В Заключении и выводах делаются обобщения по результатам раскрытия темы в главах курсовой работы, показывается, как решены задачи, поставленные во Введении. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В Заключении и выводах делаются обобщения по результатам раскрытия темы в главах курсовой работы, показывается, как решены задачи, поставленные во Введении.

2022-07-03 25
В Заключении и выводах делаются обобщения по результатам раскрытия темы в главах курсовой работы, показывается, как решены задачи, поставленные во Введении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 «Библиографическое описание документа» и должен включать не менее 10 наименований. В нем приводятся законодательные акты и нормативные документы, работы различных авторов, научные журналы, сайты Интернета и т.п. На литературные источники должны быть сделаны ссылки по тексту.

      Курсовая работа оформляется на одной стороне стандартных листов формата А4.

 

      Текст печатается на компьютере (шрифт №14) или пишущей машинке через полтора интервала.

     Объем работы должен составлять не менее 25 страниц.

      Расстояние от границ листа до текста (поля) должны составлять: слева – 30 мм., справа – 10 мм., сверху и внизу – 20 мм.

      Каждая глава должна начинаться с нового листа. Заголовки глав и параграфов выделяются, соответственно, более крупным шрифтом и должны иметь отступ от текста минимум 2 интервала.

     Таблицы и рисунки в тексте должны иметь заголовки и нумерацию.

     Заголовок таблицы располагается над таблицей, а рисунка под рисунком.

     Номер таблицы пишется в верхнем правом углу над заголовком: Таблица 1. Номер рисунка указывается в одной строке с заголовком: Рис.1. Динамика грузооборота морского транспорта.

      При необходимости вводится раздел Приложения, в который выносят вспомогательный материал (объемные таблицы, нормативные документы, фотографии, проспекты и т.п.).

      Страницы Приложений входят в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Примерная тематика курсовых работ

1. Современное состояние и перспективы развития транспортной системы России.

2. Железнодорожный транспорт России, состояние и перспективы его развития.

3. Характеристика номенклатуры грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

4. Автомобильный транспорт России, состояние и перспективы его развития.

5. Номенклатура грузов, перевозимых автомобильным транспортом России.

6. Морской транспорт России, его состояние и перспективы развития.

7. Внутренний водный транспорт России, его состояние и перспективы развития.

8. Воздушный и трубопроводный транспорт России, его состояние и перспективы развития.

9. Тенденции распределения грузовых перевозок между различными видами транспорта.

10. Основные принципы выбора вида транспорта для перевозки грузов.

11. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.

12. Смешанные перевозки, особенности этих перевозок и перспективы их развития.

13. Бесперегрузочные сообщения, особенности и перспективы их развития.

14. Контейнерные перевозки, их состояние и перспективы развития.

15. Пакетные перевозки, их состояние и перспективы развития.

16. Издержки, связанные с перевозкой грузов и пути их снижения.

17. Транспортные тарифы, принципы их построения на разных видах транспорта.

18.  Роль тары при перевозке грузов, ее виды и классификация.

19.  Транспортно – экспедиционное обслуживание перевозок и его роль в транспортном процессе.

20. Особенности перевозок скоропортящихся грузов разными видами транспорта.

21. Непрерывная холодильная цепь (НХЦ), ее роль и задачи.

22. Изотермический железнодорожный транспорт, его особенности и виды.

23. Изотермический автомобильный транспорт, его особенности и виды.

24. Особенности перевозки скоропортящихся грузов морским транспортом.

25. Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения.

26. Основные требования транспортных уставов и правил перевозки грузов на различных видах транспорта.

27.  Состояние и перспективы развития транспортного комплекса Калининградской области.

28. Пути сотрудничества в перевозках грузов железнодорожным транспортом Калининградской области и Литвы.

29. Внешнеторговые перевозки грузов морским транспортом в Калининградском регионе

30. Транспортно – экспедиционное обслуживание внешнеторгового грузооборота Калининградского торгового порта.

 

 

      Примечание:

     Студент по своей инициативе может предложить тему курсовой работы не попавшей в Перечень и раскрывающую ту или иную проблему работы транспорта в целом России или Калининградского региона.     

 

5.4.4. Список рекомендованной литературы

1. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник.-М: Инфра.-М, 2008.

2. Водный кодекс Российской Федерации – М.: Проспект, Омега –Л, 2009.

3. Воздушный кодекс Российской федерации – М.: Издательство «Омега - Л», 2007.

4. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 1999.

5. Газета «Транспорт России», 2009-2010.

6. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для студентов вузов. – М: Издательский центр «Академия», 2004.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1,2.

8. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник – М.: Юстицформ, 2008.

9. Журналы: Морской флот, Транспорт, Логистика, 2008-2010.

10. Кодекс торгового мореплавания Российской федерации. – М.:, Из-во «Омега – Л», 2008.

11. Памбуханянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности, М.: Из-во «Дашков и Ко»,2007.

12. Резго Г.Я.Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: «Финансы и статистика» 2005.

13. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

14. Сханова С.Э. и др. Транспортно-экспедиционное обслуживание, - М.: Изд. центр «Академия», 2008.

15. Троицкая Н.А. и др. Единая транспортная система. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.

16. Устав железнодорожного транспорта России. – М.: Бюро печати, 2007.

17. www.mintrans.ru

 

Приложение 1

            

Варианты тем курсовых работ

 

Номер темы выбирается из ниже приведенной таблицы по последним двум цифрам номера зачетной книжки студента.

Тема курсовой работы указывается в бланке задания на курсовую работу, который подписывается руководителем курсовой работы, выдается студенту и вшивается в работу после титульного листа.

 

Таблица

вариантов тем курсовой работы

 

Предпоследняя

цифра шифра

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21
1 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11
2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3 7 8 2 10 5 25 11 28 12 17
4 15 21 9 22 3 29 4 24 8 14
5 14 1 13 15 6 26 30 16 5 18
6 16 27 17 23 18 4 19 5 29 30
7 9 13 4 23 12 24 5 16 29 6
8 14 2 22 15 1 28 18 30 3 25
9 10 21 8 19 24 7 27 11 26 17

 

 

Студенты по своей инициативе могут предложить и согласовать с преподавателем другую тему курсовой работы, не вошедшую в перечень:

- студенты очной формы обучения до 15 октября 7-го семестра обучения;

- студенты очно-заочной и заочной форм обучения – в период лабораторно-экзаменационной сессии, предшествующей курсу изучения дисциплины, согласно графику учебного процесса.

 

 

Приложение 2

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

 

Фамилия и инициалы студента

 

 Шифр группы

 


Тема курсовой работы (№ темы и название или пишутся слова: по инициативе студента, если темы нет в тематике)

 

 

 

 

 


 Руководитель курсовой работы                                                  А.Д. Кубрак

«…..» ………………. 20.... г.                                                               

Приложение 3

Образец оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт финансов, экономики и менеджмента

Кафедра «Управление производством»

Курсовая работа                                                  Курсовая работа защищена

допущена к защите                                              с оценкой                     

                                                                                                   (оценка, дата)

Руководитель                                                       Руководитель  

(инициалы, фамилия)                                       (инициалы, фамилия)                                                                                                  

(подпись)               

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ *

Курсовая работа по дисциплине «                                                                  »

                                          КР. 63 100700. О(З).ХХ.П3

Расшифровка: **

КР – курсовая работа                                                        

63 – шифр кафедры                                                                  

100700 – шифр специальности                                                

О(3) – очная (заочная) форма обучения

ХХ – две последние цифры текущего года                                                                          

П3 – пояснительная записка                                                     

* - тема курсовой работы, закрепленная за студентом, впечатывается прописными буквами, жирным шрифтом вместо слов «тема курсовой работы»

** - расшифровка на титульном листе не приводится

                                                                              Работу выполнил

                                                                              студент учебной группы

                                                                                                      (ФИО) фамилия)                                                                 (подпись)

«…» ……………….. 20ХХ г.

 

Калининград 20хх

Приложение 4

Образец оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ   ГРУЗОВ……….…………………………….………………….…….4

1.1 Общие условия перевозки грузов различными видами транспорта....4

1.2 Особенности перевозки скоропортящихся грузов ……….…..….……7

ГЛАВА 2.ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ………………..…………………………….….12

   2.1 Общие положения по перевозки скоропортящихся грузов

         железнодорожным транспортом …………………..………………….12

   2.2 Особые правила перевозок для отдельных групп скоропортящихся грузов………………………………….……………………..……….…16

ГЛАВА 3. ПЕРЕВОЗКАСКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ …………………………………………….…...19

3.1. Особенности перевозки скоропортящихся грузов на различных типах

судов……………………………………………………………….………..…... 19

3.2. Прием и размещение скоропортящихся грузов на судне …….…..…24         

Заключение и выводы ………………………………………………………… 27                             

Список использованной литературы …………………………………….…… 28

Приложения ……………………………..………………….……………..… 29                   

 

5.5. Фонд оценочных средств (тесты)

1. Отличительной особенностью транспортной отрасли является:

А) стремление увеличить спрос на перевозки грузов;

Б) постоянная потребность в увеличении капиталовложений в транспорт;

В) целесообразность всемерного сокращения спроса на перевозки;

Г) расширение объема перевозок.

 

2. К транспорту общего пользования относится:

А) морской транспорт;

Б) промышленный транспорт;

В) воздушный транспорт;

Г) транспорт населенных пунктов.

 

3. В общем объеме грузооборота России наибольший удельный вес занимает транспорт:

А) железнодорожный;

Б) трубопроводный;

В) автомобильный;

Г) морской.

 

4. Какой из названных показателей наиболее полно характеризует транспортную обеспеченность региона:

А) протяженность эксплуатационной сети в расчете на единицу площади территории;

Б) протяженность сети в расчете на определенную численность населения региона;

В) комплексный показатель густоты сети

 

5. Какими Федеральными органами осуществляется руководство транспортным комплексом России?:

А) каждым видом транспорта руководство осуществляет соответствующее министерство;

Б) транспортным комплексом России осуществляет руководство одно министерство – Министерство транспорта;

В) Федеральные органы управления транспортом отсутствуют;

Г) транспортным комплексом России, за исключением железнодорожного транспорта, осуществляет руководство Министерство транспорта.

 

6. Интермодальные перевозки это:

А) транспортировка грузов от отправителя до грузополучателя различными видами транспорта;

Б) перевозка груза различными видами транспорта с перегрузкой каждого грузового места (ящика, бочки, тюка) с одного вида транспорта на другой;

В) последовательная перевозка грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (пакете, контейнере, вагоне) без перегрузки самого груза.

 

7. «Колесо качества» это показатель качества транспортного обслуживания учитывающий:

А) степень удовлетворения спроса по объему перевозок и степень ритмичности перевозок;

Б) степень ритмичности перевозок и регулярность перевозок;

В) степень удовлетворения спроса по объему перевозок, степень выполнения спроса доставки грузов, степень сохранности перевозимых грузов и степень ритмичности перевозок

8.Какой вид транспорта является основным в Единой транспортной системе России:

А) морской;

Б) автомобильный;

В) железнодорожный;

Г) внутренний водный?

 

9. Ширина колеи железнодорожного транспорта России составляет:

А) 1435 мм.

Б) 1600 мм.

В) 1520 мм.

Г) 1067 мм.

 

10 Российская железнодорожная сеть организационно состоит из:

А) 12-и железных дорог;

Б) 15-ти железных дорог:

В) 17 железных дорог;

Г) 20 железных дорог.

 

11. К общим показателям работы железнодорожного транспорта относят:

А) объем перевозок грузов;

Б) ввоз;

В) транзит;

Г) грузооборот.

 

12. К достоинствам автомобильного транспорта относится:

А) большая дальность перевозки грузов;

Б) высокая маневренность и подвижность;

В) способность доставить груз «от двери до двери»

Г) большая грузоподъемность подвижного состава.

 

13. Автомобильные дороги России классифицируют на:

А) 10 категорий;

Б) 7 категорий;

В) 5 категорий;

Г) 4 категории.

 

 

14. В зависимости от количества автомобилей автотранспортные предприятия делят на следующее количество категорий:

А) 8 категорий;

Б) 12 категорий;

В) 5 категорий;

Г) 7 категорий.

 

15. К морским транспортным судам относятся:

А) лесовозы;

Б) буксиры;

В) спасательные;

Г) пассажирские.

 

16. К эксплуатационно-техническим характеристикам морского судна относятся:

А) остойчивость;

Б) дедвейт;

В) регистровая вместимость:

Г) управляемость.

 

17. Какой вид деятельности морского порта является производственно-хозяйственной:

А) надзор за соблюдением судами законов и правил торгового мореплавания;

Б) грузовая обработка судна;

В) выдача и проверка судовых документов по морским специальностям и квалификационных свидетельств;

Г) санитарная обработка судов.

 

18. К основным показателям объема транспортной работы судов относятся:

А) пройденное расстояние:

Б) объем перевозок;

В) продолжительность рейса;

Г) грузооборот.

 

19. Роль внутреннего водного транспорта в единой транспортной системе страны определяется:

А) высокой скоростью доставки грузов;

Б) географией водных путей;

В) круглогодичной возможностью движения судов;

Г) использованием рек в естественном состоянии.

 

20. Достоинством воздушного транспорта является:

А) относительно невысокая себестоимость перевозок;

Б) большая беспересадочность перелетов;

В) кратчайшие пути следования;

В) независимость деятельности от погодно – климатических условий.

 

21. Основными признаками нетрадиционных видов транспорта являются:

А) род перевозимого груза;

Б) способ взаимодействия транспортного средства с опорной поверхностью;

В) осуществление технологических перевозок;

Г) вид двигателя или движителя.

 

22. Большим (крупным) транспортным узлом считается узел с численностью населения:

А) до 100 тысяч человек;

Б) до 500 тысяч человек;

Г) свыше 1 млн. человек.

 

23. Транспортный терминал – это грузовой центр осуществляющий:

А) таможенное оформление грузов;

Б) погрузо-разгрузочные и складские работы;

В) хранение, сортировку, упаковку грузов;

Г) информационное и финансовое обслуживание клиентуры;

Д) все операции: А, Б, В, Г.

24.Особенностями планирования перевозок в условиях рыночной экономики являются:

А) централизованное установление плановых заданий на перевозку грузов федеральными органами управления;

Б) широкая самостоятельность транспортных предприятий в планировании перевозок на основе прямых договоров с клиентурой;

В) разумное сочетание государственного регулирования и экономических, рыночных методов управления транспортными ресурсами;

Г) организация работы по принципу: «клиент ищет транспорт».

 

25. Какие из перечисленных ниже операций являются транспортно-экспедиционными:

А) доставка груза из пункта отправления в пункт назначения;

Б) доставка груза со склада отправителя до места погрузки на транспорт общего пользования;

В) погрузо-разгрузочные работы в пунктах отправления и назначения?

 

26. К натуральным показателям работы транспорта относят:

А) провозную или пропускную способность;

Б) дальность перевозок;

В) грузооборот;

Г) сроки доставки грузов.

 

27. Себестоимость перевозки грузов это:

А) расходы на доставку партии груза из пункта отправления в пункт назначения;

Б) затраты на топливо и заработную плату персонала, обеспечивающего доставку груза в пункт назначения;

В) эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы.

 

28. Какой вид транспорта обеспечивает возможность доставки груза по схеме «от двери до двери»?:

А) железнодорожный;

Б) автомобильный;

В) морской;

Г) трубопроводный.

 

 

29. Прямое смешанное сообщение это:

А) перевозка грузов различной номенклатуры одним видом транспорта;

Б) перевозка грузов разными видами транспорта по единому транспортному документу;

В) перевозка грузов, по крайней мере, двумя видами транспорта с оформлением транспортных документов при передаче груза с одного вида транспорта на другой.

 

30. Каким документом оформляется груз, предъявляемый к перевозке на автомобильном транспорте?:

А) транспортной накладной;

Б) грузовой накладной;

Г) товарно-транспортной накладной;

Г) коносаментом.

 

 31. Какие из перечисленных факторов составляют основу тарифной платы за перевозку:

А) расстояние перевозки;

Б) транспортная характеристика груза;

В) размер единовременной отправки;

Г) территориальные условия перевозки.

 

32. Наиболее дорогим для экономики страны является транспорт:

А) железнодорожный;

Б) автомобильный;

В) морской;

Г) трубопроводный.

 

33. Какие факторы являются стимулирующими средствами реализации транспортной политики государства?:

А) налоговые условия;

Б) законы, постановления, распоряжения;

В) технико-экономические и нормы и стандарты;

Г) амортизация и инвестиционная политика;

Д) условия выделения и использования субсидий, дотаций и т.п..

 

 

34. К скоропортящимся грузам относятся:

 А) продукты, требующие при перевозке и хранении защиты от воздействия на них низких температур;

Б) продукты, требующие при перевозке и хранении защиты от воздействия на них высоких температур;

В) продукты, требующие защиты от влажности наружного воздуха.

 

35. В зависимости от рода перевозимых грузов изометрический подвижной состав подразделяется на следующие группы:

А) универсальный;

Б) для перевозки мясных продуктов;

В) для перевозки фруктов и овощей;

Г) специализированный.

 

36. Ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов в России принадлежит:

– автомобильному транспорту;

– железнодорожному транспорту;

- морскому транспорту;

- внутреннему водному транспорту.

 

5.6. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Общая характеристика транспорта

2. Структурно-функциональная характеристика транспорта

3. Сущность и развитие концепции единой транспортной системы страны

4. Место транспорта России в мировой транспортной системе

5. Показатели транспортной обеспеченности

6. Основные принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики

7. Организация управления транспортной системой России

8. Формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта

9. Перевозки и формирующие их факторы

10. Классификация и структура грузовых перевозок

11. Характеристика грузопотоков страны

12. Показатели качества транспортного обслуживания

13. Железнодорожный транспорт России и его роль в функционировании товарного рынка

14. Особенности, преимущества и недостатки ж/д транспорта

15. Характеристика материальной базы ж/д транспорта

16. Основные показатели работы ж/д транспорта

17. Автомобильный транспорт, его достоинства и недостатки

18. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

19. Автомобильные дороги

20. Эксплуатационно-технические качества автомобиля

21. Основные показатели работы автомобильного транспорта

22. Проблемы развития и совершенствования автотранспорта

23. Функции, преимущества и недостатки морского транспорта

24. Классификация морских судов

25. Форма и главные размерения корпуса судна

26. Эксплуатационно-технические характеристики судов

27. Функции морских портов

28. Классификация портов

29. Основные элементы морских портов

30. Оборудование морских портов

31. Варианты и технологические схемы грузовых работ

32. Общая характеристика внутреннего водного транспорта

33. Классификация речных судов и состав флота

34. Показатели работы внутреннего водного транспорта

35. Речные порты и показатели их работы

36. Общая характеристика и классификация воздушного транспорта

37. Технико-эксплуатационные особенности и технология работы воздушного транспорта

38. Показатели работы воздушного транспорта

39. Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта

40. Общая характеристика и классификация трубопроводного транспорта

41. Технико-эксплуатационные особенности работы трубопроводного транспорта

42. Показатели, проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта

43. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта

44. Промышленный транспорт

45. Транспортные узлы и терминалы

46. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики

47. Основные функции и направления маркетинга на транспорте

48. Определения спроса на грузовые перевозки

49. Особенности планирования перевозок на отдельных видах транспорта

50. Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте

51. Группы показателей работы транспорта и факторы их определяющие

52. Себестоимость перевозок на различных видах транспорта

53. Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг

54. Сферы эффективного использования различных видов транспорта

55. Транспортные тарифы и принципы их построения

56. Организация перевозки скоропортящихся грузов

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

 

Автомобильные дороги общего пользования – внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на федеральные дороги, находящиеся в федеральной собственности, и дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся к собственности субъектов РФ.

Аэродром – участок земли или водной поверхности с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Безперегрузочные сообщения – способы перевозок, при которых груз в пунктах перевалки передается на новый вид транспорта вместе с грузовой емкостью, в которую он был первоначально помещен в пункте отправления.

Ведомственные и частные автодороги – дороги организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей, используемые ими для своих технологических, ведомственных и частных целей.

Внутренние водные судоходные пути – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые для судоходства.

Внутренний водный транспорт – вид транспорта, который перевозит грузы и пассажиров по внутренним водным путям страны (рекам, озерам, судоходным каналам).

Воздушный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем летательными аппаратами: самолетами, вертолетами и др.

Груз – материальные ценности и товары с момента принятия их к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю.

Генеральный груз – груз, перевозимый в упаковке в крытом подвижном составе.

Грузооборот транспорта – один из основных показателей работы транспорта, представляющий собой произведение количества перевезенного груза на расстояние перевозки.

Густота перевозок – количество грузов в тоннах, проходящих через данный участок пути, перегон за определенный период времени.

Густота транспортной сети – характеристика транспортной сети той или иной территории, определяемая отношением общей длины транспортной сети территории к площади этой территории. Густота транспортной сети измеряется в км/кв. км или км/100кв. км. Густота транспортной сети может быть рассчитана для конкретного вида транспорта или в целом для транспортной сети территории.

Грузовой манифест – перевозочный документ, в котором указываются все товары, перевозимые на транспортном средстве.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) – документ, содержащий сведения о грузе, перемещаемом через границу, включая экспортируемые и импортируемые товары.

 

 

Грузовой терминал – специальный центр, предназначенный для выполнения комплекса услуг, связанных с процессом транспортировки грузов (таможенное оформление; погрузочно-разгрузочные и складские работы; хранение, сортировка, упаковка, формирование отправок; информационное, финансовое обслуживание и др.)

Децентрализованный завоз товаров (самовывоз) – метод доставки товаров в розничную сеть, осуществляемый силами и средствами розничных предприятий.

Единая транспортная система страны (ЕТСС) – совокупность взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств, обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов и людей.

Естественная убыль – потери товаров (грузов), обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет утечки, усушки, утруски и т.д.

Интермодальная перевозка – это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Изотермический транспорт – транспортное средство, кузов которого (пол, стены, крыша, двери) защищен термоизолирующими материалами, позволяющими ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова.

Классификация грузов – распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям, с целью установления тарифов на перевозку и изучения транспортных потоков. 

Качество транспортного обслуживания – комплексный показатель, характеризующий полноту, скорость, своевременность, равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг.

Контейнер – стандартная емкость, определенных размеров, которая служит для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта.

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента.

Коносамент сквозной – документ, который выдается грузоотправителю в тех случаях, когда груз доставляется по назначению не одним судном, а с перевалкой на другое судно или иной транспорт (автомобильный, железнодорожный и др.)

Ледник – транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли, сухого льда, газов и т.д.) позволяет снижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в течение 12 часов без дополнительного поступления хладагента при температурах наружного воздуха + .

Маркировка – наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащие данные, необходимые для перевозки и сдачи груза получателю.

Мировая транспортная система – все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства стран мира в совокупности.

Морской транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами на международных и внутренних морских линиях.

Наливной груз – груз жидкой консистенции (нефть, нефтепродукты, растительный масла и др.)

Негабаритный груз – груз, линейные размеры которого (длина, ширина или высота) превосходят допустимые при транспортировке обычные размеры.

Непрерывная холодильная цепь – разветвленная система, включающая холодильники различного назначения и устройства для охлаждения и замораживания, соединенные друг с другом специальным холодильным транспортом.

Нормы естественной убыли – устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара предельный размер товарных потерь, образующихся за счет естественных процессов (усушка, дыхание, утруска).

Партия груза – определенное количество груза, принятое к перевозке по одному транспортному документу, занимающее часть грузовых помещений судна и следующее в один пункт назначения.

Перевозчик – физическое или юридическое лицо, которое выдает перевозочный документ и осуществляет перевозку, в соответствии с этим документом, а так же предоставляет обслуживание, связанное с такой перевозкой.

Пропускная способность – максимально возможное количество транспортных средств, которое может пропустить через себя участок транспортной линии или транспортный узел в единицу времени.

Рефрижераторный транспорт – транспортное средство, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, грузовой объем которого охлаждается с помощью холодильной установки.

Регулярные перевозки – перевозки, запланированные и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием за плату, или достаточно частые перевозки, которые поддаются определенной систематизации и доступны для общественного пользования.

Сертификат происхождения – документ, в котором указывают страну, где произведены товары, чтобы определить применяемые к ним таможенные пошлины и другие государственные таможенные ограничения.

Скоропортящийся груз – груз, при хранении и транспортировке которого необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы.

Смешанная перевозка – перевозка осуществляемая, по крайней мере, двумя различными видами транспорта.

Судно смешанного (река-море) плавания – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно к эксплуатации по морским и внутренним водным путям.

Счет-фактура – документ, который выдается экспортером и содержит описание товаров и условия продажи.

Товародвижение – процесс физического перемещения материалов и изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей.

Транспорт – ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров.

Транзитные перевозки – перевозки грузов иностранных владельцев транзитом через территорию другой страны, а так же третьих стран любым видом транспорта.

Транспорт необщего использования – транспорт отраслей материального производства, организаций сферы обслуживания и органов управления, личный транспорт.

Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица.

Транспортная сеть – общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков и другими показателями.

Транспортное предприятие – юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций.

Транспортные тарифы – системы ставок платы за услуги транспорта.

Транспортно-экспедиторское обслуживание – процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.295 с.