Тема 2. Структура деловых коммуникаций — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Структура деловых коммуникаций

2022-05-09 39
Тема 2. Структура деловых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература:

а) основная литература: 1,3,4

в) дополнительная литература: 2,3

 

  Вопросы для самопроверки:

1. Какие существуют виды коммуникации?

2. Какие формы деловых коммуникаций Вы знаете?

3. Что такое косвенная коммуникация?

4. В каких случаях целесообразно проведение деловой дискуссии?

5. В чем цель пресс-конференции?

6. В чем сущность и назначение деловой беседы?

 

Вопросы для обсуждения:

1.Подготовка и проведение делового совещания.

2.Назначение пресс-конференций.

3.Особенности деловых дискуссий.

4.Особенности деловой беседы по телефону.

5.Особенности собеседования.

 

Письменные домашние задания:

Проанализируйте приведенные в таблице цели коммуникаций в организации. Определите, какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации, и заполните таблицу.

Цели и виды коммуникаций

Цели коммуникаций Виды коммуникаций
1 Постановка задач исполнителям  
2 Координация работ подразделений аппарата управления  
3 Получение достоверной информации о конечных результатах работы  
Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения комплексных проблем  
5 Обеспечение обратной связи о полученных заданиях  
6 Обеспечение обратной связи для оценки результатов работы  
7 Эффективное использование всех видов ресурсов в организации  
8 Разрешение межгрупповых конфликтов в организации  
9 Изучение мнения коллектива по интересующей проблеме  
Обмен информацией  
Обеспечение социальной поддержки подчиненных  
Инструктирование по выполнению работы  
Разрешение внутригрупповых конфликтов  
Повышение оперативности решения проблем  

 

Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях.

Литература:

а) основная литература: 1,3,4

в) дополнительная литература: 1,2,4

Вопросы для самопроверки:

1. Какова психическая структура личности?

2. Кто такие экстраверты и интроверты и как они проявляют себя в деловом общении?

3. Что такое самоподача в деловых отношениях? Из каких составляющих она складывается?

4. Что такое социально-психологические стереотипы?

5. Что такое личный план развития?

6. Каковы критерии проверки собственного делового и научного потенциала?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Обоснуйте необходимость знания психологических качеств людей в деловом общении.

2. Характеризуйте основные механизмы психологической защиты в рамках трудового коллектива.

3. Назовите эффективные принципы построена работы в коллективе с экстравертами и интровертами.

4. Объясните, каковы психологические механизмы защиты.

5. Назовите существующие критерии проверки собственного делового и научного потенциала, и примените их по отношению к себе.

 

Письменные домашние задания:

Вы получили приглашение на международный симпозиум, и собираетесь принять в нем участие. Какие коммуникационные проблемы могут возникнуть у Вас в этой связи?

Заполните следующую таблицу.

 

Виды коммуникационных проблем

Барьеры Возможные причины Практическое следствие (в чем может проявиться)
1. Смысловые    
2. Организационные    
3. Индивидуальные    
4. Культурные    
5. Экономические    
6. Технологические    

Тема 4. Этика деловых и научных коммуникаций. Правила делового этикета

 

Литература:

а) основная литература: 1,3

б) дополнительная литература: 1,4

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается основное противоречие нравственного сознания в предпринима-
тельской деятельности?

2.В чем заключается позиция делового прагматизма?

3.Как деловая этика может способствовать повышению эффективности производства?

4.В чем состоит сущность делового этикета?

5.Каких норм этикета Вы будете придерживаться при общении с начальником?

6.Каковы правила речевого этикета?

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте сущность и назначение этики деловых отношений.

2. Докажите важность таких моральных норм как честность и обязательность для успешного бизнеса.

3. Объясните сущность правил этикета для говорящего и слушающего.

4. Объясните разницу между светским и деловым этикетом

5. Раскройте, каковы универсальные этические нормы и принципы деловых и научных коммуникаций.

Тема 5. Деловые и научные коммуникации в организациях.

Литература:

а) основная литература: 1,4

в) дополнительная литература: 2, 3

Вопросы для самопроверки:

1.Какие стадии проходит рабочая группа в процессе своего формирования?

2.Каковы показатели профессиональной зрелости рабочей группы?

3.В чем заключается неформальное лидерство в коллективе?

4.Каковы основные стили руководства?

5.Каковы современные теории конфликтов?

Вопросы для обсуждения:

1.Дайте основные характеристики рабочей группы.

2.Объясните сущность неформальных отношений между руководителем и подчиненными.

3.Проанализируйте основные методы решения конфликтов в коллективе.

Тематика рефератов:

1. Референтная группа и ее роль в жизни коллектива?

2. Демократический стиль руководства.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.