Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-05-09 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. При неработающем (выключенном или заклеенном)авиагоризонте необходимо пользоваться указателем поворота и скольжения и вариометром в сочетании с указателем скорости и компасом.
Вследствие запаздывающих показаний указателя скорости, высотомера и вариометра движения рулями управления при пилотировании без авиагоризонта должны быть более короткими и двойными, а при значительных отклонениях от заданного режима полета его восстановление должно производиться постепенно, в два-три приема.
2. При пилотировании по указателю поворота и скольжения следует учитывать, что стрелка указателя «идет» за ручкой управления и соответствующей педалью (при отклонении левой педали отклоняется влево); шарик «идет» за ручкой и «уходит» от педали (при отклонении левой педали «уходит» вправо).
3. Для выдерживания прямолинейного полета надо соответствующими отклонениями ручки управления и педалей удерживать стрелку и шарик указателя в нулевом положении (в центре).
4. При «уходе» шарика указателя поворота и скольжения вправо или влево в прямолинейном полете (стрелка указателя находится в центре) отклонением педали в сторону «ухода» шарика возвратить его в центр и одновременно ручкой управления поддерживать стрелку указателя в центре.
5. При выполнении разворотов (спиралей) крен 15—20° создавать плавно, ориентируясь по величине отклонения стрелки указателя поворота и скольжения.
6. Угол снижения (набора) выдерживать, ориентируясь по показанием вариометра и указателя скорости. При больших отклонениях стрелки вариометра возвращать ее в заданное положение двойным движением ручки управления в два-три приема.
7. Для сохранения режимов полета при неработающем авиагоризонте планерист должен переключать внимание в такой последовательности:
|
указатель поворота и скольжения — вариометр;
указатель поворота и скольжения — указатель скорости;
указатель поворота и скольжения — вариометр,
указатель поворота и скольжения — высотомер, указатель поворота и скольжения — вариометр —
компас.
8. При вводе и в процессе выполнения разворота
(спирали) переключать внимание в такой последовательности:
указатель поворота и скольжения — вариометр;
+
указатель поворота и скольжения — указатель скорости;
указатель поворота и скольжения — компас;
указатель поворота и скольжения — высотомер.
9. Переключение внимания при выводе из разворота (спирали) при неработающем авиагоризонте производить в следующем порядке:
указатель поворота и скольжения — указатель скорости;
указатель поворота и скольжения — вариометр,
указатель поворота и скольжения — высотомер — компас.
10. При отказе барометрических приборов (указателя скорости, высотомера, вариометра) пилотировать планер по показаниям авиагоризонта, указателя поворота и скольжения.
ВЫВОД ИЗ СЛОЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. При выполнении парящих полетов не исключена возможность попадания планера в такие условия, когда отсутствует видимость естественного горизонта, и планерист из-за несвоевременного перехода к пилотированию планера по приборам может допустить грубую ошибку, которая приводит к сложному положению или к потере представления о фактическом положении планера в пространстве. Поэтому в контрольных и вывозных полетах планерист под контролем инструктора отрабатывает навыки своевременных и правильных действий при выводе планера из сложного и непонятного положения.
2. Если планерист не знает, в.каком положении находится планер в пространстве (непонятное положение), то, чтобы действовать, он должен вначале по показаниям приборов (в основном с помощью авиагоризонта) определить положение планера в пространстве, после чего немедленно приступить к выводу его в планирующий полет.
|
3. Если планерист по показаниям приборов правильно определил положение планера в пространстве, он может сразу же начать вывод его в планирующий полет.
4. В учебных целях отрабатываются вывод планера из крутой или не координированной спирали, вывод из скольжения, действия при увеличении или уменьшении скорости полета.
5. На глубокой нисходящей спирали стрелка указателя поворота и скольжения отклонена в сторону спирали, шарик, если нет скольжения, находится в центре, при внутреннем скольжении он «уходит» в сторону опирали, при внешнем — в сторону, противоположную спирали; авиагоризонт показывает крен и снижение (силуэт самолета находится на коричневом фоне сферической шкалы и накренен в сторону спирали); вариометр показывает снижение, высотомер — потерю высоты, указатель скорости — увеличение скорости.
6. Для вывода планераиз глубокой нисходящей спирали надо координированными движениями рулей вывести планер из крена и разворота, руководствуясь при этом показаниями авиагоризонта. После того как по авиагоризонту будет установлен нулевой крен, и центральная точка глобуса совместится с линией индекс-горизонта, проверить все параметры полета и установить нужный режим.
7. На глубокой восходящей спирали стрелка указателя поворота и скольжения отклонена в сторону спирали, шарик, если нет скольжения, находится в центре, при внутреннем или внешнем скольжении «уходит» соответственно в сторону опирали или в сторону, противоположную ей; авиагоризонт показывает крен и набор высоты (силуэт самолета находится на голубом фоне сферичеокой шкалы и накренен в сторону спирали; вариометр показывает подъем, выюотомер — набор высоты, указатель скорости— уменьшение скорости.
8. Для вывода планера из глубокой восходящей спирали надо координированными движениями рулей одновременно вывести его из крена и движение ручки управления от себя подвести силуэт в положение, соответствующее прямолинейному планированию.
9. При выводе планера из сложного положения основное внимание уделять показаниям авиагоризонта, контролируя эти показания по указателю поворота и скольжения, указателю скорости и высотомеру.
Раздел шестой
|
ДЕЙСТВИЯ ПЛАНЕРИСТА В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЕТЕ
Общие положения
1. Каждый полет не исключает возможности возникновения непредвиденной ситуации, которая может потребовать от экипажа принятия быстрых и грамотных решений и действий по ее ликвидации.
2. Вероятность возникновения непредвиденных случаев как на земле, так и в воздухе возрастает, когда полет выполняется в составе планерного поезда, который, состоит из двух или более летательных аппаратов — самолета и планеров, соединенных между собой буксировочным фалом.
3. Весь летный состав, как самолета-буксировщика, так и планера обязан твердо знать порядок действий в каждом особом случае в полете и, систематически тренируясь на земле, постоянно поддерживать навыки в выполнении этих действий.
4. Эти требования в равной мере относятся и к руководителю полетов (РП), который, как и экипаж, всегда должен действовать инициативно, спокойно и решительно, заботясь в первую очередь о сохранении жизни экипажа.
5. При возникновении угрозы безопасности полета РП должен, пользуясь знанием авиационной техники и документов, регламентирующих летную работу, быстро уяснить обстановку в воздухе и на земле оценить степень опасности и в соответствии с этим принять решение и добиваться его выполнения.
6. Если создалась непосредственная угроза безопасности экипажа, РП должен без колебаний отдать приказание экипажу покинуть самолет (планер) и выслать к месту приземления поисково-спасательную команду (самолет).
7. К особым случаям в полете относятся:
попадание в опасные метеорологические условия;
отказ авиационной техники;
пожар на летательном аппарате;
потеря ориентировки;
попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен;
потеря пространственной ориентировки;
резкое ухудшение здоровья членов экипажа;
потеря радиосвязи;
отказ средств связи и РТО полетов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!