Определение годового пробега парка — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определение годового пробега парка

2022-05-09 17
Определение годового пробега парка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для автомобиля ВАЗ-1111

 

Nео = Lп.г / lcc = Lп.г / 4 / lcc = 938914 / 123 = 7633

N1r = Lп.г / 4 / l1 - N2r = 938914 / 4440 = 211,467 - 52,86 = 158,60

N2r = Lп.г / 4 / l2 = 938914 / 17760 = 52,86.

Таблица 2.4. - Число технических обслуживаний

Автомобиль

За год

За сутки

  Nто-2 Nто-1 Nео Nто-2 Nто-1 Nео
ВАЗ-1111 53 158 7633 0,19 0,57 27,75

 

Суточная программа ТО:

 

Nсут= Nr / Др.з

 

где Nr - годовое число ТО по каждому виду;

Др.з - число рабочих дней соответствующей зоны ТО (принять из исходных данных = 275).

Годовой объем работ ТО определяется по формуле:

 

Тi = Nir * tiср

 

где Nir - годовое число обслуживания данного вида;

tiср - скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида (последняя строка таблицы 3);

Nir - последняя строка таблицы 4.

 

Тео = Nео * tео(ср) = 42168 * 1,90 = 80119,2 чел. * ч.

Тто-1 = Nто-1 * tто-1(ср) = 935 * 0,25 = 233,75 чел. * ч.

Тто-2 = Nто-2 * tто-2(ср) = 247 * 0,06 = 1482 чел. * ч.

 

Количество общихдиагностирований за год рассчитываю по формуле:

 

Nд-1г = 1,1 * N1г + N2г,

 

где N1г - количество ТО-1 за год;

N2г - количество ТО-2 за год.

Количество поэлементного диагностирования за год.

 

Nд-2г = 1,2 * N2г.

 

Количество сезонных обслуживаний за год.

 

Nсог = 2 * А.

 

Для автомобиля ВАЗ-1111

 

Nд-1г = 1,1 * N1г + N2г = 1,1 * 158 + 53 = 226.

Nд-2г = 1,2 * N2г = 1,2 * 53 = 63

Nсог = 2 * А = 2 * 23 = 46.

Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Сменная программа рассчитывается для всех видов ТО и диагностик по общей формуле:

 

N1см = Niг / (Дрг * Ссм)

 

Таблица 2.5 - Рекомендуемый режим работы постов и участков

Наименование видов работы Число смен, Ссм
Уборочно-моечная (ЕО) 2
Общее и углубл. диагност. Д1, Д2 1
ТО-1 1
ТО-2 1
ТР 2

 

Для автомобиля Москвич-2138

 

Nеосм= 7633 / (275 * 2) = 13,87; Nд-1см = 226 / (275 * 1) = 0,82.

Nд-2см = 63 / (275 * 1) = 0,22; N1см = 158 / (275 * 1) = 0,57

N2см = 53 / (275 * 1) = 1,96; Nсосм= 46 / (275 * 1) = 0,16.

 

Таблица 2.6. - Сменная программа по видам ТО и диагностики.

Марка машины Nеосм N1см N2см Nд-1см Nд-2см Nсосм
Москвич-2138 13,87 0,57 1,96 0,82 0,22 0,16

Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий

Т.к. во время выполнения ТО приходится часто выполнять сопутствующий ремонт, не переводя подвижной состав на пост ТР, то годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

Т1г = t1 * N1г * Тсоп.р(1)

 

где t1 - трудоемкость ТО-1 (см. таблицу 3);

N1г - количество ТО-1 за год. (таблица 4).

Тсоп.р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год.

 

Тсоп.р(1) = Стр * t1 * N1г

 

где Стр - регламентная доля сопутствующего ремонта при ТО-1, принимается Стр = 0,15-0,2.

Годовая трудоемкость ТО-2 совместно с сопутствующим ремонтом:

 

Т2г = t2 * N2г * Тсоп.р(2);

Тсоп.р(2) = Стр * t2 * N2г;

 

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.

 

Тд-1г = tд-1 * Nд-1г


 

где tд-1, tд-2 - трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.

 

Тд-2г = tд-2 * Nд-2г; tд-1 = t1 * (Сд-1 / 100); tд-2 = t2 * (Сд-2 / 100),

 

где Сд-1 Сд-2 - доли трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, ТО-2 (принимаем Сд-1 = 10-12, Сд-2 = 13-15).

Годовая трудоемкость сезонного ТО.

 

Тсог= tс * 2А

 

где tс - трудоемкость СО;

 

tс= Ссо * t2

 

Ссо - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2

Ссо = 0,5 - для очень холодного или очень жаркого климата.

Ссо = 0,3 - для холодного или сухого климата.

Ссо = 0,2 - для прочих климатических условий.

Для автомобиля ВАЗ-1111

 

Тсоп.р(1) = Стр * t1 * N1г = 0,15 * 2,99 * 158 = 70,86.

Т1г = t1 * N1г * Тсоп.р(1) = 2,99 * 158 * 70,86 = 33475,681.

Тсоп.р(2) = Стр * t2 * N2г = 0,15 * 11,96 * 53 = 95,08

Т2г = t2 * N2г * Тсоп.р(2) = 11,96 * 53 * 95,08 = 60269,31.

tд-1= t1 * (Сд-1 / 100) = 2,99 * (11 / 100) = 0,32.

Тд-1г = tд-1 * Nд-1г = 0,32 * 226 = 72,32

tд-2= t2 * (Сд-2 / 100) = 11,96 * (13 / 100) = 1,55.

Тд-2г = tд-2 * Nд-2г = 1,55 * 63 = 97,65.

tс= Ссо * t2 = 0,5 * 11,96 = 5,98.

Тсог= tс * 2А = 5,98 * 2 * 23 = 275,08.

Специальная часть

Двигатель и его системы

 

Двигатель является «половинкой» двигателя ВАЗ-2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих собой эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колёса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМЗ, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец».

Разборка двигателя

Перед началом работы

Снимите силовой агрегат с автомобиля и коробку передач с двигателя.

Порядок выполнения

. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите с болта пружинную и плоскую шайбы.

2. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке.

. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров.

4. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника).

5. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя.

. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой.

7. Выньте масло измерительный щуп из отверстия блока цилиндров.

8. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг.

. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и снимите с патрубка шланг вместе с термостатом.

10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов.

. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода.

12. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и подогрева впускной трубы.

13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров.

14. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса.

15. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите топливный насос со шпилек корпуса привода.

16. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров.

. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы).

18. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр.

19. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса.

20. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе.

. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

22. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.

. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и снимите впускную трубу в сборе с карбюратором.

24. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой.

. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника.

. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору.

27. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником).

. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее.

29. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

30. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой.

. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала.

32. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала.

33. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров.

34. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика.

35. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива.

36. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала.

. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров).

38. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала.

. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места.

40. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой).

41. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и резиновые втулки.

. Снимите крышку головки блока цилиндров.

43. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м).

. С помощью отвертки отделите головку от блока и снимите головку блока цилиндров.

45. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

46. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя.

47. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку.

. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник.

49. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса.

50. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке).

. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки.

52. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны.

53. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров.

. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки.

55. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимите его с переднего конца коленчатого вала.

56. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала.

57. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса, подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров.

58. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала.

59. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и снимите стопорную шайбу болтов.

60. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя.

61. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс.

62. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

. Подденьте держатель отверткой и снимите его с двигателя.

64. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов.

. Снимите болты с плоскими шайбами.

66. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и снимите их с валов.

67. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.

68. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров.

. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников.

70. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов.

71. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и снимите пластины.

72. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и снимите задние подшипники уравновешивающих валов.

73. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников, выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников.

74. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня.

75. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и расширитель маслосъемных колец.      

76. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240°С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца.

77. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.