История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-07-03 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
XV в. - это время зарождения новой культуры и буржуазного мировоззрения, освобожденного от средневековых устоев. Складывается культ всесторонне развитого человека, который лег в основу гуманизма, явления, ставшего отличительным признаком всей культуры Ренессанса. В период Кватроченто появляются первые портреты реальных людей с ярко выраженными сильными характерами.
Раннее Возрождение (конец XIV–XV вв.) было представлено плеядой блестящих художников.
Самой яркой страницей итальянского Возрождения стало изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Средний уровень итальянского искусства этой эпохи был очень высоким.
В искусстве итальянского Возрождения господствующее место занимала Монументальная (настенная) живопись.
Художественное творчество носит интеллектуальный характер, проникается духом анализа и порядка. Художники постигают этот мир научным путем - через математику, анатомию. Они учатся строить пространство в картинах за счет линейной перспективы, правильно рисовать человека, моделировать объем. Одним словом, Кватроченто - это школа, разработавшая строгую систему знаний.
Живопись конца XIV– I пол. XV вв.
Флорентийская школа.
С конца XIV в. власть во Флоренции переходит к дому Медичи.
Художников Флорентийской школы много, но начинает её Мазаччо.
Мазаччо (1401–1428)
Реформатором в живописи Раннего Возрождения был Мазаччо, "один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма". За свою короткую жизнь он сумел решить в живописи сложнейшие задачи: поместил фигуры в пространстве, прочно поставил их на землю и заставил по ней ходить, связал фигуры с пейзажем. В капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине Мазаччо написал сцену изгнания Адама и Евы из рая. Это первые в истории западноевропейского искусства, реально написанные и верно поставленные нагие фигуры.
|
Там же, в капелле Бранкаччи, он написал серию фресок, посвященных жизни св. Петра. Самая гениальная по своей убедительности сцена - "Чудо со статиром". Фреска «Чудо со статиром» написана в (1425-1427 г. г.) Находится она в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (капелла Бранкаччи) во Флоренции. Образы написаны с таким мощным правдоподобием, что, увидев их однажды, поверишь в реальность данного события навсегда. Каждый образ наделен психологической характеристикой. Спаситель просит апостола Петра сходить к реке и поймать рыбу. В левой части фрески Мазаччо изобразил апостола Петра. Он снял свою ярко-желтую тунику, аккуратно положил ее на берег, чтобы не намочить, ловя рыбу. Чуть правее уже запечатлен момент оплаты: апостол Петр протягивает монету сборщику податей.
Капелла Бранкаччи становится своего рода академией: здесь будут учиться, копируя Мазаччо, целые поколения мастеров вплоть до Микеланджело.
Фреска: «Чудо со статиром»
Фреска “Троица” (1426-1428) во флорентийской церкви Санта Мария Новелла стала классическим образом алтарной композиции.
Фреска: “Троица” |
Впервые в настенной живописи Мазаччо применил полную перспективу. Художник построил композицию таким образом, что по мере удаления изображение уменьшается.
Живопись II пол. XV вв.
Умбрийская школа живописи
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!