Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-10-05 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А ещё совершенно очевидно, что «Ожившая фреска» во многом перекликается со стихами Н.С.Гумилёва о Первой Мировой войне: «Наступление», «Смерть», «Война», о чём уже было сказано выше. И от всего происходящего на небе и на земле – на поле брани, как уже говорилось, неотделим образ русской природы – и запомнившийся с детства «монастырский сад», и «на пруду цветущие кувшинки», и «птиц, безумствующие оргии».
Если все эти образы возникли даже в года официального атеизма, значит, в душе народа они были всегда! Всегда помнили на Руси Святых воинов!
«И русская судьба безбрежней,
Чем может грезиться во сне…»
Строки эти выражают суть Вечной России в созданном в том же году несколько менее известном, но не менее прекрасном произведении «Неоглядность». И отразил поэт Великую Россию в образе «безбрежного» моря и Русского Флота
В этом произведении на русских воинов смотрят «из глубины веков Нахимов в звёздном ореоле и в медальоне Ушаков».
Наши русские флотоводцы смотрят с неба на солдат Великой Отечественной войны!
И снова естественным образом сопоставляются битвы Великой Отечественной войны с великим прошлым России. Русские моряки гонят с родной земли, из родного моря фашистские полчища, как гнали наши великие соотечественники «стаи турок».
Конечно, в предыдущем произведении появляются образы святых воинов, а здесь - образы великих флотоводцев 18-19 веков. Но разве и это не причастность Вечности?!
Вся жизнь их - подвиг неустанный.
Они, не пожалев сердец,
Сверкают темой для романа
И дали чести образец.
Их жизнь не промелькнула мимо,
Не затерялась вдалеке.
Их след лежит неизгладимо
На времени и на моряке.
Они живут свежо и пылко,
Распорядительны без слов,
И чувствуют родную жилку
B горячке гордых парусов.
|
Неслучайно многие глаголы звучат в настоящем времени. Герои – наши соотечественники, служившие Богу, Царю и Отечеству, с нами. Они тоже помогают русским воинам в борьбе с супостатом. (И неважно, что у поэта в этом произведении слово «супостат» не звучит. Суть от того не меняется. А уж тем более, в том ключе, в котором говорится о России).
И русская судьба безбрежней,
Чем может грезиться во сне,
И вечно остается прежней
При небывалой новизне.
И на одноименной грани
Ее поэтов похвала,
Историков ее преданья
И армии ее дела.
И блеск ее морского флота,
И русских сказок закрома,
И гении ее полета,
И небо, и она сама.
Эти слова, пусть и не так открыто, как в «Ожившей фреске», отражают неразрывную связь нашего Отечества с Отечеством Небесным. И, думаю, что это слишком очевидно.
И, ещё очевидно и очень важно и то, что и Святые Воины, и великие флотоводцы «появляются» не в самом начале. Их надо захотеть увидеть и обратиться к ним за помощью в благом деле освобождения Родины от супостата.
Та глубина связь, которая отражена во всех приведённых выше произведениях, духовная реальность и святых воинов, и великих флотоводцев, становится вдруг совершенно ясной, ощутимой, не вызывающей никаких сомнений.
А теперь всё же снова возвратимся к творчеству Н.С.Гумилёва. Думаю, когда мы говорим о литературных произведениях, да и о произведениях искусства в целом, связанных с темой бранной славы Отечества, то следует понимать, что это не только изображение великих, судьбоносных сражений. Это – и всё многообразие произведений, созданных в годы великих испытаний. Да, видимо, это - и в целом творчество сражавшихся, смотревших в глаза смерти и после того переосмысливших суть земного бытия. И творчество великого русского поэта и офицера являет нам один из самых ярких тому примеров.
В произведениях Н.С.Гумилёва остро, пронзительно, от самого сердца и до боли душевной, которая передаётся читателю, звучит мысль о вечной, неразрывной связи земного с Небесным, дольнего с Горним. Связь эта ощущается, можно сказать, физически. Конечно, отражение своё такое мироощущение находит - не может не находить во многих великих произведениях мировой литературы. И, естественно, что относится всё сказанное не только к произведениям о бранной славе Отечества:
|
Храм твой, Господи, в небесах
Но земля твоя тоже Твой приют.
Расцветают липы в лесах,
И на липах птицы поют.
Точно благовест Твой, весна
По веселым идет полям,
А весною на крыльях сна
Прилетают ангелы к нам.
Это – начало Канцоны Второй из незаслуженно слишком мало известной книги «Костёр». Очевидно, эти строки – суть творчества поэта и всего направления, именуемого акмеизмом, т.е. «возвращения к первооснове».
Некоторые исследователи говорят о связи акмеизма, прежде всего, с поэзией Е.А.Баратынского – и вот пример одного из лучших его произведений:
«Царь Небес, успокой
Дух болезненный мой!
Треволнений земли
Мне забвенье пошли
И на строгий Твой рай
Силы сердцу подай!»
У обоих поэтов Господь – начало всех начал. И восклицает в мучительном поиске Истины лирический герой Н.С.Гумилёва:
«Дай мне, Господи, дай мне знак
Что я волю понял Твою…»
И поиск Истины часто неотделим от поиска и осмысления любви земной, о чём будет сказано далее.
А вот пример того, когда смысл бытия кажется вообще утраченным.
«Я не прожил, я протомился
Половину жизни земной,
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!