Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-05-09 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОРЯДОК
Межведомственного взаимодействия районных (городских) комиссий
По делам несовершеннолетних и защите их прав и служб примирения Камчатского края по реализации восстановительного подхода
Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и служб примирения Камчатского края (далее – Порядок) определяет условия и механизм взаимодействия по вопросам реализации восстановительных программ для совершенствования деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Камчатского края (далее – система профилактики) в проведении профилактических мероприятий с использованием восстановительного подхода.
Проведение восстановительных программ является частью индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, поддержки и защиты семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней.
1.2. Нормативно-правовые основы, регламентирующие применение восстановительных технологий:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Уголовный кодекс Российской Федерации;
3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;
6) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
|
8) Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность»;
11) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
12) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»;
13) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»;
14) Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (утвержден Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25.09.2019);
15) Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Минобрнауки России от 18.12.2015 № 07-4317);
16) Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 № 07-7657);
|
17) Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием восстановительного подхода в случаях отказов родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводимой индивидуальной профилактической работы (письмо Минпросвещения России от 29.11.2019 № 07-8344);
18) Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 159 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае»;
19) Постановление Правительства Камчатского края от 20.11.2014 № 486-П «О комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае»;
20) Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 25.02.2020 № 243-п «Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае»;
21) Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.03.2020 № 308-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания»;
22) Стандарты восстановительной медиации, утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации в 2009 году.
1.3. Используемые в настоящем Порядке сокращения и термины:
1) Восстановительная программа (ВП) - способ реагирования на конфликтные ситуации и правонарушения, предполагающие участие нейтрального ведущего на основе ценностей примирения;
2) Ведущий ВП - ведущий восстановительных программ (специалист, владеющий технологией проведения программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций);
3) КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, городского округа;
4) ОРВТ - организация социального обслуживания, образовательная организация, районная (городская) служба примирения, реализующие восстановительные технологии в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей);
|
5) КРФобАП - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) ЦВСНП - Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Камчатскому краю;
7) Межведомственный консилиум - совещательный орган, организованный по поручению председателя КДНиЗП (решением КДНиЗП) для решения задач, стоящих перед комиссией;
8) Случай – правонарушение (преступление, административное правонарушение), факт антиобщественного поведения, совершенное несовершеннолетним, повлекшее причинение вреда (морального, материального, физического) пострадавшей стороне, утраченные связи с семьей и внутри семьи (конфликтные ситуации, нарушение детско-родительских отношений).
Критерии отбора КДНиЗП
Заявка
Примирительный договор
Участники восстановительной программы (встречи сторон/медиации, школьной, семейной конференции или других программ) в лице:
Сторона 1
________________________________________________________________________________
Сторона 2
________________________________________________________________________________
Ведущий(ие) программы
________________________________________________________________________________
Провели добровольную личную встречу, на которой стороны обсудили ситуацию, состоящую в том, что (описать причину проведения восстановительной программы, в чем состоял конфликт/правонарушение, кому и какой вред был причинен)
_______________________________________________________________________ _________
Стороны договорились о следующем:
Сторона 1 берет на себя следующие обязательства
________________________________________________________________________________
Сторона 2 берет на себя следующие обязательства
________________________________________________________________________________
Для заглаживания вреда было предпринято:
________________________________________________________________________________
О дальнейших намерениях, чтобы подобное не повторилось, стороны высказали следующее:
________________________________________________________________________________
Контроль за соблюдением договоренностей берет на себя
________________________________________________________________________________
Уведомлять ведущего ВП об успешном выполнении условий договора будет
________________________________________________________________________________
|
В случае невыполнения условий договора
________________________________________________________________________________
Встреча для аналитической беседы (при необходимости) состоится (место, дата, время)__________________________________________________________________________
Договор заключен сроком на______________________________________________________
Мы согласны, что копия данного договора может быть передана администрации образовательной организации (организации социального обслуживания), КДНиЗП и другим сторонам, заинтересованным в урегулировании случая.
Обсуждавшееся на примирительной встрече ведущий(ие) никому не сообщают.
Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на восстановительную программу.
Подписи участников договора:
Сторона 1_______________________________________________________________________
Сторона 2_______________________________________________________________________
Подтверждаю: ведущий(ие) программы______________________________________________
Приложение 6
План,
Протокол о результатах
Восстановительной программы
Дата проведения восстановительной программы______________________________________
Место проведения восстановительной программы_____________________________________
Вид восстановительной программы _________________________________________________
Ведущий(ие) восстановительной программы _________________________________________
Участники восстановительной программы:
Ф.И.О. стороны 1 (или потерпевшего(ей)_____________________________________________
Законные представители: __________________________________________________________
Ф.И.О. стороны 2 (или правонарушителя) ____________________________________________
Законные представители: __________________________________________________________
Причина проведения восстановительной программы: __________________________________
Дата совершения правонарушения/преступления:_____________________________________
Конфликт между: ________________________________________________________________
Правонарушение/преступление предусмотрено ч. ___, ст. ___ УК РФ/КРФобАП
Фабула конфликта, преступления, правонарушения:
________________________________________________________________________________
Позиция стороны 1 (или потерпевшего): (добровольность согласия на встречу, признание участия в конфликте, готовность к выдвижению предложений для урегулирования конфликта)
________________________________________________________________________________
Позиция стороны 2 (или правонарушителя): (добровольность согласия на встречу, признание участия в конфликте, готовность к выдвижению предложений по заглаживанию вреда и урегулированию конфликта)
________________________________________________________________________________
Стороны договорились о следующем / не договорились (причина):
________________________________________________________________________________
Заглаживание вреда выразилось в следующем:
________________________________________________________________________________
О дальнейших намерениях по предупреждению повторных фактов причинения вреда стороны высказали следующее:
|
________________________________________________________________________________
О необходимости дальнейших встреч стороны высказали следующее:
________________________________________________________________________________
Контроль за соблюдением договоренностей возложен на
________________________________________________________________________________
Примечания _____________________________________________________________________
Подпись ведущего восстановительной программы ____________________________________
М.П.
Приложение 8
Отчет
Учетная карточка
Восстановительной программы
Дата (даты) проведения восстановительной программы ________________________________
1. МО (ГО)______________________________________________________________________
2. Организация __________________________________________________________________
3. Ведущий восстановительной программы ___________________________________________
4. Информация (заявка) поступила от КДНиЗП (дата) __________________________________
4.1. Основания рассмотрения дела в КДНиЗП (можно выбрать только один вариант):
ð общественно опасное деяние (ООД), несовершеннолетний до 14 лет
ð ООД, несовершеннолетний 14–16 лет
ð административное правонарушение (АП)
ð АП, несовершеннолетний до 16 лет
ð преступление
ð неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, свидетельствующая об утраченных связей с семьей и внутри семьи (нарушение детско-родительских отношений)
5. Информация об участниках конфликтной/криминальной ситуации:
Сторона 1 (или пострадавший) | Сторона 2 (или правонарушитель) |
Ф.И.О. | Ф.И.О. |
Возраст | Возраст |
Адрес, телефон | Адрес, телефон |
Место учебы, работы | Место учебы, работы |
Представитель | Представитель |
Ф.И.О. | Ф.И.О. |
Кем приходится | Кем приходится |
Адрес, телефон | Адрес, телефон |
Другие участники ситуации и их роль | |
Контактная информация |
6. Тип восстановительной программы (можно выбрать один или несколько вариантов, если по одному случаю проводилось несколько ВП):
□ программа примирения/медиация (не между родственниками)
□ программа примирения/медиация в семье
□ семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)
□ программа заглаживания вреда
□ школьная конференция (с участием членов школьного сообщества и специалистов)
□ круг примирения/круг заботы (с участием членов школьного сообщества и специалистов)
7. Повторность участия сторон в конфликтной/криминальной ситуации (для каждой из сторон можно выбрать только один вариант):
Сторона 1 (или пострадавший) | Сторона 2 (или правонарушитель) |
ð впервые ð повторно | ð впервые ð повторно |
8. Опыт участия сторон конфликтной/криминальной в восстановительных программах (для каждой из сторон можно выбрать только один вариант):
Сторона 1 (или пострадавший) | Сторона 2 (или правонарушитель) |
ð не принимал участие в восстановительной программе (до этого) ð принимал участие в восстановительной программе (до этого) | ð не принимал участие в восстановительной программе (до этого) ð принимал участие в восстановительной программе (до этого) |
9. Информация о ситуации:
Дата (период) происшествия (конфликтной ситуации_________________________________
Правонарушение/преступление предусмотрено ч. ___, ст. ___ УК РФ/КоАП РФ
Фабула ситуации _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Последствия конфликта (нанесенный вред)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дополнительная информация для КДНиЗП __________________________________________
Специалисты (кроме ведущего ВП), работавшие с участниками конфликта:
Ф.И.О. | должность, учреждение | телефон |
10. Результат восстановительной программы:
ð примирение сторон (нужное подчеркнуть):
заключен примирительный договор;
принесены извинения;
возмещен материальный ущерб;
прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон;
прекращение судебного разбирательства.
ð разрешение ситуации без примирительной встречи
ð ситуация не изменилась
ð углубление конфликта
ð восстановление утраченных связей с семьей и внутри семьи (детско-родительских отношений), исполнение плана, составленного на семейной конференции (указать результат реализации плана):
____________________________________________________________________
11. Причина, по которой ВП не имела положительного результата (т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):
ð участники конфликта отказались от участия в восстановительной программе
ð законные представители не дали согласие на участие несовершеннолетних детей в ВП
ð отсутствие одного из участников конфликта
ð договоренность не достигнута по причине отсутствия возможности у нарушителя возместить ущерб.
Дата заполнения учетной карточки ____________________________________
Дата (даты) информирования КДНиЗП о результатах ВП ________________________
Подпись ведущего восстановительной программы____________
ПОРЯДОК
межведомственного взаимодействия районных (городских) комиссий
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!