Схема разучивания технических приемов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Схема разучивания технических приемов

2022-07-03 36
Схема разучивания технических приемов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общее ознакомление с приемом

 На этом этапе обучения, необходимо создать у занимающихся правильное, четкое представление о приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить основные сведения о его значении и месте применения. Затем занимающиеся должны опробовать прием, т. е. попытаться выполнить его самостоятельно. Показ, объяснение и практическое опробование должны умело сочетаться, (эти сочетания могут быть самыми разнообразными) и, дополняя друг друга, способствовать формированию представления о двигательном действии. Образцовый показ нужно дополнить демонстрацией наглядных пособий.

Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных условиях. В спортивных играх многие технические приемы очень сложны. Их предварительно изучают в упрощенных условиях. На этом этапе изучения приема основными задачами являются:

а) овладение правильной структурой выполнения приема:

 б) устранение излишнего напряжения и липших движений;

в) устранение существенных ошибок при выполнении приема.

Условия выполнения технического приема упрощаются за счет его расчленения (расчлененный метод), изменения исходного положения, расстояния, направления и быстроты, силы и др.  При изучении тактических действий условия упрощаются за счет уменьшения или увеличения количества взаимодействующих партнеров, наиболее удобного исходного положения и расстановки игроков, уменьшения количества тактических задач и т. п. Успех обучения на этом этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений.

При изучении технических приемов и тактических действий возможно появление ошибок. Формирование новых действий протекает тем успешнее, чем раньше и точнее выявлены ошибки. Вначале устраняют существенные ошибки, а затем мелкие. Для исправления ошибок применяют повторный показ, объяснение, указания по ходу выполнения приема, облегчают условия выполнения.

Разучивание технического приема в усложненных условиях. На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых вьшолняется прием, и подвести занимающихся к свободному выполнению приема в игре. Так, если раньше ловля и передача мяча в баскетболе разучивались на месте, то теперь эти технические приемы выполняются в движении сначала без противодействия, а потом с противодействием защитника.

Условия выполнения технического приема усложняются за счет:

а) изменения направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличения расстояния и т. п.;

 б) выполнения приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки);

 в) повышения требований к точности и скорости выполнения приема;

 г) введения элементов внезапности и противодействия (пассивного и активного);

д) изменения количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание);

е) изменения количества взаимодействующих партнеров.

Закрепление технического приема в игре. При окончательном закреплении технических приемов на этом этапе, учитель обращает внимание занимающихся не только на точность выполнения данного приема, но и на рациональное его использование в игровой обстановке. Так как использование приемов происходит в игре, при внезапно изменяющейся обстановке (ситуации), то, для закрепления приемов используются специальные игровые упражнения, подвижные и учебные игры с определенными, четко поставленными задачами.

Обучение тактике игры

 

  Тактика игры - это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения победы. Эти действия принято называть способами ведения игры. Если техническая подготовка направлена на изучение движения того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает игроков необходимыми знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях конкретной игровой обстановки. Многообразные технические приемы являются средствами ведения игры.

Индивидуальные действия - это самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач, поставленных перед командой, и осуществляемые ими без непосредственного участия партнеров.

Групповые действия представляют собой взаимодействия двух или нескольких игроков, выполняющих часть командной задачи.

Командные действия - это взаимодействия всех игроков команды с целью выполнения определенных тактических задач в нападении и защите. Командные действия осуществляются различными способами, т. е. с помощью разнообразных систем и комбинаций.

Системой игры называется такая организация действий игроков команды, в которой заранее определены функции каждого игрока и соответственно этим функциям обусловлена расстановка игроков на площадке.

Тактическая комбинация - это согласованные действия игроков команды, направленные на создание одному из игроков условий для завершения атаки. Такие комбинации обычно разучиваются заранее.

Задача учителя - научить занимающихся тактически правильно организовать действия в условиях соревнования с учетом возможностей действий противника и особенностей соревновательной обстановки.

Индивидуальные тактические действия занимающиеся осваивают в процессе изучения технических приемов. При обучении индивидуальным действиям нужно придерживаться такой последовательности. Сначала изучить отдельные технические приемы игры в условиях, содействующих развитию ориентировки и быстроты реакции, затем обучить игровым действиям в обстановке, соответствующей определенным ситуациям, и, наконец, игровым действиям в условиях группового взаимодействия игроков. В практике соревнований отличная тактическая подготовленность каждого игрока намного облегчает единоборство с командой противника.

Тактика связана с технической и физической подготовленностью игроков. Прочное овладение техническими приемами и высокий уровень развития специальных физических качеств обусловливают успешное обучение тактическим действиям. Формирование тактических умений осуществляется преимущественно в процессе физической и технической подготовки. Оно заключается в развитии у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, умения быстро оценивать конкретную игровую ситуацию, принимать правильное решение и быстро выполнять его в различных играх, умения взаимодействовать с другими игроками и т. д.

Для формирования тактических умений надо использовать во взаимосвязь средств физической, технической и тактической подготовки. Так, из средств физической подготовки выбираются упражнения, вырабатывающие скорость реакции, умение быстро оценивать конкретную ситуацию, способствующие правильной, в соответствии с меняющейся обстановкой, реакции на ее изменение: бег с изменением направления и скорости по зрительным сигналам; акробатические упражнения (кувырки, перекаты и др.) с последующими заданиями на сообразительность, быстроту и точность действий; прыжки обычные и с пружинного мостика вверх и в глубину с заданиями, требующими ориентировки в безопорном положении, и др. 

При технической подготовке необходимо акцентировать внимание учеников на целесообразности тактического применения данного технического приема в игре. Для этого важно ставить занимающихся в условия, вынуждающие их решать в каждом случае определенные тактические задания. Однако эти задания должны быть посильными, не затрудняющими совершенствование учеников в технике.

Закрепление индивидуальных тактических действий и совершенствование в них осуществляются в парах с ограниченным и с активным противодействием. Главная цель этих упражнений - научить учеников правильно выбирать момент, направление и способ действия в нападении и защите.

Заключение по главе 1

 

В литературном обзоре установлены такие технические элементы игры, как финты, ведение, отбор, остановка, вбрасывание и удар по мячу. При этом, исследования показали что основным методом тренировки точности является постепенное усложнение условий выполнения технических приемов (от простого к сложному). Так же, была рассмотрена общая схема структуры точности двигательного действия и понятие целевой точности.

Литературный анализ проводился на начальном этапе работы и, в нем предусматривалось конкретизация цели, гипотезы и задачи исследования

Глава 2. Цель, задачи и методы   исследования

 

Цель и задачи исследования

 

Целью исследования является:

- совершенствование методики обучения технике игры в футбол, влияющей на точность ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) определить точность выполнения удара футболиста по мячу, с
его адресованием в мишень;

2) выявить основное содержание технической подготовки в
футболе;

3) разработать новые подходы технической подготовки в
тренировочном процессе юных футболистов, направленные на повышение точности выполнения ударов по воротам и точных передач.

4) проверить эффективность разработанной методики обучения в
педагогическом исследовании.

Методы исследования

 

Для поставленных задач были использованы следующие методы:

1) Теоретический анализ и обобщение литературных данных.

2) Педагогическое исследование.

3) Педагогические наблюдения за точностью выполнения ударов
по мишени и точностью передач мяча футболистов.

4) Математико-статический анализ экспериментальных данных.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.