Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание»

2021-10-05 53
Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК»

Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание»

2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).

 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 3. Национальный проект «Образование» 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.

4. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789).

5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р).

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)

8.Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» от 07 декабря 2018 г. № 3

 9. Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2019 года) (утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 13 июля 2015 года N 16/319-П)

10.Государственная программа Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2024 годы от 11 сентября 2013 года N 37/407-П (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Проблема, актуальность

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-ориентирующее воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленное на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Профессионально-ориентирующее воспитание призвано сформировать у студентов ответственное отношения к выбранной профессии, научить выбирать траекторию развития профессиональной карьеры, воспитать у будущих выпускников правильные ценностные ориентации и профессионально-важные качества.

Цель и задачи проекта

Цель: Профессиональное воспитание студентов, посредством развития системы наставничества и  через проведение тренингов «Знакомство», «Адаптации», классных часов «День учителя», «День воспитателя», «День социального работника».

Задачи:

1. Создать рабочую группу из числа преподавателей ОГБПОУ УСПК и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа, для подготовки студентов колледжа к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».

2. Выбрать организаторов и ведущих тренингов и классных часов из числа студентов второго, третьего курсов.

3. Подготовить организаторов и ведущих к проведению тренингов и классных часов.

Результаты проекта

1.Рабочая группа из числа преподавателей колледжа и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа

2.Студенты, подготовленные к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».

3.Улучшение коммуникативных и социальных навыков у студентов организаторов и ведущих тренингов и классных часов.

4.Разработанные конспекты к проведению классных часов и тренингов на специальностях: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа.

5.Снятое видео, проведены интервью по проведенным мероприятиям, организована фотовыставка о проведении тренингов и классных часов в УСПК.

6.Информация, посвященная проекту «Наставник» УСПК, в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники.ru», «Instagram» и на официальном сайте колледжа (УСПК-1)

Показатели проекта

Показатель

Базовое значение

Период, год

2020 г. 2021 г. Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих тренинга «Знакомство»; (чел.)   10   10   0 Количество студентов колледжа, участников тренинга «Знакомство»; (чел.) 125 125 0 Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих тренинга «Адаптации»; (чел.) 10 10 0 Количество студентов колледжа, участников тренинга «Адаптации»; (чел.) 125 125 0 Доля студентов колледжа вовлечённых в тренинги, проводимых в рамках реализации проекта, (%) 30% 30% 0 Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя». 42 38 4 Доля студентов колледжа вовлечённых в классные часы, проводимых в рамках реализации проекта, (%) 100% 90% 10%

Ключевые участники проекта

Команда проекта:

Заместитель директора по ВР – куратор программы

Преподаватель профессионального цикла дисциплин – куратор проекта

Участники проекта: студенты колледжа

№ п/п Какая информация передается Кто передает информацию  Кому передается Когда передается информация Как передается информация
1 Обмен информацией о текущем состоянии проекта по направлению Куратор проекта Куратору программы (заместитель директора ВР) 2 раза в месяц Телефонная связь, интернет-ресурсы
2 Документы и информация по проекту Заведующие отделениями Куратору проекта Согласно календарного плана графика Письменное обращение, электронная почта
3 Определение финансовых затрат для реализации проекта (смета), отчет использования денежных средств Экономист (участник проекта) Куратору проекта Согласно календарного плана графика Письменное обращение, телефонная связь, электронная почта
4 Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по направлению проекта Заведующие отделениями Куратору проекта В день поступления информации Личный визит, письменное обращение, телефонная связь
5 Организация работы по направлению, достижение результатов работы проекта Заведующие отделениями, преподаватели (участники проекта) Куратору проекта Согласно календарного плана графика Электронная почта
6 Результаты определения ориентиров психолого-педагогического мониторинга, проведения диагностики с целью своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач. Заведующие отделениями Куратор проекта В день поступления информации Личный визит, письменное обращение, телефонная связь
7 Оценка качества и результативности проекта Заведующие отделениями, преподаватели (участники проекта) Куратору проекта Согласно календарного плана графика Личный визит, письменное обращение, телефонная связь, электронная почта
8 Контроль хода проекта, внесение коррективов и постановка текущих задач Заведующие отделениями Куратору проекта Ежемесячно Письменное обращение, электронная почта
9 Аналитическая деятельность о результатах реализации проекта Куратор проекта Куратору программы   2 раза в год Письменный отчёт,  электронная почта

8. Дорожная карта проекта   «Наставник» на 2020-2021 учебный год  

п/п

Наименование результата, мероприятия, контрольной точки

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Вид документа

и характеристика результата

Уровень контроля

начало окончание

Этап - подготовительный

1.1 Разработка нормативной документации по работе проекта «Наставник» 27.08.2020 31.08.2020 Куратор проекта Положение, отчет Куратор проекта 1.2 Привлечение к работе в рамках проекта студентов 1-4х курсов очного отделения. 01.09.2020 30.09.2020 Заведующие отделениями Отчёт Куратор проекта 1.3. Создание команды студентов ОГБПОУ УСПК для участия в проекте «Наставник» в качестве организаторов и ведущих классных часов и тренингов 01.09.2020 30.09.2020 Куратор проекта Отчёт Куратор проекта 1.4 Привлечение к участию в конкурсе «Наставник» по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа волонтёров и статистов для обеспечения работы площадок. 01.09.2020 30.09.2020 Заведующие отделениями Отчёт, публикация на сайте колледжа Куратор проекта 1.5 Подготовка студентов-организаторов и ведущих классных часов и тренингов 01.09.2020 30.05.2021 Куратор портфеля Отчёт Куратор проекта 1.6 Составление сценариев классных часов и тренингов 01.09.2020 30.05.2021 Куратор портфеля Отчёт Куратор проекта   КТ: Составлены сценарии классных часов и тренингов.Подготовлены студенты-организаторы и ведущие классных часов и тренингов. 01.09.2020 30.05.2021   Сценарии  

Этап - основной

2.1 Проведение: Тренинг «Знакомство» Тренинг «Адаптация» Классный час «История колледжа» Классный час «День социального работника» Классный час «День воспитателя» Классный час «День учителя» 02.09.2020г. 02.10.2020г. 15.09.2020г. 08.06.2021г.27.09.2020г.05.10.2020г. 02.09.2020г. 02.10.2020г. 15.09.2020г. 08.06.2021г.27.09.2020г.05.10.2020г. Куратор проекта Отчет, публикация на сайте колледжа, в социальных сетях Куратор проекта 2.2 Организация фотовыставки о проведении мероприятий проекта «Наставник» в ОГБПОУ УСПК 02.09.2020г. 02.10.2020г. 15.09.2020г. 08.06.2021г.27.09.2020г.05.10.2020г 12.09.2020г. 12.10.2020г. 25.09.2020г. 18.06.2021г.07.10.2020г.15.10.2020г Куратор проекта Информация на сайте колледжа и публикации в соц. сетях Куратор проекта 2.3 Размещение информации, посвященной проекту «Наставник», в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники.ru», «Instagram») и на официальном сайте колледжа (УСПК-1). 02.09.2020г. 02.10.2020г. 15.09.2020г. 08.06.2021г.27.09.2020г.05.10.2020г 02.09.2020г. 02.10.2020г. 15.09.2020г. 08.06.2021г.27.09.2020г.05.10.2020г Куратор проекта Информация на сайте колледжа и публикации в соц. сетях Куратор проекта   КТ: Проведены тренинги «Адаптация», «Знакомства» и классные часы: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя» 02.09.2020 05.10.2020   Фотоотчет в социальных сетях и на сайте колледжа  

Этап - заключительный

3.1 Проведение мониторинга по оценке влияния результатов проведённых мероприятий на образовательный процесс

На протяжении всего периода

Зам. директора по УР Аналитическая справка о результатах образовательного процесса Куратор проекта   КТ: Отчет на совещании классных руководителей 01.06.2021 30.06.2021   Отчет  

 


Бюджет проекта

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Статьи расходов

Финансирование проекта

Всего, тыс.руб.

Областной бюджет, тыс. руб

Бюджет ПОО, тыс. руб.

Выводы:

Проект «Наставник» входит в портфель проектов по профессионально-ориентирующему воспитанию ОГБПОУ «Ульяновского социально-педагогического колледжа». На наш взгляд, он должен стать импульсом в формировании у современной молодёжи стремления стать профессионалами своего дела, быть конкурентоспособными на рынке труда. А значит, наша задача состоит в том, чтобы создать комфортные и доступные условия для самореализации молодежи: активно проявлять свою позицию, стремиться достичь успехов в поставленных задачах, стать всесторонне развитыми личностями и достойными членами общества.

Этот проект поможет студентам не только в успешной социализации, гибкой адаптации и соотнесении возможностей своего «Я» с требованиями современного общества и профессионального сообщества, но и поможет получить опыт самостоятельной профессиональной деятельности, что очень актуально в настоящее время на рынке труда. Проект позволит сформировать у студентов готовность к эффективному самопознанию, саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации, идентифицировать их с будущей профессией, ее деятельностными формами, ценностями, традициями, общественными и личностными смыслами. Проект будет способствовать запуску процесса целенаправленного, планируемого движения в профессиональной деятельности будущего высококвалифицированного специалиста, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Мы считаем, что данный проект является уникальным в процессе перезагрузки всей системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов, участвующих в воспитании подрастающего поколения по формированию профессионально-ориентирующего воспитания.

 Причиной его уникальности станет формирование профессионально-личностного становления человека, включающего освоение норм общества и профессии, творческое саморазвитие, профессионально-личностное самоутверждение и самореализация.

Литература:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).

2.Белов, В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций / В.И. Белов// Известия Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2016. – Выпуск № 14 том 6.

3.Борытко, Н.М. Профессиональное воспитание студентов ВУЗа. / Н.М. Борытко //Учебно-методическое пособие – Волгоград: Издательство ВГИПК РО. – 2014.

4.Борытко, Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога.// Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 30 сентября. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».

5.Черменёва, С.И. Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа. / С.И. Черменёва // Социальная сеть работников образования. – 23.05.2012. nsportal.ru

6.Антипин, С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного- образования/ С.Г. Антипин. – Нижний Новгород, 2011. Карасёва Е. И., Смыкало Л. В., Суворова С. В., Варьюн С. В.

7.Руководство по организации волонтёрской программы «Старший брат, старшая сестра» – СПб. Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2011. Наставники: не рядом, а вместе! Методическое пособие для - воспитателей детей и молодежи.

 8. Агентство стратегических инициатив, 2017. Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков. Сборник научно-методических материалов/ Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева, и др.; Под общей ред. Е.Н. Панченко – Москва Майкоп, 2006. 

9.Степанова В. «Методическое пособие для репетиторов и наставников,- сопровождающих детей-сирот в детских домах» – Красноярск, 2015.

 

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК»

Название портфеля «Профессионально – ориентирующее воспитание»

2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 68).

 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 3. Национальный проект «Образование» 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.

4. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789).

5. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р).

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)

8.Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» от 07 декабря 2018 г. № 3

 9. Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2019 года) (утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 13 июля 2015 года N 16/319-П)

10.Государственная программа Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2024 годы от 11 сентября 2013 года N 37/407-П (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Проблема, актуальность

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-ориентирующее воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленное на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Профессионально-ориентирующее воспитание призвано сформировать у студентов ответственное отношения к выбранной профессии, научить выбирать траекторию развития профессиональной карьеры, воспитать у будущих выпускников правильные ценностные ориентации и профессионально-важные качества.

Цель и задачи проекта

Цель: Профессиональное воспитание студентов, посредством развития системы наставничества и  через проведение тренингов «Знакомство», «Адаптации», классных часов «День учителя», «День воспитателя», «День социального работника».

Задачи:

1. Создать рабочую группу из числа преподавателей ОГБПОУ УСПК и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа, для подготовки студентов колледжа к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».

2. Выбрать организаторов и ведущих тренингов и классных часов из числа студентов второго, третьего курсов.

3. Подготовить организаторов и ведущих к проведению тренингов и классных часов.

Результаты проекта

1.Рабочая группа из числа преподавателей колледжа и студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа

2.Студенты, подготовленные к организации и проведению тренингов: «Знакомство», «Адаптация»; классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя».

3.Улучшение коммуникативных и социальных навыков у студентов организаторов и ведущих тренингов и классных часов.

4.Разработанные конспекты к проведению классных часов и тренингов на специальностях: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Социальная работа.

5.Снятое видео, проведены интервью по проведенным мероприятиям, организована фотовыставка о проведении тренингов и классных часов в УСПК.

6.Информация, посвященная проекту «Наставник» УСПК, в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники.ru», «Instagram» и на официальном сайте колледжа (УСПК-1)

Показатели проекта

Показатель

Базовое значение

Период, год

2020 г. 2021 г. Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих тренинга «Знакомство»; (чел.)   10   10   0 Количество студентов колледжа, участников тренинга «Знакомство»; (чел.) 125 125 0 Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих тренинга «Адаптации»; (чел.) 10 10 0 Количество студентов колледжа, участников тренинга «Адаптации»; (чел.) 125 125 0 Доля студентов колледжа вовлечённых в тренинги, проводимых в рамках реализации проекта, (%) 30% 30% 0 Количество студентов колледжа - организаторов и ведущих классных часов: «История колледжа», «День социального работника», «День воспитателя», «День учителя». 42 38 4 Доля студентов колледжа вовлечённых в классные часы, проводимых в рамках реализации проекта, (%) 100% 90% 10%

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.