Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-07-03 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я также заметил, что очень многое из того, что написано о поклонении, направлено на литургические контексты, т.е. на то, что именуется «основными» деноминациями. Баптисты, например, выпустили много материала об администрировании церковной музыки. Но сравнительно мало было написано об особенностях пятидесятнических и харизматических традиций. Но ведь для тех из нас, кто исповедует более полные переживания в Святом Духе (крещение Святым Духом, принятие Его даров), поклонение играет наиболее очевидную и жизненную роль в нашей совместной церковной жизни. В нашу эру, когда пятидесятничество распространяется по всей земле быстрее, чем какое-либо иное проявление Церкви, как никогда раньше нам необходимо серьёзное теологическое учение о поклонении в пятидесятнических и харизматических традициях. Церковь стала жертвой заблуждения вполне искренних людей, которые придают слишком большое значение практическим функциям музыки в церкви, но не научились чувствительности к Святому Духу, проводя время у ног Иисуса. С другой стороны, многие лидеры Церкви борются с иной проблемой. У них есть видение и сердце, расположенное к хвале и поклонению, но они зашли в тупик из-за неспособности вести Божий народ посредством музыки. Наши церкви отчаянно нуждаются в искусных музыкантах, чьи сердца пылают от Божьего помазания. Таким образом, эта книга является попыткой соединить вдохновенные и практические аспекты хвалы и поклонения в единое целое. Вначале в ней исследуются многие грани хвалы, далее идет тщательное изучение поклонения и того, что означает стать поклонником, и завершается она практическим разделом, в котором даны предложения о том, как действенно вести людей к новым уровням духовного освобождения в хвале и поклонении. (стр.12-13)
|
Я несколько медлил с тем, чтобы опубликовать эту книгу, поскольку пришел к пониманию, что чем больше я узнаю о поклонении, тем больше в нем кажется еще нераскрытым. Нам так легко думать, что мы начинаем «управляться» с поклонением, и этим мы сдерживаем Дух Святой в рамках собственного понимания поклонения. Это как раз та самая ловушка, которая привела к широко распространившемуся застою в стилях поклонения многих членов Тела Христова. Поэтому данная книга написана в смиренной надежде, что она станет источником обновления благословения для многих людей, поскольку мы постоянно встречаемся с новыми открытиями и радостями, Исследуя Поклонение. (стр.13-14)
Одна из отличительных особенностей хвалы заключается в ее экстравертной сущности. Это характеризуется празднованием и весельем и выражается через пение, восклицания, игру на музыкальных инструментах, танцы и другие формы внешнего проявления. Главным образом, хвалу можно также определить, как «поднятие радостного шума вокруг Бога». При изучении Ветхого Завета, особенно Псалмов, становится очевидным, что еврейский народ был очень эмоционален и музыкален в своём выражении хвалы и восхищения перед Богом. Наш Бог обладает прекрасной действующей силой, и Он заслуживает нашего активного радостного одобрения! Тот, кто всего лишь размышлял о Божьих чудесах, еще не подошёл к хвале. Размышления — это не хвала. Хвала начинается, когда ваш разум устремляется к Богу, но эти мысли можно расценивать как хвалу, если они приведены в действие. В наших церквях есть некоторые дорогие нам люди, которые скрещивают руки, опускают головы, сжимают губы и говорят: «Просто я восхваляю Господа таким путем». Неверно! Во-первых, не может быть «своего пути» восхваления Господа; есть только «Божий путь», а Его путь нам ясно показан в Писании. Во-вторых, Библия показывает нам, что хвала должна быть провозглашена или выражена. Псалом 65:8 призывает: «...провозгласите хвалу Ему». Хвала не будет хвалой до тех пор, пока она не прозвучит или не станет очевидной. Другими словами, невозможно хвалить с закрытым ртом, тяжело опустившись на стул! В таком положении мы можем поклоняться, или размышлять, или молиться, или спать, но при этом мы не хвалим! Пророк воскликнул: «...возвысь с силою голос твой... возвысь, не бойся» (Ис.40:9). Существуют голосовые и не голосовые формы хвалы, но, какой бы ни была форма, хвала демонстрируется, — чтобы все видели, что идет прославление! (стр.15-16)
|
Я однажды слышал, как доктор Джадсон Корнуолл сказал, что евреи порой даже выжидали несколько лет, прежде чем давать имена своим детям, чтобы выбрать имя согласно индивидуальным особенностям ребёнка. Богу понравился этот обычай, и Он решил открывать Израильтянам Свою сущность, называя Себя различными именами. (стр.18)
Иуда и хвала Придерживаясь еврейских традиций называть детей в соответствии с их характером, Лия нарекла своего четвёртого сына, которого она подарила Иакову, «Иуда». Причина, по которой она назвала его «Иуда» (буквально означает «хвала») упоминается в Бытии 29:35[195]: «... Теперь-то (Выделено мной – А. К.) я восхвалю Господа». Лия, которую ее муж не любил так сильно, как Рахиль, восславила Господа по этому случаю, ибо Он дал ей четвёртого сына. Итак, этот сын был известен как «хвала». И Бог расположился к этому имени! Фактически, Он решил оказать Иуде особую благосклонность, поскольку именно из колена Иудина должен был родиться Мессия. Писание упоминает о колене Иудином чаще, чем о каком-либо ином из двенадцати колен, и одна из причин заключается в том, что люди из этого колена были известны как «прославляющие». Поскольку «Иуда» означает «хвала», то, изучая те многочисленные места, в которых упоминается имя «Иуда», мы можем извлечь немало полезных уроков о хвале. Давайте взглянем лишь на некоторые из них. «Иуда сделался святынею Его, Израиль — владением Его» (Пс.113:2). Бог создаёт Свое святилище среди прославляющих! Обратите внимание на различие, которое сделано между Иудой и Израилем. Весь Израиль — владение Божье, но Свое святилище Он устраивает в Иуде — в обществе прославляющих! «Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его» (Пс.75:2). В этом стихе также видно различие между Иудой и Израилем, где Израиль сравнивается со всей Церковью, а Иуда — с прославляющими. Бог велик сегодня в Своей Церкви, но среди тех, кто живёт в прославлении Его, Он известен особым образом. «...Который говорит Иерусалиму: «ты будешь населён» и городам Иудиным: «вы будете построены...» (Ис.44:26). «...Все русла Иудейские наполнятся водою» (Иоил. 3:18). «Тогда Господь возьмёт во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим» (Зах.2:12). Эти и многие другие стихи относятся к тому восстановлению, которое Бог особо предназначил для тех, кто прославляет Его. Сегодня Бог возрождает прославление как никогда раньше! В эти последние дни Бог замыслил поднять прославляющую Церковь, и ничто не способно Его удержать! «Иуда — скипетр Мой» (Пс.107:9). Другими словами, это звучит так: «Хвала — Божий скипетр». Это утверждение приобретает большое значение, если применить его к истории о царице Есфири. Из-за красоты Есфири царь Артаксеркс простёр к ней золотой скипетр в знак того, что он любит ее, принял ее и пригласил в свои палаты (см. Есф.2:17; 5:2). Применительно к нам это означает следующее: когда Бог видит нас в красоте нашего прославления, Он протягивает к нам Свой скипетр и приглашает войти в Его палаты. (Выделено мной – А. К.) В главе 5 Второй книги Царств мы читаем о том, как Давид правил коленом Иудиным семь лет, прежде чем ему дали царствовать над всем Израилем. Давид был призван Богом стать царём над всем Израилем; он был помазан на это Самуилом, и Иуда стал первым из колен, официально признавших Давида как Богом утверждённого царя. И лишь через семь лет остальные колена, наконец, сделали Давида своим царём. То же самое можно наблюдать и среди нынешних прославляющих. Они и сегодня более других готовы принимать все то новое, что делает Бог, и включать это в свою жизнь. Мы должны стремиться стать такими прославляющими, которыми нас хочет видеть Бог, чтобы мы были готовы пребывать с Ним в дни, когда Он посещает нас. (стр.18-20)
|
|
Почему мы должны хвалить Господа? Во-первых, мы хвалим Его потому, что Он заповедовал это нам в Своем Слове. «Хвалите Бога» (Пс.150:1). Заметили ли вы, что Бог не просил нас хвалить Его? Потому что цари не просят — они приказывают! «Почему же Бог требует нашей хвалы? — можете спросить вы. — Он что, своего рода эгоистичный маньяк, падкий на нашу лесть?» Нет, мы хвалим не потому, что в этом нуждается Бог, Он знает, что это мы нуждаемся в прославлении Его! В конечном счёте, хвала не приносит Богу никакой пользы (Он — Бог, независимо от того, что мы выбираем: хвалить Его или нет) — Бог приказал нам хвалить Его для нашего собственного блага. Пока мы не начнём славить Его, мы неспособны войти в должные взаимоотношения с Ним. Если наши сердца не преисполнены благодарности и восхваления, мы никогда не сможем возрасти в благодати Иисуса Христа. Вторая причина для хвалы заключается в том, что Бог живёт среди наших славословий (см. Пс.21:4). Он любит нашу хвалу! Он так любит нашу хвалу, что буквально окружает Себя ею и купается в ней. Мы хвалим Его потому, что Он любит хвалу! В связи с этим я хотел бы обратить внимание на стих, который станет основой многому тому, о чём будет сказано в дальнейшем. В Ис.60:18 содержится ключ, который отворит для нас понимание многих мест из Писания, когда мы будем изучать тему хвалы. Этот стих гласит: «...И будешь называть стены твои спасением и ворота твои — славою». Ключ заключается в следующем: во многих местах, в которых говорится о вратах, мы найдём принцип, относящийся к хвале. Давайте применим этот ключ к следующему стиху: «Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» (Пс.86:2). Господь любит хвалу (врата) Сиона более чем все владения Иакова. (--??? Выделено мной – А. К.) Нет сомнения в том, что Бог отвечает нам, когда мы хвалим Его! В-третьих, в хвале есть сила. Когда мы прекращаем пытаться вести свою битву и просто начинаем славить Бога, Который сказал, что Он будет биться за нас, Он высвобождает Свою силу и обеспечение во благо нам. Мы разовьём эту мысль в разделе о хвале как об оружии духовной битвы, и увидим, как хвала приносит победу, силу, освобождение и благословение. (стр.20-22)
|
Автор Псалма 41 обнаружил, что находится в состоянии синдрома «прошлого воскресенья»: «Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма. Что унываешь ты, душа моя?» (Пс.41:5-6). Другими словами, он говорил: «В прошлое воскресенье я был в самом радостном прославлении, пел и восклицал громко, играл на тамбурине, вёл народ Божий в хвале. О Господь, какое великолепное служение поклонения было на прошлой неделе! Но на этой... что случилось на этой неделе? Почему я так сварлив и выхожу из себя?» Случалось-ли когда-либо с вами, что, спустившись с вершины такого высокого общения с Богом, вы испытывали глубокий эмоциональный спад? Если так, то не надо в такие моменты ссылаться на предыдущие переживания и думать: «Я воздал Богу должное на прошлой неделе». Это то время, когда нужно сказать вместе с псалмопевцем: «И все же я буду славить Его». В том же псалме автор восклицает: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Пс.413). Доводилось ли вам когда-либо взывать к Богу, пытаясь славить Его, и, тем не менее, чувствовать, что Он находится на расстоянии 500 миль от вас? Однажды я услышал, как один брат отозвался об этом как о «вездескрытости Бога». Хотя Бог вездесущ (везде и во все времена), Он также и «вездескрыт». Бог может выбирать — сокрыть ли Себя от человека, или явить ему Себя. Псалом 18 гласит: «Небеса проповедуют славу Божию», и все же, как много людей смотрят на небеса, но так и не видят славы Божьей! Это происходит потому, что Бог остается сокрытым от обычных людей, и открывает Себя тем, кого Он избрал. Иногда Бог кажется таким далёким от нас, но даже в те времена, когда мы чувствуем себя полностью отделёнными от Его присутствия, нам стоит прославлять Господа. (стр.24-25)
Елей, используемый в Святое святых Моисеевой скинии, был составлен из нескольких различных ароматов, чтобы соответствовать тому, что хотел Бог. Символически это показывает нам, что разнообразие в хвале в собрании радует Его. Некоторые могут стоять, другие опуститься на колени, кто-то может возносить руки, кто-то — танцевать. Это не хаос — это упорядоченное разнообразие. (Выделено мной – А. К.) Некоторые люди не могут различать между единством в Теле Христовом и единообразием по одному установленному стандарту. Мы были созданы как личности, каждому из нас присущ свой особенный характер, и Господу нравится, когда каждый из нас раскрывает Ему свое сердце в соответствии со своим характером. Господу не нравится единообразие, поскольку этого можно достигать лишь посредством общественного контроля и манипуляций. Но Он доволен единством, которое приходит в Духе, когда все соединяются с Господом в восхищении и любви. Итак, вознесём же наши голоса вместе со всеми святыми в собрании — не пренебрегая собраниями святых — и единым аккордом возвеличим и превознесём Его имя! (стр.29)
Как мы должны хвалить Господа? Слышимо! Хвала не является хвалой, пока она не слышима, не громка, не выражена: «Чтобы возвещать гласом хвалы» (Пс.25:7). Когда мы начинали учить своего сына Джоула пользоваться горшком, мы использовали хвалу как положительное усиливающее средство, показывающее, что мы одобряем то, как он использует горшок. Если бы мы просто наблюдали за ним, и при этом лишь восхищались бы про себя его действиями, он бы продолжал делать в подгузники гораздо дольше. Высказывая ему наше восхищение вслух, мы использовали похвалу, и он отвечал на нее с благодарностью. Если бы вы увидели, какой мы поднимали шум вокруг него, вы бы подумали, что «Спартак» только что выиграл Кубок Мира! В действительности, однако, мы и не помышляли о хвале, пока не начинали произносить ее. Подобным же образом, чтобы нашу хвалу Богу можно было расценивать именно как хвалу, она должна быть слышна. (стр.37)
Чтобы хвала стала именно хвалой, она должна быть очевидной. Единственным исключением для слышимой хвалы является видимая хвала. Если хвала не слышима, она должна быть видима. Хвала может быть высказана, или же она может быть выражена через движение тела. Вот почему молчаливость танца также является подходящей формой хвалы. Да, танец является настоящим выражением хвалы. Некоторые люди сомневаются в обоснованности этой формы хвалы, но даже беглый взгляд на Симфонию покажет, что танец можно найти во многих местах Писания — например, Вторая книга Царств 6:14-16; Деяния 3:8. (Выделено мной – А. К.) Один пастор поделился своей проблемой насчёт танцев, сказав, что в описании жизни Давида только единожды упоминается, как он танцевал перед Господом, и это было тогда, когда он нёс ковчег на Сион. Он утверждал, что, следовательно, танец должен быть редким выражением хвалы на наших служениях. Я знаю других людей, у которых проблема с танцами возникает потому, что им кажется, будто они выглядят «глупыми» в глазах наблюдающих. Хорошо, я могу с этим согласиться, но ведь то же самое можно сказать и о других наших способах выражения хвалы. И, в конце концов, ведь эти проявления не для наблюдающих, они — для Бога. И может случиться так, что едва мы станем пренебрегать библейскими концепциями ради уместности, мы уже на пути к беде. Мы не обязаны чувствовать, что танец должен быть непременной частью каждого служения. Перейдя Чермное море, Мариамь повела израильских женщин в танце (в английском переводе Библии Короля Иакова, в синодальном переводе — «с ликами», прим. переводчика), но позвольте мне выразить свое убеждение, что и мы с вами тоже танцевали бы, если бы Господь только что потопил «египетское войско»! В нашей жизни могут не часто случаться «переходы Чермного моря», но, когда они наступают, у нас должно быть желание откликаться на это должным образом. Другой пастор сказал мне, что он не против танцев, при условии, что этот человек также танцует и в своей личной жизни, общаясь с Богом. Вероятно, он считал необходимым, чтобы поклонение в собрании через танец совпадало с личным стилем жизни этих людей. Хочется выразить сомнение в том, что этот пастор вдохновлял людей на танец в их личной молитвенной жизни; скорее всего, он порицал это в собрании. Его аргумент был для меня неубедительным. Означает ли это, что барабанщику не следует разрешать играть на служении поклонения до тех пор, пока он не станет играть на барабанах в своём тихом уединении с Богом? И никому не разрешать хлопать в ладоши до тех пор, пока они не будут делать того же во время своей личной молитвы? Хотя танец, хлопки и игра на музыкальных инструментах могут и не быть обычными в нашей личной молитве, они являются, тем не менее, весьма уместным проявлением хвалы в собрании святых. Динамика нашей личной молитвенной жизни отличается от динамики нашего совместного поклонения. Для некоторых людей танец, как форма поклонения, имеет глубокий смысл. Следовательно, для них совершенно естественно придавать ему особое значение. Я — не «танцор», поэтому я не склонен придавать ему большого значения. Изредка я могу танцевать, если чувствую, что ничто иное уже не может выразить всю полноту моего сердца перед Господом, но я делаю это так, чтобы меня никто не видел, поскольку я довольно неуклюжий танцор, и наблюдение за мной отнюдь не прибавляет вдохновения. Я не танцую для того, чтобы на меня смотрели, но только для того, чтобы излить моё сердце перед Богом. Однако, можно получить большое удовольствие, смотря на прославление способных обученных танцоров. В некоторых церквях есть служение «танцевальной труппы» — группы обученных танцоров, исполняющих хореографические движения в аккомпанемент песне. Но если танцевальная труппа служит на каждом собрании, паства вскоре привыкнет к этому, и эффективность восприятия снизится. Такие отрепетированные танцы должны исполняться лишь изредка, чтобы иметь большее воздействие. Некоторые танцевальные труппы служат очень эффективно, другие же собраны из молодых людей, просто любящих танцевать и нашедших для себя приемлемую отдушину делать это в своей церкви. Но это не занятие для тех, кто «просто любит танцевать»; его следует рассматривать как служение, и необходимым требованием здесь должно быть наличие особой способности вдохновлять на поклонение других людей через грациозные движения тела. Поскольку танцы особо направлены на зрительное восприятие, становится трудно сделать так, чтобы эти отрепетированные танцы стали истинным служением, превозносящим Иисуса, а не демонстрацией красоты и изящества танцующих. Однако, здесь есть поле деятельности, и плод может стать достойным награды. (стр.37-40)
Ценность танца состоит в том, что он требует физического раскрепощения. Он побуждает нас «отпустить наши тормоза» и отдаться ему всем телом. Апостол Павел сделал одно заявление, проливающее свет на эту истину. Он сказал: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46). По порядку в начале идет естественное, а потом духовное. Мы должны начать с физического освобождения, если хотим познать последующее духовное освобождение. Цель — освобождение в духе, но иногда она может быть недостижимой, пока мы не задействуем наши тела; отсюда мы видим значение воздевания рук, преклонения, ганцев и т.д. (см. контекст 1Кор.15:46; Выделено мной – А. К.) Сам Господь сказал нам, что мы должны возлюбить Его всем сердцем, душой, разумением и силой (Мк.12:30). Как многие из нас желали бы выражать свою любовь к Господу еще полнее — да, всей своей силой? И танец является одним из таких способов! Давид танцевал перед Господом всею своею силою, потому что это был единственный путь дать полное выражение его сердцу. Тому, кто хочет славить Господа всею своею силою, не нужно ложиться на пол и начинать отжиматься от него. Это не библейская форма прославления Бога нашей силой. Но танец — да! Бог дал нам тела, и Он радуется, когда мы славим Его всем, что в нас есть — духом, душой и телом. (стр.41)
Некоторые пасторы не допускают танец в свои церкви из-за опасения, что он выйдет из-под контроля. Но насколько же консерватизм уже загасил его в прошлом? Унять фанатика легче, чем воскресить мёртвого. Слишком много Божьих святых были удержаны от более глубоких взаимоотношений с Господом просто из-за того, что не хотели раскрепоститься физически. У меня есть более серьёзное предостережение для тех, кто не танцует или хотел бы накинуть мокрое одеяло на танцующих: будьте осторожны относительно того, что вы говорите против этого! Если в этом Бог, никто не преуспеет в своём злословии. Давайте научимся этому на примере Озы, который дотронулся до Божьего ковчега и умер. Мы должны быть осторожны в том, чтобы не дотрагиваться ни до чего, что принадлежит Богу, иначе, если мы будем пытаться остановить то, что делает Бог, что-то духовно умрёт в нас. Танец, сам по себе, особого значения не имеет, ценно то духовное освобождение, которое он дает. Как правило, если мы сдержаны перед Господом физически, это знак того, что мы, возможно, сдержаны перед Ним и духовно. А всякая духовная скованность препятствует работе Бога. Сдерживая свои сердца, мы ставим пределы, в которых Бог способен действовать среди нас. Но, удалив всякие физические барьеры и став проще, чтобы танцевать перед Господом всем тем, что в нас есть, мы обнаружим, что в нас также разрушаются и всякие духовные ограничения, и Бог получает большую свободу действовать посреди нас. (стр.42) (Выделено мной – А. К.)
Вхождение в присутствие Божье Если сердце наше жаждет Бога, естественно, что мы хотим приблизиться к Нему. Мы желаем находиться в Его присутствии. Поэтому для верующих одним из главных приоритетов является пребывание в собрании святых для встречи с Богом. Но каким же образом собранию можно войти в присутствие Божье? Должны ли мы начинать с быстрых песен прославления, сопровождаемых рукоплесканиями, или же нам нужно приходить в благоговении, исполняя медленные песни поклонения? Есть ли здесь какие-либо указания Писания? Когда мы говорим о вхождении в «присутствие Божье», мы должны помнить о том, что существуют самые различные проявления присутствия Божьего. Мы можем рассматривать, по крайней мере, три уровня. Во-первых, Бог вездесущ; Он присутствует везде и всегда. Это всеобщий аспект Его присутствия. Во-вторых, Иисус сказал, что там, где двое или трое соберутся во имя Его, там и Он среди них (см. Мф.18:20). Это более особое проявление Его присутствия. И, в-третьих, во Второй книге Паралипоменона упоминается об облаке славы, наполнившем храм Соломона, когда певцы и музыканты вознесли свои сердца в восхвалении Бога. Это облако славы (присутствие Божье) так наполнило дом, что священники не могли даже стоять при исполнении своего служения! Поистине, то было совершенно особое проявление присутствия Божьего, и именно такого рода проявление мы так ищем сегодня! /см.2Пар.7:1-4! / (см. контекст – 2Пар.5. Выделено мной – А. К.) (стр.44-45)
Нет и не может быть формулы для того, что мы называем «служением поклонения». Служение поклонения можно начинать как с быстрых песен хвалы и благодарения, так и с медленных песен поклонения и восхищения. Оба подхода являются библейскими. Опираясь на очевидность Писания, мы могли бы сказать, что более обычным является приход к Господу с песнями хвалы, но следует остерегаться мысли о том, что существует какая-либо формула для проведения служений поклонения, к примеру, начинать с быстрых ритмичных песен хвалы и затем переходить к более медленным песням поклонения. На некоторых служениях порядок может быть обратным; на других будут исполняться лишь медленные или лишь быстрые песни. Писание не предлагает нам утверждённого подхода к поклонению по той простой причине, что Бог не хочет, чтобы мы приходили к Нему с заданной формулой для наших служений. Если бы у Него был какой-либо ритуал или образец, Он бы непременно дал его нам. Но Иисус совершенно ясно дал нам понять, что поклонение должно быть не исполнением ритуала или формулы, но должно исходить из духа (см. Ин.4:23-24). Суть такова: неважно, какова форма нашего приближения к Господу, Он ищет тех, кто придёт к Нему в духе и истине, с сердцами, усердно ищущими Его. (Выделено мной – А. К.) Нет «правильного» или «неправильного» пути вхождения в присутствие Божье — есть только Божий путь. А Его путь может быть каждый раз разным! Лидер поклонения должен иметь глубокую молитвенную жизнь и воспитывать в себе чувствительность к Духу Божьему, чтобы определять Его путь для каждого служения. (стр.46-47)
Бог дал нам орудия и возможность нашего участия, поскольку, когда мы прославляем Его, Он обличает людей о грехе и изливает дух покаяния. Церковь обладает не провозглашённым наследием в народах! Мы должны высоко поднять знамя хвалы и верою свидетельствовать о свободе Божьего Слова и силы по всей земле до тех пор, пока Тело Христово не достигнет полноты и не получит своего завершения! «И всякое движение определённого ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдёт против него войною опустошительною» (Ис.30:32). Это та деятельность, в которой должны участвовать музыканты! Доставайте тимпаны! Доставайте гитары! Пусть пианист сядет за пианино, и барабанщик — за барабаны. Время идти на битву! Время вести Божий народ к высокой хвале, провозглашать, что Бог — победитель по всей земле, и Писание показывает нам, что, когда мы делаем так, Бог сжимает кулак и наносит врагу удар левой, а потом — правой в челюсть! (стр.72-73)
…4. Поклонение возникло в результате общения любви между Творцом и человеком, и является наивысшей точкой, которую человек может достичь в своём ответе на Божью любовь. Оно является первой и основной целью всего предназначения человека. 6. Поклонение — действие искупленного человека, творения Божьего, когда его воля, разум и эмоции с благодарностью откликаются в благоговении, почтении и преданности на откровение о личности Бога, проявленной через искупляющий труд Иисуса Христа, по мере того, как Дух Святой разъясняет сердцу человека написанное Божье Слово. 9. Поклонение является способностью возвеличивать Бога всем нашим существом — телом, душой и духом 11. Основой поклонения является общение Духа Божьего внутри нас с Духом Триединого Бога.
…В-четвертых, хвала, в широком масштабе, горизонтальна по своей цели, в то время как поклонение является, в основном, вертикальным взаимодействием. Когда мы прославляем, многое происходит на горизонтальном уровне; мы говорим друг с другом и провозглашаем Его славу друг перед другом. Поклонение же более личностно и намного более связано с Богом. Хвала обладает некоторыми вертикальными функциями, и в поклонении наличествуют некоторые горизонтальные элементы, но они не являются их изначальными направлениями. Хвала зачастую является подготовкой к поклонению. Бог будет часто учить нас хвале перед тем, как мы вступим во всю полноту поклонения, поскольку, когда мы научимся значению прославления Господа всем своим существом, нам будет достаточно легко стать Его безграничным поклонником. Однако, если мы сдержаны в своей хвале, возможно, мы также будем связаны и в своём поклонении. Хвалу можно рассматривать как преддверие поклонения. Зачастую нам легче славить, чем поклоняться. Таким образом, если у нас возникают трудности с поклонением, нам будет легче начать с прославления. Мы поем для того, чтобы вступить в прославление, и иногда мы прославляем для того, чтобы вступить в поклонение. Но пение еще не является гарантией прославления, таким же образом и прославление не является гарантией того, что мы переступим порог и войдём в поклонение. (Выделено мной – А. К.) Для следующего утверждения существуют исключения, но, как правило, опыт показывает, что поклонение обычно сопровождается медленными песнями, а хвала — быстрыми. Это не означает, что медленный темп всегда обусловливает поклонение, а быстрый равнозначен хвале, но настрой медленных песен более благоприятствует поклонению, а быстрые песни более способствуют той деятельности, которая характеризует хвалу. Конечно, бывают и исключения, но такого рода обобщение может помочь нам достичь лучшего понимания различий между хвалой и поклонением. В действительности, наилучший способ определения, является ли данная песня «песней хвалы» или «песней поклонения» — смотреть не на ее темп, но на ее текст. Однако, мы должны помнить, что музыка является катализатором для поклонения — она никоим образом не гарантирует и даже не указывает на поклонение. Кое-кто может пожаловаться: «Я не придаю такого большого значения поклонению, потому что не люблю петь». Радость, получаемая от пения, не имеет никакого отношения к поклонению. Многим людям «медведь наступил на ухо», но, тем не менее, они являются ревностными поклонниками. В главе 7 Евангелия от Луки женщина, помазавшая ноги Иисуса, является образцом поклонника; она не слышала игры на инструментах, не пела, но поклонялась самым что ни на есть замечательным и достойным одобрения образом. Поклонение — не музыкальная деятельность, но действие сердца. И последнее различие между хвалой и поклонение видно из того, что иногда мы чувствуем необходимость энергично войти в прославление. Часто бывает необходимо взбудоражить нашу плоть и дух для прославления Господа. Поклонение же действует на ином уровне. Оно не задействует человеческие усилия в той же степени. Но зачастую оно характеризуется тихим и смиренным наслаждением присутствием Божьим. (стр.87-89) Другая проблема, связанная с этим утверждением, — то, что поклонение не всегда только ответ на присутствие Божье. Иногда мы чувствуем себя в большом отдалении от Бога и все же мы нуждаемся в поклонении Ему. Когда Авраам был на пути к горе, где он намеревался убить своего единственного сына, что он сказал своим слугам? «...Останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдём туда и поклонимся» (Быт.22:5). Испытывая страх от мысли о том, что ему нужно будет убить своего единственного сына, в то время как Бог, без сомнения, казался отдалённым на огромное расстояние, Авраам пребывал в поклонении. И поклонение его не было бы полным без его абсолютного послушания. Павел упоминал об этой степени послушания в поклонении, когда писал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1). (Выделено мной – А. К.; по Аврааму—см. Евр.11:17-19; по Рим. – мысль продолжена в ст.2) Многие из нас знакомы с историей скорбей Иова, когда в один день его волы и ослы были украдены, овцы сгорели, верблюдов забрали, слуг убили, сыновья и дочери погибли, когда на них обрушился дом. Но обратите внимание на первую реакцию Иова: «Тогда Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился» (Иов 1:20). Иов не испытывал тогда «благоговейных мурашек по телу» при поклонении. Его отклик не соответствовал великому ощущению присутствия Божьего; напротив, за всю свою жизнь он не пребывал в более глубоком, чем тогда, эмоциональном спаде. Но, несмотря на свои чувства, он лежал ниц в поклонении, утверждая полное главенство Бога в его жизни. Подобные переживания были и у Давида. Его сын, рождённый от его внебрачных отношений с Вирсавией, был проклят Богом и лежал при смерти. Давид постился и молился семь дней, проводя целые дни, лёжа на земле, но на седьмой день дитя умерло. Когда Давид узнал о смерти ребёнка, отклик его был поистине замечателен. «Тогда Давид встал с земли, и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился» (2Цар.12:20). Душа его тогда была опустошена. Но когда Бог сказал: «Нет» и дитя умерло, Давид пребывал в поклонении. Он не восклицал о победе, не танцевал, не пел. Но, находясь в состоянии
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!