Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас».

2021-10-05 34
Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети встают в круг. В центре лежит мяч, Воспитатель предлагает назвать одежду пожарного раньше и сейчас. Ребенок, назвавший предмет одежды, берет мяч, а затем передает его следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч (авторская игра).

 

        

 

Занятие на тему: «Огонь- друг, огонь – враг»

    Цель: у точнить знания детей о причинах возникновения пожара, сформировать навыки безопасного поведения.

    Оборудование: рисунки с изображением электроприборов (утюг, телевизор, пылесос и др.)

Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки».

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. О том, когда и как он стал другом и помощником человека. А также о том, почему из нашего друга огонь может превратиться в нашего врага.

Давным-давно на нашей планете Земля не было зимы. Ярко светило солнце, климат был влажный, теплый, поэтому землю покрывала буйная растительность. Но вот наступило время и Земля начала остывать, огромные ледники стали покрывать ее поверхность. Гибла растительность, от холода и голода вымирали животные и птицы. Трудно стало жить и людям.

Вот тогда-то и вспомнили люди про красный «Язык», который появлялся во время грозы и, от которого исходило благодатное тепло.

Столетия потребовалось человеку для того, чтобы научится добывать огонь. В одной из древних легенд рассказывается о пожилой женщине, которая брала в руки два камня и, ударяя один о другой, высекала искру. Потом раздувала из нее пламя. Этому искусству она обучила других женщин, и с тех пор в руках у женщин остался жить постоянный источник тепла. А однажды, попробовав мясо животных, погибших в огне, люди убедились, что оно вкуснее сырого мяса, и научились готовить пищу на огне. Так огонь вошел в жизнь человека, став его помощником и другом.

Давайте и мы, ребята, вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Следуют ответы детей:

- огонь освещает наши квартиры;

- помогает добраться до детского сада;

- стирает и гладит наши рубашки и платьица;

- готовит нам обед и завтрак;

- дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

- слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях и других аттракционах.

    Воспитатель:

- Правильно, дети, но нужно помнить, что:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать!

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес!

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда!

Это помните всегда!

Нашим другом и помощником огонь остается до тех пор, пока мы уважительно, внимательно и бережно обращаемся с ним и теми предметами, где он присутствует, используя их только по назначению.

Воспитателю при посильной помощи детей следует назвать несколько предметов и их назначение. Например: у тюг, если взрослые используют его для того, чтобы гладить белье, он – друг. А когда его включают дети для своих игр, заигравшись, забывают выключить – он враг. Электрическая розетка, если в нее включают телевизор, пылесос, настольную лампу и т.д. – она друг. Но если в нее втыкают гвозди, шпильки и другие предметы – она враг!

Детям показывают наглядный материал с изображением электроприборов.

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу подчеркнуть, что шалость с огнем, как правило, приводит к беде – пожару. Характерно, что для своих опасных игр непослушные дети стараются найти такое укромное место, где их занятие не увидят взрослые (подвал жилого дома или чердак и т.д.). Нередко это приводит к самым серьезным последствиям. Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.

Вот послушайте стихотворение:

И мама, и папа

мальчишку бранят –

Со спичками сыну

шалить не велят.

Однажды он спички

стащил со стола.

Одна загорелась,

его обожгла!

Заплакал мальчишка,

папа сказал:

-Вот видишь,

тебя огонек наказал.

Кусаются спички.

Их трогать не смей!

А тронешь еще –

укусит сильней…

Мальчишка тихонько

на палец подул,

Мальчишка пытливо

на папу взглянул.

Я больше не буду,

но ты объясни,

А вас почему

не кусают они?

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо

с огнем обращаться.

И спички не трогает больше малыш!

    - Теперь, ребята, вы знаете, что огонь – плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.

На следующем занятии мы и будем говорить с вами о правилах пожарной безопасности.

 

 

                  

 

                  


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.