Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Костромской автотранспортный колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
На тему: «Музыкальная культура»
Выполнил (а):
Тюхменев Е. С.
Проверил:
Сутягин А. Д.
Преподаватель истории
________________
Кострома 2021
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Музыкальная культура 4
1.1 Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры 4
1.2 Влияние театра на развитие музыкальной культуры XVIII века 4
1.3 Основные жанры бытовой музыки 5
1.4 Появление русской композиторской школы 6
Глава 2 Музыка в конце XVIII века и ее основные жанры 7
2.1 Народная песня 7
2.2 Хоровая музыка 7
2.3 Камерные жанры 7
Глава 3 Музыкальная культура XIX века 9
3.1 Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры 9
3.2 Русская опера в XIX веке 9
3.3 Русская композиторская школа XIX века 11
Заключение 13
Список литературы 14
Приложения 15
Введение
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени музыка сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и других характеристик звучания голоса.
|
Глава 1 Музыкальная культура
1.1 Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры
В XVIII веке, благодаря усилиям ПетраI, сблизилась русская и европейская культура. В русской литературе утвердилось понятие Петровского просвещения. В этом плане большое внимание уделялось организациям школ, изданию книг, был разработан проект Российской академии наук. С 1703 года стала выходить газета Ведомости
Также большое внимание уделялось музыке. С эпохи Петра I начинается внедрение новых форм городского музицирования. В домах столичной петербургской аристократии в обязательном, предписанном порядке устраивались “ассамблеи” – открытые вечера, где каждый приходящий мог проводить время, как ему нравилось. Одни играли в карты, другие просто беседовали, третьи танцевали модные тогда танцы под соответствующую музыку. Также ПетромI были учреждены еженедельные концерты в доме тайного советника Бассевича, где играла инструментальная капелла герцога Голштинского. В репертуаре капеллы были произведения Корелли, Тартини, Телемана и других знаменитых европейских композиторов.
Влияние театра на развитие
Глава 2 Музыка в конце XVIII века и ее основные жанры.
2.2 Народная песня
Развитие профессионального композиторского творчества в России началось с изучения народной песни. Только в XVIII веке ее впервые стали записывать, разрабатывать, изучать. Эта сложнейшая задача привлекала в то время не только музыкантов, но и крупнейших писателей, поэтов, ученых. Не случайно к концу XVIII столетия относится создание первых научных трудов о музыкальном творчестве русского народа.
Народная песня этого времени отличалась редким богатством и многообразием содержания. Век крепостничества и крестьянской войны породил в народе новые песни, чутко отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и освободительную борьбу.
|
Первые печатные сборники народных песен послужили прочной основой для композиторского творчества. Они обильно использовались в русской музыке конца XVIII - начала XIX века.
Хоровая музыка
Хоровая музыка - наиболее древняя, устойчиво сложившаяся область русского музыкального искусства. Высокие традиции хорового исполнительства с давнего времени прочно установились в древней Руси. Этими историческими условиями в значительной мере был подготовлен высокий расцвет хоровой культуры в XVIII веке в творчестве таких мастеров, как Бортнянский и Березовский.
Широкое распространение в быту получили также и хоровые произведения "малых форм" - простые куплетные песни для солистов с припевом хора. К числу популярных жанров принадлежат застольные, военно-патриотические, приветственные и поздравительные песни, исполнявшиеся в домашнем кругу.
2.3 Камерные жанры.
Среди различных жанров русской музыки XVIII века особое место занимает вокальная лирика - песня и ранний романс. Если опера, привлекавшая к себе лучшие творческие силы, становится к концу века подлинным центром высокой профессиональной культуры, то камерная вокальная музыка, выполняла иную задачу. Не достигая еще высокого профессионального уровня, она была тем не менее самым любимым, простым и доступным жанром музыкального творчества, одинаково распространенным в различных социальных слоях. Народная песня в крестьянском быту, канты в мещанской городской среде, сентиментальная или галантная песенка "на голос менуэта" в кругу столичного дворянства - таков далеко не полный перечень песенных жанров XVIII века.
Но именно в широком, общедоступном значении русской камерной музыки и заключалась ее жизненная сила. От раннего романса XVIII века очень недолгим оказался путь к вокальной лирике Алябьева, Глинки и Даргомыжского. Пышно расцветшая в начале XIX века культура русского романса в дальнейшем оказалась той родной почвой, которая продолжала питать классическую музыку
Сильный толчок подъему общественной инициативы дала Отечественная война 1812 г. Патриотизм русских людей проявляется в возрастающей тревоге об общенародном благе, в широком осознании единых интересов нации, в стремлении поднять уровень национальной культуры и благосостояния.
|
Значительное влияние на развитие русской культуры XIX века оказало восстание декабристов. Все эмоции, мысли, переживания нашли отражение во многих литературных и музыкальных произведениях того времени
По мере роста и распространения освободительных идей, усиливалось и противодействие, оказываемое им правительством. Уже во вторую половину царствования Александра I определяется этот реакционный курс, выражающийся в разгромах университетов, усилении цензуры Длительная полоса небывало жестокой, глухой и беспощадной реакции воцаряется в русской жизни после подавления декабристского восстания, вместе с восшествием на престол Николая I. Существование демократической публицистики, а тем более политических организаций, ведущих практическую революционную деятельность, было невозможно в России.
В этих условиях особенно большое значение приобретает литература, произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова становятся основным рупором освободительной мысли.
3.2 Русская опера в XIX веке
Театр продолжал играть огромную роль в русском искусстве и общественной действительности первой половины XIX века. Он привлекал людей самого разнообразного круга, глубоко потрясая пеструю толпу своих зрителей и вызывая сильные, волнующие эмоции. Для многих театр являлся насущнейшей потребностью и своими яркими, разнообразными впечатлениями восполнял будничную серость реальной повседневной жизни, втиснутой в тесные рамки строгого, сурово регламентированного казенного распорядка1
В области драматического искусства получали живой и непосредственный отклик выдающиеся события того времени. В период героических войн с Наполеоном на сцене театров появляется множество произведений, отражавших патриотические чувства народа, и зрительный зал нередко становился ареной бурных, восторженных демонстрации.
Воздействие новых общественных тенденций испытывал на себе и оперный театр, несмотря на то, что зависимость от вкусов двора и аристократической верхушки общества всегда определяли его сравнительный консерватизм и отсталость. Придворная итальянская опера официально-торжественного типа окончательно отмирает к началу XIX века. Особенным успехом пользуется в это время французская опера, все более входившая в моду уже с конца предыдущего столетия и оттесняющая итальянскую оперу с ее господствующего положения
|
Наибольшего блеска и процветания французский оперный театр в Петербурге достигает в период с 1803—1811 гг., когда во главе его стоял европейски знаменитый композитор Буальдье. Творчество этого крупнейшего мастера французской комической оперы с его поверхностной мелодической легкостью, живым весельем и непритязательной фарсовой развлекательностью пользовалось успехом у самого широкого и разнообразного круга слушателей. Благодаря своей простоте и доступности, мелодии многих песенок и куплетов Буальдье становились очень популярными и прочно укоренялись в русском быту. Французский оперный театр располагал превосходными, высокодаровитыми артистами. Конец его процветанию положили военные события 1812 г, когда все французские артисты были по распоряжению правительства высланы из российской столицы.
В 1803 г. Создается русская оперная труппа, хотя она еще не пользовалась полной самостоятельностью и не была целиком отделена от драматического театра. До этого времени, как мы знаем, оперы русских композиторов исполнялись драматическими актерами, выучивавшими свои партии большей частью на слух.
Окончательное разделение оперной и драматической труппы произошло в 1836 г., когда для оперных спектаклей было отведено заново сделанное помещение Большого театра. В Москве опера и балет получили здание.
Во главе русской оперной труппы был поставлен Каттерино Альбертович Кавос (1776—1840), с именем которого связан целый период развития оперного искусства в России. Итальянец по происхождению, Кавос, после успешных дебютов у себя на родине, 22-летним молодым человеком приехал в Петербург. Здесь проходит весь зрелый период его жизни. Россия становится для него вторым отечеством. Почти 40 лет он стоял во главе русского оперного театра, с неутомимой энергией работая как композитор, дирижер, педагог и художественный организатор. Под непосредственным личным руководством Кавоса воспиталось целое поколение русских оперных артистов и был создан коллектив, способный исполнять сложные и значительные образцы оперной литературы. Кавосом было написано более 30 музыкально-сценических произведений различных жанров—опер, балетов, музыки к драматическим пьесам и водевилей. Как композитор, Кавос не обладал яркой и самобытной творческой индивидуальностью.
|
3.3 Русская композиторская школа XIX века
Заключение
Были заложены основы русского музыкального образования, которое сейчас по праву занимает одно из первых мест в мире.
Созданная Глинкой и Могучей кучкой русская музыкальная история, их увлечение народной культурой нашли свое отражение в произведениях композиторов XX века: Прокофьева, Шостаковича.
Музыкальная культура XVIII, XIX века через слияние с европейской культурой, через ее преобразование приобрела самобытные особенные черты и стала в свою очередь оказывать на нее существенное влияние, развиваясь и по сей день.
Список литературы
1. Большая советская энциклопедия
2. Ю. Келдыш “История русской музыки”
3. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
4. А.Н. Крюков "Могучая кучка"
5. Э.Л. Фрид "Русская музыкальная литература" Выпуск 2
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Приложения
1) Театр XVIII века
2) Винтовка Pattern 1914 Enfield
3) Пистолет Luger p08
4) Винтовка Мосина обр. 1891 и обр. 1907
5) Винтовка Winchester M1907
6) Винтовка Arisaka Type 30
Театр XVIII века
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Костромской автотранспортный колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
На тему: «Музыкальная культура»
Выполнил (а):
Тюхменев Е. С.
Проверил:
Сутягин А. Д.
Преподаватель истории
________________
Кострома 2021
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Музыкальная культура 4
1.1 Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры 4
1.2 Влияние театра на развитие музыкальной культуры XVIII века 4
1.3 Основные жанры бытовой музыки 5
1.4 Появление русской композиторской школы 6
Глава 2 Музыка в конце XVIII века и ее основные жанры 7
2.1 Народная песня 7
2.2 Хоровая музыка 7
2.3 Камерные жанры 7
Глава 3 Музыкальная культура XIX века 9
3.1 Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры 9
3.2 Русская опера в XIX веке 9
3.3 Русская композиторская школа XIX века 11
Заключение 13
Список литературы 14
Приложения 15
Введение
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени музыка сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и других характеристик звучания голоса.
Глава 1 Музыкальная культура
1.1 Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры
В XVIII веке, благодаря усилиям ПетраI, сблизилась русская и европейская культура. В русской литературе утвердилось понятие Петровского просвещения. В этом плане большое внимание уделялось организациям школ, изданию книг, был разработан проект Российской академии наук. С 1703 года стала выходить газета Ведомости
Также большое внимание уделялось музыке. С эпохи Петра I начинается внедрение новых форм городского музицирования. В домах столичной петербургской аристократии в обязательном, предписанном порядке устраивались “ассамблеи” – открытые вечера, где каждый приходящий мог проводить время, как ему нравилось. Одни играли в карты, другие просто беседовали, третьи танцевали модные тогда танцы под соответствующую музыку. Также ПетромI были учреждены еженедельные концерты в доме тайного советника Бассевича, где играла инструментальная капелла герцога Голштинского. В репертуаре капеллы были произведения Корелли, Тартини, Телемана и других знаменитых европейских композиторов.
Влияние театра на развитие
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!