Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

2022-05-09 23
Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования (далее – программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования ГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки основных образовательных программ учебных предметов, курсов.

 

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на реализацию системно-деятельностного, метапредметного и личностно ориентированного подходов, положенных в основу ГОС НОО, является главным педагогическим инструментом и средством обеспечения условий для формирования у обучающихся умения учиться, развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Умение учиться – это способность человека объективно обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения актуальной для него задачи, самостоятельно (или в коллективно-распределенной деятельности) находить недостающие знания и эффективно осваивать новые умения (способы деятельности) на их основе. Сформированные универсальные учебные действия обеспечивают личности не только готовность и способность самостоятельно учиться, но и осознанно решать самые разные задачи во многих сферах человеческой жизни.



Развитие универсальных учебных действий невозможно вне ситуации изучения предметных знаний. Оно реализуется в условиях специально организованной образовательной деятельности по освоению обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин. Вместе с тем, освоенные знания, умения и навыки рассматриваются как поле для применения сформированных универсальных учебных действий обучающихся для решения ими широкого круга практических и познавательных задач.

 

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования включает:

 

· ценностные ориентиры содержания образования при получении начального общего образования;

 

· связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

 

· характеристики универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, работы с информацией и совместной деятельности);

 

· описание преемственности программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

 

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения на уровне начального общего образования.

 

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

 

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Этому

 

в значительной степени содействует образование, которое становится определяющим фактором развития общества, обеспечения высокого состояния его интеллекта, духовности и нравственности, подъема производства, науки и культуры. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Главная цель обучения и воспитания – становление и развитие образованной, творческой, национально сознательной, нравственной и физически здоровой личности.

 

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учащихся в выборе содержания и методов


 


обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

 

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе начального общего образования отражены в ГОС НОО (п.1.10). Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования

 

Начальное общее образование предусматривает реализацию системно-деятельностного, метапредметного и личностно ориентированного подходов, которые предполагают ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира как цели и основного результата образования.

 

Последовательная реализация системно-деятельностного, метапредметного и личностно ориентированного подходов направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к учебе.

В рамках системно-деятельностного, метапредметного и личностно

 

ориентированного подходов в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности – мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательной организации.

 

При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделенной (в младшем школьном возрасте).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.