Обратный подъемный клапан муфтовый Обратный подъемный клапан фланцевый — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обратный подъемный клапан муфтовый Обратный подъемный клапан фланцевый

2022-07-03 37
Обратный подъемный клапан муфтовый Обратный подъемный клапан фланцевый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                   

 

Основной характеристикой предохранительных клапанов является их пропускная способность, определяемая количеством сбрасываемой среды в единицу времени при открытом клапане.

Пропускная способность предохранительных клапанов (рабочего и контрольного) должна быть таковой, чтобы давление в сосуде не превышало рабочее бо­лее чем на 15% при работающих клапанах.

 

 

Рис. №5. Регулирующий клапан.

 

- распределительная  (3-х ходовой кран) предназначена для распределения потока по двум или более направлениям;

- предохранительная (предохранительный клапан, мембранно-разрывные устройства) предназначена для предотвращения аварийного повышения какого-либо параметра в обслуживаемом аппарате (трубопроводе) путем автоматического выброса избыточного количества среды;

Рис. №6. Предохранительный клапан.

 

- защитная (отсечная) предназначена для защиты оборудования от аварийного изменения параметра среды (давления, температуры, направления потока) путем отключения обслуживаемого оборудования (обратный клапан).

Рис. №7. Обратный клапан.

 

По материалу корпуса подразделяется:

- стальная (из углеродистой стали);

- из коррозионностойкой стали;

- из титана;

- чугунная (из серого чугуна);

- из ковкого чугуна;

- из цветных металлов.

Материал трубопроводной арматуры выбирается в зависти от условий эксплуатации арматуры (температура, давление, среда и т.д.).

По конструкции корпуса подразделяется на следующие основные группы:

- проходная (оба присоединительных патрубка расположены на одной оси или со смещением на параллельных осях);

- угловая (присоединительные патрубки расположены под углом друг к другу, причем наиболее часто под прямым углом).

По конструкции присоединительных патрубков подразделяется на следующие основные группы:

- муфтовая  (резьбовая. Как правило, применяется на малые и средние диаметры арматуры);

Рис. №8. Вентиль муфтовый.

- фланцевая (имеет на присоединительных концах фланцы);

- штуцерная (штуцерное соединение представляет из себя пару, когда на арматуре на присоединительном конце нарезана наружная резьба, а трубопровод притягивается к ней при помощи накидной гайки. Для уплотнения соединения может быть использована прокладка. Применяется на малых и сверхмалых диаметрах арматуры);

Рис. №9. Клапан игольчатый штуцерный.

 

- под приварку.

Рис. №10. Задвижка с соединением под приварку.

 

По способу герметизации узла прохода шпинделя или штока через крышку или корпус трубопроводной арматуры подразделяется на следующие основные группы:

- сальниковая (для уплотнения места прохода шпинделя (штока) используется упругая сальниковая набивка. Набивка сжимается в направлении оси шпинделя (штока) и благодаря своим упругим свойствам, расширяется в радиальном направлении, плотно заполняя пространство зазора между стенкой и штоком);  

- сильфонная;

- мембранная.

 

                                   Типы трубопроводной арматуры.

Выполнение одних и тех же функций может осуществляться различными типами арматуры, имеющими одну или другую принципиальную конструкцию затвора. По этому признаку выделяют следующие основные типы трубопроводной арматуры:

- задвижки (затвор движется возвратно-поступательно вдоль уплотнительной поверхности и перпендикулярно движению потока). Задвижки бывают полно проходные, имеющие седло в размер диаметра трубопровода, и суженные, у которых диаметр седла меньше диаметра трубопровода, что позволяет уменьшить необходимый ход шпинделя.

 Задвижки так же бывают клиновые и параллельные. Седло клиновой задвижки представляет из себя две кольцевые поверхности, расположенные под небольшим углом по отношению к оси движения потока, образуя клиновую поверхность. Затвор представляет из себя одну или две тарелки (диска), закрепленные на шпинделе. Он бывает однодисковый или двухдисковый, упругий или сплошной. При перемещении затвора в конце хода при приближении к положению «закрыто» тарелки задвижки примыкают к седлу и за счет наличия клиновой поверхности плотно прижимаются к нему, будучи расклинены за счет усилия, создаваемого при движении шпинделя.

У параллельной задвижки поверхности седел параллельны и перпендикулярны оси движения потока. Расклинивание и плотное примыкание тарелок затвора к седлам обеспечивается за счет вспомогательного клина, расположенного между тарелками.

Задвижки изготавливаются   с выдвижным шпинделем или штоком (резьба шпинделя и ходовой гайки находятся снаружи задвижки), и с не выдвижным шпинделем (резьба шпинделя и ходовой гайки находится в рабочей среде - внутри задвижки).

 

Рис. №11. Задвижка с выдвижным шпинделем.

 

Рис. №12. Задвижка с недвижным шпинделем.

 

 Преимуществом задвижек является то, что при перемещении рабочего органа он не преодолевает давления среды, что позволяет уменьшить усилие, необходимое для перемещения затвора. Преимуществом является так же то, что поток движется прямоточно, без поворотов, вследствие чего этот тип трубопроводной арматуры  имеет малое значение коэффициента местного сопротивления в открытом положении.

Благодаря симметричности конструкции задвижки могут эксплуатироваться при любом направлении движения потока.

Недостатком задвижек является сильное трение уплотнительных поверхностей в момент перемещения рабочего органа, большой габарит в направлении выдвижения штока (как минимум два диаметра трубопровода). Существенным недостатком задвижек является то, что в промежуточном положении затвора, когда тарелки частично перекрывают сечение седла, часть уплотнительных кольцевых поверхностей находится в зоне активного обтекания потоком и подвергается сильному абразивному износу твердыми включениями, содержащимися в рабочей среде. После работы в таком режиме уплотнительные поверхности изнашиваются настолько, что не обеспечивают достаточной герметичности при закрытии задвижки - задвижка «не держит».

Это ограничивает использование задвижки как регулирующей арматуры.

Задвижки используются на крупных трубопроводах диаметром более 50 мм, где требуется медленное перекрытие сечения для предотвращения возникновения гидравлического удара.

- клапаны (затвор движется по нормали к уплотнительной поверхности). Клапаны имеют затвор в виде плоской или конусной тарелки, перемещающейся возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности седла корпуса.

Клапаны являются самым распространенным видом трубопроводной арматуры, как основной элемент они входят в конструкцию большинства регуляторов. Клапаны имеют большое число разновидностей (предохранительные, запорные, регулирующие и т.д.). Клапаны с затвором в виде тарелки называются тарельчатыми, а если имеют затвор в виде конусной иглы - игольчатыми.

Рис.№13. Клапан игольчатый.

 

Клапан с ручным управлением, в котором затвор перемещается

при помощи резьбовой пары, называется вентилем;

Рис. №14. Вентиль.

 

- заслонки (затвор движется вращательно на 900 вдоль уплотнительной поверхности)

 Заслонкиимеют затвор в виде плоского листа круглой или прямоугольной формы, установленного внутри канала и вращающегося на оси, установленной перпендикулярно оси движения потока. Таким образом, затвор заслонки движется по дуге;

Рис. №15. Заслонка с электроприводом.

 

- краны (затвор движется вращательно на 900 вдоль уплотнительной поверхности)

Краны имеют затвор в форме тела вращения, поворачивающийся вокруг своей оси, перпендикулярной оси потока среды. Затвор крана часто называют пробкой. Пробка крана имеет отверстие, перпендикулярное оси тела вращения, служащее для прохода потока.

 Если пробка крана повернута так, что ось отверстия совпадает с осью трубопровода, то кран находится в открытом положении, так как поток может протекать через отверстие.

Если же пробку повернуть на 900, то ось отверстия станет перпендикулярна оси трубопровода и кран будет закрыт. Таким образом, в отличие от вентиля и задвижки, для того, чтобы открыть или закрыть кран, требуется совершить не несколько оборотов шпинделя, а всего один поворот пробки на 900. Поэтому краны, как правило, снабжают не маховиком, а рукояткой. Положение рукоятки вдоль оси трубопровода соответствует открытому состоянию, а перпендикулярно оси трубопровода - закрытому.

Рис. №16. Кран двухходовой шаровой.

 

В зависимости от числа рабочих положений пробки краны бывают двухходовыми или трехходовыми.

                                            

Рис. №17. Кран трехходовой.

 

Контрольные вопросы:

1. Что называют трубопроводной арматурой?

2. Для чего предназначена трубопроводная арматура?

3. Назовите виды запорной арматуры.

4. Назовите способы герметизации узла прохода шпинделя или штока через крышку или корпус трубопроводной арматуры.

5. Для чего предназначены предохранительные клапаны?

 

                     

                                                    Манометры.

Манометры предназначены для измерения тяги, напора, избыточного и абсолютного давления в трубопроводах, аппаратах, на приёме и выкиде насосно-компрессорного оборудования.

Работа манометров допускается:

 при температуре окружающей среды от – 40оС до + 60оС;

 при относительной влажности от 30% до 80%.

 

Манометры изготовляются согласно ГОСТ 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия».

Для осуществления контроля за давлением на технологиче­ских линиях и сосудах, работающих под давлением применяются технические манометры.

По назначению манометры подразделяются на:

- технические (служат для установки на объектах)

- контрольные (предназначены для проверки приборов на месте их установки)

- образцовые (используются для проверки технических и контрольных приборов, а также для точных измерений)


Наиболее часто встречаются манометры, показывающие с одновинтовой пружиной (рис. 1)

                                      Рис. 1

1 - ниппель; 2-стрелка; 3-корпус; 4-стекло; 5-держатель; 6 - спиральная пружина; 7 - шкала; 8 - одновитковая трубчатая пружина; 9-трибка; 10 -зубчатый сектор; 11 -тяга; 12 - плата; 13 – основание

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.