Современный рынок труда. Мотивы выбора профессии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Современный рынок труда. Мотивы выбора профессии.

2022-05-09 21
Современный рынок труда. Мотивы выбора профессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Современный рынок труда. Тенденции изменения рынка труда. Что такое мотивация. «Секреты» выбора профессии (хочу, могу, надо). Социальные, экономические, физиологические, психологические аспекты выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии.

Практика. Экскурсия в центр занятости. Востребованные профессии нашего региона. Заполнение анкеты по трудоустройству. Заполнение и анализ карты интересов. Встречи с людьми интересных профессий.

3. Профессиональные склонности и интересы. Способности.

Теория. Отличие склонностей и способностей. Умственное и интеллектуальное развитие. Физические и творческие способности. Темперамент. Как влияют особенности характера при выборе профессии. Как проявляются склонности и применяются в деятельности.

Практика. Онлайн-тестирование («Testometrica», «Адукар», «Профориентатор», «Навигатор поступления», «Фоксворд»). Анализ анкетирования. Составление личного профессионального плана.

Профессиональные сферы деятельности. Профессия, специальность и должность.

Теория. Сферы по видам деятельности. Подходы к классификациям сфер. Типы профессий. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Профессии-пенсионеры. Профессии будущего.

Практика. Рассказ «Профессии моих родителей». Аукцион вопросов (например, какие три специальности относятся к одной профессии? К какой профессии относятся следующие специальности: невропатолог, нейрохирург, стоматолог, психотерапевт?). Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам. Понятие «портфолио. Структура портфолио. Информация в портфель достижений. Работа с нормативными документами по труду: Закон РФ «О занятости населения в РФ», Трудовой Кодекс РФ. Трудовой договор.

5. Рынок образовательных услуг.

Практика. Пути получения профессии. Виртуальная экскурсия по учебным заведениям области. Рейтинги поступления в учебные заведения в предыдущий учебный год. Работа в мини-группах. Представление работы групп.

Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора профессионального пути.

Теория. Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху. Надпрофессиональные навыки. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Программа и средства самовоспитания. Самомаркетинг. Три «кита» самомаркетинга: самооценка, самопозиционирование и самопрезентация. Понятие об имидже. Правила составления резюме.

Практика. Составление индивидуальной программы самовоспитания. Примеры публичных выступлений. Содержание и форма публичного выступления. Составление резюме.

Работа над творческим проектом «Моя профессиональная карьера».

Практика. Подготовка профориентационного проекта по выбранному направлению в Power Point. Составление развернутой профессиограммы.

Промежуточная аттестация. Защита творческого проекта.

Планируемые результаты обучения

По окончании освоения программы обучающиеся должны знать:

социальные, экономические, физиологические и психологические аспекты выбора профессии;

типы профессий;

отличие склонностей и способностей человека, отличие понятий «специальность», «квалификация», «должность», отличие характеристики от самопрезентации;

понятия «мотивация», «самомаркетинг», «темперамент», «рынок профессионального труда и образовательных услуг», «профессиограмма».

По окончании освоения программы обучающиеся должны уметь:

различать интеллектуальные, физические, творческие способности, объективно оценивать свои возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

работать в мини-группах, аргументировать и отстаивать свое мнение;

анализировать профессиограммы, использовать полученные в ходе тестирования результаты в выборе сферы профессиональной деятельности;

владеть минимальными навыками анализа и самоанализа, самопрезентации, составления резюме.

В ходе реализации программы у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):

1. Личностные УУД: понимает свои способности и их дальнейшее применение в жизни.

2. Регулятивные УУД: планирует и контролирует, оценивает свою деятельность.

3. Познавательные УУД: осуществляет поиск необходимой информации из различных источников, в т.ч. с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Коммуникативные УУД: умеет работать в команде, оценивать свои действия и действия членов команды.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.