Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-01-17 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физкультурно-оздоровительное
· «Дельфинёнок» (бассейн).
· «Олимпийские надежды» (спортивный).
Другие направления дополнительного образования детей
· «Юный пожарный»
Дополнительные условия в МДОУ:
· Русская изба (кабинет ручного труда);
· Тренажёрный зал;
· Бассейн;
· Театрально-игровой комплекс;
· Изостудия;
· Сенсорная комната
· В области охраны и укрепления здоровья детей используются
три направления: физкультурное, оздоровительное, коррекционное.
· Дополнительные образовательные услуги:
· Функционируют группы для часто болеющих детей (ЧБД):
· МДОУ работает в инновационном режиме по использованию
Здоровьесберегающих технологий.
· С 2007 года МДОУ имеет статус экспериментальной площадки.
· Группы кратковременного пребывания:
- по подготовке к школе.
- адаптационная группа.
(график работы: пятидневная рабочая неделя, с 19-00 до 21–00).
· Действуют службы психологического и логопедического сопровождения детей.
· Функционирует консультативный пункт с целью обеспечения поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
.
· Педагогический процесс в ДОУ осуществляется с учётом ФГТ.
.
.
Анализ исходного состояния
Анализ внешней среды
2.1.1. Анализ микрорайона и его образовательной сферы
Микрорайон, в котором находится ДОУ, густонаселен, имеет развитую инфраструктуру. В ближайшем расположении от детского сада находятся следующие учреждения: комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие»; спортивно-оздоровительные комплексы «Дельфин», «Светлана»; детская школа искусств, дом детского творчества. Территориально приближенными к учреждению являются ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов, детский сад «Белочка», культурно - досуговый центр «Премьер».
|
Вывод: инфраструктура микрорайона позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности, обеспечить развитие умственных, духовных, физических способностей детей, их социальное благополучие.
Реализовать основные приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения: художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие, физкультурно-оздоровительное.
Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ определяются программами, реализуемыми в детском саду и четырьмя направлениями развития ребёнка: социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое, всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
2.1.2. Анализ состояния взаимодействия с учреждениями социокультурной сферы городского поселения Фёдоровский
Инфраструктура микрорайона способствует установлениюотношений социального партнёрства с вышеперечисленными учреждениями по направлениям:
ДОУ активно использует возможности социокультурных и образовательных учреждений района и поселения в целом. С целью ознакомления дошкольников с классическим искусством (музыкой, литературой, изобразительным искусством), приобщения к здоровому образу жизни организуются посещения и участие в мероприятиях вышеперечисленных учреждений, что позволяет удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость, знакомить с истоками классической и народной культуры, приобщать к социуму.
|
Вывод: взаимодействие ДОУ с широким спектром социокультурных учреждений, способствует социально - личностному развитию каждого ребёнка, выявлению способностей и интересов воспитанников.
Анализ внутренней среды ДОУ
2.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса
В ДОУ особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён на договорной основе за ДОУ
МУЗ «Фёдоровской городской больницей» в порядке, предусмотренным муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В соответствии с программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий в МДОУ старшая медицинская сестра проводит контроль соответствия состояния помещений санитарно-гигиеническим требованиям, осуществляет оздоровительно-профилактическую работу, определяет степень физической нагрузки на часто и длительно болеющих детей и детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, результаты которого обсуждаются на оперативных совещаниях, производственных собраниях и педагогическом совете. Результаты анализа за 2007–2010 гг. представлены в табл. 1–3.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. Таблица 1
Уровень физического развития детей (в %)
Учебный год
Число воспитанников, в %
Гармоничное развитие
Дисгармоничное развитие
|
Данные табл. 1 показывают тенденцию к увеличению количества детей с дисгармоничным развитием.
Таблица 2
Диагноз
Число воспитанников, чел.
3–7 лет
Сравнительный анализ диспансерной группы ДОУ (табл. 2) показал, что при общем увеличении числа воспитанников диспансерной группы наблюдается уменьшение количества детей с 3 до 7 лет с болезнями мочевыделительной системы и заболеваниями кожи.
Таблица 3
Учебный год
Распределение детей по группам здоровья, в %
Число часто и длительно болеющих детей, в %
Авторские программы:
· «Приобщение детей к народным традициям на основе знакомства с народно-прикладным искусством», Н.Н. Скачкова, педагог дополнительного образования (ручной труд), рецензия СурГПУ, 2008г.;
· Программа «Родничок», предназначена для музыкально-эстетического воспитания детей 6-7 лет, Т.А. Чурсина, музыкальный руководитель, рецензия СурГПУ, 2008г.;
· «Ознакомление детей с народным и декоративно-прикладным искусством», О.А. Кучумова, педагог дополнительного образования (ИЗО), рецензия СурГПУ, 2008г.;
· «Школа грамотных пешеходов», С.С. Лебёдкина, старший воспитатель, рецензия СурГПУ, 2011г.
Учитывая требования современности, стремясь к «качеству образования», педагоги ДОУ (воспитатели, инструктора физической культуры, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования) в тесном взаимодействии эффективно используют вышеперечисленное методическое оснащение, тем самым, повышают уровень педагогической компетентности, добиваются высоких результатов в развитии детей.
|
Сочетание основных и дополнительных программ позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания и развития личности ребёнка. Используемые в образовательном процессе программы концептуально дополняют друг друга, обеспечивают развитие умственных, духовных, физических способностей детей, их социальное благополучие.
Наличие системы диагностики (нервно-психического развития, готовности к школьному обучению, освоения образовательной программы, способностей детей)
Обязательным условием образовательной работы с детьми с целью получения объективной и достоверной информации о развитии ребенка является диагностика. В ДОУ, в соответствии с интегральными показателями по линиям развития ребенка, систематизирован диагностический инструментарий (педагогический, психологический).
При поступлении в группу раннего возраста на каждого воспитанника заполняется лист адаптации ребенка к условиям детского сада, заводится карта нервно-психического развития, в которой 1 раз в 3 месяца фиксируются данные о развитии ребенка за указанный период.
Степень адаптации воспитанников раннего возраста к условиям ДОУ показана в табл. 4.
Таблица 4
Учебный год
Возраст, в г.
Всего детей
Число воспитанников, в %
Сравнительный анализ адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада показал (табл. 4) снижение числа детей раннего возраста с тяжелой степенью адаптации.
Данному обстоятельству способствуют:
Степень усвоения детьми образовательной программы в дошкольных группах, выявление имеющихся интересов и способностей отслеживается воспитателями групп и специалистами ДОУ в процессе наблюдения за воспитанниками при выполнении специальных диагностических заданий и в свободной игровой деятельности. Полученные данные отражаются в тетрадях диагностических срезов, картах индивидуального развития ребенка.
Уровень усвоения детьми образовательной программы за 3 года представлен в табл. 5.
Таблица 5
Усвоение детьми дошкольного возраста образовательной программы ДОУ
Возрастные группы | Число воспитанников, в % | ||
2007/2008 уч. г. | 2008/2009 уч. г. | 2009/2010 уч. г. | |
II младшие | 96,1% | 96,6% | 97,8% |
Средние | 95,7% | 97,9% | 98,7% |
Старшие | 97,8% | 99,2% | 99,6% |
Подготовительные | 99,2% | 100% | 100% |
|
Данные табл. 5 показывают, что наблюдается тенденция к увеличению числа детей, усвоивших образовательную программу на высоком уровне.
В подготовительной группе педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностические исследования готовности каждого ребенка к обучению в школе. Основное внимание при этом уделяется сформированности сфер познавательной, интеллектуально-речевой и развитию мелкой моторики. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе. Показатели готовности воспитанников к обучению в школе (за 2010 г.) зафиксированы в табл. 6.
Таблица 6
К школьному обучению
Число воспитанников (в % соотношении)
Результаты табл. 6 показывают, что готовность детей к обучению в школе на достаточном уровне, что позволяет выпускникам ДОУ обучаться в различных школах поселения, в т. ч. с углубленным изучением определенных предметов.
Успешной подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе способствует, также, целенаправленное сотрудничество педагогов на основе плана совместных мероприятий между детским садом и ФСОШ № 2 (совместные педагогические советы, круглые столы, просмотры уроков и занятий у педагогов начальной школы и воспитателей ДОУ, беседы, экскурсии в школу и т. п.).
Анализ усвоения детьми программного материала выявил следующую проблему: незадействование информационных технологий при обработке диагностических материалов.
Пути решения проблемы: внедрение в педагогический процесс ДОУ информационных технологий для обработки диагностических материалов.
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе
Работа с детьми в ДОУ строится на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Педагоги наблюдают за самочувствием каждого ребенка, варьируют нагрузку и чередуют содержание деятельности, реализуют индивидуальный подход к детям с учетом личностных, физиологических, нервно-психических особенностей и эмоционального состояния.
Начиная с раннего возраста, ведется наблюдение за развитием детей, изучаются индивидуальные особенности, интересы, способности для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку. Проводится индивидуальное обследование ребенка с целью выявления хода его психического развития в соответствии с возрастными нормами и состоянием здоровья. Отработана система психолого-педагогической диагностики (нервно-психического развития, готовности к школьному обучению, усвоения образовательной программы, способностей детей).
По результатам педагогической и психологической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальная программа развития ребенка, планируется дальнейшая работа по выявленным проблемам с каждым воспитанником и родителями.
Особое место в образовательном процессе занимает работа с детьми-инвалидами. На основе индивидуальных программ развития ребенка определено коррекционно-образовательное пространство и степень педагогического участия.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, повышению их педагогической компетентности. Педагоги проводят дни открытых дверей, индивидуальные и подгрупповые беседы, консультации, совместные интегрированные занятия и семинары-практикумы с использованием информационных технологий и др.
Проблема: превышение численности детей в группах; большое количество детей, стоящих на учете у специалистов по состоянию здоровья.
Пути решения проблемы: совершенствовать индивидуально-дифференцированный подход с учетом контингента детей; активизировать деятельность специалистов с детьми, требующими индивидуального подхода; продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по данной проблеме.
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом реализуемых программ и требований к подготовке детей к школе, особенностей личностного развития каждого воспитанника, психолого-педагогического взаимодействия взрослых участников образовательного процесса под руководством педагога-психолога, деятельность которого направлена на психодиагностику основных психических процессов детей, готовности их к школе, эмоционального и психического благополучия. Данные психодиагностики, позволяют определить зону ближайшего развития ребенка, учитываются при планировании образовательной работы.
Педагог-психолог реализует следующие направления деятельности:
- изучение индивидуальных особенностей воспитания и развития детей, их интересов, способностей и склонностей для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, с целью оказания психологической помощи;
- индивидуальное обследование каждого ребенка с целью выявления хода его психического развития в соответствии с возрастными нормами;
- разработка и апробирование программ, направленных на устранение выявленных отклонений в развитии ребенка (развивающая и коррекционная работа);
- повышение уровня психолого-педагогических компетентности взрослых участников образовательного процесса (педагогов, родителей), способствующих всестороннему развитию и воспитанию детей;
- консультирование по проблемам педагогики сотрудничества, межличностных отношений в группе и в семье, что позволяет вырабатывать стратегию психологизации образовательного процесса, способствующего гармоничному развитию личности каждого ребенка.
Педагогами-психологами отлажена система индивидуальной работы с семьей. По заявке родителей осуществляется консультирование по общению взрослых с ребенком, созданию комфортной развивающей среды в домашних условиях в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, подготовки его к обучению в школе.
Функционирование консультационного пункта ДОУ осуществляется под руководством педагога – психолога, в адаптационный период, в период подготовки ребёнка к обучению в школе, родители могут получить консультации данных специалистов по различным проблемам, данное направление работы, включает в себя также, повышение педагогической компетентности родителей неорганизованных детей.
Возраст, лет
Число работников, в %
Таблица 12
Уровень образования сотрудников ДОУ на 01.02.2011
Образование | Число работников, в % | |
педагогические работники | о бслуживающий персонал | |
Высшее педагогическое | 63% (31) | 6% (3) |
Высшее | 63% (31) | 15% (8) |
Среднее специальное | 37% (18) | 57% (30) |
Среднее | - | 28% (15) |
Таблица 13
Год
Число работников, в %
Таблица 14
Показатели
Количество педагогов
Процесс повышения квалификации педагогов ДОУ носит целостный и непрерывный характер. Содержание и формы работы по повышению квалификации педагогического коллектива меняются в зависимости от реального изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач, актуальных на данном этапе как для ДОУ, так и для самих педагогов. Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется в рамках курсовой подготовки на базах: Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Московского педагогического университета «Первое сентября» и посредством различных форм методической работы в ДОУ.
На данный период 46% педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам: «Экологическое образование в детском саду»; «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста»; «Инновационные технологии воспитания (ДОУ)»; «Программа «Детство». Принципы организации процесса реализации программы»; «Электронный гражданин» и т.д.
Два педагога учреждения повышают образовательный уровень на заочных отделениях высших учебных заведений:
– Магнитогорского государственного университета (факультет дошкольной педагогики) – 1 педагог;
– Саратовского государственного университета (факультет психологии и педагогики) – 1 педагог.
Большой профессиональный опыт и мастерство педагогического персонала учреждения способствовали активному распространению
(с 2006 по 2010 гг.) опыта инновационной деятельности через издательскую деятельность:
- «Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада как основа формирования здорового образа жизни ребёнка», издательство «Добрый волшебник», 2006г.;
- «Сохранение здоровья воспитанников и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (окружной банк банных ППО), 2009год;
-«Коррекционно – профилактическая работа с детьми дошкольного возраста посредством сформированной системы здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных компонентов», (окружной банк банных ППО), 2009год.
Целенаправленная работа по повышению квалификации позволила педагогам повысить профессионализм и активно принимать участие в поселковых, районных и региональных мероприятиях:
- участие педагога дополнительного образования О.А. Кучумовой в конкурсе «Воспитатель года» (2-е место, 2010 г.), педагога-психолога Н.А. Долгополовой в конкурсе «Педагог-психолог года» (2011 г.);
- выступления на кустовых методических объединениях «Ребенок познает предметный мир» (2010 г.);
- участие в международном конгрессе «Гражданское образование: традиции и инновации в информационную эру» (диплом 1 степени в номинации «Лучший стенд образовательного учреждения», 2008г.;
- выступления на научно-практических конференциях: «YIII Знаменские чтения», апрель 2009г. - 2 педагога; «IХ Знаменские чтения», март 2010г.- 5 педагогов; «X Знаменские чтения», апрель 2011г. – 1 педагог.
Профессионализм и мастерство педагогов, накопленный инновационный опыт работы учреждения способствовали проведению районной конференции в ДОУ «Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста», 2007 год.
ДОУ является победителем конкурса на грант Губернатора ХМАО-Югры, в номинации «Лучшее образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 2007г. МДОУ ЦРР – детский сад «Танюша» был включен в Федеральный Реестр «Всероссийской Книги Почёта», 2008г.
Награды персонала МДОУ:
– знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 1 педагог;
– Почётное звание «Отличник народного образования» - 1 педагог;
– почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации - 1 педагог;
– благодарность депутата Тюменской областной Думы – 1;
– почетная грамота Департамента образования Сургутского района – 5 педагогов;
– почетная грамота главы Сургутского района– 2 педагога;
– благодарность главы Сургутского района – 1 педагог;
– почетная грамота администрации п. Федоровский – 20 педагогов;
– благодарность администрации п. Федоровский – 9 педагогов;
– почетная грамота Управления образования администрации Сургутского района- 33 педагога;
– грант главы администрации Сургутского района («Лучший педагогический работник образовательного учреждения Сургутского района»)- 1 педагог;
– почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки – 18 педагогов.
В дошкольном учреждении выстроена система здоровьесбережения сотрудников. За состоянием здоровья персонала ДОУ регулярно наблюдают врачи – специалисты МУЗ ФГБ «Взрослая поликлиника», проводятся регулярные профосмотры, плановая диспансеризация и профилактические прививки.
Все сотрудники ДОУ имеют возможность получать горячее питание на рабочем месте в отведенное для обеда время, а также оздоравливаться в тренажерном зале; посещать профилактические тренинги, проводимые психологической службой учреждения. В ДОУ созданы хорошие условия для трудовой деятельности всех сотрудников.
Помимо основных должностных обязанностей сотрудники выполняют общественную работу:
– в профсоюзном комитете: председатель профкома (педагог-психолог), члены профкома (9 педагогов, 8 человек из обслуживающего персонала);
– по охране труда: заместитель заведующего, 2 педагога, 1 человек из обслуживающего персонала;
– в добровольной пожарной дружине: заместитель заведующего, 1 педагог, 3 человека из обслуживающего персонала;
– в качестве инструктора по правилам дорожного движения: старший воспитатель.
Проблема: педагоги недостаточно используют имеющийся профессиональный потенциал для обобщения опыта работы в виде разработки и издания методических пособий.
Пути решения проблемы:создание системымотивации и стимулирования педагогического персонала с целью активного распространения опыта работы.
Этапы реализации програ ммы
ЭТАПЫ | 2011 – 2012 уч.г. Организационно-подготовительный этап | 2012–2016 уч. г. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) | 2016-2017 уч. г. Аналитическо-информационный этап | |||
ЦЕЛИ: | Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. | Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. | Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность. | |||
Блок «Ребёнок» | 1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ. 2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников и представителей власти, воспитанников ДОУ, представителей социума). 3. Совершенствование образовательной программы. 4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов работы с детьми и родителями воспитанников ДОУ). 5. Совершенствование предметно-развивающей среды учреждения, пополнение пакета методико-диагностического сопровождения, программы, реализуемой в ДОУ. 6. Мониторинг качества коррекционно-образовательной работы в учреждении. Создание условий для ее модернизации. 7. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка пакета нормативно-правового, методико-дидактического и диагностического сопровождения, сметной документации). 8. Осуществление спектра мероприятий, направленных на создание условий для функционирования в ДОУ новых форм дошкольного образования. 9. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ. 10. Корректировка содержания образовательной программы ДОУ: - разработка блоков «Связь с наукой», «Мониторинг качества образовательной услуги», «Межведомственное взаимодействие», «Предшкольное образование»; - внесение изменений в учебный план, сетку занятий, программы дополнительных образовательных услуг и графики их оказания. 11. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (анкетирование, опрос) 12. Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы учреждения новых форм дошкольного образования, переход в новый статус функционирования учреждения МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение): - подготовка нормативно-правовой базы (внесение изменений в Устав, разработка программ, форм финансовой отчетности, договоров, получение дополнения к лицензии на данный вид образовательных услуг); - проведение диагностики эффективности работы новых форм дошкольного образования, внесение необходимых корректив в документацию. 13. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников ДОУ 14. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ: - Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив; - Совершенствование проектно-сметной документации и финансовой отчетности по платным услугам; - Проработка системы оказания дополнительных услуг неорганизованным детям; - Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. 15. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ: - оборудование групповых помещений и кабинетов специалистов развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности; - пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы, реализуемой в ДОУ. 16. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования: - курсовая подготовка; - участие в работе объединений педагогов разного уровня; - реализация административного проекта «Современный воспитатель» - транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, проектную деятельность. 17. Информатизация образовательного процесса в ДОУ: - обновление компьютерной техники (приобретение современной компьютерной и офисной техники, мультимедийного оборудования); - включение в образовательный процесс современных компьютерных технологий; - создание сайта МДОУ ЦРР – детский сад «Танюша». 18. Повышение качества образовательного процесса посредством научного руководства: - оценка способности педагогов учреждения к опытно-экспериментальной деятельности; - заключение договоров о научном сопровождении с СурГПУ; - подготовка нормативно-правового и научно-практического сопровождения деятельности опытно-экспериментальной площадки в ДОУ; - разработка педагогами ДОУ под научным руководством инновационных авторских программ развития детей раннего и дошкольного возраста; - мониторинговое исследование эффективности функционирования экспериментальной площадки в ДОУ. 19. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса: - разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья; - совершенствование дифференцированных планов поддержания и укрепления здоровья дошкольников; - портфолизация воспитанников ДОУ; - разработка дифференцированных программ коррекции отклонений физического и психического развития, программ развития индивидуальных способностей одаренных детей в рамках дополнительных образовательных услуг, - мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ. | 1. Реализация административного проекта «Современный воспитатель», направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения, и, в свою очередь, способствующего повышению качества образовательной услуги.
2. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательно-оздоровительный потенциал социума); отслеживание эффективности при реализации этих программ, внесение необходимых корректив.
3. Разработка специалистами ДОУ под научным руководством и утверждение индивидуальных программ раннего развития способностей дошкольников (как одаренных детей, так и детей, нуждающихся в коррекционной помощи).
4. Переход на блочное тематическое (проектное) планирование, на использование в образовательном процессе современных технологий дошкольного образования.
5. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень (построение системы индивидуальной и дифференцированной работы по профилактике нарушений развития у детей дошкольного возраста, расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг в области коррекции речевых, физических нарушений в развитии, отклонений в становлении психических процессов).
6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ и образовательно-оздоровительных возможностей социума. Предоставление услуг, как воспитанника
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |