Найди постройку по описанию». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Найди постройку по описанию».

2022-07-03 23
Найди постройку по описанию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - учить находить постройку по описанию;

- развивать наблюдательность;

- учить описывать постройку, не называя её;

-  воспитывать выдержку.

Материал - готовые постройки (в подготовительной группе  можно использовать объемные схемы);  игрушка Буратино.

Ход игры:

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

 

Воспитатель: «Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек. А Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино».

Буратино описывает постройку, дети угадывают.

Вариант 1 - Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор,  пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки, чтобы обыграть постройки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее (или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

 

Архитектор».

Цель - развивать умение составлять сериационный ряд; 

- упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал - полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход игры:

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку- от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

 

Узнай предмет».

Цел ь - узнавать схематично изображенный предмет;

- строить предмет из деталей строителя;

- составлять из геометрических фигур.

Материал - схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.

Ход игры:

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Он называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Моделирование по схеме».

Цель - обучение детей моделированию по схеме.

Материал- карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений; строительные детали.

Ход игры:

Детям предлагают две карты - на одной изображены геометрические фигуры, на другой – схемы сооружений.

Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

Обводилки».

Цель - знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы;

- развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал - геометрические фигуры; цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее(или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

 

Ошибки в узоре».

Цель - развитие логического мышления детей.

Материал - карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы - «Из каких фигур составлен узор?»;

«Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?».

Составь из палочек».

Цель - упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал- счетные палочки.

Ход игры:

Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

- «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек»;

-  «Составь два равных треугольника из пяти палочек»;

- «Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

 

Роботы».

Цель - развитие логического мышления детей.

Материал-  карты с изображением роботов.

Ход игры:

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

- «Сколько роботов изображено'';

- «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей»;

- «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».

-  «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

 

Меняясь местами».

Цель - развитие памяти и логического мышления детей.

Материал- листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры:

Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней. Обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

Что изменилось».

Цель -развитие логического мышления детей.

Материал -строительные детали.

Ход игры:

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят.

 

Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).

Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

 

Моделирование».

Цель - развитие воображения и логического мышления детей.

Материал - плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход игры:

Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.