Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-01-17 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ.
Предельные углеводороды — алканы. Общая характеристика предельных углеводородов. Нахождение в природе, физические и химические свойства: горение, реакция замещения (на примере метана). Применение алканов.
Непредельные углеводороды — алкены. Состав и физические свойства алкенов. Химические свойства: горение, реакции присоединения водорода, галогенов и полимеризации (на примере этилена). Представление о полимерах. Применение этилена в быту и народном хозяйстве.
Природные источники углеводородов. Природные и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть. Каменный уголь.
Функциональные группы (гидроксильная, карбоксильная группы, аминогруппа).
Спирты. Общая характеристика спиртов. Метиловый и этиловый спирты. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с кислотами. Действие спиртов на организм. Трехатомный спирт глицерин. Применение спиртов.
Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Реакция этерификации. Понятие о сложных эфирах.
Жиры — сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль жиров.
Понятие об углеводах. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, их нахождение в природе и биологическая роль.
Азотсодержащие соединения. Понятие об аминокислотах. Белки, их биологическая роль. Качественные реакции на белки.
Демонстрации
1. Отношение углеводородов к кислороду и бромной воде.
2. Образцы полимеров.
3. Горение спирта.
4. Образцы жиров и углеводов.
Лабораторный опыт 16
Свойства уксусной кислоты.
Лабораторный опыт 17
|
Качественная реакция на белки.
Расчетные задачи
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 9 | ||||||
Раздел | Количество часов | Темы | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности | |
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса | 2 | Повторение курса химии за 8 класса | 2 | Классифицировать и называть неорганические вещества изученных классов. Описывать общие химические свойства веществ различных классов, подтверждать свойства примерами молекулярных уравнений химических реакций. Определять вид химической связи и тип кристаллической решётки вещества. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья | |
Окислительно-восстановительные реакции | 4 | Окислительно-восстановительные реакции | 4 | Определять окислитель и восстановитель в ОВР. Составлять электронный баланс реакции. Производить вычисления по химическим уравнениям.Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | ||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений | 4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений | 4 | Характеризовать химические элементы первых трёх периодов, калия и кальция по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья | |
Неметаллы | 36 | Водород и его важнейшие соединения | 7 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств неметаллов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп Периодической системы химических элементов с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ галогенов (на примере хлора) и сложных веществ (хлороводорода, хлорида натрия), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять галогенид-ионы в растворе. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента.
| Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья | |
Галогены | 5 | |||||
Скорость химических реакций и их классификация | 2 | Классифицировать химические реакции по различным признакам.Устанавливать зависимость скорости химической реакции от различных факторов.Прогнозировать возможности протекания химических превращений в различных условиях. | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья | |||
Подгруппа кислорода | 8 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VIА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простого вещества серы и её соединений (сероводорода, оксидов серы, серной кислоты, сульфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять наличие сульфат-ионов в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с переработкой соединений серы. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента | ||||
Подгруппа азота | 8 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ азота и фосфора и их соединений (аммиака, солей аммония, азотной кислоты, нитратов, оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, фосфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять ионы аммония и фосфат-ионы в растворе.Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением соединений азота и фосфора в окружающей среде. | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья
| |||
Подгруппа углерода | 6 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов IVА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ углерода и кремния и их соединений (оксидов углерода, угольной кислоты, карбонатов, оксида кремния, кремниевой кислоты, силикатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять карбонат- и силикат-ионы в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением углекислого газа в окружающей среде. Иллюстрировать взаимосвязь неорганических соединений углерода и органических веществ. | ||||
Металлы и их соединения | 11 | Металлы и их важнейшие химические соединения. | 2 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов-металлов и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать общие способы получения металлов, физические и химические свойства простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов, солей), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов (магния, алюминия, цинка, железа, меди).. Производить вычисления по химическим уравнениям. | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья
| |
Металлы главных подгрупп | 4 | |||||
Металлы побочных подгрупп | 5 | |||||
Органические соединения | 11 | Углеводороды. | 4 | Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением углекислого газа в окружающей среде. Иллюстрировать взаимосвязь неорганических соединений углерода и органических веществ. | Патриотическое, гражданское, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания, культура здоровья | |
Функциональные производные углеводородов. | 7 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ 3 от «31» августа 2021 года №1 __________________ О.В.Юрова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Е.В. Козменко «31» августа 2021 года |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!