Тематический цикл «Продукты питания» . (одиннадцатая неделя) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тематический цикл «Продукты питания» . (одиннадцатая неделя)

2022-01-17 26
Тематический цикл «Продукты питания» . (одиннадцатая неделя) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Обогащать словарный запас детей. Закреплять назва­ния частей суток. Учить называть основные геометрические формы. Способствовать усвоению существительных в роди­тельном падеже множественного числа. Учить различать сло­ва, близкие по звучанию; отвечать на вопросы воспитателя. Развивать навыки связной речи.

Наглядный материал. Картинки с изображением продуктов питания, конфеты, баранки, шоколад, сухари, яблоки, мешо­чек, кукла, фигурки печенья из картона.

Ход занятия

«Когда и что кушаем». Упражнение проводится перед при­емом пищи (за две минуты до еды, когда столы уже накрыты).

Воспитатель выясняет у детей, когда бывает завтрак, обед, полдник, ужин, что едят в это время: «Завтрак бывает утром. На завтрак мы едим кашу, омлет, бутерброды... Обед бывает днем. Во время обеда мы едим суп, мясо, котлеты, макароны... Полдник бывает после дневного сна. Во время полдника мы едим йогурт, яблоко, пьем сок, кефир... Ужин бывает вечером. На ужин мы едим сосиски, картофельное пюре...»

«Кукла Маша». Воспитатель говорит детям: «Кукла Маша испекла печенье. Печенье у нее получилось разной формы (раскладывает картонные фигурки). Вот печенье круглое (как круг). Вот печенье квадратное (как квадрат). Вот печенье треугольное (как треугольник). Вот печенье прямоугольное (как прямоугольник). Кукла Маша испекла много печенья и положила его в вазу. Она будет угощать гостей».

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договари­вать фразы.

«Волшебный мешочек». Воспитатель достает из мешочка различные сладости и выясняет у детей, чего много в мешоч­ке. Дети отвечают: «В мешочке много конфет (баранок, шоко­ладок, сухарей, яблок...)» В конце игры педагог обобщает вы­сказывания детей: «Все, что лежит в мешочке, можно назвать одним словом — продукты».

«Что сначала, а что потом?» Воспитатель произносит риф­мовки. Дети повторяют их и отвечают на вопросы (полными предложениями).

Даша съела сыр, а потом кефир. Что съела Даша сначала, а что Потом?

Даша съела шоколад, а потом мармелад.

Даша съела котлету, а потом конфету.   •

Даша съела кашу, а потом простоквашу.

Даша съела рис, а потом ирис.

Даша съела пирожное, а потом мороженое.

Даша съела пирожок, а потом творожок.

«Достанем конфетки». Воспитатель заранее развешивает в группе конфеты.

Педагог читает четверостишие и вместе с детьми выполня­ет соответствующие действия.

На носочки мы встаем И конфетки достаем, А конфетки далеко, Прыгаем мы высоко.

Игра повторяется 3 раза. Затем педагог угощает детей кон­фетами.

 

 Тематический цикл «Зима» (двенадцатая неделя)

Цели. Обогащать словарный запас детей. Развивать навыки связной речи. Формировать навык составления предложений с предлогом на, опираясь на предметные картинки и вопросы воспитателя.

Наглядный материал. Предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

«Зимушка-зима». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и читает стихотворение.

Раз-два-три, раз-два-три, За окошко посмотри: В гости к нам зима пришла, Много снега принесла. Все в снегу — земля, дома. Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель повторяет стихотворение, побуждая малышей договаривать слова.

На прогулке педагог вместе с детьми изучает свойства сне­га (белый, мягкий, мокрый, липкий, пушистый).

«Где лежит снег?» Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает, где лежит снег. Дети отвечают: «Снег лежит на земле (на машинах, домах, деревьях, горке, дорожках) и т. д.

«Назови картинки». Воспитатель показывает детям картин­ки с изображением снега, снеговика, Снегурочки, снежков. Дети называют картинки. Затем педагог убирает картинки и предлагает малышам повторить их названия без наглядного сопровождения.

«Расскажи о зиме». Воспитатель рассказывает детям о зиме и одновременно выкладывает соответствующие картинки: «Наступила зима. На улице снег. Когда идет сильный снег, го­ворят, что на улице снегопад. Дети рады зиме. Они слепили из снега зайчика, снеговика, Снегурочку. Потом они стали играть в снежки и кататься с горки на санках. Хорошо зимой!»

Педагог убирает картинки и просит детей самостоятельно рассказать о зиме и разложить картинки (хоровое и индивиду­альное проговаривание).

«По сугробам мы шагаем». Воспитатель произносит четве­ростишие и вместе с детьми выполняет соответствующие дви­жения.

 

По сугробам мы шагаем,

Ножки вверх мы поднимаем,

Спинки вниз мы наклоняем

И сапожки очищаем.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.