Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-07-03 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общее ознакомление с приемом
На этом этапе обучения, необходимо создать у занимающихся правильное, четкое представление о приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить основные сведения о его значении и месте применения. Затем занимающиеся должны опробовать прием, т. е. попытаться выполнить его самостоятельно. Показ, объяснение и практическое опробование должны умело сочетаться, (эти сочетания могут быть самыми разнообразными) и, дополняя друг друга, способствовать формированию представления о двигательном действии. Образцовый показ нужно дополнить демонстрацией наглядных пособий.
Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных условиях. В спортивных играх многие технические приемы очень сложны. Их предварительно изучают в упрощенных условиях. На этом этапе изучения приема основными задачами являются:
а) овладение правильной структурой выполнения приема:
б) устранение излишнего напряжения и липших движений;
в) устранение существенных ошибок при выполнении приема.
Условия выполнения технического приема упрощаются за счет его расчленения (расчлененный метод), изменения исходного положения, расстояния, направления и быстроты, силы и др. При изучении тактических действий условия упрощаются за счет уменьшения или увеличения количества взаимодействующих партнеров, наиболее удобного исходного положения и расстановки игроков, уменьшения количества тактических задач и т. п. Успех обучения на этом этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений.
При изучении технических приемов и тактических действий возможно появление ошибок. Формирование новых действий протекает тем успешнее, чем раньше и точнее выявлены ошибки. Вначале устраняют существенные ошибки, а затем мелкие. Для исправления ошибок применяют повторный показ, объяснение, указания по ходу выполнения приема, облегчают условия выполнения.
|
Разучивание технического приема в усложненных условиях. На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых вьшолняется прием, и подвести занимающихся к свободному выполнению приема в игре. Так, если раньше ловля и передача мяча в баскетболе разучивались на месте, то теперь эти технические приемы выполняются в движении сначала без противодействия, а потом с противодействием защитника.
Условия выполнения технического приема усложняются за счет:
а) изменения направления, амплитуды, скорости движения, траектории полета мяча, увеличения расстояния и т. п.;
б) выполнения приема в игровых действиях (на бегу, в прыжке, с поворотом, после остановки);
в) повышения требований к точности и скорости выполнения приема;
г) введения элементов внезапности и противодействия (пассивного и активного);
д) изменения количества и сложности приемов, входящих в игровое действие (сочетание);
е) изменения количества взаимодействующих партнеров.
Закрепление технического приема в игре. При окончательном закреплении технических приемов на этом этапе, учитель обращает внимание занимающихся не только на точность выполнения данного приема, но и на рациональное его использование в игровой обстановке. Так как использование приемов происходит в игре, при внезапно изменяющейся обстановке (ситуации), то, для закрепления приемов используются специальные игровые упражнения, подвижные и учебные игры с определенными, четко поставленными задачами.
Обучение тактике игры
Тактика игры - это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения победы. Эти действия принято называть способами ведения игры. Если техническая подготовка направлена на изучение движения того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает игроков необходимыми знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях конкретной игровой обстановки. Многообразные технические приемы являются средствами ведения игры.
|
Индивидуальные действия - это самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач, поставленных перед командой, и осуществляемые ими без непосредственного участия партнеров.
Групповые действия представляют собой взаимодействия двух или нескольких игроков, выполняющих часть командной задачи.
Командные действия - это взаимодействия всех игроков команды с целью выполнения определенных тактических задач в нападении и защите. Командные действия осуществляются различными способами, т. е. с помощью разнообразных систем и комбинаций.
Системой игры называется такая организация действий игроков команды, в которой заранее определены функции каждого игрока и соответственно этим функциям обусловлена расстановка игроков на площадке.
Тактическая комбинация - это согласованные действия игроков команды, направленные на создание одному из игроков условий для завершения атаки. Такие комбинации обычно разучиваются заранее.
Задача учителя - научить занимающихся тактически правильно организовать действия в условиях соревнования с учетом возможностей действий противника и особенностей соревновательной обстановки.
Индивидуальные тактические действия занимающиеся осваивают в процессе изучения технических приемов. При обучении индивидуальным действиям нужно придерживаться такой последовательности. Сначала изучить отдельные технические приемы игры в условиях, содействующих развитию ориентировки и быстроты реакции, затем обучить игровым действиям в обстановке, соответствующей определенным ситуациям, и, наконец, игровым действиям в условиях группового взаимодействия игроков. В практике соревнований отличная тактическая подготовленность каждого игрока намного облегчает единоборство с командой противника.
Тактика связана с технической и физической подготовленностью игроков. Прочное овладение техническими приемами и высокий уровень развития специальных физических качеств обусловливают успешное обучение тактическим действиям. Формирование тактических умений осуществляется преимущественно в процессе физической и технической подготовки. Оно заключается в развитии у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, умения быстро оценивать конкретную игровую ситуацию, принимать правильное решение и быстро выполнять его в различных играх, умения взаимодействовать с другими игроками и т. д.
|
Для формирования тактических умений надо использовать во взаимосвязь средств физической, технической и тактической подготовки. Так, из средств физической подготовки выбираются упражнения, вырабатывающие скорость реакции, умение быстро оценивать конкретную ситуацию, способствующие правильной, в соответствии с меняющейся обстановкой, реакции на ее изменение: бег с изменением направления и скорости по зрительным сигналам; акробатические упражнения (кувырки, перекаты и др.) с последующими заданиями на сообразительность, быстроту и точность действий; прыжки обычные и с пружинного мостика вверх и в глубину с заданиями, требующими ориентировки в безопорном положении, и др.
При технической подготовке необходимо акцентировать внимание учеников на целесообразности тактического применения данного технического приема в игре. Для этого важно ставить занимающихся в условия, вынуждающие их решать в каждом случае определенные тактические задания. Однако эти задания должны быть посильными, не затрудняющими совершенствование учеников в технике.
Закрепление индивидуальных тактических действий и совершенствование в них осуществляются в парах с ограниченным и с активным противодействием. Главная цель этих упражнений - научить учеников правильно выбирать момент, направление и способ действия в нападении и защите.
Заключение по главе 1
В литературном обзоре установлены такие технические элементы игры, как финты, ведение, отбор, остановка, вбрасывание и удар по мячу. При этом, исследования показали что основным методом тренировки точности является постепенное усложнение условий выполнения технических приемов (от простого к сложному). Так же, была рассмотрена общая схема структуры точности двигательного действия и понятие целевой точности.
|
Литературный анализ проводился на начальном этапе работы и, в нем предусматривалось конкретизация цели, гипотезы и задачи исследования
Глава 2. Цель, задачи и методы исследования
Цель и задачи исследования
Целью исследования является:
- совершенствование методики обучения технике игры в футбол, влияющей на точность ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) определить точность выполнения удара футболиста по мячу, с
его адресованием в мишень;
2) выявить основное содержание технической подготовки в
футболе;
3) разработать новые подходы технической подготовки в
тренировочном процессе юных футболистов, направленные на повышение точности выполнения ударов по воротам и точных передач.
4) проверить эффективность разработанной методики обучения в
педагогическом исследовании.
Методы исследования
Для поставленных задач были использованы следующие методы:
1) Теоретический анализ и обобщение литературных данных.
2) Педагогическое исследование.
3) Педагогические наблюдения за точностью выполнения ударов
по мишени и точностью передач мяча футболистов.
4) Математико-статический анализ экспериментальных данных.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!