Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Выявление химических загрязнителей.

2022-07-03 98
Выявление химических загрязнителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Цель – определить наличие химических соединений загрязняющего характера.

        Научиться проводить качественные реакции.

 

Оборудование: проб.№1 – дистиллированная вода

                      проб №2.- родниковая

                       проб. №3 – колодезная

                       проб. №4 – водопроводная

химическая посуда, спиртовка, реактивы

                            Ход работы:

SO2-4 – К 10 мл пробы прибавить 1 мл хлорида бария.

При наличии возникает помутнение.

 

SO2-3 – К 10 мл пробы добавить слабый раствор марганцево-кислого калия. При наличии SO23 – Розовый цвет исчезает

 

S2-- добавить нитрат серебра. При наличииS – появится слабое помутнение.

 

NH+4 – добавить p-p щёлочи сильной концентрации и подогреть.

Появится запах аммиака.

 

Na+ - каплю раствора на металлической булавке опустить в пламя.

Наблюдается ярко-жёлтое окрашивание.

 

Ca2+ – к пробе прилить карбонат натрия, при наличии Ca – появится помутнение.

 

Фенол – к 5 мл пробы капнуть 2-3 капли раствора хлорида железа.

При наличии фенола появится фиолетовый цвет.

 

Результаты химического анализа.

№ п/п Химический загрязнитель 1 2 3 4
1. SO2-4 - - - -
2. SO2-3 - - - -
3. S2- - - - -
4. NH+4 - - - -
5. Na+ - - - -
6. Ca2+ - + + +
7. Фенол - - - -

 

В пробирках под № 2,3,4 обнаружен ион кальция. Это признак жёсткости воды.

 

 Определение жесткости воды

1. Мерным цилиндром в коническую колбу налить 10 мл воды.

2. Добавить 1мл мыльного раствора. Встряхнуть колбу. Если пена не образовалась, добавлять по капле, встряхивать. Продолжать до тех пор, пока не появится пена высотой 1см. Эта пена должна держаться 30 секунд.

 

Результат:

     Проб. №1  2 капли  Мягкая
Проб. №2 7 капель    Жёсткая
Проб. №3  7 капель    Жёсткая
Проб. №4   9 капель    Жёсткая

 

 

Свойства жёсткой воды.

 

Положительные свойства Отрицательные свойства
Поставляет кальций в организм Вкус лучше Большой расход мыла, образование осадка и накипи на стенках посуды Хуже развариваются продукты

 

Определение прозрачности воды

 

 Методика

1. Налить воду в мерные стаканы.

2. Стаканы установить на высоте 4 – 5 см над газетным текстом.

3. Высота водяного столба в сантиметрах, сквозь которого можно прочитать, можно считать значением прозрачности воды. Так прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30 см.

4. Оценка: прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная

 

 

Результат:

 

Проб. №1   30 см Прозрачная
Проб. №2 30 см Прозрачная
Проб. №3     30 см Прозрачная
Проб. №4  30 см Прозрачная

 

 

Под водяным столбом высотой в 30 см газетный текст читается хорошо, от 30 до 40 см – отдельные буквы различаются четко, но текст прочитать трудно.

 

 

Определение кислотности воды.

 

Цель работы: оценить кислотность воды разных источников.

 

Оборудование: пробирки с водой, индикаторы.

 

Ход работы: В пробирки с водой добавили индикатор.

 

Пробы/реактив 1 2 3 4
Фенолфталеин Бесцветный Бесцветный Бесцветный Бесцветный
Метилоранж Оранж Оранж Оранж Оранж

 

Результат: вода имеет нейтральную среду.

 

Определение вкуса

Оборудование: 3 комплекта одноразовых, пронумерованных стаканов с водой разных источников.

Ход работы: предложили попробовать на вкус воду двум ученикам и учителю.

 

Результат

 

1 2 3 4
1 ученик пустая вкусная вкусная имеет привкус
2 ученик не вкусная приятная приятная имеет привкус
учитель не вкусная свежая вкусная имеет привкус

Заключение. Наши выводы.

 

 В результате своих исследований мы пришли к таким выводам:

3. Вода из родника (проб. №2), колодезная (проб.№3), водопроводная (проб. №4) по запаху, цвету, и прозрачности не отличаются.

4. Вода из всех трех источников имеет ионы кальция, то есть жесткая.

5. Вкусовые качества воды из водопровода несколько иные, которые не совсем удовлетворяют людей, которые пользуются родниковой водой. Мы предполагаем, что на вкус влияет состояние водопроводных труб.

6. Предпочтение населением родниковой воды мы объясняем сложившимися историческими традициями жителей города Тетюши, а также их индивидуальностью.

7. Но так как людям нравится пользоваться водой из родника, необходимо содержать его и прилегающую территорию в чистоте и порядке, необходимо обустроить саму площадку, спуск к ней, возможно озеленение данного участка, так как родник находится на склоне оврага и возможен его размыв.

8. Свои анализы мы сравнили с анализами санэпидемстанции, наши выводы

подтверждаются с лабораторными исследованиями санэпидемстанции. (Протокол прилагается)

Свои предложения мы оформили в проекте по устройству родника и обратились с ним к администрации города и школы, выступили на школьных линейках. У всех мы нашли поддержку. Уже сейчас возле родника построили скамеечку, чтобы люди могли отдыхать и ставить посуду, а весной начнется продолжение благоустройства родника (планируется построить беседку с крышей)

 

Использованная литература

 

1. «Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города» С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева М., «Владос», 2001 г.

2. Журнал «Биология в школе» №1, 2001 г.

3. Журнал «География в школе» №1, 2004 г.

4. О.А. Спенглер «Слово о воде».

5. Ф. Дерпгольц «Мир воды».

6. П.А. Чекмарев «Есть на Волге городок…».

7. Журнал «Наш опыт».

8. Районная газета «Авангард».

9. Й. Нентвиг, М. Кройдер, К. Моргенштерн «Химический тренажер».

10. Р.Р. Хасанова «Основы геологических знаний».

11.  Статья компании Vita «Вода в меняющемся мире»

 

 

Приложение

 

Приложение №1

 

 

 

Приложение №2

 

Дистиллированная вода

Водопроводная вода

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.