Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-05-09 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. II Ватиканский Собор заострил внимание на тесной связи, существующей в Церкви между даром Святого Духа и призванием, стремлением верующих к святости: «Ибо Христос, Сын Божий, прославляемый с Отцом и Духом: как "Единый Святой", возлюбил Церковь как Невесту Свою, предав Себя за нее, чтобы освятить ее (ср.: Еф 5, 25-26), и присоединил ее к Себе как Тело Свое и преисполнил ее дарованием Святого Духа во славу Божию. Поэтому в Церкви все (...) призваны к святости (...). Эта святость Церкви непрестанно проявляется и должна проявляться через плоды благодати, приносимые Духом в верных, она многообразно выражается в каждом, кто в своей обыденной жизни достигает совершенства любви, назидая других» (СН 39).
Вот еще один основополагающий аспект действия Святого Духа в Церкви: Он — источник святости.
2. Святость Церкви, как это отражено в процитированных выше словах соборного документа, берет начало в Иисусе Христе, Сыне Божием, Который с помощью Святого Духа стал человеком и родился от Пресвятой Девы Марии. Святость Иисуса в момент зачатия от Святого Духа и в момент Его Рождества глубоко связана со святостью Той, Кого Бог избрал его Матерью. Как говорится далее в том же соборном документе, «у Святых Отцов превозобладал обычай называть Богородицу Всесвятой и от всякой скверны греха предохраненной, как бы образованной Святым Духом и созданной как новая тварь» (РН 56). Мария — это первый и самый совершенный пример святости, достигнутой в Церкви с помощью Святого Духа, Духа Освящающего. Ее святость полностью подчинена наивысшей святости Христа-человека, Которого Святой Дух освящает и наполняет благодатью с начала Его земного существования и вплоть до славного конца, когда Иисус открылся по Духу Святости, через Воскресение из мертвых, как Сын Божий, исполненный силы (ср.: Рим 1, 4).
|
3. В День Пятидесятницы церковная святость воссияла не только в Марии, но и в апостолах, учениках, «и исполнились все Духа Святаго» (Деян 2, 4). С этого момента и во все времена эта святость, вся полнота которой во Христе, от Которого мы получаем всякую благодать (ср.: Ин 1, 16), даруется всем, кто с помощью апостольского учительства открывается для воздействия Святого Духа, как просил об этом Петр в день Пятидесятницы: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян 2, 38).
Этот день стал началом христианской святости, к которой призваны как израильтяне, так и язычники, ибо — пишет апостол Павел — «через Него [Христа] и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф 2, 18). Все призваны, — сказано в тексте Послания, уже цитированном в предыдущей беседе, — стать как «сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф 2, 19-22). Апостол охотно использует образ храма, говоря в другом тексте: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3, 16). И далее: «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа» (1 Кор 6, 19). Очевидно, что храм в Послании к Коринфянам и в Послании к Ефесянам — это не только архитектурное строение. Это символ святости, которая с помощью Святого Духа обитает в людях, живущих во Христе и соединенных в Церкви. Церковь же — это как бы «пространство» этой святости.
4. Апостол Петр в своем Первом Послании использует тот же язык и излагает нам то же учение. Обращаясь к верующим, «пришельцам, рассеянным» среди язычников, он напоминает им, что они избраны «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1 Петр 1, 1-2). Силою этого освящения в Святом Духе все, «как живые камни (...) [должны строить] из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петр 2, 5).
|
Здесь заслуживает внимания та особая связь, какую апостол устанавливает между освящением и «духовной жертвой»; последняя в действительности означает сопричастность к жертве Самого Христа и к Его священству. Это составляет одну из главных тем Послания к Евреям. Но и в Послании к Римлянам апостол Павел также говорит о жертве, благоприятной Богу, освященной Святым Духом, которой становятся люди (язычники) благодаря Евангелию (ср.: Рим 15, 16). Затем во Втором Послании к Фессалоникийцам он призывает возблагодарить Бога за то, что Он избрал нас ко спасению, как первые плоды, через освящение Духом и веру в истину (ср.: 2 Фес 2, 13). Все это свидетельствует о всеобщем, свойственном всем первым христианам осознании, что Святой Дух действует в них и в Церкви как первопричина святости, тем самым созидая из них храм Бога и Духа.
5. Апостол Павел не раз повторяет, что Святой Дух освящает людей и формирует церковное общение верующих, соучаствующих в Его святости. Ибо люди «омылись, (...) освятились, (...) оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа» и достигли святости «Духом Бога нашего» (1 Кор 6, 11). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор 6, 17). Эта святость становится истинным восхвалением Бога живого, поклонением в Духе Божием (ср.: Флп 3, 3).
Учение апостола Павла следует понимать в свете слов Христа — переданных в Евангелии от Иоанна — об истинных поклонниках, которые «будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин 4, 23-24). Это поклонение «в Духе и истине» уходит своими корнями ко Христу, из Него вырастает все растение, и Он животворит его Святым Духом. Сам Иисус во время Тайной Вечери скажет об этом: «Он [Дух Святой] прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16, 14). Прославление (opus laudis) в Духе Святом — это «истинное поклонение», каким Сын — Воплощенное Слово окружает Отца и в котором с помощью Святого Духа соучаствуют все верующие. Следовательно, это также прославление и Самого Сына в Отце.
6. Святой Дух даруется верующим и Церкви также и во всех других формах освящения, таких как очищение от греха (ср.: 1 Петр 4, 8), просвещение разума (ср.: Ин 14, 26; 1 Ин 2, 27), соблюдение заповедей (ср.: Еф 1, 13-14; Рим 8, 14-16), умение слышать то, что Сам Дух говорит Церквам (ср.: Откр 2, 7). Св. Фома Аквинский, рассуждая на тему освящения в своем катехизическом наставлении об Апостольском Символе Веры, отмечает логическую связь формулы о Святом Духе и формулы о «святой католической Церкви». «Подобно тому, как в человеке, — пишет он, — есть одна душа и одно тело, состоящее из множества членов, так и католическая [то есть вселенская] Церковь — это одно тело, состоящее из множества членов. Душой же, животворящей тело, является Святой Дух. Поэтому, высказав свою веру в Святого Духа, мы выражаем затем свою веру в Церковь: "Верую во святую католическую Церковь". Церковь [лат. — ecclesia] означает то же, что "собрание". Поэтому слова "святая Церковь" означают "собрание верующих", и каждый христианин — член этого собрания. Церковь Свята тем, что она омыта Кровью Христа, помазана благодатью Святого Духа, что в ней пребывает Пресвятая Троица, что в ней призывается имя Божие в глубине души, которая есть Храм Божий, и потому ее уже нельзя осквернять (ср.: 1 Кор 3, 17)» (Wykiad Sktadu Apostolskiego, a. 9). Затем, представив главные признаки Церкви, св. Фома рассматривает формулу об общении святых: «Подобно тому, как в физическом теле действие одного члена оказывается благом для целого, так же и в духовном организме, каковым является Церковь. Поскольку все верующие составляют одно тело, то благо одного члена служит на благо другого (ср.: Рим 12, 5). Следовательно, согласно учению апостолов, в Церкви существует единение благодатен во Христе, Который, Сам будучи Главою, теми благодеяниями, которые Он совершил, служит всем христианам как членам Своего Тела» (Wyklad Skladu Apostolskiego, a. 10).
|
7. Логику этого изложения определяет тот факт, что святость, источником которой является Святой Дух, должна сопутствовать Церкви и ее членам на всем протяжении их земного странствования, вплоть до жизни вечной. Именно поэтому формулы о Святом Духе, о Церкви и о святых в Символе Веры представлены вместе: «Верую в Духа Святого, святую католическую Церковь, святых общение». Самая совершенная форма единства — общение святых — это эсхатологический плод святости, которую Святой Дух дарует на земле Церкви ее детям, каждой личности, каждому поколению, на протяжении всей истории. И хотя во время этого земного странствования дети Церкви неоднократно оскорбляют Святого Духа Божия (ср.: Еф 4, 30), вера говорит нам, что будучи «запечатлены в день искупления» Святым Духом (там же), они могут, несмотря на свои слабости и грехи, пройти путем святости вплоть до конца их земной жизни. В Церкви существует множество этих путей и огромное число святых. «Звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор 15, 41). Но «один есть Дух», Который сообразным со Своей Божественной природой способом освящает каждого. Поэтому мы можем с верой и надеждой внимать призыву апостола Павла: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор 15, 58).
(12. 12. 1990)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!