Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-07-03 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель - учить находить постройку по описанию;
- развивать наблюдательность;
- учить описывать постройку, не называя её;
- воспитывать выдержку.
Материал - готовые постройки (в подготовительной группе можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.
Ход игры:
Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.
Воспитатель: «Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек. А Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино».
Буратино описывает постройку, дети угадывают.
Вариант 1 - Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки, чтобы обыграть постройки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее (или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.
Архитектор».
Цель - развивать умение составлять сериационный ряд;
- упражнять ребенка в умении создавать план постройки.
Материал - полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.
Ход игры:
Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку- от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.
Узнай предмет».
Цел ь - узнавать схематично изображенный предмет;
- строить предмет из деталей строителя;
|
- составлять из геометрических фигур.
Материал - схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.
Ход игры:
Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Он называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
Моделирование по схеме».
Цель - обучение детей моделированию по схеме.
Материал- карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений; строительные детали.
Ход игры:
Детям предлагают две карты - на одной изображены геометрические фигуры, на другой – схемы сооружений.
Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.
Обводилки».
Цель - знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы;
- развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.
Материал - геометрические фигуры; цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее(или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.
Ошибки в узоре».
Цель - развитие логического мышления детей.
Материал - карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры:
На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы - «Из каких фигур составлен узор?»;
«Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?».
Составь из палочек».
Цель - упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
Материал- счетные палочки.
Ход игры:
Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
|
- «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек»;
- «Составь два равных треугольника из пяти палочек»;
- «Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».
Роботы».
Цель - развитие логического мышления детей.
Материал- карты с изображением роботов.
Ход игры:
На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
- «Сколько роботов изображено'';
- «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей»;
- «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».
- «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»
Меняясь местами».
Цель - развитие памяти и логического мышления детей.
Материал- листы бумаги, строительные детали, фломастеры.
Ход игры:
Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней. Обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.
Что изменилось».
Цель -развитие логического мышления детей.
Материал -строительные детали.
Ход игры:
Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят.
Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).
Затем дошкольник отмечает, что изменилось.
Моделирование».
Цель - развитие воображения и логического мышления детей.
Материал - плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход игры:
Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!