Об утверждении Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об утверждении Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности

2022-07-03 46
Об утверждении Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 4 февраля 2019 г. N 183/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

 

(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 01.03.2019 N 380/р)

 

В целях совершенствования порядка эксплуатации локомотивных устройств безопасности:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2019 г. прилагаемую Инструкцию по эксплуатации локомотивных устройств безопасности.

2. Признать утратившим силу с 1 марта 2019 г. пункт 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 24 октября 2017 г. N 2167р в части утверждения Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности.

3. Руководителям филиалов ОАО "РЖД", осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание устройств безопасности, обеспечить изучение и исполнение причастными работниками Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

 

Заместитель генерального директора -

главный инженер ОАО "РЖД"

С.А.Кобзев

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО "РЖД"

от 04.02.2019 г. N 183/р

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

N Л230

 

(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 01.03.2019 N 380/р)

 

I. Общие требования

 

1. Настоящая Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности движения (далее - Инструкция) разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 12 декабря 2017 г. N 2580р, Перечня устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС и ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 августа 2013 г. N 1754р, руководств по эксплуатации на применяемые локомотивные устройства и системы безопасности.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования, действия в нестандартных ситуациях при пользовании устройствами автоматической локомотивной сигнализации, локомотивными системами и устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, торможения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности, контроля бодрствования машиниста. Подконтрольная эксплуатация разрабатываемых устройств безопасности проводится на основании организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД" на полигонах обращения подвижного состава и по программе и методике подконтрольной эксплуатации, согласованными в установленном порядке.

3. В соответствии с требованиями ГОСТ 2.503-2013, ГОСТ 15.902-2014 внесение изменений в работу устройств безопасности должно сопровождаться изменениями руководства по эксплуатации для каждого типа (вида) устройств, разработанного предприятием-изготовителем или разработчиком устройств безопасности и согласованного с заказчиком.

4. Существующие и вновь разрабатываемые алгоритмы работы устройств безопасности должны соответствовать требованиям ПТЭ и иных нормативно-технических документов.

5. В кабине машиниста должен находиться перечень устройств безопасности, которыми оборудован данный тяговый подвижной состав.

6. Локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы основными и дополнительными устройствами безопасности.

7. Устройства АЛС подразделяются на путевые и локомотивные и должны обеспечивать прием от путевых устройств и передачу на локомотивный светофор информации о показаниях путевых светофоров, а при движении по показаниям локомотивных светофоров обеспечивать передачу информации о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков.

8. Локомотивный светофор (блок индикации) на участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, имеет следующие сигнальные показания:

- зеленый огонь "3" - разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается ТПС, горит зеленый огонь;

- желтый огонь "Ж" - разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается ТПС, горит один или два желтых огня;

- желтый огонь с красным "КЖ" - разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается ТПС, горит красный огонь;

- красный огонь "К" - загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем, а также при пропадании кодов АЛСН при горящем огне "КЖ";

- белый огонь "Б" - указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

9. Локомотивные устройства АЛС должны дополняться системами (устройствами), обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности (бодрствования) машиниста. В случаях потери машинистом способности к управлению подвижным составом указанные устройства должны обеспечивать автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием или у границы блок-участка, занятого железнодорожным подвижным составом при движении по показаниям локомотивных светофоров.

10. Требования к ТПС, обслуживаемому одним машинистом, в части оборудования устройствами безопасности устанавливаются ПТЭ.

11. Маневровые локомотивы, работающие на сортировочных горках, где применяется горочная локомотивная сигнализация и обратное кодирование, должны быть оборудованы переключателем работы приемных катушек АЛСН (передние, задние) с регистраций состояния данного переключателя на скоростемерной ленте (электронном носителе информации).

12. ТПС, выходящий на пути общего пользования, должен быть оборудован локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

13. Не допускается выпускать из депо, ПТОЛ, пунктов дислокации ТПС, а машинистам отправляться ведущей единицей из основных депо, пунктов оборота и смены локомотивных бригад, с отсутствующими, выключенными или неисправными устройствами безопасности, не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана автостопа (далее ЭПК), при отсутствии пломбы на разобщительном кране ЭПК.

14. Выключение путевых устройств АЛС должно производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений, с последующей их отменой после включения путевых устройств в действие установленным порядком.

15. Ответственность за исправное состояние устройств безопасности возлагается на работников подразделений ОАО "РЖД", выполняющих техническое обслуживание и ремонт этих устройств.

16. Ответственность за эксплуатацию устройств безопасности в соответствии с утвержденной эксплуатационной и нормативной документацией, а также за сохранность этих устройств в процессе поездки возлагается на работников ОАО "РЖД" непосредственно эксплуатирующих локомотив, МВПС,

17. Пломбирование устройств безопасности, а также фиксатора открытого положения разобщительного крана ЭПК выполняется работниками подразделений ОАО "РЖД", выполняющими техническое обслуживание и ремонт этих устройств в соответствии с требованием нормативных документов и РЭ.

 

II. Основные определения и принятые сокращения

 

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) - система сигнализации на железнодорожном транспорте, передающая сигнальные показания в кабину локомотива, мотор-вагонного поезда, дрезины и т.п.);

Автостопное торможение - экстренное торможение электропневматическим клапаном автостопа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. Представляет собой совокупность путевых и локомотивных устройств, с помощью которых: осуществляется непрерывная передача сигналов путевых светофоров в кабину локомотива; выполняется периодическая проверка бдительности машиниста при "Ж", "КЖ", "К" и "Б" огнях локомотивного светофора и однократная проверка бдительности при смене сигналов, кроме смены на "З"; контролируется скорость при "КЖ" и "К" огнях с принудительной остановкой поезда устройствами в случае потери бдительности машинистом или превышении скорости;

АЛС-ЕН - многозначная система со ступенчатым контролем скорости подвижного состава, которая передает на локомотив информацию о числе свободных блок-участков, о скорости проследования очередного светофора, о длине впереди лежащего блок-участка (больше или меньше тормозного пути нормативного поезда), о движении поезда по перегону (главный путь станции) или по отклонению на боковой путь станции;

АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи;

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора;

Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров и/или багажа, почты, со скоростью более 200 км/ч;

ДКСВ - дешифратор кодов АЛСН на релейной элементной базе;

ДКСВ-М - дешифратор кодов АЛСН на микропроцессорной элементной базе;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемоотправочным железнодорожным путям железнодорожных станций;

ДНЦ - диспетчер поездной;

Железнодорожный тяговый подвижной состав (ТПС) - Железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами;

Исправное состояние (исправность) - состояние устройства, при котором оно соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

КП АЛСН - контрольный пост проверки устройств АЛСН;

Локомотив - железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов;

Локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонных поездов;

Локомотивное устройство безопасности - комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния локомотивного устройства безопасности;

Локомотивный светофор (ЛС) - устройство отображения оптических сигнальных показаний на основе кодов автоматической локомотивной сигнализации;

Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

Моторвагонное депо (МВД) - структурное подразделение региональной дирекции моторвагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД";

Моторвагонный подвижной состав (МВПС) - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

Неплановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Ремонт, необходимость в котором возникает после обнаружения отказа;

Неисправное состояние (неисправность) устройства - состояние, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

Неработоспособное состояние устройства - состояние, при котором устройство не способно выполнить требуемую функцию по любой причине;

Съемный носитель информации (СН) - устройство, предназначенное для автономного хранения информации, зарегистрированной локомотивными устройствами безопасности. К СН также относятся кассета регистрации, модуль памяти.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;

ПТО - пункт технического обслуживания;

Речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

РЭ - руководство по эксплуатации;

Сервисное локомотивное депо (СЛД) - структурное подразделение организации, осуществляющей полное сервисное обслуживание локомотивов;

Сбой кодов АЛС - кратковременное изменение показания локомотивного светофора, несоответствующее показанию путевого светофора, при следовании по кодированным путям;

Сбой в работе устройств АЛС и САУТ - кратковременное нарушение работы устройств АЛС, САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в том числе после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, высокоскоростного поезда, МВПС

Специальный железнодорожный подвижной состав (ССПС) - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа;

ТРПУ - производственный участок по ремонту и обслуживанию локомотивных устройств безопасности;

ТПС - тяговый подвижной состав;

Электронная карта (ЭК) - цифровая модель участка пути, содержащая совокупные атрибуты данных точечных объектов инфраструктуры и отражающая их пространственное положение, метрическую и семантическую информацию в определенной системе координат;

Эксплуатационное локомотивное депо (ТЧЭ) - структурное подразделение региональной дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД";

ЭПК - электропневматический клапан автостопа.

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Эксплуатация комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ)

 

1. КЛУБ предназначен для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов, для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов, МВПС и функционально сочетает в себе автоматическую локомотивную сигнализацию и электронный локомотивный скоростемер.

1.1. КЛУБ обеспечивает:

- индикацию фактической скорости движения;

- приём и обработку сигналов АЛСН и АЛС-ЕН;

- формирование допустимой скорости движения и ее индикацию в зависимости от принятого сигнала АЛС;

- контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора;

- контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

- выключение тяги при подаче сигналов на автостопное торможение;

- контроль бдительности машиниста;

- исключение самопроизвольного движения;

- контроль начала движения (не позднее 75 с) после вывода контроллера машиниста из нулевого положения;

1.2. Режимы движения:

- поездной;

- маневровый.

1.3. В состав локомотивной аппаратуры КЛУБ входят следующие составные части:

- Блок электроники локомотивный БЭЛ-2М - предназначен для: приема сигналов от приемных катушек ПК, датчика пути и скорости ДПС, а также сигналов о положении главной рукоятки контроллера машиниста КМ, ключа ЭПК, кнопки "ВК", переключатель "РМП" (режим маневровый - поездной), рукояток бдительности РБ и РБС. обработки принимаемой информации и формирования информации для блока индикации локомотивного БИЛ-2М, управляющих сигналов на электромагнит "ЭПК", выдачи информации во внешнее устройство САУТ и регистрирующий скоростемер (3СЛ-2М, КПД-3).

- Блок индикации "БИЛ2М" является устройством, осуществляющим связь системы КЛУБ - МАШИНИСТ.

На блоке БИЛ-2М отображаются:

- сигналы светофоров: "Б", "Б", "КЖ", "Ж" и "З" (для АЛСН-ЕН дополнительно - "белый-мигающий", количество свободных блок-участков - до 5, направление движения - прямо или с отклонением по стрелочному переводу);

- фактическая скорость движения локомотива - индикатор зеленого цвета;

- контролируемая скорость локомотива - индикатор красного цвета, т.е. максимальная скорость движения на блок участке; при следовании на красный сигнал путевого светофора на индикаторе красного цвета вместо контролируемой скорости отображается ДОПУСТИМАЯ скорость;

- сигнал "ВНИМАНИЕ!" - (красный треугольник) - предварительная световая сигнализация при контроле бдительности;

- мигающий режим индикации с периодическим звуковым сигналом блока БИЛ-2М включается, когда фактическая скорость (Vфакт - зеленого цвета), приближаясь к контролируемой скорости (Vд - красного цвета).

1.3. Особенности включения аппаратуры КЛУБ:

- убедиться по вольтметру, установленному в кабине, что напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,9 Uном и не выше 1,1 Uном, где Uном в зависимости от типа локомотива (МВПС) может быть 50В, 75В, 110В);

- на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения и установить тумблер "1КАБ-2КАБ" на блоке БК-1 КЛУБ в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

- на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ во второй кабине установить управление локомотивом из второй кабины.

 

2. Порядок включения аппаратуры КЛУБ:

2.1. При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ, установить их в положение "Включено", а при их отсутствии включить тумблер "ВКЛ" на блоке БЭЛ;

На блоке БИЛ в окне Vфакт должна индицироваться скорость, равная 0 км/ч;

2.2. По истечении времени не менее 30 с включить ключ ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ, и затем (через 1-2 с) световой мигающий сигнал "Внимание!". На блоке БИЛ загораются сигнальные показания, в соответствии с табл. 2.2, Vд - скорость для данного вида поезда, согласно ПТЭ и приказа о допускаемых скоростях, Vфакт - 0 км/ч.

Если локомотив, (МВПС) находится на некодируемом участке пути, информация на блоке БИЛ высветится в соответствии со строкой 1, таблицы 2.2. в зависимости от положения тумблера РМП. Если локомотив (МВПС) находится на кодируемом участке пути, то информация, в зависимости от поступления кодов от путевых устройств, будет высвечиваться в соответствии со строками 2-7.

В зависимости от поступления сигналов с путевых устройств и положения тумблера РМП (режимы "поездной" и "маневровый") остальная информация на блоке БИЛ высвечивается в соответствии с таблицей 2.1.

2.3. Нажать и отпустить рукоятку РБ или РБС, прерывистый звуковой сигнал и сигнал "Внимание!" на блоке БИЛ прекратятся.

Примечание: Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно быть не менее 1 с.

 

Таблица 2.1

 

 

Система кодирования

 

Сигналы путевых светофоров

 

Положение тумблера РПМ

Сигналы индикатора блока БИЛ

Сигналы локомотивного светофора / кол. блок участков   Любое

1. НЕТ

любой

поездной Б Vд*
маневровый Б 60 км/ч
2. АЛСН Зеленый Любое З Vд **
3. АЛС-ЕН В соответствии с Инструкцией по сигнализации   Любое 1 или более свободных блок участков Любое
4. АЛСН Желтый Любое Ж
5. АЛСН, АЛС-ЕН Красный Любое КЖ Vд ***
6. АЛСН, АЛС-ЕН На занятом блок участке Любое К 20 км/ч
7. АЛС-ЕН Пригласительный Любое БМ 20 км/ч

Примечания:

1. Vд* - установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости следования локомотива (МВПС) по сигналу "Б" блока БИЛ (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

2. Vд** - установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

3. Vд*** - значение скорости, которое после проезда светофора с желтым сигналом, устанавливается в окне VД блока БИЛ в соответствии с введенной в КЛУБ длиной блок-участка, затем постепенно снижается до 20 км/ч и сохраняется на этом уровне.

4. Vж - установленное приказом владельца инфраструктуры значение скорости проследования светофора с желтым сигналом

 

2.4. На стоянке локомотива при появлении на блоке БИЛ "З" и "Ж" показания, либо индикации одного или более свободных блок-участков периодически включается прерывистая звуковая сигнализация блока БИЛ. Ее отключение происходит при начале движения локомотива либо, при необходимости, нажатием рукояток РБ или РБС во время стоянки.

2.5. На блоке БИЛ в окне VК точкой в младшем разряде индицируется номер активного комплекта КЛУБ, при этом:

если активен комплект "0"- точка погашена;

если активен комплект "1"- точка светится.

Работа разрешена при активности любого комплекта.

2.6. Питание на устройства КЛУБ должно быть подано как в рабочей, так и в нерабочей секциях ТПС в момент проверки локомотива на КП или ПТО перед выходом из основного или оборотного депо. После прицепки к поезду в двух- или трех-секционных локомотивах питание КЛУБ в нерабочей кабине должно быть снято. Запрещается выключение питания устройств в рабочей кабине КЛУБ в пути следования кроме случаев, указанных в настоящем Приложении.

2.7. Включение аппаратуры КЛУБ контролируется следующими устройствами и способами:

- специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенной аппаратурой КЛУБ;

- записью включенного положения КЛУБ на ленте механического скоростемера 3СЛ2М (срабатывание электромагнита ЭЭ) или комплекса КПД. Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены.

2.8. Порядок выключения устройства КЛУБ.

- выключить ЭПК; поворотом ключа в крайнее правое положение;

- на локомотивах (МВПС), имеющих автоматические выключатели КЛУБ, установить их в положение "Выключено", а при их отсутствии установить в положение "Выключено" тумблер "ВКЛ" на блоке БЭЛ.

 

3. Приемка КЛУБ.

3.1. При приемке локомотива (МВПС) машинист должен убедиться в наличии штампа-справки контрольного пункта на право пользования устройствами КЛУБ, срок действия которой не истек, наличии и целостности пломб на устройствах КЛУБ в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 2.2. настоящего Приложения.

 

Таблица 2.2

 

Перечень устройств КЛУБ, подлежащих опломбированию

 

Наименование прибора

Навешивание пломбы

Количество пломб на приборах

Место ответственное
Разобщительный кран тормозной магистрали Рукоятка крана цех автостопов 1
Рукоятка бдительности РБ, РБС Болт крышки цех электроники 2
Электропневматический клапан Болт кожуха цех автостопов 1
Блок БЭЛ Корпус КРП 6
  разъемы КП 4
Блок Бил Корпус КРП 5
  разъемы КП 1
Блок БК Корпус КРП 1
  разъемы КП см. примечание
Блок БСС Болт крышки КРП 1
БВД Корпус крышки КРП 1

Датчик пути и скорости

Болт крышки цех электроники 3
разъемы цех электроники 1
Фильтр питания датчика скорости Корпус цех электроники 1
Блок оптронный Корпус цех электроники 1
Вспомогательная кнопка ВК Корпус цех электроники 1

Примечания:

1. Количество пломб на кабелях, подключенных к блоку БК, определяется числом этих кабелей в соответствии с проектом оборудования локомотива.

2. Неиспользуемые разъемы должны закрываться заглушками.

3. При размещении электронных блоков в ящиках допускается пломбировка только дверцы ящика (без пломбирования разъемов корпусов электронных блоков).

 

3.2. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотивов (МВПС) в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист должны расписаться в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152), а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков должны сделать соответствующую запись в журнале и доложить дежурному по депо или поездному диспетчеру.

3.3. Проверка работоспособности КЛУБ при приемке осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Включить устройство КЛУБ;

3.3.2. Нажать и удерживать кнопку "ВК". Индикация на блоке БИЛ исчезнет, а в окне Vф появится значение несущей частоты канала АЛСН, на которую настроен КЛУБ. Удерживая, кнопку "ВК" в нажатом положении, дождаться появления на индикаторе необходимой для данного участка пути несущей частоты канала АЛСН (25Гц, 50 Гц или 75Гц);

3.3.3. Если локомотив (МВПС) стоит на участке пути, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, переключатель РМП установить в положение "Маневровый". На блоке БИЛ должна индицироваться следующая информация: "Б" сигнал светофора, Vф - 0 км/час, Vдоп - 60 км/час. Установить переключатель РМП в положение "Поездной". На блоке БИЛ Vдоп станет равной скорости движения по сигналу блока БИЛ "Б".

3.3.4. Если ТПС находится на кодируемом участке пути, то на блоке БИЛ в окне Vдоп будет индицироваться допустимая скорость в соответствии со строками 2 - 7 Таблицы 2.2.

3.3.5. Нажать одновременно рукоятки РБ и РБС и проверить переход КЛУБ на другой полукомплект. Повторить проверки по п.п. 3.3.2 - 3.3.4.

3.3.6. Нажать кнопку "ТЕСТ" на блоке БИЛ. Все элементы индикации перейдут в мигающий режим, сопровождаемый звуковым сигналом. Проверку необходимо произвести в обоих положениях переключателя режимов "ДЕНЬ/НОЧЬ" блока БИЛ. После окончания проверки кнопку "ТЕСТ" необходимо отпустить.

3.3.7. Датчики пути и скорости необходимо контролировать путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности резьбового соединения "стакана" на кабеле датчика и целостности пломб.

3.3.8. Приемные катушки контролируют путем внешнего осмотра самих катушек, качества их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.

 

4. Порядок пользования КЛУБ в пути следования

4.1. Перед выездом из депо (отправлением поезда) машинист обязан включить КЛУБ в соответствии с п.2 настоящего Приложения.

4.2. КЛУБ включается в режим проверки бдительности при сигнале "Б" на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

 

5. Особенности эксплуатации аппаратуры КЛУБ.

5.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛС-ЕН. При этом на блоке индикации БИЛ индицируется информация той строки таблицы 2.1, которая соответствует приему сигналов на участке пути, на котором находится ТПС.

5.2. При отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ появляется сигнал "Б", если перед этим были сигналы "З" и "Ж". Если предшествующим был сигнал "КЖ", то на БИЛ появится сигнал "К".

5.3. При прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, устройство КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛСН.

5.4. При прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН (в отсутствии путевых сигналов АЛСН) если на блоке БИЛ были сигналы 1-5 свободных блок-участков - появляется сигнал "Б", если были сигналы "КЖ" или "БМ", то - сигнал "К".

5.5. Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РМП в необходимый для работы режим ("поездной" или "маневровый"). Маневровый режим работы используется при передвижении по тракционным путям депо и станции до получения приказа диспетчера с номером поезда. Контролируемая скорость движения для этих режимов соответствует строке 1, таблицы 2.2 настоящего Приложения. Во время движения локомотива тумблер РМП не переключает режимы, так как блокируется аппаратурой КЛУБ. Переключать режимы можно только при остановке локомотива (МВПС).

5.6. Перед троганием локомотива, при работе КЛУБ по каналу АЛСН, машинист должен убедиться в правильной установке несущей частоты канала АЛСН.

5.7. При проверке секвенции на локомотиве (МВПС) в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 с раздается свисток ЭПК и, через 6-7 с, произойдет срыв ЭПК. Для предотвращения срыва ЭПК необходимо во время свистка выключить устройство КЛУБ, а так же тумблер "секвенция" на тех локомотивах, где он имеется, и затем через время не менее 30 с включить КЛУБ.

5.8. Если тумблер РМП находится в положении "поездной", то при трогании локомотива, в момент достижения скорости Vфак значения 2 км/ч и более происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ появляется мигающий сигнал "Внимание!" и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более 6 - 7 с нажать рукоятки РБ или РБС.

5.9. При трогании под сигналы блока БИЛ "З", "Ж", а так же "Б", если тумблер РМП находится в положении "маневровый", однократной проверки бдительности не происходит.

5.10. Перед началом движения локомотива (МВПС) рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно. Если перед началом движения она не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении Vфак значения 2 км/ч или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение (6-7) с машинист не успеет полностью остановить поезд, произойдет автостопное торможение.

5.11. При наличии на блоке БИЛ сигнала "З" значение Vк равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Если разность скоростей в окнах Vк и Vфак равна или меньше 5 км/ч, на блоке БИЛ показание скорости в окне Vфак переходит в мигающий режим, и включается звуковой сигнал. При превышении скорости Vфак над Vк на 1 км/ч на блоке БИЛ появится мигающий сигнал "Внимание!" и раздастся свисток ЭПК. Если за время 6 - 7 с машинист не успеет уменьшить Vфак до значения Vк или ниже, произойдет автостопное торможение поезда.

Проверки бдительности при движении на "З" сигнал локомотивного светофора не производятся.

5.12. При движении поезда со скоростью Vфак выше скорости Vж устройство КЛУБ производит периодическую проверку бдительности с периодом (30 - 40) с. Периодические проверки бдительности в устройстве КЛУБ производятся следующим порядком:

- на блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал "Внимание!";

- машинист за время (6+ 0,5) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС; если за это время ни одна из рукояток не нажата, то раздается свисток ЭПК при наличии мигающего светового сигнала "Внимание!" блока БИЛ; в этом случае бдительность в течение (6 - 7) с подтверждается нажатием рукоятки РБС;

- если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение поезда.

5.13. При подъезде к светофору с желтым сигналом машинист должен выбрать такую скорость движения, чтобы проследовать этот светофор со скоростью не выше Vж, установленной в соответствии с требованиями ПТЭ и индицируемой, как Vк на блоке БИЛ.

5.14. В момент появления сигнала "КЖ" на блоке БИЛ скорость, индицируемая в окне Vк, становится равной Vд *** (строка 5, табл.2.2.), блок БИЛ выдает постоянный звуковой сигнал, и переход значения скорости в окне Vфак в мигающий режим происходит при разности скоростей в окнах Vк и Vфак равной 3 км/ч и менее.

5.15. При появлении на блоке БИЛ сигнала "КЖ", в устройстве КЛУБ включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. При следовании к путевому светофору с запрещающим сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ средней длины блок-участка, КЛУБ осуществляет постепенное снижение скорости Vд со значения Vд*** до 20 км/ч. Машинист, в свою очередь, обязан снижать скорость движения локомотива (МВПС) Vфак. При этом переход индикатора Vфак в мигающий режим и включение звукового сигнала блока БИЛ происходит:

- в интервале скоростей от 60 км/ч до 21 км/ч при разности между Vд и Vфак равной 3 км/ч;

- в интервале скоростей от 20 км/ч до 0 км/ч при разности между Vд и Vф


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.