Мамочка, ты моя опора и награда. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Мамочка, ты моя опора и награда.

2022-07-03 29
Мамочка, ты моя опора и награда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка кончается.

Творог или сырники?

СОФЬЯ (начинает петь немного на оперный лад, кое-где совпадая с мелодией, а там, где текст в мелодию не умещается, просто проговаривает его. Она как бы полагает, что музыка не даст Тане опять уйти в быт. Таня развивает эту игру со всё возрастающим сарказмом.)

Я тебя никогда не спрашивала. ТАНЯ. Так спроси. СОФЬЯ. Была ли ты влюблена (музыка кончается) когда-нибудь?ТАНЯ. А как же?(поёт) Я ужасно влюбчивая.. была.. тридцать-сорок лет назад. СОФЬЯ .(говорит) И что, у тебя были настоящие связи с мужчинами? Пение ТАНЯ. Боюсь, что были. И именно с мужчинами. СОФЬЯ. И много? ТАНЯ. Кажется... две... (музыка кончается) СОФЬЯ. Какой кошмар! Всего две! Пение ТАНЯ. (с достоинством) Я за количеством не гналась. СОФЬЯ. Ну, и как давно? (музыка кончается) ТАНЯ. (смеётся) Давненько. А давно мы не ели омлет!СОФЬЯ. А почему ты не захотела выйти замуж за этих двух? Пение ТАНЯ. Они не захотели! СОФЬЯ. Идиоты! И где они теперь? ТАНЯ. Оба женаты ,(разговор) насколько я знаю. Так как насчёт омлета: cлабо прожаренный, с тёртым сыром и сельдереем?СОФЬЯ. И ты поддерживаешь с ними отношения? (пение) ТАНЯ. С тех пор как они женились, нет. СОФЬЯ. Как недальновидно, Таня! (разговор) Они могли развестись, овдоветь. (пение) Я уверена, они тебя помнят. И горько сожалеют о своих ошибках. А справки навести о них (разговор) ты пробовала? ТАНЯ. (Пение) Ты опять не ешь салат. (конец музыки). А хорошо было бы сегодня обойтись без слабительного!Громкий стук в дверь.СОФЬЯ. Стучат! Как это странно!ТАНЯ. Ничего странного! Соседка, наверное.СОФЬЯ. Странно, что стучат, а не звонят.ТАНЯ. Электричество отключено, мама. (берёт свечу и идёт открывать)СОФЬЯ. Всё равно странно. Спроси - кто!ТАНЯ.(у двери) Кто?ИГОРЬ.(по ту сторону двери, игриво) Безу-у-умно я люблю Татьяну! Ку-ку!ТАНЯ.(открывая дверь, иронически) Ку-ку!ИГОРЬ. (резко суёт ей розы и шампанское. На спине у него зачехлённая гитара, Привет! (понял, что ошибся и оторопел)... ствую, мамаша! Татьяну позовите, пожалуйста!ТАНЯ. Я - Татьяна.СОФЬЯ.(из комнаты) Танечка, кто там?ТАНЯ. Сейчас, сейчас, мама!ИГОРЬ. Хотите сказать, Вы - Татьяна?ТАНЯ. Чем вас не устраивает?ИГОРЬ. Вы тут единственная Татьяна?ТАНЯ. Единственная.ИГОРЬ. Сверимся! Четвёртый Автовокзальный, тринадцать, корпус 3, квартира 31.ТАНЯ. Три-Б.ИГОРЬ. Чего?ТАНЯ. Корпус. Три-Б.ИГОРЬ. А есть три-А?ТАНЯ. Естественно. И три-В, и три-Г, и три-Д…ИГОРЬ. Мне что же теперь весь алфавит придётся обегать? И каждый раз пятые этажи покорять? Лифтов-то в ваших хрущобах не положено!ТАНЯ. Ну, извините!ИГОРЬ. Ладно, мамаша! Ничего! За консультацию спасибо! Позвольте! (забирает у неё розы и шампанское) Начинаю осуществлять пеший спуск! ТАНЯ.  Осторожнее!  (поворачивается, чтоб идти в квартиру, поскальзывается и падает) Ой, ой…ИГОРЬ. Что стряслось, мамаша?ТАНЯ.(сквозь слёзы) Ничего. Не обращайте внимания! ИГОРЬ. Помочь?ТАНЯ. Нет, нет…(с затруднением поднимается, всхлипывает) Ой…ИГОРЬ. (возвращается) Что с вами?ТАНЯ. Поскользнулась. Соседский ребёнок всегда жуёт бананы, а шкурки бросает на пол.ИГОРЬ. Ничего не сломали? А то в ваши годы это чревато.ТАНЯ.(раздражённо) Не нужна мне ваша помощь! Идите!ИГОРЬ. Как скажете! Сильно ушиблись? Давайте доведу вас, что ли?ТАНЯ. Да прошло уже всё!(расплакалась)ИГОРЬ. Что же вы плачете?ТАНЯ. Хочу и плачу! Извините! Не обращайте внимания. У меня сейчас мама умирает.СОФЬЯ.(из комнаты кричит) Танечка! Что-то случилось? Я волнуюсь!ТАНЯ.(кричит) Иду, иду, мама! (Игорю) Лучше всё-таки доведите меня!ИГОРЬ. Пожалуйста. Хватайте меня за руку. И вот так вот под руку, Таня и Игорь предстают перед Софьей. У Тани- розы и шампанское. Игорь со свечей. СОФЬЯ. Здравствуйте!ИГОРЬ.(крайне скорбно) Здравствуйте!ТАНЯ. Мамочка, позволь тебе представить, это…это…ИГОРЬ. (сообразил, наконец) Игорь. Очень приятно.ТАНЯ. А это, это, это…Софья Ивановна. Моя мама.ИГОРЬ. Это та, которая…ТАНЯ. Да, да, именно о ней я вам много рассказывала.СОФЬЯ.(Игорю) Вы давно знакомы с Таней?ИГОРЬ.(смотрит на часы) Да, пожалуй, уже…ТАНЯ. (перебивает)Тридцать!Тридцать лет с хвостиком! Как быстро летит время! Да, Игорь?ИГОРЬ. Поразительно быстро, я бы сказал.СОФЬЯ. Очень-очень приятно! Присаживайтесь, Игорь! Можно вас так называть? Хоть вы и не молоды, но я-то намного старше вас. Что же ты, Танечка, не предупредила, что у нас гость к ужину? И как благовоспитанно - с цветами, шампанским! Срочно что-то готовь! Подай мне, пожалуйста, розы! Какой аромат! Я чувствую себя молодой и счастливой! Давненько в нашем доме не было роз! Танечка, прими у Игоря пальто! И ступай на кухню! Мы тут с Игорем побеседуем.ТАНЯ. (Игорю) Ваше пальто, пожалуйста!ИГОРЬ. Да мне, собственно, пора уже! (смотрит на розы и шампанское, розы решает оставить, а шампанское забирает)СОФЬЯ. Открывайте шампанское! Надо же - какой интеллигентный человек! Пришёл с розами, шампанским, присел на минутку и тут же убегает. Это даже как-то старомодно. Нет, я вас не отпускаю! Извольте снять пальто для начала! И для чего-нибудь принесли же вы гитару. Игорь снимает, гитару, пальто и отдаёт Тане. ТАНЯ.(Игорю)Не бойтесь! Я вернусь скоро! (выходит из комнаты)СОФЬЯ.(Игорю,указывая на гитару. Ну что, споёте что-нибудь?ИГОРЬ. Да я, знаете, не умею одновременно петь и играть. И смущаюсь как-то…пока..ТАНЯ. Ну, тогда просто поиграйте, Игорь. Игорь играет, Софья начинает ему подпевать. Этот дуэт вскоре заканчивается. СОФЬЯ. Прелестно. Танечка мне много рассказывала про вас.ИГОРЬ. Рассказывала обо мне?СОФЬЯ. Конечно. А больше ей и рассказывать-то о не о ком.ИГОРЬ. Вы меня с кем-то путаете!СОФЬЯ. Ноги у меня никуда не годятся - верно. А голова-то, сами видите, слава Тебе, Господи - в полном порядке!ИГОРЬ. Извините, не хотел обидеть. И что же Таня могла обо мне рассказывать?СОФЬЯ. Не удивляйтесь, но только хорошее. Вы даже и не подозреваете, как прекрасно к вам относится Таня!ИГОРЬ. И, действительно, не подозревал!СОФЬЯ. Я уже успела заметить, что вы в себе как-то неуверенны. Напрасно! Да, наделали ошибок! Но это в прошлом! Не всё потеряно! И не расстраивайтесь из-за своего возраста! Для вас ещё счастье очень и очень возможно!ИГОРЬ. Какое счастье?СОФЬЯ. Семейное, разумеется. Другого и не бывает на свете.ИГОРЬ. Я предпочитаю личное.СОФЬЯ. Поёт, держа его за руку: В вечерний час на горную гряду Закат садится, словно красный кочет. Зажги, заря, ещё одну звезду Над тополем, что старым быть не хочет. Ведь нарекли мужчине на роду Быть рыцарем душевного порыва. Зажги, любовь, ещё одну звезду Над тополем, склонившимся к обрыву. ТАНЯ. (входит) Шампанское открываем или как? ИГОРЬ. (встаёт) Вы уж дальше без меня. Приятно было познакомиться! (стремительно покидает комнату)ТАНЯ.(хватает свечу и бежит за ним) Подождите!ИГОРЬ. Где тут в вашей дыре можно купить цветы и шампанское?ТАНЯ. Деньги я вам сейчас отдам!ИГОРЬ. Не надо мне денег!ТАНЯ. Тогда посидите ещё четверть часа! Прошу вас! А я вас до магазина провожу! Ради мамы! Она ведь умирает!ИГОРЬ. Я не врач и не священник!ТАНЯ. Я всё объясню. Четверть часа!ИГОРЬ. Хорошо. Только мне надо позвонить.ТАНЯ. Пожалуйста, пожалуйста, это сколько угодно. Это без проблем. Вот телефон. (деликатно удаляется в комнату, оставив Игорю свечу) Игорь набирает номер. Звучит бравурная гитарная тема, которую Игорь играл Софье. ИГОРЬ. Танюнчик! Зайка! Киска, я на совещании…Да вот так вот внезапно, Мышка!...Нет, моя Птичка, это ненадолго!... В это же время в комнате. СОФЬЯ. (Тане заговорщицки) Это один из тех двух?ТАНЯ. (загадочно) Почти…После, мама! (уходит к Игорю и застаёт конец разговора) Вам тут неудобно. Давайте посвечу! (берёт свечу и высоко подымает)ИГОРЬ Чмокаю страстно! Ёжик мой колючий! Ку-ку! (вешает трубку). Конец музыки. ТАНЯ. Лучше бы спросили птичку, в каком корпусе у неё гнёздышко! Звонит телефон. Снова гитарная музыка. ТАНЯ.(в трубку) Слушаю!..Нет…Я живу! А кто вам..? (кладёт трубку) Конец музыки. (Игорю) вам. Видимо,звонил ваш гибрид.ИГОРЬ. Кто? Чёрт! У неё телефон с определителем! Что она сказала?ТАНЯ. Она сказала, что если я и блондинка, то крашеная. Что она плевать хотела на мои ноги, даже если они растут из головы. И что мой сексапильный вид ей абсолютно по… допустим, до лампочки.ИГОРЬ. У неё темперамент. Ей всего-то двадцать лет!ТАНЯ. Двадцать?! О чём же вы с ней говорите?ИГОРЬ. Да мы практически не говорим!ТАНЯ. А что, всё время поёте? ИГОРЬ. И поём..тоже. Вернее она поёт, я ей аккомпанирую. У меня никогда не получалось петь и играть одновременно.ТАНЯ. Двадцать лет! И она приревновала вас ко мне!ИГОРЬ. Вам показалось!ТАНЯ. Знаете, с ней приятнее было беседовать, чем с вами!ИГОРЬ. Она же вас никогда не видела! Звонит телефон. Гитарная музыка. ИГОРЬ. (Тане) Не берите трубку! Это меня!ТАНЯ. Иногда сюда звонят и мне! Не хватайте трубку в моём доме! Это меня компрометирует!ИГОРЬ. Чего вас? ТАНЯ. Вам не понять! (берёт трубку) А, Зайка! Я слушаю. Сейчас, Мышка, позову его! Уже передаю трубку, Киска! Пока, Ёжик!(Передаёт трубку Игорю)ИГОРЬ. (в трубку) Тань… Кто бабник? У кого ноги? У неё вообще нет ног!!!ТАНЯ Это почему же? Есть! Ноги как ноги! Вполне приличные!ИГОРЬ. Кто блондинка? Ей не меньше шестидесяти! Клянусь!ТАНЯ. И напрасно клянётесь. Мне - пятьдесят …девять. (в трубку) это я, безногая и шестидесятилетняя. Да, хочу отбить Игоря у вас.ИГОРЬ. Чего несете? Дайте трубку!ТАНЯ. Лучше свечу подержите!(суёт Игорю свечу) Вы такого мнения об Игоре? А я - другого! Он добр и великодушен! Он благороден, и у него хорошие манеры! И вообще, он –ля. ля. ля (поёт в лад гитарной теме, потом снова говорит) красив!!! Кто я? Спасибо! И ещё кто я? Ну, это уж чересчур, это вы мне льстите! Передать трубку Игорю? Ах, вы звоните именно мне?! Я тронута! Звоните чаще! Передам! Всего доброго! С вами интересно было поговорить! Конец музыки (кладёт трубку, Игорю) Вам просили передать, чтобы вы не беспокоились. Мышке есть с кем провести сегодняшний вечер.ИГОРЬ. Ну вот. Чего вы наделали?! Вы хоть представляете - сколько я её обхаживал?! Недели две! Не меньше! С меня хватит! Что вы себе позволяете? В вашем возрасте?!ТАНЯ. А чем вам не угодил мой возраст? Самому-то вам сколько?ИГОРЬ. Я - мужчина.ТАНЯ. А что - у мужчин идёт год за два?!ИГОРЬ. Ну, на сколько, на сколько я выгляжу?ТАНЯ. Лет на пятьдесят…ИГОРЬ. (польщенно) Да-а?…ТАНЯ. Потому что тут темно!ИГОРЬ. Я по недоразумению позвонил в вашу квартиру. Вы поскользнулись. Я повёл себя, как джентльмен…ТАНЯ. Но нельзя быть джентльменом пять минут! Лучше тогда не начинать вообще! Игорь вдруг ойкает и хватается за живот. ТАНЯ. Что?! Приступ?ИГОРЬ. Гастрит!ТАНЯ. Съесть хоть что-то! Срочно! Геркулес - вот что вас поставит на ноги!ИГОРЬ. Хорошо, давайте ваш овёс!ТАНЯ.(тянет его за руку в комнату) Скорее! Сильно болит?ИГОРЬ. Терпимо!ТАНЯ. Садитесь. Каша перед вами! Ешьте!СОФЬЯ. Танечка, ты забыла о розах! Поставь в вазу!ТАНЯ. (Игорю) Ешьте! Я сейчас! (выходит с розами)СОФЬЯ. (Игорю) Не ешьте! Сначала откройте шампанское!Игорь с явным сожалением откладывает ложку и начинает открывать шампанское. ТАНЯ. (возвращается уже с розами, опущенными в вазу; Игорю) Что вы делаете? Ешьте! Шампанского вам приспичило! (ставит вазу, забирает у Игоря бутылку)СОФЬЯ. Танечка, я настаиваю - откупоривать шампанское, дело мужское.ИГОРЬ.(пытается забрать у Тани бутылку) Позвольте, я открою!ТАНЯ. Что вы прицепились к этой бутылке? Ешьте! Я сама с ней справлюсь! Пробка вылетает с шумом. Струя заливает пиджак Игоря. ТАНЯ. Ой, извините! Наверное, дорогой костюм?ИГОРЬ. Да, обновили. (вытирает костюм платком)СОФЬЯ. Танечка никогда не сталкивалась с алкоголем! Просто понятия не имеет, как с алкоголем обращаться! У нас непьющая семья, даже неудобно признаваться.ИГОРЬ. Что вы! Я припоминаю, сколько она могла выпить сорок лет назад! Перепивала всех!СОФЬЯ. Ты когда-то позволила себе напиться, Танечка? Что ж, бывает со всеми.ТАНЯ.(Игорю) Что вы несёте?ИГОРЬ. Дело-то прошлое! Чего теперь скрывать? Начинается большой муз. ансамбль с танцем, в котором Игорь играет на гитаре только. когда сам не поёт.

ИГОРЬ.

Да, это было давно,

Ходили мы в кабаки.

Лилось рекою вино,

Лились рекой коньяки.

И Таня выпить одна

Могла бутылку вина,

И хоть бы что!

Меня за правду прости,

Но я не буду скрывать –

Могла ты всех завести,

Залезть на стол танцевать.

Ты всех сводила с ума,

И кайфовала сама

Под этот ритм:

Ча-ча-ча!

Куда умчались те года?

Как жаль,что я робел тогда.

Теперь,теперь я стал умней.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.