Органические соединения (10 ч) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Органические соединения (10 ч)

2022-01-17 22
Органические соединения (10 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ.

Предельные углеводороды — алканы. Общая характеристика предельных углеводородов. Нахождение в природе, физические и химические свойства: горение, реакция замещения (на примере метана). Применение алканов.

Непредельные углеводороды — алкены. Состав и физические свойства алкенов. Химические свойства: горение, реакции присоединения водорода, галогенов и полимеризации (на примере этилена). Представление о полимерах. Применение этилена в быту и народном хозяйстве.

Природные источники углеводородов. Природные и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть. Каменный уголь.

Функциональные группы (гидроксильная, карбоксильная группы, аминогруппа).

Спирты. Общая характеристика спиртов. Метиловый и этиловый спирты. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с кислотами. Действие спиртов на организм. Трехатомный спирт глицерин. Применение спиртов.

Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Реакция этерификации. Понятие о сложных эфирах.

Жиры — сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль жиров.

Понятие об углеводах. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, их нахождение в природе и биологическая роль.

Азотсодержащие соединения. Понятие об аминокислотах. Белки, их биологическая роль. Качественные реакции на белки.

Демонстрации

1. Отношение углеводородов к кислороду и бромной воде.

2. Образцы полимеров.

3. Горение спирта.

4. Образцы жиров и углеводов.

Лабораторный опыт 16

Свойства уксусной кислоты.

Лабораторный опыт 17

Качественная реакция на белки.

Расчетные задачи

 


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)

 

Класс 8
Раздел Количество часов Темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательной деятельности

Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений)

53

Предмет химии 6

Определение мотивации изучения учебного материала; оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели,: полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

Первоначальные химические понятия 15
Кислород.Горение 5

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

Водород 3
Вода. Растворы 7
Количественные отношения в химии. 5
Важнейшие классы неорганических соединений 12
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома 7 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома 7 Знание основных принципов и правил отношения к природе, чувство гордости за свою страну;знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, выделение и формулирование познавательной цели, умение заменять термины определениями, использование знакового моделирования, выдвижение и обоснование гипотезы, устанавливание целевых приоритетов; выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья
Строение вещества. Химическая связь 8 Строение вещества. Химическая связь 8 Адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

 

   
     

Класс 9

Раздел Количество часов Темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательной деятельности
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса 2 Повторение курса химии за 8 класса 2 Классифицировать и называть неорганические вещества изученных классов. Описывать общие химические свойства веществ различных классов, подтверждать свойства примерами молекулярных уравнений химических реакций. Определять вид химической связи и тип кристаллической решётки вещества. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

Окислительно-восстановительные реакции 4 Окислительно-восстановительные реакции 4 Определять окислитель и восстановитель в ОВР. Составлять электронный баланс реакции. Производить вычисления по химическим уравнениям.Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 4 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 4 Характеризовать химические элементы первых трёх периодов, калия и кальция по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья
Неметаллы 36 Водород и его важнейшие соединения 7

Объяснять общие закономерности в изменении свойств неметаллов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп Периодической системы химических элементов с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ галогенов (на примере хлора) и сложных веществ (хлороводорода, хлорида натрия), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять галогенид-ионы в растворе. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента.

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

    Галогены 5
    Скорость химических реакций и их классификация 2 Классифицировать химические реакции по различным признакам.Устанавливать зависимость скорости химической реакции от различных факторов.Прогнозировать возможности протекания химических превращений в различных условиях.

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

    Подгруппа кислорода 8 Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VIА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простого вещества серы и её соединений (сероводорода, оксидов серы, серной кислоты, сульфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять наличие сульфат-ионов в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с переработкой соединений серы. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента
    Подгруппа азота 8 Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ азота и фосфора и их соединений (аммиака, солей аммония, азотной кислоты, нитратов, оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, фосфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять ионы аммония и фосфат-ионы в растворе.Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением соединений азота и фосфора в окружающей среде.

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

    Подгруппа углерода 6 Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов IVА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ углерода и кремния и их соединений (оксидов углерода, угольной кислоты, карбонатов, оксида кремния, кремниевой кислоты, силикатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять карбонат- и силикат-ионы в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением углекислого газа в окружающей среде. Иллюстрировать взаимосвязь неорганических соединений углерода и органических веществ.
Металлы и их соединения 11 Металлы и их важнейшие химические соединения. 2

Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов-металлов и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать общие способы получения металлов, физические и химические свойства простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов, солей), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов (магния, алюминия, цинка, железа, меди).. Производить вычисления по химическим уравнениям.

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

    Металлы главных подгрупп 4
    Металлы побочных подгрупп 5
Органические соединения 11 Углеводороды. 4

Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением углекислого газа в окружающей среде. Иллюстрировать взаимосвязь неорганических соединений углерода и органических веществ.

Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья

    Функциональные производные углеводородов. 7

 

 

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ 3 от «31» августа 2021 года №1 __________________ О.В.Юрова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Е.В. Козменко «31» августа 2021 года  

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.