Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи

2022-05-08 44
Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                    5.1 Сохранение доли дошкольников и школьников, принявших участие в программах детских оздоровительных лагерей прирост к уровню предыдущего года статистика участия в мероприятиях (ежегодный расчет) Департамент социального развития                       5.2 Сохранение доли молодых работников в компании, принимающих участие в спортивных мероприятиях и акциях прирост к уровню предыдущего года статистика участия в мероприятиях (ежегодный расчет) Департамент социального развития                                 Группы проектов и направлений работы в Программе 1. Проекты и направления работы, нацеленные на привлечение молодежи, ее эффективную адаптацию и закрепление в компании:
  • разработка и использование эффективных механизмов профессиональной адаптации молодых работников в компании, в том числе механизма наставничества;
  • развитие программ социальной адаптации молодежи;
  • жилье для молодежи;
  • профориентация (в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", детских железных дорог, детских оздоровительных лагерей и др.);
  • проведение мероприятий, направленных на ознакомление с компанией и продвижение бренда "РЖД" в качестве привлекательного работодателя для молодежи;
  • развитие движения студенческих отрядов.
2. Проекты и направления работы, нацеленные на вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в том числе в инновационную и научную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества:
  • реализация мероприятий, направленных на развитие научно-технического творчества и содействие инновационной и научной деятельности молодежи, в том числе поддержка молодых ученых;
  • совершенствование молодежных коммуникационных форматов, в том числе развитие системы слетов молодежи;
  • развитие системы дистанционного информирования, внедрение новых способов взаимодействия с молодежью и совершенствование каналов обратной связи с ней;
  • укрепление и развитие международного молодежного сотрудничества;
  • развитие материальных и нематериальных форм поощрения молодых работников, активно участвующих в повышении эффективности деятельности компании, в том числе вовлеченных в инновационную или научную деятельность.
3. Проекты и направления работы, нацеленные на поддержание условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в компании:
  • совершенствование системы взаимодействия с профильными высшими и средними специальными образовательными организациями;
  • развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в том числе проведение конкурсов профессионального мастерства, курсов повышения квалификации, осуществление наставничества и др.;
  • развитие корпоративных компетенций у молодых работников компании;
  • формирование и развитие молодежного кадрового резерва;
  • совершенствование условий для изучения иностранных языков, повышения уровня владения ими (до уровней В1-В2 согласно Методическим указаниям по использованию шкалы уровней владения иностранными языками работников ОАО "РЖД" (утверждены 23 января 2015 г. №19) и стимулирование внедрения новых форм саморазвития молодежи в этом направлении.
4. Проекты и направления работы, нацеленные на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие корпоративного волонтерства:
  • проведение акций и мероприятий, основанных на ценностно-ориентированном подходе к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
  • развитие новых форм корпоративного волонтерства;
  • разработка проектов, направленных на формирование традиционных семейных ценностей и ответственного родительства в среде молодых работников.
5. Проекты и направления работы, нацеленные на продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи:
  • совершенствование методической работы в детских оздоровительных лагерях;
  • привлечение молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
  • поддержка внедрения на общекорпоративном, региональном и узловом уровнях практики сдачи норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее – ГТО) молодыми работниками.
Система управления реализацией Программы Стратегическое управление Программой в части разработки идеологии, а также определения целей и задач осуществляется Советом по делам молодежи при президенте ОАО "РЖД", Департаментом управления персоналом, Департаментом социального развития и Центром внутренней политики и развития корпоративной культуры. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы управления персоналом и социальные вопросы. Общее управление и координацию, методологическое и методическое руководство процессом реализации Программы, а также согласование и утверждение в установленном порядке планов-графиков проведения филиальных и региональных проектов и мероприятий осуществляют Департамент управления персоналом и Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры. Оперативное управление и контроль за реализацией филиальных и региональных проектов и мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют:
  • руководители филиалов, структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО "РЖД" в рамках своих компетенций;
  • заместители руководителей филиалов и структурных подразделений по кадрам и социальным вопросам;
  • руководители и работники служб управления персоналом, дирекций социальной сферы, служб корпоративных коммуникаций, дорожных центров оценки, мониторинга персонала и молодежной политики.
Контроль за реализацией Программы осуществляется на основе данных Единой корпоративной автоматизированной системы учета трудовых ресурсов, отчетов подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ (по согласованию), мониторингов и социологических опросов, а также с учетом мнений и отзывов молодых работников. Кураторы и исполнители Программы Курирующие департаменты и структурные подразделения ОАО "РЖД":
  • Департамент управления персоналом;
  • Департамент социального развития;
  • Департамент корпоративных коммуникаций;
  • Департамент технической политики;
  • Департамент международного сотрудничества;
  • Департамент капитального строительства;
  • Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры.
Курирующие организации:
  • Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию);
  • Российское физкультурно-спортивное общество "Локомотив" (по согласованию).
  • Основные исполнители мероприятий программы:
  • подразделения аппарата управления ОАО "РЖД";
  • филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД";
  • дочерние общества ОАО "РЖД" (по согласованию);
  • негосударственные образовательные учреждения;
  • Центр молодежных проектов (по согласованию).
Ресурсное обеспечение Программы Программа финансируется в рамках бюджетов причастных подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов, структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ по направлениям деятельности. Объемы и источники финансирования Программы уточняются ежегодно с учетом актуальности и приоритетности проектов Программы, а также финансово-экономического положения ОАО "РЖД". Финансирование общекорпоративных молодежных программ и проектов функциональных филиалов осуществляется за счет средств соответствующего филиала и средств общекорпоративных источников. Финансирование региональных программ и проектов в границах железных дорог осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга начальниками железных дорог бюджетных параметров структурных подразделений функциональных филиалов, расположенных в границах железных дорог, в части реализации социальных гарантий в области молодежной политики и социальной сферы, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 03 апреля 2013 г. № 812 р. Привлечение дополнительных средств на реализацию отдельных направлений и проектов Программы со стороны Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей и дочерних обществ, а также по линии государственных программ, проводится в установленном порядке. Планирование выделения средств для реализации Программы и их целевое использование осуществляется следующими департаментами ОАО "РЖД":
  • Департамент управления персоналом;
  • Департамент социального развития;
  • Департамент корпоративных коммуникаций;
  • Департамент технической политики.

2. Роль и место целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" (2016 – 2020 гг.)" в системе стратегического развития компании

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее – ОАО "РЖД") один из самых узнаваемых российских брендов, основа национальной транспортной системы. ОАО "РЖД" в своей деятельности ориентируется на эффективное развитие конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Помимо этого, одним из ключевых приоритетов ОАО "РЖД" является интеграция в мировую транспортную систему. В этих условиях особое значение приобретают вопросы развития кадрового потенциала, и особенно – работа с молодым поколением, которое способно стать катализатором развития железнодорожной отрасли.

В целях содействия построению современной, эффективной, высокотехнологичной и конкурентоспособной компании, обеспечивающей транспортные потребности экономики страны с непрерывным повышением уровня безопасности, надежности и бесперебойности перевозочного процесса, проводится работа по привлечению, адаптации и развитию молодежи.

Молодежная политика ОАО "РЖД" – это система корпоративных приоритетов и принципов, определяющих отношение компании к молодым работникам, а также совокупность мер по созданию условий для эффективной профессиональной самореализации и развития потенциала молодых работников в интересах компании.

Целевая программа "Молодежь ОАО "РЖД" (2016 – 2020 гг.)" (далее – Программа) – основополагающий документ единой молодежной политики компании, разработанный с учетом анализа современных подходов к управлению персоналом, социально-поведенческих особенностей современной молодежи и учитывающий фактор вхождения в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодых людей. Программа направлена на совершенствование методов и форм реализации корпоративной молодежной политики, а также координацию деятельности подразделений ОАО "РЖД" по направлениям кадровой, информационно-коммуникационной, социальной, образовательной и патриотическо-воспитательной работы, проводимой среди молодых работников, членов их семей и потенциальных молодых работников ОАО "РЖД".

Программа направлена на формирование благоприятных условий и среды, в том числе коммуникационной, для развития творческого подхода у молодежи к решению операционных и стратегических задач компании, а также генерирования новых форматов работы с молодежью.

Реализуемые в рамках Программы проекты и направления работы способствуют появлению у ОАО "РЖД" уникальных конкурентных преимуществ, выраженных в формировании деятельной и активной команды (сообщества) молодых профессионалов, разделяющих корпоративные ценности компании и готовых вносить свой вклад в ее развитие. Результаты реализации Программы оказывают положительное влияние на качество управления человеческими ресурсами в компании, укрепляют ее деловую репутацию, усиливают образ ОАО "РЖД" как привлекательного работодателя, что способствует увеличению капитализации, а значит – повышению инвестиционной привлекательности и увеличению потенциала компании в сфере модернизации и инноваций.

Программа основывается на положениях Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р), Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года (утверждена Советом директоров ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. № 19) и других нормативных документов ОАО "РЖД". Программа также учитывает опыт реализации целевой программы "Молодежь ОАО "Российские железные дороги" (2006 – 2010 гг.)" и целевой программы "Молодежь ОАО "Российские железные дороги" (2011 –2015 гг.)".

3. Актуальность работы с молодежью в ОАО "РЖД". Анализ факторов внутренней и внешней среды

3.1. Молодые работники ОАО "РЖД" как проводники изменений и преемники профессионального опыта

Способность молодежи к быстрому восприятию инноваций, гибкость мышления, вовлеченность в современные цифровые технологии, коммуникабельность и мобильность должны придать дополнительный импульс реализации Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года, вывести компанию на качественно новый уровень и привести к росту производительности труда и экономической эффективности в целом, повышению качества системы корпоративного управления и интенсификации внутренних коммуникаций между работниками всех уровней, повышению клиентоориентированности ОАО "РЖД" и эффективности производственных и управленческих процессов. А вовлечение молодежи в научную работу и содействие всестороннему раскрытию ее интеллектуального потенциала позволят усилить позиции ОАО "РЖД" в инновационных и модернизационных процессах. В связи с появлением новых направлений развития ОАО "РЖД" (высокоскоростные магистрали, транспортная логистика и др.) молодые работники ОАО "РЖД" должны находиться в авангарде технологических и управленческих инноваций, на острие технического и интеллектуального прогресса.

Важной задачей в рамках работы с молодежью является формирование у молодых работников ОАО "РЖД" чувства ответственности за участие в реализации Программы, успешность которой может быть обеспечена при условии максимальной личной самоотдачи. Возможности профессионального развития, предусмотренные Программой, не могут быть реализованы без четкого видения молодыми работниками ОАО "РЖД" вектора роста, без их деловой и социальной активности, нацеленности на саморазвитие. Активная жизненная позиция молодежи, ее желание и стремление к максимально полной профессиональной и личной самореализации способствуют наиболее эффективному достижению цели Программы.

Одним из основных требований к молодым работникам ОАО "РЖД" является их ответственное отношение к труду и дисциплине. Следование принятым в компании стандартам работы и соблюдение принципов обеспечения безопасности – залог успешного профессионального и карьерного развития для молодого работника ОАО "РЖД".

Будучи социально ответственным работодателем, ОАО "РЖД" уделяет большое внимание духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, укреплению семейных ценностей, продвижению в молодежной среде спорта и здорового образа жизни, а также поддержанию преемственности традиций и профессионального опыта предыдущих поколений железнодорожников. Молодые работники ОАО "РЖД" должны обладать развитым чувством патриотизма и ответственности за свои действия перед компанией, обществом и страной, знать историю железнодорожной отрасли, понимать и ценить корпоративную культуру и традиции, содействовать их укреплению и распространению.

Молодые работники ОАО "РЖД", обладающие необходимыми профессиональными и корпоративными компетенциями, должны быть носителями изменений, проводниками современной корпоративной культуры и ценностей, соответствующих духу времени и актуальным факторам развития экономической конъюнктуры.

3.2. Факторы внешней среды

3.2.1. Основными факторами положительного влияния внешней среды на реализацию молодежной политики ОАО "РЖД" являются:

· государственная система мер, направленная на комплексное улучшение ситуации в области работы с молодежью, предполагающая разработку нормативной документации, интенсификацию работы государства с молодежью, выделение значительных объемов финансирования в рамках федеральных и региональных программ;

· интерес молодых специалистов к возможности трудоустройства в крупные компании со значительной долей государственного капитала, которые они рассматривают как стабильных работодателей, соблюдающих нормы трудового законодательства;

· привлечение в компанию внешних инвестиций, способствующих реализации крупных инновационных проектов, которое положительно сказывается на общем финансово-экономическом состоянии ОАО "РЖД, гарантирует появление новых современных профессий, содействует развитию привлекательного образа ОАО "РЖД" как работодателя и создает прочную основу для привлечения и удержания молодежи;

· вступление в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодежи, использование сильных качеств и особенностей которых может положительно повлиять на реализацию корпоративной молодежной политики и развитие железнодорожной отрасли в целом;

· система профильного железнодорожного образования (университетские комплексы транспорта, средние специальные образовательные железнодорожного организации и учебные центры профессиональных квалификаций), которая позволяет целенаправленно обеспечивать и восполнять качественные потребности ОАО "РЖД" в рабочих и специалистах;

· развитая система взаимодействия ОАО "РЖД" с зарубежными партнерами на пространствах 1435 и 1520.

3.2.2. Основными рисками внешней среды по отношению к реализации молодежной политики ОАО "РЖД" являются:

  • демографический кризис и снижение доли трудоспособного населения в целом по стране, которые обусловливают обострение конкуренции работодателей за эффективного молодого работника;
  • активные действия других работодателей (более привлекательные заработная плата, система мотивации работников и социальный пакет), а также завышенные ожидания молодежи в отношении заработной платы, условий труда, социальных льгот и темпов карьерного роста могут стать причиной оттока молодых работников из ОАО "РЖД";
  • распространение девиантных и контрпродуктивных моделей поведения и мировоззрения (наркомания, алкоголизм, преступность, асоциальные формы поведения и нездоровый образ жизни), которые способствуют сокращению числа здоровой, социально и экономически активной молодежи. Молодые работники ОАО "РЖД" также подвергаются риску оказаться под влиянием социальных разрушителей;
  • пассивная жизненная позиция и иждивенческий принцип существования значительной доли молодых людей на рынке труда, которые рассчитывают на то, что работодатель возьмет на себя заботу об их личном и профессиональном развитии, карьерном продвижении и росте благосостояния;
  • тенденция падения престижа рабочих профессий, в том числе железнодорожных. Значительная часть молодежи по окончании учебных заведений высшего и среднего профессионального образования не работает по полученной профессии, принимает решение о смене места работы;
  • недостаточное использование современных, высокотехнологичных, ярких и разнообразных форм общения и коммуникации, которые имеют двустороннюю направленность и предоставляют возможность диалога между разными поколениями работников, а также между различными уровнями управления в компании;
  • падение объемов перевозок вследствие долгосрочных экономических тенденций, отрицательно влияющее на потребность в приеме на работу новых работников, в том числе молодежи;
  • снижение качества образования в целом по стране, приоритет количества выпускаемых учебными учреждениями специалистов над их качеством, а также снижение в целом по стране объема бюджетных мест, выделяемых учебным учреждениям, что приводит к снижению качества профессиональной подготовки молодых работников, а также сокращению количества выпускников, обладающих профильными для компании специальностями и компетенциями.

3.3. Факторы внутренней среды

3.3.1. Основными сильными сторонами ОАО "РЖД" в процессе реализации молодежной политики являются:

· целенаправленная и структурированная молодежная политика, которая формируется и реализуется в рамках уникальной для российского бизнес-сообщества целевой программы;

· системная работа с корпоративной молодежью с учетом традиций компании, на основе беспрецедентных и долгосрочных инвестиций в молодежь;

· конкурентные преимущества компании на рынке труда: стабильная заработная плата, расширенный пакет мер социального обеспечения и корпоративной поддержки работников, сильная корпоративная культура и традиции;

· эффективная система профессионального и личностного развития, которая дает возможность молодежи повысить уровень профессиональной квалификации и получить дополнительное образование в рамках корпоративных образовательных программ;

· эффективная система профессиональной ориентации дошкольников, школьников и студентов, реализуемая путем проведения специальных профориентационных мероприятий и акций, охватывающих всю сеть;

· системная работа по адаптации и наставничеству молодых работников в ОАО "РЖД", активное формирование и развитие молодежного резерва;

· бережно сохраняемые железнодорожные традиции и культура, а также чувство гордости за принадлежность к железнодорожному транспорту в совокупности с сильной профессиональной преемственностью поколений (выбор работы в ОАО "РЖД" по примеру родителей);

· эффективные механизмы вовлечения молодежи в решение корпоративных задач и инновационную деятельность, в том числе система стипендиальной и грантовой поддержки студентов и молодых ученых;

· уникальная двухуровневая система (центральный и региональный уровни) реализации корпоративных молодежных мероприятий по единым принципам и целям, что позволяет обеспечить наиболее эффективный и адресный охват молодежи в целом по сети;

· стабильно устойчивая доля молодежи с высокой самооценкой удовлетворенности работой в компании, согласно данным корпоративных социологических исследований, превышает 70%;

· разветвленная система молодежных коммуникационных площадок;

· высокая степень информированности и включенности в корпоративную молодежную политику молодых работников компании;

· актуальные и востребованные форматы работы с молодежью (студенческие отряды, международный обмен опытом и др.).

3.3.2. Основными проблемными вопросами в процессе реализации молодежной политики ОАО "РЖД" являются:

· недостаточная информированность молодежи на рынке труда об уровне заработной платы в компании, слабая осведомленность о мерах социального обеспечения и корпоративной поддержки, предоставляемых молодым работникам в ОАО "РЖД";

· существующие в ОАО "РЖД" возможности карьерного роста недостаточно ясно и четко раскрыты в нормативных документах и информационных материалах компании, вследствие чего пути и способы карьерного продвижения остаются не всегда понятными и очевидными для молодых работников;

· сохраняющиеся тенденции использования "административно-репрессивного" стиля управления со стороны руководителей компании различного уровня, что способствует росту количества увольнений среди молодых работников ОАО "РЖД";

· неполная практическая реализация положений нормативных документов ОАО "РЖД", способствующих профессиональному и личностному развитию молодых специалистов в части создания условий для профессиональной адаптации, построения карьеры молодого специалиста с учетом его профессиональных знаний и личностных качеств, планирования должностных перемещений молодого работника с учетом рекомендаций наставника, результатов аттестационных мероприятий и др.

На основании опросов руководителей и экспертов, участвовавших в реализации программы "Молодежь ОАО "Российские железные дороги" (2011 – 2015 гг.)", были выделены три основные области совершенствования Программы:

  • обеспечение нацеленности молодых работников на интенсивное и постоянное саморазвитие, в том числе в части стимулирования изучения иностранных языков;
  • создание благоприятных условий для развития представителей рабочих профессий;
  • развитие форматов корпоративного волонтерства среди молодежи.

4. Принципы реализации Программы

Результаты, достигнутые в ходе реализации предыдущих целевых программ, позволяют сформировать следующие базовые принципы реализации молодежной политики ОАО "РЖД":

1. Преемственность. Программа разработана с учетом опыта реализации целевых программ ОАО "РЖД", регулировавших корпоративную молодежную политику в предшествующие годы. Программа развивает уже действующие успешные проекты и предлагает новые направления работы с молодежью, дополняя корпоративную молодежную политику эффективными форматами и инструментами; демонстрирует обновленный подход к взаимодействию с молодежью, востребованный в современных социально-экономических условиях;

2. Объективное целеполагание. Задачи Программы сформулированы с учетом объективного анализа текущей ситуации в области реализации корпоративной молодежной политики и перспектив развития ОАО "РЖД" на период до 2020 года;

3. Контроль эффективности Программы. Для контроля эффективности реализации молодежной политики ОАО "РЖД" предусмотрены общие целевые параметры реализации Программы, установлены показатели, количественно и качественно характеризующие результаты выполнения направлений. Такой подход позволяет анализировать достигнутые в рамках реализации Программы результаты и своевременно производить необходимые корректировки для повышения эффективности работы с молодежью;

4. Централизованное управление Программой и распределение ответственности. Программой предусмотрена четкая система управления реализацией Программы, а также определены подразделения ОАО "РЖД", ответственные за реализацию единой корпоративной молодежной политики как на общекорпоративном, так и на региональном (дорожном) уровнях.

 

Выстроенная административно-управленческая вертикаль способствует достижению цели Программы, оперативному разрешению вопросов управления реализацией Программы, планированию и реализации проектов, акций и мероприятий по работе с молодежью. Кроме этого, наличие административной вертикали, отвечающей за управление реализацией Программы, позволяет эффективно и без искажений транслировать управляющие импульсы и инициативы на нижестоящие (дорожный и линейный) уровни, а также избегать дублирования управленческих функций;

5. Использование проектного управления. Предыдущий опыт реализации проектов в области молодежной политики показал, что проектная форма управления является эффективной и может использоваться при адресной реализации отдельных направлений Программы. Проектное управление имеет ряд таких преимуществ как усиление межфункционального и межрегионального взаимодействия между исполнителями Программы, сосредоточение внимания на конкретных проектах, задачах и подзадачах Программы, включая строгое исполнение сроков их реализации, организованное распределение ресурсов и системный контроль за их использованием, а также возможность сравнительной оценки затрат на осуществление проекта. Исходя из этого планируется продолжить использование проектного подхода к решению отдельных задач по управлению реализацией Программы;

6. Поощрение инициативы на местах. Программа предусматривает возможность широкого тиражирования успешного местного опыта реализации молодежных проектов (как новых, так и уже реализующихся), его активное распространение, масштабирование и приложение на дорожном и общекорпоративном уровнях. Наиболее удачные предложения и инициативы с мест в части реализации молодежной политики ОАО "РЖД" будут обобщаться, анализироваться кураторами и исполнителями Программы;

7. Сбалансированное участие всех категорий молодых работников в проектах и направлениях Программы. Программа должна учитывать особенности и потребности каждой из категорий молодых работников, в том числе и самой многочисленной из них – рабочей молодежи. Акцент на вовлечение в мероприятия по реализации Программы всех категорий молодых работников ОАО "РЖД" гарантирует полноценную и эффективную реализацию единой корпоративной молодежной политики в целом;

8. Эффективное использование и развитие инфраструктуры ОАО "РЖД", необходимой для реализации Программы. Для оптимального расходования средств ОАО "РЖД" проекты Программы планируется реализовывать с использованием материально-технической базы ОАО "РЖД", расположенной на территории объектов компании, в рамках правил и регламентов, регулирующих внутрихозяйственную деятельность и условия внутренних взаиморасчетов. Планирование реализации проектов и направлений работы в Программе является основанием для прогнозирования использования мощностей объектов ОАО "РЖД". Для проектов Программы, которые обладают специфическими характеристиками и требованиями в части организационно-технического обеспечения, предполагается принимать меры по развитию существующей инфраструктуры компании с целью ее совершенствования и модернизации до уровня, необходимого для полноценной реализации данных проектов. Развитие инфраструктуры будет проводиться с учетом современных подходов в области работы с молодежью, используемых при реализации проектов Программы.

5. Целевые параметры Программы. Показатели эффективности проектов и направлений работы в составе Программы

5.1. Целевое состояние молодежного кадрового потенциала

Молодежь ОАО "РЖД" – это, прежде всего, сообщество инициативных, мобильных, мотивированных на созидательный труд, ответственных, патриотичных и физически здоровых молодых людей, объединенных единым пониманием целей, стоящих перед компанией. Молодежь должна обеспечивать не только сохранение и повышение эффективности работы ОАО "РЖД", но и рассматривать в качестве приоритетной задачи ускоренное освоение и внедрение новых технологий, соответствующих уровню технических и управленческих решений в железнодорожных отраслях стран-лидеров в области инновационного развития. Молодое поколение работников ОАО "РЖД" должно стать источником предложений и проектов, направленных на решение актуальных задач компании и системное инновационное развитие, быть носителем и проводником изменений, участвовать в укреплении и развитии корпоративной культуры на основе ценностей бренда "РЖД".

Ключевыми качествами молодых работников компании должны быть:

  • высокий профессионализм и ответственность;
  • владение корпоративными компетенциями;
  • практическая ориентированность на совершенствование технологии работы и внедрение инновационных методик;
  • углубленные и разносторонние знания теории, методического материала по своему и смежным направлениям работы;
  • саморазвитие, способность самостоятельно изучать, осваивать и применять на практике передовой опыт работы;
  • развитое чувство патриотизма и ответственности за свои действия перед компанией и страной;
  • ответственное отношение к собственному здоровью, являющемуся необходимым условием надлежащего исполнения работниками своих обязанностей.

5.2. Целевые параметры Программы

В Программе предусмотрен ежегодный мониторинг показателей эффективности проектов. Для каждого показателя сформированы определение, целевое значение и методика его расчета. Департаменты, ответственные за расчет конкретных показателей, определены в Таблице 1. Целевые параметры позволяют оценить прогресс в решении основных задач Программы.

5.3. Показатели эффективности проектов и направлений работы Программы

Показатели эффективности позволяют оценить результаты проектов и направлений работы по Программе, которые оцениваются с использованием 3 групп показателей эффективности:

· показатели охвата связаны с масштабом направления работы или проекта. Наиболее универсальным показателем охвата является количество молодых работников (или потенциальных работников), принявших участие в проекте или направлении работы Программы;

· показатели затрат, в соответствии с которыми по каждому проекту и направлению производится учет совокупных затрат, а для ряда проектов и направлений работы – учет удельных затрат, рассчитываемых отношением совокупных затрат к показателю охвата;

· показатели результата, связанные с воздействием проекта или направления работы Программы на целевую аудиторию.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент управления персоналом совместно с Центром внутренней политики и развития корпоративной культуры.

Актуализация целевых параметров Программы и расчет показателей эффективности проектов и направлений работы по Программе производятся ежегодно. Департаменты (структуры), курирующие проекты и направления работы, представляют отчет о достигнутых значениях показателей и аргументированное предложение по целевым значениям показателей на следующий год.

6. Основные проекты и направления работы по Программе

6.1. Проекты и направления работы, нацеленные на решение задачи 1 – развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в компании

6.1.1. Профориентация в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", детских железных дорог, детских оздоровительных лагерей и других программах.

Цели:

· ранняя профориентация для обеспечения стабильного притока трудовых ресурсов в компанию;

· социализация детей и подростков и содействие формированию полноценной личности.

Целевая аудитория: школьники, дошкольники.

Механизмы реализации:

· создание информационных материалов (буклетов, брошюр, фильмов, в том числе анимационных, видеороликов, настольных и компьютерных игр и др.) о железной дороге и основных железнодорожных специальностях;

· создание программ обучения и методических материалов для специалистов подразделений, занимающихся профориентацией;

· разработка новых и развитие существующих проектов, направленных на привлечение молодежи в компанию;

· обучение специалистов подразделений, занимающихся профориентацией, работников детских оздоровительных лагерей, педагогов детских железных дорог и частных образовательных учреждений ОАО "РЖД";

· совершенствование системы поощрения преподавателей, включая проведение конкурсов, содействующих выявлению лучших педагогов, учителей, воспитателей и др.

Кураторы: Департамент управления персоналом (в части частных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.