Игровая технология на уроках математики

13. Милованов Н. Ю, МОУ СШ №92 Краснооктябрьского района г. Волгограда. Преемственность изучения понятий математического анализа при переходе из школы в вуз.

14. Микаелян Г.С., Армянский государственный педагогический ниверситет, г. Ереван, РА. Цель жизни и математическое образование.

15. Мкртчян А.Т., Армянский государственный педагогический университет, г. Ереван, РА. Об эффективности применения "Подноса Кэрролла'' для развития логической культуры учащихся

16. Муленкова Е.С., Храмова Н.Н. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Реализация экспериментальной и визуальной составляющей при изучении линии «Функции и их графики» с помощью интерактивных геометрических сред.

17. Никитина О.Г., Никитин Н.Д. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Э кономические задачи в ЕГЭ по математике.

18. Огромнова Н.С., Столярова Е.Н., МБОУ СОШ №17 г. Пензы. Решение практических задач как необходимое условие подготовки школьников к жизни.

19. Осипова И.В., Быковец Т.Ю., МБОУ СОШ №58 г. Пензы. Популяризация математических знаний и математического образования как способ реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

20. Ocьмининa Н.A., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Мaтeмaтичecкaя пoдгoтoвкa шкoльникoв для дaльнeйшeгo уcпeшнoгo ocвoeния мaтeмaтичecкoй лoгики в вузe.

21. Павлова А. С ., МБОУ СОШ N68 г. Пенза. Использование интерактивных средств при обучении геометрии.

22. Попов А.И., Попова А.А. Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов. Духовно-нравственное воспитание в процессе математического образования.

23. Телятникова В.П., Макуева Л.Р., МБОУСОШ №10 г. Пенза. Геометрия в 5-6 классах.

24. Тестов В.А., Вологодский государственный педагогический университет, г Вологда.  Подготовка учителей математики: проблемы и перспективы.

 

СЕКЦИЯ 2

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Г. Корп. 13, ауд. 38

15.00 до 17.00

Председатель: Диков А.В. - к.п.н., доцент кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике».

Секретарь: Губанова О.М. - к.п.н., доцент кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике».

 

1. Акимова И.В., Пензенский государственный университет, Самсонова А.С., МБОУ СОШ №225 г. Заречный. Использование 1С Математический конструктор в реализации межпредметных связей на уроках математики и информатики.

2. Акимова И.В., Майоров В., Пензенский государственный университет, Г. Пенза. Опыт апробации электронного издания «Информатика. ЕГЭ».

3. Болотский А.В., Пензенский государственный университет. Проблемы преподавания информатики в начальной школе и профильно-дифференцированные курсы обучения информатике в старших классах средних учебных заведений

4. Долгова А.Н., МБОУ СОШ с. Варварино Тамалинского района Пензенской области имени Героя Советского Союза А. И. Дёмина. О бучение информатике в классах физико-математического профиля с использованием электронных изданий «1с: школа, информатика".

5. Витвицкая Л.В., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Тематическая лекционная тетрадь как одно из средств преподавания математического материала для студентов гуманитарных направлений.

6. Восканян Н.В., Зименкова И.Г., Россеева Е.В., МБОУ "Лицей №55" г. Пенза. Методика интеграции теории в практику в курсе точных наук.

7. Диков А.В., Пензенский государственный университет. Дидактический инструмент цифрового поколения Таймлайн.

8. Китаева Л. В., Талышева Н. Н., МБОУ СОШ №58 г. Пенза. Расширение образовательной карты школы в области информатики.

9. Кочеткова О.А., Пензенский государственный университет, Романихина М.В., МУ «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда» г. Заречного. Возрастные психологические особенности пятиклассников.

10. Кочеткова О.А., Пензенский государственный университет, Полякова А.И., МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов. Использование сервисов web 2.0 в работе учителя информатики и ИКТ.

11. Неродигречка М. В. МБОУ СОШ № 218 г. Заречный Пензенской области. Функциональные возможности использования мобильного интерактивного компьютерного класса.

12. Попов А.И., Обухов А.Д. Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов. Сопровождение творческого развития школьников в олимпиадном движении по информатике.

13. Чадаева Е.Г. МБОУ СОШ №41 г. Пенза. Представление звуковой информации в компьютере» в курсе информатики и ИКТ.

 

СЕКЦИЯ 3

Г.Корп. 13, ауд. 50

15.00 до 17.00

Председатель: Марко А.А. – к.ф.-м.н, доцент кафедры «Общая физика и методика обучения физике».

Секретарь: Ляпина Т.А. – к.п.н., доцент кафедры «Общая физика и методика обучения физике».

1. Щипалкин Д.В., учитель физики МБОУ СОШ №66 г. Пенза. Организация проектной деятельности школьников по физике на базе музея занимательной науки.

2. Марко А.А., Пензенский государственный университет. Коллекция демонстраций относительности механического движения.

3. Садомова Ю.И., учитель физики МБОУ СОШ №18 г. Пенза.  Использование виртуальных физических лабораторий на уроках решения задач по физике.

4. Блинникова Т.В., учитель физики МБОУ СОШ №7, Калагина О.И. учитель физики МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза. Учебные исследования как средства для формирования мотивации к познанию окружающего мира в процессе обучения физике.

5. Кузнецова И.Ф., учитель физики МБОУ Гимназия №44 г. Пенза. Из опыта организации исследовательских работ по физике в основной школе на примере работы «Физика гитары».

6. Кистанов А.В., директор, учитель физики МБОУ Гимназия №44 г. Пенза. Из опыта организации метапредметных погружений на основе исследовательских заданий по физике.

7. Попова Е.А., учитель физики МБОУ Гимназия №42 г. Пенза. Демонстрационный эксперимент с использованием с компьютера и цифрового оборудования «VERNIER» при изучении темы «Механические колебания.

8. Козлова М., Кычкина А, Сафаева Ю, Новиков И., студенты гр. 14ФПР1, Пензенский государственный университет. Организация проектной деятельности школьников в рамках проекта ДОМ-ТЕХНО.

9. Киндаев А.А., Пензенский государственный университет, Киндаева Е.В. МБОУ СОШ с. Бессоновки, Садомова Ю.И. МБОУ СОШ №18 г. Пенза. Формирование УУД с помощью мультимедийных средств на уроках физики и математики.

10. Ляпина Т.В., Паскевич Н.В., Пензенский государственный университет. Методические аспекты проблемного обучения физики в основной школе.

11. Ефимова А.В, Капарова А.В, гр. 13ФПФ1, Киндаев А.А. Пензенский государственный университет. Организация фронтального опроса и решения задач по физике с помощью анимационных средств.

12. Бит-Давид Е.Л., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза. Олимпиадные экспериментальные задачи по физике.

 

СЕКЦИЯ 4

ГЕОГРАФИЯ

Корп. 15., ауд. 240.

10.00-13.00

Председатель: Симакова Н.А. – к.г.н., заведующий кафедрой «География».

Секретарь: Качалина Ю.С. – к.п.н., доцент кафедры «География».

1. Павлова Н.А., МБОУ Классическая гимназия №1 г. Пенза. «Креатив-бой» как один из способов формирования метапредметных результатов на уроках географии

2. Андриянов А.П., МБОУ СОШ с. Бессоновка Мини-проект на уроках географии в ходе реализации ФГОС ООО.

3. Туровцева, МБОУ Гимназия №53 г. Пенза. Из опыта краеведческой работы: об уникальности природы Пензенского края.

4. Хайрова Н.Е. Филиал МБОУ СОШ с. Посёлки-ООШ с. Комаровка. От обучения к PROчтению на уроках географии

5. Токарева Н.Н., МБОУ СОШ №51 г. Пензы. Дробная система оценивания на уроках географии

6. Куликова Е.С., МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы. Метапредметный подход и формирование универсальных учебных действий на уроках естественнонаучного цикла.

7. Кугушева Е.В., МОУ СОШ №2 г. Каменка. Изучение сельского хозяйства Пензенской области в школе.

8. Жигулина Л.А., МБОУ ФЭЛ №29 г. Пенза. Деятельностный подход как составляющая личностно-ориентированного обучения.

9. Чувашова В.Т., МБОУ СОШ с. Сосновка. Богоявленский храм в с. Сосновка.

10. Филатова Н.В., МБОУ СОШ № 59 г. Пенза. Возможности комплексных школьных экспедиций для развития метапредметных УУД.

 

СЕКЦИЯ 5

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. Корп.15, ауд.240

10.30. – 13.00

Председатель: Маковеева О.С. – к.п.н., доцент кафедры «Общая биология и биохимия»

Секретарь: Савина Л.Н. – к.п.н., доцент кафедры «Общая биология и биохимия»

1. Комиссарова Т.Б., МБОУ «Классическая гимназия №1. Деятельность волонтерского отряда «Пульс» по решению проблемы социализации детей с нарушениями зрения.

2. Анисимова Н.В., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза. Современные методы пре- и постнатальной диагностики наследственных заболеваний человека на базе центра медико-генетического консультирования.

3. Хлапушина К.Б., ЛСТУ № 2 г. Пенза. Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках биологии.

4. Василенко С.В., МБОУ СОШ № 2 г. Белинского Пензенской обл. Реализация системно-деятельностного подхода через проектные технологии.

5. Никитина К. МБОУ СОШ № 48 г. Пензы. Особенности реализации кейс-метода в процессе обучения биологии.

6. Пчелинцева Т.И. МБОУ СОШ с. Чунаки Пензенской области. Экологический практикум «Для жизни учимся».

7. Савина Л.Н., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза.. Рефлексия как вид самооценки деятельности на уроке.

8. Лейкина Ю., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза.. Формирование информационной компетенции на уроках биологии в 6 классе.

9. Маковеева О.С., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза. Естественнонаучная грамотность и ФГОС.

 

СЕКЦИЯ 6

Г. МБОУ ДО ДЮЦ «Спутник»

9.00-14.00

Председатель: Филатова О.М. –к.п.н., доцент кафедры «Общая биология и биохимия» ПГУ, член УМС ЦПП БЖ ПФО.

Секретарь: Вишневская М.Б. – старший методист центра естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРР ПО

1. Борисова Е., Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза., Петрушенкова В. Пензенский государственный университет, г. Пенза., Ермишина Н.А.,МБОУ «Лицей №55»г. Пензы Педагогический потенциал русской сказки в процессе формирования культуры безопасности школьников

2. Бражников А.И., Зелепухин А.А МБОУ СОШ № 11 г. Пензы с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля. К вопросу о военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения

3. Бухтияров И.Н. МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им В.П. Квышко. Современные цифровые образовательные ресурсы на уроках ОБЖ в средней школе.

4. Вишневская М.Б.,ГАОУ ДПО ИРР ПО. Особенности организации и проведения курсов повышения квалификации и переподготовки преподавателей-организаторов ОБЖ в Пензенской области.

5. Вышкова О. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Тестирование как способ оценки результатов педагогической деятельности (на примере образовательной области ОБЖ)

6. Гаранин С.В., МБОУ "Кадетская школа №70"г. Пензы. Подготовка и проведение лыжных походов в каникулярный период

7. Десятов П. Пензенский государственный университет, Губернский лицей г. Пенза. Возможности выявления предрасположенности и меры профилактики ониомании.

8. Домкина М.С., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Методические особенности курса «Криминальные опасности»

9. Егорова И.М., ПОО ООО ВДПО, г. Пенза, Филатова О.М Пензенский государственный университет, г. Пенза, Картавых М.А., Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний Новгород, Яковлев Е.Ю. учитель географии МБОУ "Кадетская школа №70"г. Пензы. Проблемные аспекты предметных олимпиад школьников: организация и проведение регионального этапа Всероссийской олимпиада школьников по ОБЖ в 2015-2016 учебном году.

10. Ламакина Е.В., МБОУ ДО ДЮЦ «СПУТНИК» г. Пенза. Формирование транспортной культуры

11. Савчук Т.Н., МБОУ ДО ДЮЦ «СПУТНИК», г. Пенза. О некоторых ошибках в преподавании ПДД и поведении пешеходов

12. Филатова О.М. Кузовов А. Пензенский государственный университет, г. Пенза. Проблемы комплектования средств оценивания результатов обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

 

СЕКЦИЯ 7

9.00.-14-00

Председатель: Волкова Н.В. – к.б.н., заведующий кафедрой «Химия и теория и методика обучения химии».

Секретарь: Вернигора А.Н. – к. б. н., доцент кафедры «Химия и теория и методика обучения химии».

1. Волкова Н.В., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Системно-деятельностный подход к обучению теме «Оксиды» по учебнику «Химия 8 класс» В.В. Ерёмина и соавт.

2. Фирстова Н.В., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Творческие задачи по химии как средство формирования опыта творческой деятельности.

3. Вернигора А. Н., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Из опыта подготовки учащихся 9–10 классов к теоретическому туру II и III этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии

4. Кузнецова А.В., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Низкомолекулярные соединения железа, используемые в составе пероральных лекарственных препаратов для лечения железодефицитной анемии

5. Зимняков А.М., Пензенский государственный университет, г. Пенза. Интегративная взаимосвязь естественнонаучных дисциплин в формировании мировоззрения студентов ВУЗов

6. Махонина В.И., МБОУ СОШ № 66 г. Пенза. Об использовании школьного учебника химии при формировании метапредметных результатов обучения

7. Никитин С.Г., ГБОУ ПО ВСОШ № 21 г. Пенза. Реализация преемственности обучения химии на этапах дошкольного, младшего школьного и среднего школьного образования

8. Сидоркина Л.А. МБОУ СОШ №60 г. Пенза. Разработка заданий для олимпиады школьного тура по химии.

9. Скурихина О.Ю., МБОУ СОШ № 52, Цымбал Л.П., МБОУ СОШ № 52. Индивидуальный образовательный маршрут – основа организации деятельности одарённого ребёнка

6 февраля 2016 года (суббота)

 

11.00

Круглый стол.

14.00-17.00

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рф

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

педагогический институт имени В.Г. Белинского

факультет физико-математических и естественных наук

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

 

ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.