Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ «НАСТАВНИК»
Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание»
2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Национальный проект «Образование» 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.
4. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789).
5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)
8.Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» от 07 декабря 2018 г. № 3
9. Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2019 года) (утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 13 июля 2015 года N 16/319-П)
10.Государственная программа Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2024 годы от 11 сентября 2013 года N 37/407-П (с изменениями на 18 ноября 2019 года)
|
Проблема, актуальность
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.
В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-ориентирующее воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленное на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
|
Профессионально-ориентирующее воспитание призвано сформировать у студентов ответственное отношения к выбранной профессии, научить выбирать траекторию развития профессиональной карьеры, воспитать у будущих выпускников правильные ценностные ориентации и профессионально-важные качества.
Цель и задачи проекта
Цель: Профессиональное воспитание студентов, посредством развития системы наставничества и через проведение тренингов «Знакомство», «Адаптации», классных часов «День учителя», «День воспитателя», «День социального работника».
Задачи:
1. Создать рабочую группу из числа преподавателей ОГБПОУ УСПК и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа, для подготовки студентов колледжа к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».
2. Выбрать организаторов и ведущих тренингов и классных часов из числа студентов второго, третьего курсов.
3. Подготовить организаторов и ведущих к проведению тренингов и классных часов.
Результаты проекта
1.Рабочая группа из числа преподавателей колледжа и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа
2.Студенты, подготовленные к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».
3.Улучшение коммуникативных и социальных навыков у студентов организаторов и ведущих тренингов и классных часов.
4.Разработанные конспекты к проведению классных часов и тренингов на специальностях: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа.
|
5.Снятое видео, проведены интервью по проведенным мероприятиям, организована фотовыставка о проведении тренингов и классных часов в УСПК.
6.Информация, посвященная проекту «Наставник» УСПК, в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники.ru», «Instagram» и на официальном сайте колледжа (УСПК-1)
Показатели проекта
Показатель
Базовое значение
Период, год
Ключевые участники проекта
Команда проекта:
Заместитель директора по ВР – куратор программы
Преподаватель профессионального цикла дисциплин – куратор проекта
Участники проекта: студенты колледжа
№ п/п | Какая информация передается | Кто передает информацию | Кому передается | Когда передается информация | Как передается информация |
1 | Обмен информацией о текущем состоянии проекта по направлению | Куратор проекта | Куратору программы (заместитель директора ВР) | 2 раза в месяц | Телефонная связь, интернет-ресурсы |
2 | Документы и информация по проекту | Заведующие отделениями | Куратору проекта | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, электронная почта |
3 | Определение финансовых затрат для реализации проекта (смета), отчет использования денежных средств | Экономист (участник проекта) | Куратору проекта | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
4 | Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по направлению проекта | Заведующие отделениями | Куратору проекта | В день поступления информации | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь |
5 | Организация работы по направлению, достижение результатов работы проекта | Заведующие отделениями, преподаватели (участники проекта) | Куратору проекта | Согласно календарного плана графика | Электронная почта |
6 | Результаты определения ориентиров психолого-педагогического мониторинга, проведения диагностики с целью своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач. | Заведующие отделениями | Куратор проекта | В день поступления информации | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь |
7 | Оценка качества и результативности проекта | Заведующие отделениями, преподаватели (участники проекта) | Куратору проекта | Согласно календарного плана графика | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
8 | Контроль хода проекта, внесение коррективов и постановка текущих задач | Заведующие отделениями | Куратору проекта | Ежемесячно | Письменное обращение, электронная почта |
9 | Аналитическая деятельность о результатах реализации проекта | Куратор проекта | Куратору программы | 2 раза в год | Письменный отчёт, электронная почта |
8. Дорожная карта проекта «Наставник» на 2020-2021 учебный год
|
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля | |
начало | окончание | |||||
Этап - подготовительный
Этап - основной
|
Этап - заключительный
На протяжении всего периода
Бюджет проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия
Статьи расходов
Финансирование проекта
Всего, тыс.руб.
Областной бюджет, тыс. руб
Бюджет ПОО, тыс. руб.
Выводы:
Проект «Наставник» входит в портфель проектов по профессионально-ориентирующему воспитанию ОГБПОУ «Ульяновского социально-педагогического колледжа». На наш взгляд, он должен стать импульсом в формировании у современной молодёжи стремления стать профессионалами своего дела, быть конкурентоспособными на рынке труда. А значит, наша задача состоит в том, чтобы создать комфортные и доступные условия для самореализации молодежи: активно проявлять свою позицию, стремиться достичь успехов в поставленных задачах, стать всесторонне развитыми личностями и достойными членами общества.
Этот проект поможет студентам не только в успешной социализации, гибкой адаптации и соотнесении возможностей своего «Я» с требованиями современного общества и профессионального сообщества, но и поможет получить опыт самостоятельной профессиональной деятельности, что очень актуально в настоящее время на рынке труда. Проект позволит сформировать у студентов готовность к эффективному самопознанию, саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации, идентифицировать их с будущей профессией, ее деятельностными формами, ценностями, традициями, общественными и личностными смыслами. Проект будет способствовать запуску процесса целенаправленного, планируемого движения в профессиональной деятельности будущего высококвалифицированного специалиста, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.
Мы считаем, что данный проект является уникальным в процессе перезагрузки всей системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов, участвующих в воспитании подрастающего поколения по формированию профессионально-ориентирующего воспитания.
Причиной его уникальности станет формирование профессионально-личностного становления человека, включающего освоение норм общества и профессии, творческое саморазвитие, профессионально-личностное самоутверждение и самореализация.
Литература:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).
2.Белов, В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций / В.И. Белов// Известия Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2016. – Выпуск № 14 том 6.
3.Борытко, Н.М. Профессиональное воспитание студентов ВУЗа. / Н.М. Борытко //Учебно-методическое пособие – Волгоград: Издательство ВГИПК РО. – 2014.
4.Борытко, Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога.// Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 30 сентября. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».
5.Черменёва, С.И. Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа. / С.И. Черменёва // Социальная сеть работников образования. – 23.05.2012. nsportal.ru
6.Антипин, С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного- образования/ С.Г. Антипин. – Нижний Новгород, 2011. Карасёва Е. И., Смыкало Л. В., Суворова С. В., Варьюн С. В.
7.Руководство по организации волонтёрской программы «Старший брат, старшая сестра» – СПб. Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2011. Наставники: не рядом, а вместе! Методическое пособие для - воспитателей детей и молодежи.
8. Агентство стратегических инициатив, 2017. Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков. Сборник научно-методических материалов/ Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева, и др.; Под общей ред. Е.Н. Панченко – Москва Майкоп, 2006.
9.Степанова В. «Методическое пособие для репетиторов и наставников,- сопровождающих детей-сирот в детских домах» – Красноярск, 2015.
ПРОЕКТ «НАСТАВНИК»
Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание»
2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Национальный проект «Образование» 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.
4. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789).
5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)
8.Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» от 07 декабря 2018 г. № 3
9. Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2019 года) (утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 13 июля 2015 года N 16/319-П)
10.Государственная программа Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2024 годы от 11 сентября 2013 года N 37/407-П (с изменениями на 18 ноября 2019 года)
Проблема, актуальность
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.
В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-ориентирующее воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленное на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Профессионально-ориентирующее воспитание призвано сформировать у студентов ответственное отношения к выбранной профессии, научить выбирать траекторию развития профессиональной карьеры, воспитать у будущих выпускников правильные ценностные ориентации и профессионально-важные качества.
Цель и задачи проекта
Цель: Профессиональное воспитание студентов, посредством развития системы наставничества и через проведение тренингов «Знакомство», «Адаптации», классных часов «День учителя», «День воспитателя», «День социального работника».
Задачи:
1. Создать рабочую группу из числа преподавателей ОГБПОУ УСПК и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа, для подготовки студентов колледжа к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».
2. Выбрать организаторов и ведущих тренингов и классных часов из числа студентов второго, третьего курсов.
3. Подготовить организаторов и ведущих к проведению тренингов и классных часов.
Результаты проекта
1.Рабочая группа из числа преподавателей колледжа и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа
2.Студенты, подготовленные к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».
3.Улучшение коммуникативных и социальных навыков у студентов организаторов и ведущих тренингов и классных часов.
4.Разработанные конспекты к проведению классных часов и тренингов на специальностях: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа.
5.Снятое видео, проведены интервью по проведенным мероприятиям, организована фотовыставка о проведении тренингов и классных часов в УСПК.
6.Информация, посвященная проекту «Наставник» УСПК, в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники.ru», «Instagram» и на официальном сайте колледжа (УСПК-1)
Показатели проекта
Показатель
Базовое значение
Период, год
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!