Его вклад в туристический бизнес азии» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Его вклад в туристический бизнес азии»

2021-10-05 43
Его вклад в туристический бизнес азии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №42 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

ПРОЕКТ

По направлению: культурное

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В АЗИИ.

ЕГО ВКЛАД В ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС АЗИИ»

тип проекта: информационный

 

Автор проекта: Попович Мария,

учащаяся 11-А

Руководитель: Родина О.В.,

учитель географии

 

г. Донецк

2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................…3

1.ТЕАТР......................................................................................................................4

1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕАТР..................................................................4

1.2.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА........................................................................5

1.3. ВИДЫ ТЕАТРА................................................................................................6

 2. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В АЗИИ............................................................8

2.1.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕАТРА В АЗИИ..................................................8

2.2. ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕАТРЫ АЗИИ...................................................................12

 3. КАКОЕ НАСЕЛЕНИЕ АЗИИ ПРЕДПОЧИТАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ.................................................................................................................15

3.1. КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ В АЗИИ...............................................................15

3.2. ПОПУЛЯРНЫЕ АКТЁРЫ В АЗИИ............................................................18

4. ТУРИЗМ В АЗИИ..................................................................................................24

5.ВКЛАД ТУРИЗМА В АЗИЮ................................................................................27

5.1.ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС В АЗИИ......................................................................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ........................................................................................31

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................32


ВВЕДЕНИЕ

  Тема проекта и её актуальность: Люди много путешествуют и посещают в разных городах, странах культурные заведения по типу музеи, выставки, театры. Театр - это искусство. А театр в Азии это некая экзотика, то, что зацепит любого человека, который интересуется культурой и искусством сцены. В Азии очень много интересных театров. Своеобразие восточного театра во многом определяется характером мифологии, религии и философии стран Востока, особой ролью театрализованных представлений в традиционном обществе Индии, Китая, Японии. Западные драматургические сюжеты и сценические средства, по-видимому, оказали влияние на всю азиатскую драму, но только в Японии лондонские и бродвейские пьесы были тщательно адаптированы.

Цель проекта: Оценить вклад театрального искусства в туристический бизнес Азии.

Задачи:

1. Ознакомиться с понятием "Театр".

2. Ознакомиться с театральным искусством в Азии.

3. Узнать "топ 5" популярных актёров в Азии.

4. Выяснить как проводят досуг в Азии.

5.Ознакомиться с туристическим бизнесом в Азии.

Методы и приёмы: описательный, информационный.

  Предмет исследования: Театральное искусство

Ключевые слова: театр, искусство, Азия, актёр

 


 

ТЕАТР

1.1.ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА

Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр - искусство коллективное. Спектакль - это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение "работники театрального цеха": спектакль - это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный на бор художественных средств. Спектакль - это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий - либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену - это своего рода "перевод" с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.

Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, - это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму - в лето, улицу - в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры [1].

1.2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Театр - искусство "исчезающее", трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителей и очень мало вещественных, материальных следов. Именно поэтому наука о театре - театроведение - возникла поздно, в конце XIX столетия. Тогда же появились две теории происхождения театра. Согласно первой, искусство сиены (как западное, так и восточное) развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек "играл" (изображал, например, божество), чтобы воздействовать на окружающий мир - людей, природу, богов. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечения; позже участники таких игр отделились от зрителей. Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием [2].

1.3. Виды театра

1. Авторский театр

Авторский театр подразумевает под собой принадлежность какому-то одному художественному руководителю, чьи идеи он и транслирует публике. К ним можно отнести Гоголь-центр, Театр Романа Виктюка, Концептуальный театр Кирилла Ганина и другие.

2. Драматический театр

В основе драматического спектакля лежит литературное произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.

3. Театр комедии

Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

4. Кукольный театр

Вопреки распространённому мнению, кукольный театр ставит представления не только для детей. Зачастую у них есть спектакли и для взрослых. На сцене нет актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют. А ещё есть смешанные представления, где персонажи, которых играют люди, взаимодействуют с куклами.

5. Ледовые шоу

В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

6. Музыкальный театр

Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.

7. Уличный театр

Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях - импровизация. Такие представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

8. Театр теней                                                                                                

Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распространился по миру (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис.1).

9. Буффонада

Спектакли в театрах Буфф основаны на гротеске, резком преувеличении черт характера, каких-то действий или явлений. Всё это приводит к сатирическому эффекту. Своими корнями буффонада уходит в итальянские площадные комедии дель арте (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис.2).

10. Национальный театр

Национальные театры подразумевают под собой стили и решения, которые можно увидеть только в одной стране. Широкого мирового распространения такие представления не получили. К таким театрам можно смело отнести японские Ноо и Кабуки, малазийский Мак Йонг, тайландский театр масок Кхон и другие.

11. Театр оперы и балета

В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и Мариинский театр в Петербурге.

12. Театр юного зрителя

Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе порой ставить спектакли для взрослых.

13. Иммерсивный театр

Иммерсивный театр - совсем недавно появившийся жанр. Он основывается на полном погружении зрителя в мир постановки. Единственное правило - молчать и не снимать маску. Увидеть такие спектакли можно не везде. Пока они проходят в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,

рис. 3).

14. Театр одного актёра

Вполне говорящее название - в таких постановках действительно участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.

15. Театр сатиры

Сатирические пьесы, высмеивающие общественные и личные пороки ставят в театрах сатиры. Так как в литературе это довольно-таки часто встречающийся жанр, то недостатка в пьесах у таких театров нет [3].

16. Подводный театр

В подводном театре сочетаются подводное плавание и балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Длительность спектаклей - всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис. 4).


 

APTиШОК (Казахстан, Алматы)

«APTиШОК» – первый независимый театр Казахстана. Он открыл свои двери в 2001 году. За это время алматинцы настолько его полюбили, что когда «AРTиШОК» объявил сбор средств для строительства большой сцены, было собрано в 1,5 раза больше заявленной суммы. Теперь у театра две сцены: малая и большая.Помимо современных спектаклей, театр занимается постановкой казахской и мировой литературы. «APTиШОК» позиционирует себя как арт-пространств, где проводятся выставки, концерты, творческие встречи. Здесь также работает драмкружок и режиссерская лаборатория.

Туризм в Азии

Самая большая часть света, омываемая тремя океанами и вмещающая 53 государства, Азия на карте мира — словно пёстрый ковёр культур, языков, народностей. Пожалуй, нет на Земле региона, более разнообразного и богатого на всевозможные диковинки. От Израиля до Филиппин, от Монголии до Индии протянулись её нещадно палимые солнцем земли. Человек хоть и произошёл из Африки, но именно здесь научился сеять и пожинать, изобрёл колесо, письменность и философию. На протяжении тысячелетий Азия повидала многое: расцвет великих цивилизаций и кровожадные орды кочевников, великолепные жемчужины творчества и первобытную жестокость, опустошение и плодородие, миллионные войны и зарождение религий. Неудивительно, что сегодня Азия — предмет самого пристального туристического интереса. Здесь находятся такие столпы отрасли, как Турция, Таиланд, Мальдивы, Индия, Израиль, ОАЭ и масса развивающихся в туристическом смысле стран — Вьетнам, Южная Корея, Оман и т. д.

Каков же он, портрет «азиатского» туриста? Начнём с того, что главное, за чем едут в Азию — это, безусловно, экзотика, причём экзотика своя, аутентичная и совсем не похожая на, скажем, африканскую. Будь то храмовые комплексы Индии или огненный суп «том-ям» в закусочной Паттайи, призывы на молитву, льющиеся с минаретов Дамаска, или ортодоксальные евреи, шествующие в июльскую жару в меховых шапках по улицам Иерусалима — все пронизывает азиатский колорит: яркий, всегда неожиданный, чуточку обескураживающий и остающийся в памяти подобно застывшему кадру из фильма. Картинки Азии — круговерть пёстрых красок, сочетание несочетаемого, сумасшедшая красота и избыток линий, оттенков, форм.

Кстати говоря, и в смысле климата Азия более чем разнообразна: на её территории можно найти погоду на любой вкус. Захотелось снега — добро пожаловать на северное побережье России - матушки, по душе жара — просим проследовать в июльские Эмираты, хочется влажных тропиков — вам прямая дорога на Филиппины. В придачу, податься в Азию сам Бог велел для скалолазов — на Эверест и для тех, кто предпочитает более чем спокойные морские просторы — на Мёртвое море. А тем, кто хочет постоять в самом центре Азии, порекомендуем отправиться в Иркутск: именно этот город носит звание географического «пупа» региона.

Кроме того, Азию посещают для того, чтобы прикоснуться к духовности. На её территории некогда возникли крупнейшие мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Так что количество религиозных памятников тут соответствующее: и многочисленные буддийские монастыри, пагоды и ступы, и места, связанные с земной жизнью Христа, и наиболее значимые мечети.

Не в последнюю очередь стоит упомянуть о «бездельных» достоинствах Азии, к коим относятся побережья сразу нескольких океанов и многочисленных морей, чистейшие пляжи с мелким песком и прочие около пляжные приятности — в виде отелей, ресторанов, дискотек и прочей развитой инфраструктуры. Ну и, разумеется, не останутся обделёнными яркими впечатлениями гурманы: такого количества приправ, ароматических растений.

Южная Азия: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка

Юго-Восточная Азия: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Сингапур, Филиппины, Малайзия

Восточная Азия: Китай, Тайвань, Япония, КНДР, Республика Корея и Монголия

Средняя Азия (она же Центральная или Передняя): Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.[7]


 

Вклад туризма в Азию

5.1. Влияние театрального искусства на туристический бизнес Азии

    Как вы могли заметить, ранее уже шла речь об одном из самых популярных театров Японии, о Театре Но. Представление Но не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и времени. Скудное убранство сцены (если вообще есть) и на первый взгляд однообразные движения актёров призваны пробудить воображение у аудитории. Актёр может сделать лишь несколько шагов по сцене, но из реплик и напева хора зритель должен понимать, что персонажем был проделан долгий путь. Персонажи пьесы могут находиться в двух шагах друг от друга, но они "не ощущают" присутствия пока не повернутся лицом друг к другу.

   Маски и громоздкое одеяние скрывают мимику и движения тела актёра. НО - это царство жеста. Многие жесты актёров имеют строго определённое значение, но есть и такие, которые "просто красивы" и вставлены для общей гармонии и целостности. Иногда актёр активно движется по сцене в танце, но также может и "застыть" в одной позе, и драматизм ситуации будет преподнесен с помощью реплик и ритмичного напева хора. Моменты накала чувств могут быть подчёркнуты полным отсутствием звука и движения. Но это не просто тишина, а напряжённое молчание. Такое молчание поведает искушённому зрителю больше чем множество слов. Обилие подобных условностей делает трудным приобщение к НО для новичка, но даёт богатый набор выражений актёрам и позволяет акцентировать внимание на тонких оттенках чувств, что зачастую недоступно традиционному театру.[8]

Справочная информация:

Национальный Театр Но.

Билеты:

- К оплате принимаются кредитные карты.

- Стоимость билетов 4,300, 2,800, 2,300 и 1,700 (по студенческому удостоверению) йен.

Репертуар:

В театре можно увидеть постановки классических пьес театра Но и Кёгэн.

Услуги:

- В театре работает библиотека посвящённая традиционной японской театральной тематике, библиотекой можно пользоваться за дополнительную плату.

- В театре работает лекторий, лекции можно посетить за дополнительную плату.

    Простому народу не были известны ни сакральные танцы Кагура, ни драма Но, и в течении долгого времени у него даже не было театральных подмостков для выступлений. Однако в начале эпохи Токугава, наконец, родился, расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма Кабуки.

Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоиском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоиских храмах в Нара и других местах.

Существование оннагата, мужчин, исполняющих женские роли, после запрета выступления актрис, стало совершенно необходимым и сохранилось до настоящего времени. Даже в середине XIX века, когда были отменены многие запреты, женщины долго не могли достичь такого же совершенства в исполнении женских ролей, как мужчины - оннагата, тратившие долгие годы на накопление опыта.[9]

Справочная информация:

Театр Кабуки (Кабуки-Дза) в Токио.

Билеты:

- Стоимость билетов колеблется от 16 800(~11 734,8руб) до 2 250 йен(1 540,19руб). Также как и в российских театрах самые дорогие билеты – в портере, самые дешёвые – на балконе.

- К оплате принимаются кредитные карты.

Репертуар:

В театре можно увидеть постановки классических пьес театра Кабуки.

Услуги:

- Вечернее представление начинается в 16:30 заканчивается в 21:00, можно купить билет и посетить только один акт.

- В театре работают магазин сувениров и 5 ресторанов японской кухни, в которых во время антракта вам предложат традиционные блюда японской кухни: темпура, суси, соба и удон, а также японские традиционные сладости.

- В театре можно взять напрокат наушники (650 йен + 1000 йен депозит, который возвращается при возвращении наушников). В наушниках на английском языке подробно расскажут о содержании идущей на сцене пьесы и переведут слова актёров.

Хоть мы и взяли лишь малую часть театров, но уже можно сделать вывод, что театральное искусство имеет таки весомый вклад в бизнес Азии.[10]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители. Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.

Азия является родиной для некоторых крупнейших рынков в мире. Одним из них является Китай и его огромный рынок. На протяжении многих лет в Азии наблюдался колоссальный экономический рост, обусловленный главным образом размерами рынков, ресурсами, стратегическим расположением, расширением инфраструктуры и доступностью рабочей силы.

Инвесторы нацелились на создание бизнеса в Азии из-за быстро развивающейся экономики, которая стимулирует рост в различных областях бизнеса. Чаще их привлекают такие страны как Китай, Сингапур, Малайзия, Индия, Гонконг и други е

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. https://pandia.ru/text/77/29/77631.php

2. https://www.calend.ru/holidays/0/0/26/

3. https://biletsofit.ru/blog/kakie-byvayut-teatry

4. https://ickust.claw.ru/shared/icks/3150.htm

5. https://theopenasia.net/ru/post/7-alternativnykh-teatrov-ca

6. https://images.app.goo.gl/BzRd6iAQNmTa762K8

7. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9

8. http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=851

9. https://tonkosti.ru/%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F

10. http://www.nihon.ru/culture/theaters.asp

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис.1. Театр теней

 

 Рис.2. Буффонада

 

 

Рис.3. Иммерсивный театр

 

 

Рис.4. Подводный театр

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис.1. Ли Мин Хо (Lee Min Ho)

 

 

Рис.2.  Чжи Чан Ук (Ji Chang Wook)

 

 

Рис.3.  Сон Джун Ки (Song Joong Ki)

 

 

 

 

Рис.4. Ли Чон Сок (Lee Jong Suk)

 

 

Рис.5.  Ли Джун Ки (Lee Joon Gi)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №42 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

ПРОЕКТ

По направлению: культурное

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В АЗИИ.

ЕГО ВКЛАД В ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС АЗИИ»

тип проекта: информационный

 

Автор проекта: Попович Мария,

учащаяся 11-А

Руководитель: Родина О.В.,

учитель географии

 

г. Донецк

2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................…3

1.ТЕАТР......................................................................................................................4

1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕАТР..................................................................4

1.2.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА........................................................................5

1.3. ВИДЫ ТЕАТРА................................................................................................6

 2. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В АЗИИ............................................................8

2.1.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕАТРА В АЗИИ..................................................8

2.2. ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕАТРЫ АЗИИ...................................................................12

 3. КАКОЕ НАСЕЛЕНИЕ АЗИИ ПРЕДПОЧИТАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ.................................................................................................................15

3.1. КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ В АЗИИ...............................................................15

3.2. ПОПУЛЯРНЫЕ АКТЁРЫ В АЗИИ............................................................18

4. ТУРИЗМ В АЗИИ..................................................................................................24

5.ВКЛАД ТУРИЗМА В АЗИЮ................................................................................27

5.1.ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС В АЗИИ......................................................................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ........................................................................................31

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................32


ВВЕДЕНИЕ

  Тема проекта и её актуальность: Люди много путешествуют и посещают в разных городах, странах культурные заведения по типу музеи, выставки, театры. Театр - это искусство. А театр в Азии это некая экзотика, то, что зацепит любого человека, который интересуется культурой и искусством сцены. В Азии очень много интересных театров. Своеобразие восточного театра во многом определяется характером мифологии, религии и философии стран Востока, особой ролью театрализованных представлений в традиционном обществе Индии, Китая, Японии. Западные драматургические сюжеты и сценические средства, по-видимому, оказали влияние на всю азиатскую драму, но только в Японии лондонские и бродвейские пьесы были тщательно адаптированы.

Цель проекта: Оценить вклад театрального искусства в туристический бизнес Азии.

Задачи:

1. Ознакомиться с понятием "Театр".

2. Ознакомиться с театральным искусством в Азии.

3. Узнать "топ 5" популярных актёров в Азии.

4. Выяснить как проводят досуг в Азии.

5.Ознакомиться с туристическим бизнесом в Азии.

Методы и приёмы: описательный, информационный.

  Предмет исследования: Театральное искусство

Ключевые слова: театр, искусство, Азия, актёр

 


 

ТЕАТР

1.1.ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА

Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр - искусство коллективное. Спектакль - это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение "работники театрального цеха": спектакль - это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный на бор художественных средств. Спектакль - это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий - либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену - это своего рода "перевод" с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.

Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, - это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму - в лето, улицу - в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры [1].

1.2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Театр - искусство "исчезающее", трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителей и очень мало вещественных, материальных следов. Именно поэтому наука о театре - театроведение - возникла поздно, в конце XIX столетия. Тогда же появились две теории происхождения театра. Согласно первой, искусство сиены (как западное, так и восточное) развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек "играл" (изображал, например, божество), чтобы воздействовать на окружающий мир - людей, природу, богов. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечения; позже участники таких игр отделились от зрителей. Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием [2].

1.3. Виды театра

1. Авторский театр

Авторский театр подразумевает под собой принадлежность какому-то одному художественному руководителю, чьи идеи он и транслирует публике. К ним можно отнести Гоголь-центр, Театр Романа Виктюка, Концептуальный театр Кирилла Ганина и другие.

2. Драматический театр

В основе драматического спектакля лежит литературное произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.

3. Театр комедии

Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

4. Кукольный театр

Вопреки распространённому мнению, кукольный театр ставит представления не только для детей. Зачастую у них есть спектакли и для взрослых. На сцене нет актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют. А ещё есть смешанные представления, где персонажи, которых играют люди, взаимодействуют с куклами.

5. Ледовые шоу

В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

6. Музыкальный театр

Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.

7. Уличный театр

Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях - импровизация. Такие представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

8. Театр теней                                                                                                

Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распространился по миру (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис.1).

9. Буффонада

Спектакли в театрах Буфф основаны на гротеске, резком преувеличении черт характера, каких-то действий или явлений. Всё это приводит к сатирическому эффекту. Своими корнями буффонада уходит в итальянские площадные комедии дель арте (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис.2).

10. Национальный театр

Национальные театры подразумевают под собой стили и решения, которые можно увидеть только в одной стране. Широкого мирового распространения такие представления не получили. К таким театрам можно смело отнести японские Ноо и Кабуки, малазийский Мак Йонг, тайландский театр масок Кхон и другие.

11. Театр оперы и балета

В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и Мариинский театр в Петербурге.

12. Театр юного зрителя

Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе порой ставить спектакли для взрослых.

13. Иммерсивный театр

Иммерсивный театр - совсем недавно появившийся жанр. Он основывается на полном погружении зрителя в мир постановки. Единственное правило - молчать и не снимать маску. Увидеть такие спектакли можно не везде. Пока они проходят в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,

рис. 3).

14. Театр одного актёра

Вполне говорящее название - в таких постановках действительно участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.

15. Театр сатиры

Сатирические пьесы, высмеивающие общественные и личные пороки ставят в театрах сатиры. Так как в литературе это довольно-таки часто встречающийся жанр, то недостатка в пьесах у таких театров нет [3].

16. Подводный театр

В подводном театре сочетаются подводное плавание и балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Длительность спектаклей - всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,рис. 4).


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.