Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
«Наше здоровье – в наших руках»
для студентов Колледжа педагогического образования,
Информатики и права
Срок реализации – 2019-2020 учебный год.
Разработчики:
О.П. Когумбаева, зам. директора по НО Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова»;
Крикливец О.А., преподаватель физической
культуры высшей квалификационной категории КПОИиП.
Абакан, 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. | 3 |
2. Цель и задачи программы | 3 |
3. Принципы программы | 4 |
4. Управление программой и механизм реализации | 5 |
5. Перечень программных мероприятий | 5 |
6. Ожидаемый результат и диагностический инструментарий | 8 |
7. Анализ реализации программы | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Наше здоровье – в наших руках» среди студентов колледжа педагогического образования, информатики и права Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (далее – колледж) является неотъемлемой частью программы воспитательной работы колледжа. Приоритетным направлением работы с обучающими является система первичной профилактики: табако-, нарко- и алкогольной зависимости. Микросреда, в которой вращается современный подросток, весьма неблагоприятна. Он сталкивается с различными формами отклонения поведения в семье, на улице, в общественных местах. Отношение к ПАВ у подростков неоднозначное. Многие студенты утверждают, что, например, «спайсы» - это не наркотики, так как не вводятся в вену. Всё это говорит о плохой информированности и является показателем несформированного представления о здоровом образе жизни. Отклонения в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, т.е. обучению навыкам поведения, умению делать правильный выбор, в пользу здорового образа жизни, поэтому в качестве основы программы определена забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
|
Работа по профилактике употребления ПАВ будет эффективна при выполнении следующих требований:
- информирование обучающихся о вреде употребления ПАВ;
- создания благоприятных условий для развития и самореализации подростков и молодёжи;
- совершенствование системы досуговой занятости обучающихся во внеаудиторное время;
- совместная работа с субъектами профилактики.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для формирования у студентов колледжа негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ и формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) предупреждение возникновения у подростков установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак.
2) создание информационного поля по профилактике ПАВ для обучающихся и преподавателей колледжа.
3) совершенствование условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни.
4) совершенствование системы досуговой занятости студентов во внеаудиторное время.
5) систематизация совместной работы с субъектами профилактики.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
комплексность – согласованное взаимодействие специалистов колледжа, межведомственное взаимодействие и координация различных мероприятий в русле единой программы профилактики;
|
последовательность (этапность) – разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные);
аксиологичность – формирование у подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде, которые являются регуляторами их поведения;
конструктивность и позитивность – педагогическая профилактика должна носить позитивный характер, а не запугивающий. Важно показать подростку интересные и радостные стороны жизни без употребления ПАВ;
законность;
долгосрочность и непрерывность;
добровольность – добровольное участие обучающихся в мероприятиях.
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ГОРОДСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
|
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
|
Охват участников массовых мероприятий, с каждым годом увеличивается, что способствует организации досуга студентов, вовлечения их в социально-значимую деятельность.
№ п/п | Культурно-массовое (наименование) | Кол-во участников (чел.) |
1. | Это твой день первокурсник | 380 |
2. | Азбучные истины | 380 |
3. | Все о студенческом соуправлении для первокурсников | 380 |
4. | Давайте познакомимся | 190 |
5. | Безопасность молодежи в сети Интернет | 120 |
6. | Игровой флешмоб «Я не волшебник, я только учусь» | 9 |
7. | Лента «2019 год – нам 90 лет!» | 600 |
8. | Празднование 90-го юбилея Колледжа | 500 |
9. | Открытая лекция «Парламентаризм в Хакасии: история становления» | 25 |
10. | Литературно-просветительский экспресс – 2019, посвященный 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя | 30 |
11 | Диспут «В стране восходящего солнца» | 80 |
12. | Посвящение в члены клуба «ЛАД» | 70 |
13. | Посвящение в члены клуба «Дошкольник» | 70 |
14. | Конкурс презентаций и видеороликов «Мой любимый колледж» | 30 |
14. | «Отец… как много в этом слове!», посвященное Международному Дню отца | 18 |
15. | Литературная гостиная «Принц Парадокс» к 165-летию со дня рождения Оскара Уайльда | 90 |
16. | Вокальный конкурс «Голос» | 190 |
17. | Лента «Аккаунт в социальной сети. Как превратить развлечение в инструмент для достижения успеха» | 600 |
18. | Посвящение в жильцы студенческого общежития №7 | 9 |
19. | Посвящение в студенты | 380 |
20. | Литературно-музыкальная композиция «Мятежный гений вдохновения» | 23 |
21. | Дискуссионно-правовой час «О социальной защите детей-инвалидов» | 17 |
22. | Всемирная акция «Экологический десант – 2019» | 600 |
23. | Круглый стол «Вопросы совершенствования избирательного законодательства в РФ» | 30 |
24. | Лента «Молодежное добровольчество» | 600 |
25. | IV Спартакиада обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций РХ | 120 |
26. | Мастер-класс «Секреты педагогического общения» | 62 |
27. | Встреча призывников и их родителей с представителями военного комиссариата г. Абакана РХ и представителями войсковой части 01662 | 29 |
28. | Республиканский конкурс чтецов по Брайлю «Магия шеститочия» | 15 |
29. | Литературно-поэтическая программа «Ксель слово мудрое ты скажешь, до всех дойдет и шепот твой» | 52 |
30. | Коррупция – знай и не допускай | 30 |
31. | Школа актива «Я – будущий лидер!» | 46 |
32. | Правовая игра «Конституция РХ – наш закон» | 90 |
33. | Конкурс чтецов «Лики мировой драматургии» | 23 |
34. | Интеллектуальная игра «Рождественский QUIZ» | 24 |
35. | Презентация проекта «Кинопоэзия Хакасии» | 60 |
36. | Рождественские встречи с клубом «ЛИЯ» | 150 |
37. | Новогодняя сказка | 26 |
38. | КВН «Студенческий переполох» | 29 |
39. | Ежегодная Всероссийская акция «Студенческий десант» | 60 |
40. | Ежегодная Всероссийская акция «Студенческий десант» | 35 |
41. | Урок памяти «Город-герой Ленинград» | 34 |
42. | Публичная лекция «Конституция Республики Хакасия» | 60 |
43. | Профессиональная площадка «Хранить, нельзя уничтожить» | 25 |
44. | Беседа «Притяжение Горного Алтая» | 30 |
45. | Квест «Мое призвание» | 59 |
46. | Урок памяти «Афганистан, без права на забвение» | 30 |
47. | День проявления доброты | 16 |
48. | Конкурс чтецов «Все начинается с любви» | 27 |
49. | Республиканская патриотическая акция «Снежный десант Хакасии» в рамках Всероссийской патриотической акции «Снежный десант РСО» | 6 |
50. | Киберпатруль | 15 |
51. | Мероприятия, направленное на формирование навыков Беседы с детьми дошкольного возраста о правилах дорожного движения | 30 |
52. | Конкурс мелодекламаций на иностранных языках «Стать музыкою, слово о любви» | 20 |
53. | Концерт, посвященный празднованию 8 Марта | 190 |
54. | Открытая лекция «Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия» | 30 |
55. | Профессиограмма «Призвание умноженное на талант» | 30 |
56. | Деловая игра «Портрет учителя: ожидание и реальность» | 30 |
57. | Квест «Путешествие с QR кодами» | 50 |
58. | Конкурс презентаций и видеороликов «Хакасия – республика молодых, творческих и спортивных» | 10 |
59. | Деловая игра «Своя игра: основы организации внеурочной деятельности» | 6 |
60. | Конкурс «Знатоки родного края» | 25 |
61. | Акция «Расскажите детям о Победе» | 30 |
62. | Церемония награждения студентов по итогам 2019-2020 учебного года | 130 |
Представленные данные свидетельствуют о том, что в колледже организована системная работа по предупреждению правонарушений, профилактики употребления ПАВ.
|
Эффективно осуществляется взаимодействие с учреждениями сферы профилактики.
В целях предупреждения негативных проявлений со студентами группы риска проводится индивидуальная работа.
Для досуга студентов, внеаудиторной деятельности, организована работа клубов, объединений по интересам, проводятся массовые мероприятия. С каждым годом увеличивается количество студентов, принявших участие в массовых мероприятиях с призовым результатом.
Официальный сайт колледжа: http://inpo.khsu.ru/kpoip/
Группа колледжа в ВК:
https://vk.com/kpoiip_khsu
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
«Наше здоровье – в наших руках»
для студентов Колледжа педагогического образования,
Информатики и права
Срок реализации – 2019-2020 учебный год.
Разработчики:
О.П. Когумбаева, зам. директора по НО Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова»;
Крикливец О.А., преподаватель физической
культуры высшей квалификационной категории КПОИиП.
Абакан, 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. | 3 |
2. Цель и задачи программы | 3 |
3. Принципы программы | 4 |
4. Управление программой и механизм реализации | 5 |
5. Перечень программных мероприятий | 5 |
6. Ожидаемый результат и диагностический инструментарий | 8 |
7. Анализ реализации программы | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Наше здоровье – в наших руках» среди студентов колледжа педагогического образования, информатики и права Института непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (далее – колледж) является неотъемлемой частью программы воспитательной работы колледжа. Приоритетным направлением работы с обучающими является система первичной профилактики: табако-, нарко- и алкогольной зависимости. Микросреда, в которой вращается современный подросток, весьма неблагоприятна. Он сталкивается с различными формами отклонения поведения в семье, на улице, в общественных местах. Отношение к ПАВ у подростков неоднозначное. Многие студенты утверждают, что, например, «спайсы» - это не наркотики, так как не вводятся в вену. Всё это говорит о плохой информированности и является показателем несформированного представления о здоровом образе жизни. Отклонения в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, т.е. обучению навыкам поведения, умению делать правильный выбор, в пользу здорового образа жизни, поэтому в качестве основы программы определена забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Работа по профилактике употребления ПАВ будет эффективна при выполнении следующих требований:
- информирование обучающихся о вреде употребления ПАВ;
- создания благоприятных условий для развития и самореализации подростков и молодёжи;
- совершенствование системы досуговой занятости обучающихся во внеаудиторное время;
- совместная работа с субъектами профилактики.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для формирования у студентов колледжа негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ и формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) предупреждение возникновения у подростков установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак.
2) создание информационного поля по профилактике ПАВ для обучающихся и преподавателей колледжа.
3) совершенствование условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни.
4) совершенствование системы досуговой занятости студентов во внеаудиторное время.
5) систематизация совместной работы с субъектами профилактики.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
комплексность – согласованное взаимодействие специалистов колледжа, межведомственное взаимодействие и координация различных мероприятий в русле единой программы профилактики;
последовательность (этапность) – разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные);
аксиологичность – формирование у подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде, которые являются регуляторами их поведения;
конструктивность и позитивность – педагогическая профилактика должна носить позитивный характер, а не запугивающий. Важно показать подростку интересные и радостные стороны жизни без употребления ПАВ;
законность;
долгосрочность и непрерывность;
добровольность – добровольное участие обучающихся в мероприятиях.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!