Народно - сценический танец. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Народно - сценический танец.

2022-05-08 31
Народно - сценический танец. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Народно - сценический танец.

Позиции ног.

Пять открытых позиций: I, II, III, IV, V открытые позиции народно- сценического танца:

I позиция - пятки сомкнуты, носки разведены в стороны.

II позиция - ноги находятся на расстоянии одной ступни, носки разведены в стороны.

III позиция - пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги.

IV позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии ступни, носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади.

V позиция - пятка одной ноги приставлена к носку другой.

Пять прямых:

I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются дуг с другом.

II прямая - ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III прямая - ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой.

IV прямая - ноги поставлены по прямой дуг перед другом на расстоянии стопы.

V прямая - ноги поставлены по прямой линии дуг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Две закрытые:

I закрытая - носки повёрнуты внутрь, пятки разведены в сторону.

II закрытая - ноги повёрнуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны.

Позиции рук.

I позиция - Закруглённые в локтях руки подняты впереди корпуса на уровне груди.

II позиция - руки разведены в стороны, кисти направлены вперёд.

III позиция - округлённые в локтях руки подняты вверх.

IVпозиция - руки лежат на талии; большой палец кисти - сзади, локти отведены в стороны.

V позиция - руки скрещены перед грудью.

VI позиция - руки согнуты в локтях и заведены ладонями за голову.

VII позиция - руки согнуты в локтях и положены тыльной стороной за спину на пояс. Одна кисть - тыльной стороной на поясе, другая на ладони первой.

Положение ноги.

1.Нога вытянута - нога вытянута в колене и стопе.

2.Нога присогнута - положение на полуприседании.

3.Подъём вытянут - пальцы вытянуты.

4.Подъём сокращён.

5.Положение скошенного подъёма.

6.Нога на ребре стопы (рисунок е и ж).

7.Нога на ребре каблука.

Положение рук.

подготовительные положения рук.

Положение кисти:

Положение корпуса:

Положение головы.

Упражнения у станка.

Полуприседания медленные.

1.

И. П.- встать в открытую первую позицию, руки свободно опустить вниз.

м/р.- 3/4.

1-2- прослушать музыкальное вступление

3- плавно поднять обе руки перед собой.

4- положить ладони на станок, локти опустить вниз.

Движение занимает 8 тактов (при разучивании).

Переход из одной позиции в другую осуществляется первоначально приёмом перевода тяжести корпуса на опорную ногу и открывания или закрывания рабочей ноги.

С подъёмом на полупальцы.

И. П.- открытая первая позиция, м/р.- 3/4.

Затакт:

3- подняться на полупальцы обеих ног (рис., а).

Такты:

1-4- опуститься в полуприседание, раскрыв колени в стороны.

5-7- подняться, вытягивая ноги в коленях.

8- 9-10- опустится с полупальцев на всю стопу.

Полуприседания быстрые.

(с акцентом вниз).

М\Р 3\4.

Движение занимает 2 такта.

Такт 1:раз - опустится в полуприседание,

2-3- остаться в этом положении.

Такт 2:

Раз-два-три - подняться, вытягивая ноги в коленях.

Вариант 2 (с акцентом вверх).

Маленькие броски.

Подготовительное упражнение. М\Р – 2\4.

И. П.- V открытая позиция, рука закрыта на талии.

Такт 1- провести правую ногу на носок вперёд.

Два-и - пауза

Такт 2 – резко приподнять невысоко вперёд

И-два-и - пауза.

Такт 3: раз-и - опустить ногу на носок.

И-два-и - пауза

Такт 4: раз-и - закрыть в V позицию.

Два-и – пауза.

Далее упражнение выполнять вправо, назад, вправо. На два заключительных аккорда руки опустить вниз. После паузы исполнить с другой ноги.

Каблучные упражнения.

Упражнения выполняются на полуприседании. При этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги. Работающая нога раскрывается на пятку и возвращается в позицию, а пятка опорной ноги то опускается на пол, то вновь поднимается над полом (т. е. ступня переводится на полупальцы).

Каблучные упражнения низкие (основной вид).

И. П.- III открытая позиция, правая нога впереди, левая пятка поднята от пола.

Такт 1:

Раз - приподнять правую ногу и прижать сокращённым подъёмом к щиколотке опорной ноги спереди, опуская на пол пятку опорной ноги.

И - пауза

Два - поставить на пятку вперёд, приподнимая пятку опорной ноги, колено правой вытянуть.

И – пауза.

Такт 2:

Раз - прижать сокращённым подъёмом к щиколотке опорной спереди, опуская пятку опорной ноги на пол.

И - пауза.

Два - ударить всей ступнёй правой ноги по III открытой позиции впереди левой, приподнимая пятку опорной ноги.

И - пауза.

С поочерёдным переводом ноги с пятки на носок и обратно.

Упражнение выполняется только вправо правой ногой или влево левой ногой.

И. П.- позиция, рука на талии.

Движение занимает 4 такта.

Такт 1:

Раз - из и. п. приподнять правую ногу и прижать сокращённым подъёмом к щиколотке опорной спереди, опуская на пол пятку опорной ноги.

И - пауза;

Два - открыть правую ногу на пятку вправо, приподнимая пятку опорной ноги. Колено правой ноги вытянуть.

И - пауза.

Такт 2:

Раз - опустить на пол пятку опорной ноги, поворачивая колено работающей ноги влево. Ступню правой немного приподнять, колено немного согнуть.

И – пауза.

Два – поставить правую ногу на полупальцы, приподнимая пятку опорной ноги.

И – пауза.

Такт 3:

Раз – опустить на пол пятку опорной ноги, поворачивая правую вытянутым коленом вверх.

И – пауза.

Два – поставить правую ногу на пятку, приподнимая пятку опорной ноги.

И – пауза.

Такт 4:

Раз – приподнять правую ногу и прижать сокращённым подъёмом к щиколотке опорной спереди, опуская пятку опорной ноги.

И – пауза.

Два – ударить всей ступнёй правой ноги по III позиции спереди левой, приподнимая пятку опорной ноги.

Наклоны и перегибы корпуса.

И. П. – V открытая позиция, правая нога впереди. Левую руку положить на станок, правую опустить вниз. М\Р - 3\4.

Такты 1-2 – прослушать музыкальное вступление.

Такт 3: поднять правую руку в I позицию.

Такт 4:

Раз – отвести правую ногу на носок вправо, раскрывая правую руку во II позицию ладонью вверх;

Два – пауза;

Три – приподнять правую ногу невысоко вправо, (рис., а.)

Упражнение занимает 8 тактов.

Такт 1: согнуть правую ногу в колене, подводя носком к колену опорной ноги спереди. Правую руку поднять вправо - вверх. Голову повернуть вправо, (рис., б.).

Такт 2: повернуть колено влево (в).

Такт 3: наклонить корпус к колену, опускаясь в полуприседание на опорной ноге. Правую руку опустить вперёд – вниз (г).

Такт 4: выпрямить корпус, вытягивая в колене опорную ногу. Руку поднять вверх (д).

Такт 5: прогнуться корпусом назад. Голову повернуть вправо (е).

Такт 6: выпрямить корпус, поворачивая колено правой ноги вправо. Правую руку закруглить в III позицию (ж).

Такт 7: опуститься в полуприседание на опорной ноге, подводя ступню работающей ноги к щиколотке опорной спереди. Руку опустить в I позицию (З.).

Такт 8: раскрыть правую ногу невысоко вправо, вытягивая в колене опорную ногу. Руку раскрыть во II позицию (и).

На два заключительных аккорда закрыть работающую ногу в V позицию, опуская руку вниз.

Дробные выстукивания.

Всей ступнёй по I прямой позиции.

1.одинарные удары всей ступнёй поочерёдно одной и другой ногой.

И. П.- I позиция (М. Р.- 3\4).

Такты 1-2: прослушать музыкальное вступление (4 такта).

Такт 3: раз – и - поднять обе руки перед собой;

Два - и – положить ладони на станок;

Такт 4 – раз – и – опуститься в полуприседание;

Два – приподнять левую ногу рядом с правой ногой,

И – пауза.

2.одинарные удары всей ступнёй с подъёмом пятки опорной ноги.

(М. Р – 2\4)

И. П. - I позиция, но на два – и 4-го такта приподнять пятку опорной ноги.

Раз – опустить с ударом пятку опорной ноги на пол, приподнимая правую ногу рядом с левой.

И – пауза; два – притопнуть всей ступнёй правой ноги по I прямой позиции, приподнимая пятку опорной ноги.

И – пауза.

3. Каблуком и полупальцами.

Поочерёдные удары каблуком и полупальцами с подъёмом пятки опорной ноги.

М. Р. – 3\4.

Раз – опустить с ударом пятку опорной ноги на пол, приподнимая правую ногу невысоко рядом с левой;

Два – ударить каблуком правой ноги рядом с каблуком левой;

Три – ударить полупальцами правой ноги рядом с левой.

Упражнения с ненапряженной стопой, «то себя» и «к себе».

Основной вид.

И. П. – III позиция, правая нога впереди.

Вступление 4 такта.

Такты 1-2: прослушать музыкальное вступление.

Такт 3: поднять руки перед собой.

Такт 4:

Раз – положить ладони на станок

Два – и - согнуть правую ногу в колене и прижать сокращённым подъёмом к щиколотке опорной ноги (а)

движение занимает 1 такт.

Раз - исполнить скользящий удар полупальцами правой ноги «от себя», вытягивая ногу в колене и подъёме невысоко вперёд (б);

И – пауза;

Два – исполнить скользящий удар полупальцами правой ноги «к себе», прижимая ногу сокращённым подъёмом к щиколотке опорной спереди. Колени в выворотном положении (в);

И - пауза

 

Народно - сценический танец.

Позиции ног.

Пять открытых позиций: I, II, III, IV, V открытые позиции народно- сценического танца:

I позиция - пятки сомкнуты, носки разведены в стороны.

II позиция - ноги находятся на расстоянии одной ступни, носки разведены в стороны.

III позиция - пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги.

IV позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии ступни, носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади.

V позиция - пятка одной ноги приставлена к носку другой.

Пять прямых:

I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются дуг с другом.

II прямая - ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III прямая - ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой.

IV прямая - ноги поставлены по прямой дуг перед другом на расстоянии стопы.

V прямая - ноги поставлены по прямой линии дуг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Две закрытые:

I закрытая - носки повёрнуты внутрь, пятки разведены в сторону.

II закрытая - ноги повёрнуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны.

Позиции рук.

I позиция - Закруглённые в локтях руки подняты впереди корпуса на уровне груди.

II позиция - руки разведены в стороны, кисти направлены вперёд.

III позиция - округлённые в локтях руки подняты вверх.

IVпозиция - руки лежат на талии; большой палец кисти - сзади, локти отведены в стороны.

V позиция - руки скрещены перед грудью.

VI позиция - руки согнуты в локтях и заведены ладонями за голову.

VII позиция - руки согнуты в локтях и положены тыльной стороной за спину на пояс. Одна кисть - тыльной стороной на поясе, другая на ладони первой.

Положение ноги.

1.Нога вытянута - нога вытянута в колене и стопе.

2.Нога присогнута - положение на полуприседании.

3.Подъём вытянут - пальцы вытянуты.

4.Подъём сокращён.

5.Положение скошенного подъёма.

6.Нога на ребре стопы (рисунок е и ж).

7.Нога на ребре каблука.

Положение рук.

подготовительные положения рук.

Положение кисти:

Положение корпуса:

Положение головы.

Упражнения у станка.

Полуприседания медленные.

1.

И. П.- встать в открытую первую позицию, руки свободно опустить вниз.

м/р.- 3/4.

1-2- прослушать музыкальное вступление

3- плавно поднять обе руки перед собой.

4- положить ладони на станок, локти опустить вниз.

Движение занимает 8 тактов (при разучивании).

Переход из одной позиции в другую осуществляется первоначально приёмом перевода тяжести корпуса на опорную ногу и открывания или закрывания рабочей ноги.

С подъёмом на полупальцы.

И. П.- открытая первая позиция, м/р.- 3/4.

Затакт:

3- подняться на полупальцы обеих ног (рис., а).

Такты:

1-4- опуститься в полуприседание, раскрыв колени в стороны.

5-7- подняться, вытягивая ноги в коленях.

8- 9-10- опустится с полупальцев на всю стопу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.