Повышение квалификации управленческого персонала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Повышение квалификации управленческого персонала

2022-05-08 26
Повышение квалификации управленческого персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководителю дошкольного учреждения образования необходим большой запас сложных управленческих умений: умения ставить цели, конкретизировать их в виде задач, проектировать и планировать работу всего дошкольного учреждения, организовывать педагогический процесс, диагностировать, анализировать, осуществлять мониторинг образовательно-воспитательного процесса и принимать управленческие решения на основе данных мониторинга. Американские психологи М. Вудкок и Д. Френсис считают, что современному руководителю необходимы: умение управлять собой, готовность к саморазвитию, навыки решения проблем, творческий подход, умение влиять на людей, понимание управленческого труда, навыки руководителя, способность формировать коллектив.

Практический аспект формирования готовности руководителя учреждения образования к организации личностно-ориентированного образования дошкольников включает личностно-профессиональные качества руководителя, умения и навыки реализации методологических, теоретических и методических знаний.

Содержание методологического, теоретического, методического и практического аспектов формирования готовности руководителя учреждения образования к организации личностно-ориентированного обучения и воспитания, определяет их функциональную зависимость. Все аспекты между собой взаимосвязаны. Методологические знания являются условием системного усвоения знаний и формирования научного мировоззрения, служит средством подготовки к самообразованию и средством осознанного выбора управленческих решений, являются средством решения продуктивных задач, оказывают влияние на формирование личностного компонента теоретического мышления.

Предлагаемая нами системно-функциональная характеристика готовности руководителя общеобразовательного учреждения к организации личностно-ориентированного обучения школьников направлена, в первую очередь, на обновление, пополнение и углубление имеющихся знаний, фиксирует необходимые специалисту знания, умения, качества, обязанности, раскрывает взаимосвязи, соотнося должностные обязанности с конкретными знаниями, умениями. Таким образом, специфика формирования готовности руководителя учреждения образования к организации личностно-ориентированного обучения и воспитания состоит в том, что она осуществляется в соответствии с особенностями управленческой деятельности.

Современный руководитель учреждения образования - специалист, имеющий уже определенную степень сформированных умений. Однако практика показывает, что управление процессами развития кадровых ресурсов системы образования, учебных заведений длительное время пребывает в изоляции от теории управления в сфере производства и бизнеса.

В то время, когда производственные и сервисные компании работают на основе менеджмента развития человеческих ресурсов, органы управления образованием продолжают обходиться традиционным для прошлых эпох отделом кадров.

Практическая реализация приоритетов современного образования требует от системы управления образованием новых условий к организации профессионального роста руководителей, вызывает необходимость формирования готовности руководителя учреждения образования к организации личностно-ориентированного образования и это возможно в условиях специально организованной курсовой подготовки в системе повышения квалификации.

Специальные исследования свидетельствуют о том, что профессиональные умения руководителя имеют много общего с умениями педагога, но при этом имеют и свои специфические отличия, определяемые в значительной степени особенностями функций руководителя. При этом умение рассматривается как компонент деятельности, в котором воплощаются знания и навыки. По сравнению с навыками, умения имеют большую подвижность, носят сознательный характер выполнения действия с возможностью перехода в творчество.

Эффективность деятельности руководителя в системе личностно-ориентированного обучения обеспечивается не только управленческим, но и, в значительной степени, уровнем развития процессуального компонента. Мы полагаем, что руководитель учреждения образования должен обладать системой психологических и практических действий, профессиональными умениями, которые необходимы для целесообразной регуляции деятельности по организации личностно-ориентированного образования.

Исходя из разработанной системно-функциональной модели готовности руководителя учреждения образования к организации личностно-ориентированного обучения и воспитания, одним из педагогических условий реализации данной модели будет профессиональная направленность руководителя, обеспечивающая возрастание его роли как координатора, консультанта, организатора самостоятельной познавательной деятельности и творческой активности детей. Сложившаяся ситуация в области образования свидетельствует о необходимости обновления содержания образования и совершенствования качества подготовки специалистов. «На смену педагогу предметнику, транслятору знаний должен прийти профессионально компетентный педагог, владеющий новыми педагогическими технологиями, средствами информатизации обучения, современными формами.

В условиях перехода страны к рыночным отношениям основополагающей составляющей выживаемости образовательных учреждений является уровень квалификации руководящих кадров. Назрела необходимость изменения взглядов на процесс, технологию и результаты повышения квалификации руководителей дошкольных учреждений образования в новых социально-экономических условиях. Такая необходимость обусловлена следующими факторами:

-  возрастанием самостоятельности, автономии дошкольного учреждения образования, проводимого в нем образовательно-воспитательного процесса;

-  возрастанием ответственности дошкольных учреждений образования перед потребителями образовательных услуг - родителями;

-  обеспечение качества образовательных услуг;

Подготовка руководителей к организации к личностно-ориентированного обучения и воспитания, естественно, должно учитывать индивидуальные потребности воспитанников, но, в не меньшей мере, должно строиться на коллективном обсуждении и поиске решений общих для всех руководителей проблем. Групповые проекты, коллективная опытно-экспериментальная работа - наилучшие способы повышения квалификации.

Такое сотрудничество разрушает свойственные традиционной организации педагогического процесса стереотипы. На внедренческом этапе курсовой переподготовки курсантам предлагаются задания различного уровня сложности и характера педагогической деятельности.

Повышение квалификации руководителей организуется нами на высоком уровне понимания руководителями дошкольных учреждений образования теоретических оснований предъявляемого содержания обучения. Поскольку в основе деятельности руководителя лежит сложная система его профессиональных и личностных установок, стереотипов, то важно нацелить всю работу на корректировку или совершенствование профессионально значимых убеждений и ценностных ориентации руководителя. Необходимо исследовать субъективное отношение руководителя к этим знаниям, т.е. обратиться к смысловой, нормативно-ценностной сфере личности обучающегося.

Основным механизмом такой деликатной работы видится постоянная рефлексия руководителя, критическое осмысление своего опыта работы, своих устоявшихся, но уже не работающих установок и стереотипов. Кроме того, эффект обучения будет больше, если нам удастся увязать, казалось бы, отвлеченные теоретические знания с конкретными трудностями руководителя. Адаптировать теоретические знания к практической ситуации - важнейший фактор качественного обучения при повышении квалификации.

Отправной точкой изменения мышления руководителя можно считать попытку построения учебного процесса с концепции развития собственного учреждения образования. Поэтому в процессе проведения семинаров для руководителей разрабатываются проекты управленческих механизмов, которые слушатели будут внедрять в своей практической деятельности. Курсовая подготовка руководителей направлена на формирование профессиональных, индивидуальных значимых качеств, соответствующих квалификационным требованиям.

В дальнейшем руководитель дошкольного учреждения образования формирует свое «педагогическое видение» и самоопределение в деятельности. При этом происходит осмысление целей деятельности, рождается самостоятельный стиль управления, вырабатывается педагогическая «Я-концепция», закладываются основы творческой индивидуальности руководителя.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.