Тема 4. «Российское движение школьников»- цель, направления деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 4. «Российское движение школьников»- цель, направления деятельности.

2022-01-17 39
Тема 4. «Российское движение школьников»- цель, направления деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическая часть. История создания РДШ. Устав РДШ. Эмблема РДШ. Гимн РДШ. Направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Практическая часть. Упражнения: «Здравствуй, лидер!», «Встаньте вместе», «Напиши зверя», «Плетень», «Улови взгляд», «Картина», «Необитаемый остров»; тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях». Рефлексия.

Тема 5. Основы волонтерства
Теоретическая часть. Понятие волонтерства. Виды волонтерства: экологическое, социальное, культурное, волонтерство Победы, событийное волонтерство.
Практическая часть. Как сплотить отряд и избежать конфликтов. Упражнения: «Здравствуй, лидер!», упражнения – активаторы, «Давай знакомиться», «Мозговой штурм «Выдвижение гипотез»», «Найди пару», «Пойми меня», «Скороговорки», «Актерское чтение». Рефлексия.

Тема 6. Методика проектирования коллективных дел.
Теоретическая часть. Методические рекомендации по проведении КТД. Алгоритм создания социального проекта. Мотивация лидера. Постановка целей. Содержание и механизм реализации.
Практическая часть. Упражнения: «Здравствуй, лидер!»,«Ходим», «Веселый затейник», «Афиша»; КТД «Наша эмблема». Рефлексия

Тема 7. Лидер и его команда. Формирование и сплочение коллектива.

Теоритическая часть. Пути сплочения коллектива. Цель коллектива, перспектива роста. Совместимость. Климат в команде. Распределение ролей в команде.

Практическая часть. Упражнения: «Восточный рынок», «Цепочка», «Крест, кулак, ладонь», «Рыцарь, дракон, принцесса», «Комплимент». Деловая игра «Необитаемый остров», «Кораблекрушение на Луну». Рефлексия «Прогноз погоды»

Тема 8. Конфликт и пути его разрешения.

Теоритическая часть. Понятие «Конфликт», «Конфликтная ситуация». Мотив, сторон, предмет, образ, позиции конфликта. Стили реагирования в конфликтных ситуациях. Конструктивное разрешение конфликта.

Практическая часть. Мультипликационный фильм «Конфликт». Тест Томаса. Упражнения: «Хорошо-плохо», «Ситуация: конфликт и способы выхода из конфликта», «Слепые паровозики», «Горячий стул», «Белые медведи», «Без командира». Ритуал «Прощания».

Тема 9. Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой.

Теоритическая часть. Типы лидерства. Стили руководства. Коммуникативные и организаторские способности лидера. Навыки убеждения, принятие решений. Мотивация командной работы.

Практическая часть. Упражнения: «Ассоциация со встречей», «Волшебная рука», «Придумай свой мем», «Вертушка жалобщиков», «Зомби», «Контрабандисты», «Автобус». Ролевая игра «Маклер». Рефлексия «Ромашка».

Тема 10. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Теоритическая часть. Понятие «Общение», «Коммуникация», «Тайм-менеджмент». Мотивация лидера. Постановка целей.

Практическая часть. Упражнения: «Семеро с ложкой», «Улучшенный телефон», «Карусель», «Последний час», «Дар убеждения», «Дар импровизации», «Комиссионный магазин», «Личный герб», «Пессимист, оптимист, шут», «Разговор с конца», «Спор», «Просьба». Рефлексия: «Прогноз погоды»

Тема 11. Я-лидер! Чемодан лидера.

Теоритическая часть. Основные черты лидера. Как выявить свои способности. Лидер ли я?

Практическая часть. Проведение теста: «Рисуем свой характер», тест «Лидер ли я». Деловая игра «Чемодан лидера». Ритуал прощания.

Тема 12. Подведение итогов работы обучающего курса «Я – Лидер!»

Теоритическая часть. План развития лидера и его команды. Анкетирование участников курса. Анализ работы.

Практическая часть. Деловая игра «Лидер». Огонек «Прощание». Рефлексия «Graffiti»

Календарно – учебный график.

 

дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти Окончание четверти
1 четверть 01.09.20 23.10.20 8
2 четверть 10.11.20 28.12.20 7
3 четверть 11.01.21 19.03.21 10
4 четверть 29.03.21 21.05.21 8

 

Прогнозируемые результаты

 

После занятий по данной программе у учащихся формируются
Знания:
- методики работы над коллективно-творческим делом;
- содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;
- основы этики и делового общения;
- основные этапы создания проекта;
- основные качества лидера.
Умения:
- владеть навыками публичного выступления;
- работать в команде;
- руководить процессом работы над проектом.
Навыки:
- использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни: участие в общественных организациях, оценки собственной точки зрения в качестве гражданина РФ;
- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
- разрешать конфликты мирным путем, идти на компромис.

 

Условия реализации программы:

З анятия с учащимися организуется на базе МОУ «Крутоярская СОШ» по адресу Рязанская область, Касимовский район, поселок Крутоярский, д.5.

 Аудитория оборудована посадочными рабочим местами на 15 учащихся, выставочными материалами, рабочей зоной для педагога.

Кабинет соответствует требованиям САнПИна, 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г, №41.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.