о наших отечественных традициях в области танцевальной и светской культуры). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

о наших отечественных традициях в области танцевальной и светской культуры).

2022-05-13 19
о наших отечественных традициях в области танцевальной и светской культуры). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

…За основу этой "справки" взяты сведения из открытой печати до 1917 года (хрестоматий

 гимназий и воспоминаний очевидцев «петровских» времен),известные любому образованному гражданину того времени.

В русском языке (как и в других цивилизованных языках) есть обращения, характерные для вполне определённого возраста, для вполне определённой жизненной ситуации. Например: дамы и кавалеры, леди и джентльмены, дамы и господа, сеньоры и сеньориты, судари и сударыни, БАРЫШНИ и КАВАЛЕРЫ!!!

 

Такие обращения уже предполагают соответствующий уровень не только образования, но и воспитания, которое человек получает в семье, в школе (в учебном заведении), в «обществе» (через соответствующие «общественные институты»).

 

Когда-то (для России – это времена …до 1917 года) в это воспитание (которое тогда называлось – «светским») обязательно входило … помимо общей грамотности и знания основ естественных наук… ЕЩЁ И … знание иностранных языков, умение играть на музыкальных инструментах, умение петь по нотам, выработка навыков в изобразительных искусствах (рисовании, лепке, вышивании, вязании), а ТАКЖЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» цивилизованные танцы (танцы, требующие специального разучивания), умение танцевать танцы, исполняемые на общественных публичных «светских» балах),… а ТАКЖЕ – ЗНАНИЕ … «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА».

И не просто знание «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА», но и УБЕЖДЕНИЕ в том, что эти «ПРАВИЛА», эти «ТРАДИЦИИ», передаваемые из поколение в поколение, откроют перед молодыми людьми «ДВЕРИ» в самое «ИЗБРАННОЕ» общество себе равных и достойных (в лучшем смысле этого слова).

     

Во времена первой «школьной» реформы в России, по указу императора Петра Первого, впервые родители боярских, дворянских, купеческих и приказных семей…ОБЯЗАНЫ БЫЛИ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ (обоего пола) - …грамоте,   …основам естественных наук и … «хорошим манерам» –

…ВО СЛАВУ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!!!…

 

Инструментом введения такой реформы стала обязательная для того времени система «семейного светского воспитания», а также создаваемая в государстве система «закрытых» воспитательных учреждений (военного и гражданского типа, т.к. военные училища, лицеи, кадетские корпуса).

 

Общественная заинтересованность в таком воспитании была закреплена «новыми» правилами общественной «светской» жизни, которые были введены указами Великого реформатора России – императором ПЕТРОМ ПЕРВЫМ.

 

Один из таких указов Петра Великого: «Указ об учреждении «АССАМБЛЕЙ», на которые, по повелению императора, начали съезжаться и сходиться люди «всяких чинов» обоего пола,… ПРОИЗВЁЛ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ и в домашней, и в общественной жизни наших предков.

На «АССАМБЛЕЯХ» собирались чиновные особы всех рангов, приказные, корабельные мастера и иностранные матросы. Каждый мог являться с женою и домочадцами.

 

Главным увеселением на «АССАМБЛЕЯХ» …полагались «ТАНЦЫ» - «СВЕТСКИЕ ТАНЦЫ», привезённые Петром 1 из своей поездки в Европу (в Голландию и Англию) с «Великим посольством». Именно в этих странах молодой русский царь учился строить океанские корабли и линейные суда, именно там он знакомился с техническими достижениями Западной Европы. 

На «Ассамблеях» «ТАНЦЫ» разделялись … на церемониальные и

английские ________…среди которых был «минуэт__, англез__, польск__й».  

   

  «На Ассамблеях» хозяин или хозяйка, или кто – нибудь из домашних, __

                                 ____открывали «ТАНЦЫ».

 

  На «Ассамблеях» царило полное равенство, каждый мог пригласить на танец не только самую знатную даму или девицу, но и государыню или её дочерей.

 

Посредством «ТАНЦЕВ» на «Ассамблеях» (по высокому повелению царя ) должны были сближаться молодые люди и девицы, знакомиться дамы с мужчинами.

«Указ Петра Великого об «АССАМБЛЕЯХ__» послужил первым шагом к тому, чтобы и у нас женщины заняли в обществе то положение, какое они занимали в Западной Европе. Прежняя их затворничество и отчуждённость были уничтожены царскою безграничной властью…»

«…С учреждением «Ассамблей» женщина стала являться у нас в положении отличном от прежнего. Теперь она, вместо смиренной и молчаливой хозяйки дома, подносившей гостю с глубокими поклонами чарку водки, являлась царицею празднества

 

При Петре 1 было введено, чтобы хозяин, во время бала, подносил букет цветов, живых или искусственных, той даме, которую он хотел отличить. Дама эта распоряжалась танцами и в конце бала торжественно отдавала букет тому из кавалеров, в доме которого она хотела танцевать следующий раз. Избранный таким образом кавалер, накануне назначенного им бала должен был послать почтившей его даме ВЕЕР, ПАРУ ПЕРЧАТОК и БУКЕТ ЦВЕТОВ.

 

Одной из главных целей Петра Великого при учреждении «Ассамблей» было – соединить всё русское общество в один «кружок»,сблизить русских с иностранцами и уничтожить ту московскую разрозненность, одной из причин которой была боярская спесь. Последнее, однако, особенно не удалось Петру Великому, так как, с самого своего возникновения, русское общество разделилось на особые кружки, члены которых примыкали один к другому сообразно их знатности и богатству…»

 

«…Если в каждом деле бывает труден только первый шаг, то эта справедливая поговорка применима, как нельзя более, к введению у нас танцев при Петре Первом (Великом). С первого раза это нововведение было встречено весьма неприязненно, но потом «ТАНЦЫ» полюбились русским дамам, и охота к этому увеселению распространилась все более и более, так, что уже в царствовании Екатерины 1 оказалось ненужным участие верховной власти и местных начальств в устройстве «Ассамблей», а неумение танцевать считалось …» уже в эту пору недостатком образования.

 

После 1917 года в нашей истории, в жизни нашего народа и государства, в нашей системе воспитания и образования, от многого из выше перечисленного в этом пункте пришлось «временно» отказаться по «идеологическим соображениям»…

«ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА» и … «ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ» - были заменены «новыми» понятиями, взятыми из теории «КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ», и новым «мировоззрением» (строителя «социализма», …а потом …и «коммунизма»).

      

На первое место в системе общественного воспитания и образования вышли законы «РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ», «РЕВОЛЮЦИОННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» и законы … «ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ – самой передовой культуры в мире» (попросту… «пролеткульта»).

 

Только после известных событий 1985 – 1991 года у каждого гражданина в нашей стране появилась реальная возможность самому выбирать «ценности», ориентируясь на проверенные веками традиции, ориентируясь на «лучший» опыт своего народа и мировой культуры, самостоятельно выбирая из того «лучшего» или «худшего», что его окружало или окружает, о чем он уже узнал или ещё узнает.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.