Система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

2022-05-09 27
Система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для реализации требований к ПКР создаётся рабочая группа, в которую наряду с педагогами начальных классов целесообразно включить следующих специалистов: заместителя директора по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога (практического психолога), медицинских работников.

 

Рабочая программа коррекционной работы разрабатывается рабочей группой МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР поэтапно.

 

На подготовительном этапе осуществляется анализ составаобучающихся с ОВЗ, определяется нормативное правовое обеспечение коррекционной работы, их особые образовательные потребности; создаётся фонд методических рекомендаций по обучению вышеуказанных категорий обучающихся.

 

На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения ивоспитания обучающихся с ОВЗ, организация и механизм реализации коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации программы.

 

На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертизапрограммы, возможность её доработки; проводится обсуждение хода её реализации на школьных консилиумах, методических объединениях групп педагогов и специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ; принимается итоговое решение.

 

Тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из условий успешности комплексного сопровождения и поддержки обучающихся.

 

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ вобразовательной организации осуществляются медицинским работником (врачом, медицинской сестрой) на регулярной основе. В случае отсутствия в образовательной организации медицинского работника администрация заключает с медицинским учреждением договор на оказание медицинских услуг.

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ можетосуществляться в рамках реализации основных направлений деятельности психологической службы общеобразовательной организации. Педагогу-психологу рекомендуется проводить коррекционно-развивающие занятия по обеспечению комплексного развития личности обучающихся с ОВЗ.

 

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе обучения является поддержание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию их интеллектуального, личностного и творческого потенциала с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ необходимо на протяжении всего периода их обучения в образовательной организации.

 

Необходимо уделить внимание созданию психолого-педагогического консилиума МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, цель которого – уточнение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, оказание им помощи.

 

В состав консилиума входят: заместитель директора, педагог-психолог, педагоги и представители администрации, который собирается не реже двух раз в месяц.

 

На заседаниях консилиума проводится комплексное изучение образовательных и личностных особенностей обучающегося.

 

Специалисты консилиума следят за динамикой продвижения обучающихся в рамках освоения основной программы обучения и своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие программы коррекционной работы; осуществляют отбор необходимых для обучающихся дополнительных дидактических и учебных пособий.

 

Помощь заключается в разработке рекомендаций по обучению и воспитанию; в составлении, в случае необходимости, индивидуальной программы обучения; в выборе специальных приёмов, средств и методов обучения, в адаптации содержания учебного предметного материала.

 

В случаях выявления изменений в психическом и/или физическом состоянии обучающегося с ОВЗ, сохраняющихся у него проблем в освоении основной образовательной программы, в Рабочую коррекционную программу вносятся коррективы.

2.4.4. Механизм взаимодействия участников образовательных отношенийМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Предусматривает общую целевую и стратегическую направленность работы педагогов начальных классов, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников; которая

раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ.

 

Программа коррекционной работы должна быть отражена в учебном плане освоения Рабочей образовательной программы — в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Для обучающихся с ОВЗ педагог должен решать коррекционно-развивающие задачи на каждом уроке, прибегая к помощи специалистов осуществлять отбор содержания учебного материала, использовать специальные методы и приёмы.

 

Коррекционные занятия со специалистами являются обязательными и проводятся по индивидуально-ориентированным рабочим коррекционным программам в учебной и внеурочной деятельности.

 

Коррекционная работа осуществляется так же в разных видах внеурочной деятельности (познавательная и трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность), которая стимулирует развитие обучающихся с ОВЗ.

 

Планируемые результаты коррекционной работы

 

Результаты обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования демонстрируют готовность к освоению программы основного общего образования.

 

Планируется преодоление, компенсация имеющихся у обучающихся нарушений; совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит обучающимся освоить основную образовательную программу.

 

Личностные результаты:

 

· сформированная мотивация к труду;

· ответственное отношение к выполнению заданий;

· адекватная самооценка и оценка окружающих;

· самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств;

· умение находить взаимопонимание с разными людьми;

 

· понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью и т.п.

Метапредметные результаты:

 

· продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов;

 

· овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 

· ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью;

 

· критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников.

Предметные результаты освоения основной образовательной программыначального общего образования должны обеспечивать возможность продолжить обучение по программам основного общего образования.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Учебный план начального общего образования МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка»  ДНР

 

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности, формы и сроки промежуточной аттестации учащихся.

 

Примерные учебные планы начального общего образования включены в Государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

3.2. План внеурочной деятельности МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка»  района ДНР

 

Согласно Государственному образовательному стандарту начального общего образования Донецкой Народной Республики организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

 

МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР самостоятельно разрабатывает план внеурочной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования. План внеурочной деятельности–нормативный документ,который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности для уровня общего образования. План внеурочной деятельности рекомендуется к реализации её педагогическим советом, утверждается директором.

 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, развития и социализации.

 

Нормативной правовой базой для организации внеурочнойдеятельности в общеобразовательной организации являются Законы Донецкой Народной Республики «Об образовании», «О физической культуре и спорте», Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой


Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП и другие нормативные акты органов государственной власти.

 

Реализацию внеурочной деятельности обеспечивает также ряд локальных актов МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР:

 

· Устав МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР;

· Правила внутреннего распорядка МОУ«Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР;

· Рабочий учебный план МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» района ДНР;

 

· Договор о сотрудничестве МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР и учреждений дополнительного образования;

 

· Должностные инструкции работников МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР;

 

· План внеурочной деятельности;

· План воспитания, развития и социализации обучающихся.

 

Основными целями внеурочной деятельности на уровне начального общего образования являются:

 

· создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

 

· создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,

 

· развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной

 

гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию

 

добровольческих инициатив.

 

Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность может решать следующие задачи:

 

· совершенствование условий для развития ребёнка;

 

· организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время; оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

 

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

 

· развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни);

 

· организацияобщественно-полезнойидосуговойдеятельности

 

обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

 

Кроме того, на уровне начального общего образования могут быть определены дополнительные задачи – вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность для успешной адаптации в общеобразовательной организации.

 

Основными принципами организации внеурочной деятельности являются:


· учёт возрастных особенностей обучающихся;

 

· сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

· связь теории с практикой;

· доступность;

· наглядность;

· формирование активной гражданской позиции.

Основные направления внеурочной деятельности:

 

1. Духовно-нравственное, в основу работы по которому положеныключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие ценности в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической и социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

2. Спортивно-оздоровительное заключается в формировании знаний,установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; должен использоваться оптимальный двигательный режим для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом.

3. Общеинтеллектуальное базируется на развитии творческого

мышления, воспитании культуры умственного труда, развитии интеллектуальных способностей ребёнка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес к учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углублённое представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведётся исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование потребности в познании.

4. Социальное, которое предусматривает формирование сознательногогражданина с прочными убеждениями, воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; а также формирование социально-трудовой компетенции, воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе

и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности


 


приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека.

 

5. Общекультурное способствует воспитанию способности к духовному

развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями

отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа Донецкой Народной Республики и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, формирует активную жизненную позицию.

Для реализации в общеобразовательной организации доступны следующие виды внеурочной деятельности:

· внеурочные учебные занятия и общеразвивающая деятельность,

 

особенностью которой является стимулирование любознательности обучающихся, их исследовательского интереса к конкретным ситуациям, явлениям; содействие повышению общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию;

 

· проблемно-ценностное общение, организуемое для коррекции отношенияобучающихся к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни;

 

· социальное творчество (социально преобразующая добровольческаядеятельность), направленное на подготовку обучающихся к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум траекториям: способность к быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям и готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции;

 

· досугово-развлекательная, в том числе игровая деятельность,

 

предусматривающая организацию содержательного, полезного отдыха детей, выстраиваемую с учётом свободы выбора, досуговых интересов обучающихся, активного характера участия, выражаемого в активизации психофизической или эмоциональной сферы;

 

· трудовая деятельность,направленная на овладение теоретической ипрактической базой производственных действий, организуемая в том числе в рамках дополнительного образования детей с целью развития талантов обучающихся, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки.

 

· спортивно-оздоровительная деятельность создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

 

· туристско-краеведческая деятельность, направленная на всестороннее познание локальной территории, освоение школьниками туристских умений и навыков как основного гаранта безопасного поведения


 

 


 

Приоритетными формами внеурочной деятельности являются:

     

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.