Основные виды сырья для производства парфюмерно-косметических товаров — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные виды сырья для производства парфюмерно-косметических товаров

2022-05-09 31
Основные виды сырья для производства парфюмерно-косметических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Наибольшее распространение в производстве космети­ки имеют следующие виды сырья:

пчелиный воск, способный образовывать хорошие спла­вы с жирами, воск имеет приятный медовый запах и приме­няется как сгущающее средство для жидких составных час­тей кремов, получения помад и др.;

продукт гидрогенизации кашалотового жира (саломас), добываемый из полостей головы кашалота и хорошо смягча­ющий кожу;

ланолин — жироподобный воск, получаемый из про­мывных вод после мойки овечьей шерсти и способный быст­ро, легко и глубоко впитываться в кожу, не оставляя при этом жирного следа;

косточковые масла (абрикосовое, персиковое, миндаль­ное), кукурузное, касторовое и др.;

стеарин, получаемый путем расщепления жира и при­меняемый для изготовления быстро впитывающихся нежир­ных кремов,

гиалуроновая кислота, обладающая омолаживающим эффектом.

Церезин, парафин, вазелин и парфюмерное масло яв­ляются продуктами переработки нефти. Их вводят в состав косметических средств для смягчения кожи. Из щелочей при­меняются главным образом бура, питьевая сода и аммиак. С помощью борной, уксусной, салициловой, молочной, лимон­ной и других кислот восполняют недостаточную кислотность кожи, нейтрализуют щелочную реакцию пота, повышают плотность кожи, сужают поверхностные сосуды и т. д. Вита­мины (А, Д, Е, Г и др.) предохраняют кожу от преждевре­менного старения и способствуют ее восстановлению. Этило­вый (винный) спирт применяется в качестве растворителя и консервирующего вещества. Глицерин применяется в каче­стве добавки к водным жидкостям и зубным пастам для пре­дохранения их от высыхания, замерзания и порчи. Окись цинка является важной составной частью пудры, грима, средств от пота и др. Химически чистый тонкого помола мел входит в состав всех зубных порошков и паст. Салол представляет со­бой белый порошок, способный поглощать ультрафиолето­вые лучи. Применяется в кремах, защищающих кожу от за­гара. Загустители (крахмал, агар-агар и др.) используются для желе и кремов. В декоративной косметике в качестве красителей применяют эозин, охру, родамин, флуоресцин и др. Отдушки, чаще цветочные, применяются в косметике для улучшения запаха.

 

Основные операции производства

 

Основные операции производства косметических това­ров — подборка сырьевых материалов, смешивание сырье­вых материалов, обработка сырья, формирование изделия, брикетирование изделий твердой консистенции и т. д. Систе­ма производства определяется видом, консистенцией, фор­мой и другими особенностями косметических изделий.

Технология производства парфюмерных товаров состоит из следующих операций: приготовление композиции, насто­ев, парфюмерной жидкости; выстаивание — отстаивание парфюмерной жидкости, фильтрация; расфасовка, укупор­ка, этикетирование, упаковка.

 

 

Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров.

История возникновения духов.

Производство парфюмерии.

Ассортимент парфюмерии.

Классификация парфюмерных товаров.

История возникновения духов

 

История возникновения того, что мы называем духами, относится ко времени еще до Рождества Христова. В древние времена люди жгли ароматную смолу и древесину наподобие того, как сейчас жгут ладан, и таким образом создавали то, что в свою очередь стало основанием современных духов.

Собственно духи были найдены в гробницах египетских фараонов, которые правили Египтом более 3 000 лет назад и были, вероятно, первыми людьми в истории, наслаждавшимися душистыми ароматами хороших духов и одеколона.

От египтян о замечательном мире духов и одеколонов узнали древние греки, римляне и исламский мир. В течение сотен лет искусство создания духов было главным образом восточным искусством. В начале 1200-ых годов, крестоносцы принесли духи и одеколон из Палестины в Англию и Францию. К 1500-ым годам духи и одеколоны стали широко известными повсюду в Европе.

В последующие столетия духи завоевали огромную популярность. Родилось целое искусство создания ароматов и целая плеяда знаменитых парфюмеров.

Ремесло парфюмера, выйдя из аптекарских и алхимических лабораторий, отделившись от ремесла перчаточников, превратилось в самостоятельное производство. И если к концу XVIII века корпорация перчаточников-парфюмеров заняла видное место и имена некоторых из них до сих пор стоят на флаконах продаваемых и сегодня духов, то уже к концу XIX века парфюмерия оформилась в мощную индустрию, объединяющую десятки фирм по производству духов и всевозможной ароматной продукции, создающей человеку благоухающее окружение.

В середине XVIII века родился один из самых знаменитых шедевров мировой парфюмерии - Еаu de Cologne (Кельнская вода). Гениальность формулы бессмертного творения такова, что его название стало именем нарицательным для определенного вида парфюмерной продукции - одеколон.

Точно не известно, где, когда и кем был изобретен рецепт чудодейственной освежающей воды, и происхождение одеколона интерпретируется по-разному. Мы приводим три легенды.

Во Франции считают, что создателями одеколона являлось семейство Фарина, речь идет о рецепте, разработанном неким Паоло Фемини из Милана в 1690 году, который взял за основу вариант "Венгерской воды". Этот рецепт он передал своему племяннику Жану-Антуану Фарина, жившему некоторое время в Кельне (отсюда его название), затем в начале XIX века переехавшему в Париж.

По другой версии, на сцену выходят два брата Фарина - Жан-Мари и Жан-Батист, жившие в Болонье, где в 1709 году они создали Aqua admirabilis (Чудодейственную воду), которая имела бешеный успеху солдат французского гарнизона, размещавшегося в этом городе во время Семилетней войны. Жан-Мари Фарина развернул торговлю в Кельне, где продавал "воду" под названием Kolnischwasser № 4711 (Кельнская вода № 4711), что подняло ей престиж: на местном наречии до сих пор говорят Ottekologn, а витрины городского музея красочно излагают разные перипетии в истории самой знаменитой "воды" в мире. В1863 году кузены Арман Роже и Шарль Галле объединились и создали парфюмерную фирму с современным заводом в Левалуа-Перре, пригороде Парижа. Формулу одеколона они получили по наследству от парфюмера Леона Колла, который, в свою очередь, получил ее из уст самого Жана-Мари Фарина. Старинный Еаи de Cologne Jean Marie Farina остается и сегодня бестселлером Дома "Роже и Галле", став родоначальником целой серии одеколонов и туалетных вод, в основе которых лежит его бессмертная формула: Lavande, Santal, Vetyver, Masque noire (Черная марка).

Существует немецкая версия происхождения одеколона. По ней он появился на свет в 1792 году, когда один старый монах передал Фердинанду Мюленсу в качестве подарка секрет производства Aqua mirabilis. Рецепт жидкости, которая в дальнейшем станет известна под названием 4711 Original Еаи de Cologne (Оригинальная Кельнская вода 4711), состоящей из чистых натуральных ингредиентов (эфирные масла, экстрагированные из особых цитрусовых пород, экстракты лаванды и розмарина, спирт), с тех пор не претерпел никаких изменений. Позднее французы присвоили Дому в переулке Колокольчиков, где производилась "Кельнская вода", номер 4711.

Поначалу вода использовалась как лекарственное средство для снятия головной или сердечной боли - 20-30 капель на стакан воды. Однако в 1810 году Наполеон издал декрет, в котором требовалось, чтобы составы медицинских препаратов были раскрыты. Во избежание рассекречивания рецепта "Оригинальная Кельнская вода 4711" стала продаваться как туалетная. Фердинанд Мюленс - прекрасный стратег в области маркетинга - зарегистрировал "4711" как товарный знак. Прилагательное "оригинальный" появилось позднее, чтобы подчеркнуть приоритет производства воды именно в Кельне.

Разнообразие легенд о происхождении одеколона наталкивает на мысль, что, возможно, идея уже витала в воздухе и оформилась почти одновременно в головах нескольких талантливых парфюмеров, как это происходило в различных областях деятельности человека, достаточно вспомнить изобретение радио или лампы накаливания.

Каким бы ни представало происхождение одеколона, и кто бы ни был его первым создателем, мы бесконечно признательны этому человеку или этим людям за чудодейственную воду, освежающую и дезинфицирующую кожу.

Появлялись многочисленные варианты и самих духов, и флаконов для них, и новых ароматов. В 19 веке изменение вкусов и новые открытия в области химии положили начало тому, что сегодня можно назвать фондом современной парфюмерии. Были созданы сотни новых духов и одеколонов, некоторые из которых существуют и по сей день.

Духи имеют богатую историю, но их будущее еще более перспективно. С развитием новых технологий производства и химическими открытиями настоящего и будущего, впереди у нас прекрасные возможности наслаждаться великолепным миром ароматов.

 

Производство парфюмерии

Производство парфюмерии состоит из следующих операций: составление композиции-базы, приготовление парфюмерной композиции, приготовление парфюмерной жидкости, вызревание жидкости, фильтрация жидкости, разлив жидкости во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу. Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

 Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

 

Ассортимент парфюмерии

Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относят­ся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и до­полнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Та­ким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара — дезодоран­ты, так как их основные функции — гигиеническая и освежа­ющая (устранение неприятного запаха на отдельных участ­ках тела).

К парфюмерным товарам относятся следующие наиме­нования (виды):

духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% ду­шистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;

парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмер­ной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие сред­ства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще ис­пользуют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;

дезодоранты предназначены для ароматизации участ­ков тела при повышенном потоотделении. Представляют вод­но-спиртовые или спиртоводные растворы душистых ве­ществ, противомикробных гигиенических добавок и аромати­зирующих средств Могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

Парфюмерная продукция может выпускаться в виде еди­ничных изделий и парфюмерных наборов, включающих раз­ные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.

Ассортимент парфюмерии подразделяют:

- по стране происхождения (Франция, Америка, Россия);

Французские производители парфюмерии все еще остаются ведущими на этом рынке, но в конце XX века им уже приходится считаться с производителями в Великобритании, США и Германии.

С1965 по 1972 годы американцы, бесспорно, энергично потеснили французов на пространстве, где последние считали себя недосягаемыми. Ценой огромных инвестиций в рекламу, глубокого изучения маркетинга, используя коммерческую агрессивность без комплексов, а также умелым использованием французских технологий производства или привлечением просто французских "нюхачей", чтобы придать "французский штрих" духам, задуманным для европейского рынка, американцам удалось утвердиться на европейском рынке и добиться международного признания.

Такая атака, несомненно, пробудила национальное самолюбие французов и ускорила необходимые изменения в коммерческой области.

В 80-е годы, когда крупные концерны "Procter and Gamble", "Unilever", "L'Ore'al" и "Sanofi" планомерно поглотили множество мелких косметических фирм и практически монопольно утвердились на рынке массовой косметики, прежде всего, изменились приемы сбыта новой продукции.

"Procter and Gamble" и "Unilever" решили, что испытанный агрессивный маркетинг маргарина и стиральных порошков вполне пригоден и для духов. Похоже, "L'Ore'al" разделяла эту точку зрения.

Сегодня даже умеренная рекламная кампания парфюмерного изделия, по словам Рона Лэтама, руководителя отдела рекламы "Unilever Parfum", стоит не менее 20 миллионов долларов. Однако рынок - категория одновременно и прогнозируемая и непредсказуемая. Цена риска сегодня исчисляется астрономическими суммами.

Как известно, современный покупатель капризен. Когда-то он был предан исключительно "своей" марке. Сегодня все больше склонен к экспериментам. Это приводит к тому, что в первые несколько месяцев новинки оживленно продаются, потом спрос быстро угасает.

Жертвами этого стали, например, Gio (VOreal, 1992), Sun Moon and Stars Карла Лагерфельда (1994), Escape Келвина Клайна (1992). Таким образом, на рынках Западной Европы и Северной Америки сложилась следующая ситуация. В производстве парфюмерии стали господствовать монополии, которые не любят утруждать себя гибкостью маркетинговых ходов. Их главный ориентир - мощное производство, продукция, рассчитанная на массового покупателя, и агрессивная, но незатейливая реклама, рассчитанная на массовый менталитет.

Это гораздо выгоднее и проще, чем вкладывать деньги в производство и продвижение на рынок эксклюзивной продукции. Перед подобным соблазном не устояли и признанные лидеры в производстве престижной косметики - Эсте Лаудер и Ревлон. Заручившись поддержкой мощных финансовых компаний Уолл-стрита, они предпринимают активные попытки внедриться со своей продукцией на массовый рынок, который растет сегодня быстрее, чем престижный. Вместе с тем крупные парфюмерно-косметические концерны стремятся не только заработать, но и "сохранить лицо". Они назвали массовый рынок рынком будущего, достоинство которого в изобилии товаров высокого качества на любой вкус и кошелек.

Чтобы утвердиться на рынке, любой производитель должен сегодня действовать по законам маркетинга и рентабельности на средний или длительный срок, если вопреки всему парфюмерия - это прежде всего художественное и творческое ремесло и профессия. Впрочем, две концепции не исключают одна другую.

Совершенно ясно, что некоторые интересные творения могут пройти незамеченными, не будучи поддержанными целенаправленной и активной рекламой. Если Диор, Эрме, Шанель, Герлен или Ланвен уже завоевали прочные симпатии, то другие, менее известные имена, вынуждены прибегать к неумеренной рекламе, чтобы занять свое место и не остаться в тени великих.

Правда, в некоторых случаях при выпуске духов больше стремятся опереться на звучное имя, чем создать оригинальную композицию, пример тому духи с именем знаменитости, широко эксплуатируемым средствами массовой информации, как главного в представленном аромате-духи, выпущенные Ники де Сен-Фалл, Бриджит Бардо, Аленом Делоном.

Однако каждое новое поколение покупателей открывает для себя Chanel № 5, L'Air du Temps или Shalimar. Последний один делает 30% выручки Дома Герлен.

Что же такое хорошие духи? Те, духи, которые продаются! Это шутка, конечно, но, как в каждой шутке, в ней есть доля истины.

Когда устанавливается гармония аромата, флакона, упаковки, имени, марки и удачного стиля рекламы, происходит загадочный феномен, приводящий к коммерческому успеху духов.

Созидательная интуиция + маркетинг + конкуренция + реклама = успех? Эти условия, во всяком случае, необходимы, но иногда недостаточны, если принимать во внимание некоторые едва уловимые факты...

Только во Франции за год было выпущено более 100 наименований новых духов. Как поверить, что есть место для всех? Естественный отбор очень силен и выживают самые удачливые ароматы или более вооруженные, чтобы устоять в борьбе.

По мнению производителей, становится все больше потребителей, которые уже не "верны" одному и тому же аромату. Но производители также признают, что они сами способствовали разрушению верности одной марке, производя на свет все более короткие циклы, которые создают эффект "снежного кома".

Дебаты остаются открытыми: одни утверждают, что хорошо организованного предложения достаточно, чтобы определить спрос, даже сориентировать его. Другие отвечают, что женщина сегодня предпочитает разнообразие. И чтобы утвердиться в империи разнообразия, нужно располагать средствами. Понятно, только "очень крупные" могут взять на себя груз больших инвестиций для организации эффектной рекламы, оплатить расходы на средства массовой информации, выпустить образцы. По-видимому, это объясняет, почему сегодня некоторые фирмы идут на соглашения с крупными мультинациональными фирмами. Так, Карон - филиал американской фармацевтической группы А. Н. Robins. Живанши подчиняется Vew Cliquos, а Сен-Лорана поддерживает Charles of the Ritz.

Расширение рынка парфюмерии ведет к распространению по всему свету представительств фирм, открытию новых магазинов. Фирма Ив Роше имеет 1350 центров красоты, разбросанных по всему миру. Чтобы сделать свои изделия более доступными, фирмы проводят продажу на дому, выпускают и распространяют огромное количество пробных экземпляров, не говоря уже о мощной рекламе через средства массовой информации.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.