Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Риторика 1 сем. 2019-20 уч. г.
Никонова М.Н.
Практическое задание 4.
Система функциональных стилей русского литературного языка.
Цель – соотнести понятия стиль, подстиль и жанр; систематизировать сведения о функциональных разновидностях русского литературного языка, стилях кодифицированных и некодифицированных.
Ключевые понятия
Литературный язык, устная и письменная разновидности литературного языка, функциональные разновидности языка, стиль, подстиль, жанр, кодифицированный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, научный стиль, художественный стиль, разговорный стиль.
Подготовьте ответы на вопросы, пользуясь материалом лекции и пособия М.Н. Никоновой.
1. Литературный язык. Понятие и признаки.
2. Соотношение понятий стиль, подстиль и жанр.
3. Функциональные стили языка. Характеристика каждого функционального стиля.
Задания:
1. Определите, какие из приведенных слов и словосочетаний характерны для официально-делового стиля речи.
Машина, электрон, предписание, неуплата, аттестат, конспект, увеличить, выполнить, иметь место, ходатайствовать, вручить, предложить, поставить в известность, военщина, формулировать, подвергать анализу, вверенный, привлечь к ответственности, завалить экзамен, оказать содействие, в случае неявки, постоянная величина.
2. В приведенных группах синонимов найдите слова и словосочетания, употребляемые в деловой речи.
Человек, личность, лицо, особа; утрата, потеря; выслушать, заслушать, прослушать; исключать, выгонять; случаться, бывать, происходить, иметь место; вступить в брак, жениться, зарегистрироваться, расписаться; развестись, разойтись, расторгнуть брак; взаимный, двусторонний; потребовать, затребовать; известить, уведомить.
|
3. Выполните стилистический анализ каждого текста по следующему плану:
− Определите тему текста, сферу применения, функцию языка.
− Отметьте ведущие стилевые черты (например, точность, логичность, эмоциональность, оценочность и др.)
− Сделайте вывод о стилевой, подстилевой и жанровой принадлежности текста.
Внимание! В тексты 5, 6 и 7 вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Всеобщая декларация прав человека
Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира,
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужны, провозглашено как высокое стремление людей,
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения,
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами,
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что государства – члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод,
|
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих правил и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства.
Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств – членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Текст 4.
Практический блок
Задание 1. Произнесите фразу так, чтобы собеседник понял ее смысл именно так, как вы хотите.
Перестаньте
Выразите тревогу / Выразите обиду / Произнесите как выражение кокетства / Вы раздражены / Вы притворяетесь / Вы требуете категорично / Вам это все надоело
Бабушка приехала
Сообщите факт / Сообщите важную новость / Удивите собеседника этой новостью /
Порадуйте новостью собеседника / Огорчите собеседника / Вызовите у собеседника зависть / Продемонстрируйте свое раздражение
Мы пойдем в зоопарк
Вопрос-просьба Радостно сообщаете новость друзьям / Вопрос-уточнение (идем в зоопарк или в кино, в парк на аттракционы) / Предложение младшему брату или сестренке
Я пойду
Неудовлетворенность / Решимость / Предупреждение / Радость / Упрямство / Угроза
Оставьте их
Просьба / Мольба / Приказ / Снисходительность / Предупредительность / Безразличие
Снег пошел
Вопрос-удивление / Восхищение и радость / Огорчение от смены погоды / Грусть (вы не любите зимний холод) / Безразличие
Зачётное задание. Попробуйте рассказать о себе вашим коллегам и друзьям занимательно, выразительно, нескучно. Сделать это необходимо в 3-5-ти минутном выступлении – самопредставлении.
Предмет вашей речи – вы сами. Выберите несколько аспектов вашей жизни, которые представили бы вас как индивидуальность, «человека известного склада», обладающего «лица необщим выраженьем».
|
Объясните, как вы стали тем, кто вы есть сейчас – сделайте это спокойно и с достоинством. Смело начинайте и знайте, что любая тематика, о которой вы говорите, уже вас характеризует и, скорее всего, будет интересна слушателям. Главное, этот должен быть рассказ лично о вас, а не просто сухая биография.
Самопредставление не есть самовосхваление – напротив: поставьте задачу показать, как интересен и богат мир вокруг каждого из нас. «Я» – только предлог для того, чтобы поговорить о людях и о том, что нас окружает. В сущности, все, о чем бы вы ни заговорили, будет характеризовать именно вас, поскольку исходит от вас.
Выберите 3-4 аспекта вашей жизни и свяжите их в небольшой рассказ. Данные ниже вопросы помогут вам построить такой рассказ о себе. При этом выберите лишь то направление мысли, которое наиболее вдохновит Вас, или придумайте свое. Эти или подобные вопросы могут быть заданы Вам после Вашего краткого монолога-презентации.
1.Представьтесь. Как себя назвать? Есть официальная форма: имя, отчество, фамилия – в каком бы возрасте вы ни были, свое именование желательно осуществлять с достоинством и ответственностью. Если хотите, прокомментируйте Ваши Ф.И.О.
2.Несомненно, всех интересует, каким делом вы занимаетесь. Сделайте маленькую рекламу вашему труду, вашей профессии, вашему делу.
3.В какой сфере лежат ваши интересы и увлечения? Вы – постоянный человек в своих увлечениях? Заинтригуйте, если можете… Есть ли какое-нибудь увлечение, которое помогает вам сегодня?
4.Хранит ли семейное предание какие-нибудь рассказы о вашем рождении, о знаменательных событиях вашего прошлого? Если считаете нужным, расскажите.
5.Насколько вы чувствуете связь с вашими родителями? Кто они: кем работают или работали, какие у них интересы? Можете ли вы сказать, что яблоко от яблони недалеко падает?
6.Какие качества вы цените в людях?
7.Вы – человек общительный? В чем выражается ваша любовь / нелюбовь к общению? Любите ли вы большие компании?
8.Вам часто приходилось разочаровываться в людях? Как вы считаете, это было полезно или, напротив, вредило вам?
|
9.Кто ваши учителя в жизни, школе, институте, работе? Расскажите о самых главных.
10. Каковы ваши планы на будущее? Можно ли считать ваши планы наполеоновскими?
11. Любите ли вы читать? Какую роль занимает книга в вашей жизни?
12. Любите ли вы музыку? Какую: классическую или современную?
13. Любите ли вы танцевать?
14. Любите ли вы спорт? Какую роль в вашей профессии занимает физическая подготовка? Насколько необходимы вам в вашем деле крепкое здоровье и стойкая нервная система?
15. «Скажи мне, кто твой друг …». У вас много друзей? Не страдаете ли вы от излишнего общения? Скучаете ли вы здесь без ваших друзей?
16. Вы человек – утренний или вечерний (жаворонок или сова)? Когда вы любите работать? Как вы работаете?
17. Ваше отношение к природе: солнцу, лесу и дождю? Вы домосед или, скорее, любитель путешествовать?
18. Расскажите на манер юного героя Заходера: что я люблю?
Я люблю ………,
А теперь:
Я не люблю:……….
Риторика 1 сем. 2019-20 уч. г.
Никонова М.Н.
Практическое задание 4.
Система функциональных стилей русского литературного языка.
Цель – соотнести понятия стиль, подстиль и жанр; систематизировать сведения о функциональных разновидностях русского литературного языка, стилях кодифицированных и некодифицированных.
Ключевые понятия
Литературный язык, устная и письменная разновидности литературного языка, функциональные разновидности языка, стиль, подстиль, жанр, кодифицированный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, научный стиль, художественный стиль, разговорный стиль.
Подготовьте ответы на вопросы, пользуясь материалом лекции и пособия М.Н. Никоновой.
1. Литературный язык. Понятие и признаки.
2. Соотношение понятий стиль, подстиль и жанр.
3. Функциональные стили языка. Характеристика каждого функционального стиля.
Задания:
1. Определите, какие из приведенных слов и словосочетаний характерны для официально-делового стиля речи.
Машина, электрон, предписание, неуплата, аттестат, конспект, увеличить, выполнить, иметь место, ходатайствовать, вручить, предложить, поставить в известность, военщина, формулировать, подвергать анализу, вверенный, привлечь к ответственности, завалить экзамен, оказать содействие, в случае неявки, постоянная величина.
2. В приведенных группах синонимов найдите слова и словосочетания, употребляемые в деловой речи.
Человек, личность, лицо, особа; утрата, потеря; выслушать, заслушать, прослушать; исключать, выгонять; случаться, бывать, происходить, иметь место; вступить в брак, жениться, зарегистрироваться, расписаться; развестись, разойтись, расторгнуть брак; взаимный, двусторонний; потребовать, затребовать; известить, уведомить.
|
3. Выполните стилистический анализ каждого текста по следующему плану:
− Определите тему текста, сферу применения, функцию языка.
− Отметьте ведущие стилевые черты (например, точность, логичность, эмоциональность, оценочность и др.)
− Сделайте вывод о стилевой, подстилевой и жанровой принадлежности текста.
Внимание! В тексты 5, 6 и 7 вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!