Физкультурно-оздоровительное — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Физкультурно-оздоровительное

2022-01-17 30
Физкультурно-оздоровительное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физкультурно-оздоровительное

· «Дельфинёнок» (бассейн).

· «Олимпийские надежды» (спортивный).

Другие направления дополнительного образования детей

· «Юный пожарный»

 

Дополнительные условия в МДОУ:

· Русская изба (кабинет ручного труда);

· Тренажёрный зал;

· Бассейн;

· Театрально-игровой комплекс;

· Изостудия;

· Сенсорная комната


· В области охраны и укрепления здоровья детей используются

три направления: физкультурное, оздоровительное, коррекционное.

· Дополнительные образовательные услуги:

· Функционируют группы для часто болеющих детей (ЧБД):

· МДОУ работает в инновационном режиме по использованию

Здоровьесберегающих технологий.

·   С 2007 года МДОУ имеет статус экспериментальной площадки.


· Группы кратковременного пребывания:

- по подготовке к школе.


- адаптационная группа.

(график работы: пятидневная рабочая неделя, с 19-00 до 21–00).

 

· Действуют службы психологического и логопедического сопровождения детей.

· Функционирует консультативный пункт с целью обеспечения                                                                                                                   поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

.

 

· Педагогический процесс в ДОУ осуществляется с учётом ФГТ.

.


.


Анализ исходного состояния

Анализ внешней среды

2.1.1. Анализ микрорайона и его образовательной сферы

Микрорайон, в котором находится ДОУ, густонаселен, имеет развитую инфраструктуру. В ближайшем расположении от детского сада находятся следующие учреждения: комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие»; спортивно-оздоровительные комплексы «Дельфин», «Светлана»; детская школа искусств, дом детского творчества. Территориально приближенными к учреждению являются ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов,  детский сад «Белочка», культурно - досуговый центр «Премьер».

Вывод: инфраструктура  микрорайона позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности, обеспечить развитие умственных, духовных, физических способностей детей, их социальное благополучие.

Реализовать основные приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения: художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие, физкультурно-оздоровительное.

Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ определяются программами, реализуемыми в детском саду и четырьмя направлениями развития ребёнка: социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое, всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

2.1.2. Анализ состояния взаимодействия с учреждениями социокультурной сферы городского поселения Фёдоровский

Инфраструктура микрорайона  способствует установлениюотношений социального партнёрства с вышеперечисленными учреждениями по направлениям:

  • художественно-эстетическое – посредством знакомства и приобщения детей к разным видам  искусства: в  доме творчества, детской школы искусств, культурно-досуговом центре  «Премьер»;
  • физкультурно-оздоровительное – в совместной деятельности с сотрудниками спортивно-оздоровительных  комплексов «Дельфин», «Фёдоровский»;
  •  познавательно - речевое и краеведческое – в сотрудничестве с библиотекой ФСОШ № 2.

ДОУ активно использует возможности социокультурных и образовательных учреждений района и поселения в целом. С целью ознакомления дошкольников с классическим искусством (музыкой, литературой, изобразительным искусством), приобщения к здоровому образу жизни организуются посещения и участие в мероприятиях вышеперечисленных учреждений, что позволяет удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость, знакомить с истоками классической и народной культуры, приобщать к социуму.

Вывод: взаимодействие ДОУ с широким спектром социокультурных учреждений, способствует социально - личностному развитию каждого ребёнка, выявлению способностей и интересов воспитанников.

Анализ внутренней среды ДОУ

 

2.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

В ДОУ особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён на договорной основе за ДОУ

 МУЗ «Фёдоровской городской больницей» в порядке, предусмотренным муниципальными правовыми актами Сургутского района.

В соответствии с программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий в МДОУ старшая медицинская сестра проводит контроль соответствия состояния помещений санитарно-гигиеническим требованиям, осуществляет оздоровительно-профилактическую работу, определяет степень физической нагрузки на часто и длительно болеющих детей и детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, результаты которого обсуждаются на оперативных совещаниях, производственных собраниях и педагогическом совете. Результаты анализа за 2007–2010 гг. представлены в табл. 1–3.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями.                                                                                   Таблица 1

Уровень физического развития детей (в %)

Учебный год

Число воспитанников, в %

Гармоничное развитие

Дисгармоничное развитие

всего за счет увеличения массы тела за счет дефицита массы тела 2007/2008 92,2 7,8 3,9 3,9 2008/2009 94,1 5,9 2,7 3,2 2009/2010 88,5 11,5 4,1 7,4

 

Данные табл.  1 показывают  тенденцию к увеличению количества детей с дисгармоничным развитием.                                            

 

Таблица 2

Диагноз

Число воспитанников, чел.

                                                                                     3–7 лет

2007/2008 уч. г. 2008/2009 уч. г. 2009/2010 уч. г. Нарушение ОДА, в т.ч. уплощение стоп 50 28 22 Болезни центральной нервной системы 2 3 5 Болезни органов пищеварения 2 15 16 Болезни мочевыделительной системы 8 127 16 Болезни лорорганов 28 38 28 Болезни сердечно-сосудистой системы 22 7 - Заболевания кожи 12 10 2 Хирургические заболевания - 4 - Всего 124 232 89

Сравнительный анализ  диспансерной группы ДОУ  (табл.  2)  показал, что при общем увеличении числа воспитанников диспансерной группы наблюдается уменьшение количества детей с 3 до 7 лет с болезнями мочевыделительной системы и заболеваниями кожи.                       

 

Таблица 3

Учебный год

Распределение детей по группам здоровья, в %

Число часто и длительно болеющих детей, в %

Авторские программы:

· «Приобщение детей к народным традициям на основе знакомства с народно-прикладным искусством», Н.Н. Скачкова, педагог дополнительного образования (ручной труд),  рецензия СурГПУ, 2008г.;

· Программа «Родничок», предназначена для музыкально-эстетического воспитания детей 6-7 лет, Т.А. Чурсина, музыкальный руководитель, рецензия СурГПУ, 2008г.;

· «Ознакомление детей с народным и декоративно-прикладным искусством», О.А. Кучумова, педагог дополнительного образования (ИЗО), рецензия СурГПУ, 2008г.;

· «Школа грамотных пешеходов», С.С. Лебёдкина, старший воспитатель, рецензия СурГПУ, 2011г.

Учитывая требования современности, стремясь к «качеству образования», педагоги ДОУ (воспитатели, инструктора физической культуры, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования) в тесном взаимодействии эффективно используют вышеперечисленное методическое оснащение, тем самым,  повышают уровень педагогической компетентности,  добиваются высоких результатов в развитии детей.

Сочетание основных и дополнительных программ позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания и развития личности ребёнка. Используемые в образовательном процессе программы концептуально дополняют друг друга, обеспечивают развитие умственных, духовных, физических способностей детей, их социальное благополучие.

Наличие системы диагностики (нервно-психического развития, готовности к школьному обучению, освоения образовательной программы, способностей детей)

Обязательным условием образовательной работы с детьми с целью получения объективной и достоверной информации о развитии ребенка является диагностика. В ДОУ, в соответствии с интегральными показателями по линиям развития ребенка, систематизирован диагностический инструментарий (педагогический, психологический).

При поступлении в группу раннего возраста на каждого воспитанника заполняется лист адаптации ребенка к условиям детского сада, заводится карта нервно-психического развития, в которой 1 раз в 3 месяца фиксируются данные о развитии ребенка за указанный период.

Степень адаптации воспитанников раннего возраста к условиям ДОУ показана в табл. 4.

Таблица 4

Учебный год

Возраст, в г.

Всего детей

Число воспитанников, в %

           легкая степень средняя степень тяжелая степень 2008/2009 1,5-3 63 71% (45) 27% (17) 2% (1) 2009/2010 1,5-3 80 51% (41) 49% (39) -

Сравнительный анализ адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада показал (табл. 4) снижение числа детей раннего возраста с тяжелой степенью адаптации.

Данному обстоятельству способствуют:

  • отлаженная система работы с родителями и детьми в период адаптации ребенка к новым условиям, которая была разработана с целью создания условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ и его психоэмоционального благополучия;
  • в 2008 году была открыта группа кратковременного пребывания (адаптационная группа), целенаправленная работа которой направлена на подготовку детей к условиям детского сада.

Степень усвоения детьми образовательной программы в дошкольных группах, выявление имеющихся интересов и способностей отслеживается воспитателями групп и специалистами ДОУ в процессе наблюдения за воспитанниками при выполнении специальных диагностических заданий и в свободной игровой деятельности. Полученные данные отражаются в тетрадях диагностических срезов, картах индивидуального развития ребенка.

Уровень усвоения детьми образовательной программы за 3 года представлен в табл. 5.

Таблица 5

Усвоение детьми дошкольного возраста образовательной программы ДОУ

Возрастные группы

Число воспитанников, в %

2007/2008 уч. г. 2008/2009 уч. г. 2009/2010 уч. г.
II младшие 96,1% 96,6% 97,8%
Средние 95,7% 97,9% 98,7%
Старшие 97,8% 99,2% 99,6%
Подготовительные 99,2% 100% 100%

 

Данные табл. 5 показывают, что наблюдается тенденция к увеличению числа детей, усвоивших образовательную программу на высоком уровне.

В подготовительной группе педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностические исследования готовности каждого ребенка к обучению в школе. Основное внимание при этом уделяется сформированности сфер познавательной, интеллектуально-речевой и развитию мелкой моторики. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе. Показатели готовности воспитанников к обучению в школе (за 2010 г.) зафиксированы в табл. 6.

Таблица 6

К школьному обучению

Число воспитанников (в % соотношении)

низкий уровень средний уровень (норма) высокий уровень Учебная мотивация - 9% (6) 91% (61) Память 6% (4) 19% (13) 75% (50) Развитие интеллекта - 33% (22) 67% (45) Творческое воображение  (креативность) 10% (7) 36% (24) 54% (36) Произвольное внимание (объем, распределение) - 22% (15) 78% (52) Мышление:  словесно-логическое 9% (6) 40% (27) 51% (34) Фонематический слух 4% (3) 22% (15) 74% (49) Словарное развитие 4% (3) 12% (8) 84% (56) Мелкая моторика 21% (14) - 79% (53) Пространственная ориентация 6% (4) 19% (13) 53% (35) Коммуникативное развитие - 69% (46) 31% (21) Темп деятельности 4% (3) 22,5% (15) 73,5% (49) Психомоторика - - 100% (67)

Результаты  табл. 6 показывают, что готовность детей к обучению в школе на достаточном уровне, что позволяет выпускникам ДОУ обучаться в различных школах поселения, в т. ч. с углубленным изучением определенных предметов.

Успешной подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе способствует, также, целенаправленное сотрудничество  педагогов на основе плана совместных мероприятий между детским садом и ФСОШ № 2 (совместные педагогические советы, круглые столы, просмотры уроков и занятий у педагогов начальной школы и воспитателей ДОУ, беседы, экскурсии в школу и т. п.).

Анализ усвоения детьми программного материала выявил следующую проблему: незадействование информационных технологий при обработке диагностических материалов.

Пути решения проблемы: внедрение в педагогический процесс ДОУ информационных технологий для обработки диагностических материалов.  

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе

Работа с детьми в ДОУ строится на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Педагоги наблюдают за самочувствием каждого ребенка, варьируют нагрузку и чередуют содержание деятельности, реализуют индивидуальный подход к детям с учетом личностных, физиологических, нервно-психических особенностей и эмоционального состояния.

Начиная с раннего возраста, ведется наблюдение за развитием детей, изучаются индивидуальные особенности, интересы, способности для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку. Проводится индивидуальное обследование ребенка с целью выявления хода его психического развития в соответствии с возрастными нормами и состоянием здоровья. Отработана система психолого-педагогической диагностики (нервно-психического развития, готовности к школьному обучению, усвоения образовательной программы, способностей детей).

По результатам педагогической и психологической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальная программа развития ребенка, планируется дальнейшая работа по выявленным проблемам с каждым воспитанником и родителями.

Особое место в образовательном процессе занимает работа с детьми-инвалидами. На основе индивидуальных программ развития ребенка определено коррекционно-образовательное пространство и степень педагогического участия.

Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, повышению их педагогической компетентности. Педагоги проводят дни открытых дверей, индивидуальные и подгрупповые беседы, консультации, совместные интегрированные занятия и семинары-практикумы с использованием информационных технологий и др.

Проблема: превышение численности детей в группах;  большое количество детей, стоящих на учете у специалистов по состоянию здоровья.

Пути решения проблемы: совершенствовать индивидуально-дифференцированный подход с учетом контингента детей; активизировать деятельность специалистов с детьми, требующими индивидуального подхода; продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по данной проблеме.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом реализуемых программ и требований к подготовке детей к школе, особенностей личностного развития каждого воспитанника, психолого-педагогического взаимодействия взрослых участников образовательного процесса под руководством педагога-психолога, деятельность которого направлена на психодиагностику основных психических процессов детей, готовности их к школе, эмоционального и психического благополучия. Данные психодиагностики,  позволяют определить зону ближайшего развития ребенка,  учитываются при планировании образовательной работы.

Педагог-психолог реализует следующие направления деятельности:

- изучение индивидуальных особенностей воспитания и развития детей, их интересов, способностей и склонностей для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, с целью оказания психологической помощи;

- индивидуальное обследование каждого ребенка с целью выявления хода его психического развития в соответствии с возрастными нормами;

- разработка и апробирование программ, направленных на устранение выявленных отклонений в развитии ребенка (развивающая и коррекционная работа);

- повышение уровня психолого-педагогических компетентности взрослых участников образовательного процесса (педагогов, родителей), способствующих всестороннему развитию и воспитанию детей;

- консультирование по проблемам педагогики сотрудничества, межличностных отношений в группе и в семье, что позволяет вырабатывать стратегию психологизации образовательного процесса, способствующего гармоничному развитию личности каждого ребенка.

Педагогами-психологами отлажена система индивидуальной работы с семьей. По заявке родителей осуществляется консультирование по общению взрослых с ребенком, созданию комфортной развивающей среды в домашних условиях в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, подготовки его к обучению в школе.

Функционирование консультационного пункта ДОУ осуществляется под руководством педагога – психолога,  в адаптационный период, в период подготовки ребёнка к обучению в школе, родители могут получить консультации данных специалистов по различным проблемам, данное направление работы, включает в себя также,  повышение педагогической компетентности родителей неорганизованных детей.

 

Возраст, лет

Число работников, в %

педагогические работники обслуживающий персонал До 25 4% (2) 4% (2) 25–29 4% (2) 6% (3) 30–49 74% (36) 75% (40) 50–54 10% (5) 13% (7) Более 54 8% (4) 2% (1)

 

Таблица 12

Уровень образования сотрудников ДОУ на 01.02.2011

Образование

Число работников, в %

педагогические работники о бслуживающий персонал
Высшее педагогическое 63% (31) 6% (3)
Высшее 63% (31) 15% (8)
Среднее специальное 37% (18) 57% (30)
Среднее - 28% (15)

 

 

Таблица 13

Год

Число работников, в %

высшая квалификационная категория первая квалификационная категория вторая квалификационная категория не аттестованы 2008 31% (15) 37% (18) 32% (16) – 2009 29% (15) 31% (16) 20% (10) 20% (10) 2010 29% (14) 33% (16) 17% (8) 21% (10)

 

Таблица 14

Показатели

Количество педагогов

2007/2008 уч. год 2008/2009 уч. год 2009/2010 уч. год Высшее образование 28 26 29 Среднее специальное образование 18 21 17 Высшая и первая квалификационные  категории 33 31 30 Прохождение курсов повышения квалификации 12 22 22 Участие в конкурсе «Воспитатель года» 2 1 1

 

Процесс повышения квалификации педагогов ДОУ носит целостный и непрерывный характер. Содержание и формы работы по повышению квалификации педагогического коллектива меняются в зависимости от реального изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач, актуальных на данном этапе как для ДОУ, так и для самих педагогов. Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется в рамках курсовой подготовки на базах: Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Московского педагогического университета «Первое сентября» и посредством различных форм методической работы в ДОУ.

На данный период 46% педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам: «Экологическое образование в детском саду»; «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста»; «Инновационные технологии воспитания (ДОУ)»; «Программа «Детство». Принципы организации процесса реализации программы»;  «Электронный гражданин» и т.д.

Два педагога учреждения повышают образовательный уровень на заочных отделениях высших учебных заведений:

– Магнитогорского государственного университета (факультет дошкольной педагогики) – 1 педагог;

– Саратовского государственного университета (факультет психологии и педагогики) – 1 педагог.

Большой профессиональный опыт и мастерство педагогического персонала учреждения способствовали активному распространению

 (с 2006 по 2010 гг.) опыта инновационной деятельности  через издательскую деятельность:

 - «Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада как основа формирования здорового образа жизни ребёнка», издательство «Добрый волшебник», 2006г.;

 - «Сохранение здоровья воспитанников и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (окружной банк банных ППО), 2009год;

-«Коррекционно – профилактическая работа с детьми дошкольного возраста посредством сформированной системы здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных компонентов», (окружной банк банных ППО), 2009год.

Целенаправленная работа по повышению квалификации позволила педагогам повысить профессионализм и активно принимать участие в поселковых, районных и региональных мероприятиях:

- участие педагога дополнительного образования О.А. Кучумовой в конкурсе «Воспитатель года» (2-е место, 2010 г.), педагога-психолога Н.А. Долгополовой в конкурсе «Педагог-психолог года» (2011 г.);

- выступления на кустовых методических объединениях «Ребенок познает предметный мир» (2010 г.);

- участие в международном конгрессе «Гражданское образование: традиции и инновации в информационную эру» (диплом 1 степени в номинации «Лучший стенд образовательного учреждения», 2008г.;

- выступления на научно-практических конференциях: «YIII Знаменские чтения», апрель 2009г. - 2 педагога; «IХ Знаменские чтения», март 2010г.- 5 педагогов; «X Знаменские чтения», апрель 2011г. – 1 педагог.

Профессионализм и мастерство педагогов, накопленный инновационный опыт работы учреждения способствовали проведению районной конференции в ДОУ «Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста», 2007 год.

ДОУ является победителем конкурса на грант Губернатора ХМАО-Югры, в номинации «Лучшее образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 2007г. МДОУ ЦРР – детский сад «Танюша» был включен в Федеральный Реестр «Всероссийской Книги Почёта», 2008г.

 Награды персонала МДОУ:

– знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 1 педагог;

– Почётное звание «Отличник народного образования» - 1 педагог;

– почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации - 1 педагог;

– благодарность депутата Тюменской областной Думы – 1;

– почетная грамота Департамента образования Сургутского района – 5 педагогов;

– почетная грамота главы Сургутского района– 2 педагога;

– благодарность главы Сургутского района – 1 педагог;

– почетная грамота администрации п. Федоровский – 20 педагогов;

– благодарность администрации п. Федоровский – 9 педагогов;

– почетная грамота Управления образования администрации Сургутского района- 33 педагога;

– грант главы администрации Сургутского района («Лучший педагогический работник образовательного учреждения Сургутского района»)- 1 педагог;

– почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки – 18 педагогов.

В дошкольном учреждении выстроена система здоровьесбережения сотрудников. За состоянием здоровья персонала ДОУ регулярно наблюдают врачи – специалисты МУЗ ФГБ «Взрослая поликлиника», проводятся регулярные профосмотры, плановая диспансеризация и профилактические прививки.

Все сотрудники ДОУ имеют возможность получать горячее питание на рабочем месте в отведенное для обеда время, а также оздоравливаться в тренажерном зале; посещать профилактические тренинги, проводимые психологической службой учреждения.  В ДОУ созданы хорошие условия для трудовой деятельности всех сотрудников.

Помимо основных должностных обязанностей сотрудники выполняют общественную работу:

– в профсоюзном комитете: председатель профкома (педагог-психолог), члены профкома (9 педагогов, 8 человек из обслуживающего персонала);

– по охране труда: заместитель заведующего, 2 педагога, 1 человек из обслуживающего персонала;

– в добровольной пожарной дружине: заместитель заведующего, 1 педагог, 3 человека из обслуживающего персонала;

– в качестве инструктора по правилам дорожного движения: старший воспитатель.

Проблема: педагоги недостаточно используют имеющийся профессиональный потенциал для обобщения опыта работы в виде разработки и издания методических пособий.

Пути решения проблемы:создание системымотивации и стимулирования педагогического персонала с целью активного распространения опыта работы.

Этапы реализации програ ммы

ЭТАПЫ 2011 – 2012 уч.г. Организационно-подготовительный этап 2012–2016 уч. г. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) 2016-2017 уч. г. Аналитическо-информационный этап
ЦЕЛИ: Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов. Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.
Блок «Ребёнок» 1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ.   2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников и представителей власти, воспитанников ДОУ, представителей социума).   3. Совершенствование образовательной программы.   4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов работы с детьми и родителями воспитанников ДОУ).   5. Совершенствование предметно-развивающей среды учреждения, пополнение пакета методико-диагностического сопровождения, программы, реализуемой в ДОУ.   6. Мониторинг качества коррекционно-образовательной работы в учреждении. Создание условий для ее модернизации.   7. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка пакета нормативно-правового, методико-дидактического и диагностического сопровождения, сметной документации).   8. Осуществление спектра мероприятий, направленных на создание условий для функционирования в ДОУ новых форм дошкольного образования.   9. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ.   10. Корректировка содержания образовательной программы ДОУ: - разработка блоков «Связь с наукой», «Мониторинг качества образовательной услуги», «Межведомственное взаимодействие», «Предшкольное образование»; - внесение изменений в учебный план, сетку занятий, программы дополнительных образовательных услуг и графики их оказания.   11. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (анкетирование, опрос)   12. Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы учреждения новых форм дошкольного образования, переход в новый статус функционирования учреждения МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение): - подготовка нормативно-правовой базы (внесение изменений в Устав, разработка программ, форм финансовой отчетности, договоров, получение дополнения к лицензии на данный вид образовательных услуг); - проведение диагностики эффективности работы новых форм дошкольного образования, внесение необходимых корректив в документацию.   13. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников ДОУ   14. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ: - Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив; - Совершенствование проектно-сметной документации и финансовой отчетности по платным услугам; - Проработка системы оказания дополнительных услуг неорганизованным детям; - Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта.   15. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ: - оборудование групповых помещений и кабинетов специалистов развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности; - пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы, реализуемой в ДОУ.   16. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования: - курсовая подготовка; - участие в работе объединений педагогов разного уровня; - реализация административного проекта «Современный воспитатель» - транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, проектную деятельность.   17. Информатизация образовательного процесса в ДОУ: - обновление компьютерной техники (приобретение современной компьютерной и офисной техники, мультимедийного оборудования); - включение в образовательный процесс современных компьютерных технологий; - создание сайта МДОУ ЦРР – детский сад «Танюша».   18. Повышение качества образовательного процесса посредством научного руководства: - оценка способности педагогов учреждения к опытно-экспериментальной деятельности; - заключение договоров о научном сопровождении с СурГПУ; - подготовка нормативно-правового и научно-практического сопровождения деятельности опытно-экспериментальной площадки в ДОУ; - разработка педагогами ДОУ под научным руководством инновационных авторских программ развития детей раннего и дошкольного возраста; - мониторинговое исследование эффективности функционирования экспериментальной площадки в ДОУ.   19. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса: - разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья; - совершенствование дифференцированных планов поддержания и укрепления здоровья дошкольников; - портфолизация воспитанников ДОУ; - разработка дифференцированных программ коррекции отклонений физического и психического развития, программ развития индивидуальных способностей одаренных детей в рамках дополнительных образовательных услуг, - мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ. 1. Реализация административного проекта «Современный воспитатель», направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения, и, в свою очередь, способствующего повышению качества образовательной услуги. 2. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательно-оздоровительный потенциал социума); отслеживание эффективности при реализации этих программ, внесение необходимых корректив. 3. Разработка специалистами ДОУ под научным руководством и утверждение индивидуальных программ раннего развития способностей дошкольников (как одаренных детей, так и детей, нуждающихся в коррекционной помощи). 4. Переход на блочное тематическое (проектное) планирование, на использование в образовательном процессе современных технологий дошкольного образования. 5. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень (построение системы индивидуальной и дифференцированной работы по профилактике нарушений развития у детей дошкольного возраста, расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг в области коррекции речевых, физических нарушений в развитии, отклонений в становлении психических процессов). 6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ и образовательно-оздоровительных возможностей социума. Предоставление услуг, как воспитанника

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.