На основании основных программ: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

На основании основных программ:

2022-01-17 25
На основании основных программ: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя-логопеда

 для детей с ОНР (2ур.)

 

Учитель-логопед высшей категории:

Окунева Н. С.

 

 

Оглавление

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка ……..…… ………………………………..………………................3

Цели и задачи программы ………………………………………………………..................4

Принципы формирования программы ……………………………………….….................5

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников……………….………..…....6

Планируемые результаты освоения программы …………………….…………..………...6

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание коррекционно-развивающей программы.……………………………...…….7

Структура программы и основные

направления коррекционно-развивающей работы...............................................................7

Календарно – тематическое планирование ……………………………………………......13

График работы учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г.………….………....18

Циклограмма учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г..……………………...18

Взаимодействие учителя- логопеда с участниками образовательного процесса ………..19

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………..21

4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …..22

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Приказа от 31.07.2020г №373.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».     Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательное - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы во второй младшей группе для детей с ОНР (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ от 31.07.2020г №373. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ЦЕЛЬ Программы.

Создание оптимальных условий и системы средств для устранения речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и интеллектом), своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания коррекционно-воспитательной работы и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Основные ЗАДАЧИ коррекционного обучения:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса младших дошкольников с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи младших дошкольников.

6. Развитие коммуникативной, успешности в общении.

7. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

8. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной

работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.

9. Формирование у педагогического коллектива ОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.

10.  Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

11. Коррекционно-развивающая работа строится на обще дидактических и специфических принципах.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Стандарт определяет: «Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает два раздела:

1) Диагностическая деятельность.

2) Коррекционно-развивающая деятельность

 

Диагностическая деятельность:

  1. Изучение состояния здоровья ребёнка.
  2. Изучение особенностей развития речевой сферы.
  3. Выявление знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.

Итогом изучения ребёнка является:

    • Установление чётких целей коррекционно – развивающей работы.
    • Определение уровня развития сильных положительных сторон ребёнка.
    • Анализ прогноза предполагаемого хода развития ребёнка.

Коррекционная (речевая) деятельность:

  1. Развитие правильного дыхания и артикуляции.
  2. Развитие психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания).
  3. Постановка и автоматизация звуков
  4. Обогащение и расширение словаря
  5. Развитие связной речи.

Итогом является:

    • Составление мониторинга учебной деятельности.
    • Коррекция недостатков языковой системы.

 

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы). Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин). Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, завязывать-развязывать; большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий -низкий).

Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).

Формировать различение количественных числительных (один, два, три).

Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот-коты, мяч-мячи, дом-дома, кукла-куклы, рука-руки), понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-).Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит - спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает-умывается).

Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе).

Воспитывать внимание к звук слоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.

Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.

 

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности во 2 мл. группе

 комбинированной направленности детей с ОНР

На 2020- 2021учебный год

Н е д е ля Л е к с и ческая т е м а С л оварь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, пониманияи употребления грамматических форм

Сентябрь

1-я 2-я

ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей)

3-я «Игрушки» Кукла, машина, юла, неваляшка, мяч, матрешка, пирамидка, кубики, флажок. Играть, катать, качать, собирать, бросать, взять Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи 4-я «Овощи» Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа. Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить Расширение пассивного словаря, его активизация

Октябрь

  1-я   «Фрукты»   Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня» Понимание предлога «в» 2-я «Во саду ли, в огороде» Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу Понимание существительных с Суффиксами уменьшительно-ласкательного значения     3-я   «Части тела» Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, спина, живот. Поднимать, опускать, хлопать, топать Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных 4-я   «Одежда. Обувь» Одежда, обувь, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, сапоги, туфли, тапочки, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния». Надевать, обувать Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову»

Ноябрь

1-я «Дерево (признаки осени)» Дерево, листья, ветка, ствол, птицы. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, колышутся Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде 2-я «Дома» Дом, стена, пол, потолок, крыша, дверь, окно, балкон, лестница. Высокий, низкий, высоко, низко. Строить, сломаться Закрепление понятий «один» -«много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов. 3-я «Семья» Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья. Работать, подметать, стирать, полоскать, колоть(дрова) Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы» 4-я «Чайная посуда» Посуда, чайник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, тарелка. Горячий. Наливать, размешивать, обжечься, кипеть, пить(чай) Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций

Декабрь

1-я «Мебель» Стол, стул, шкаф, кровать, полка, кресло, диван, ножки, спинка, сиденье. Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать(пыль) Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно- пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных 2-я «Зима. Зимняя одежда» Зима, снег, шуба, пальто, валенки, шапка, шарф. Зимний, снежный(ком), теплая(одежда). Замерзнуть, погреться. Холодно Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Практическое усвоение предлога «на». Обучение пересказу со зрительной опорой 3-я «Зима. Зимние забавы» Санки, горка, лыжи, коньки, лед, снеговик, снежинка. Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый. Кататься, лепить Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций   4-я «Новогодний праздник. Елка» Елочные(игрушки), шары, шишки, вата, мишура, иголки, фонарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, бородатый, старый. Наряжать, украшать, вешать Понимание(употребление) Предлогов «на», «под». Упражнение в образовании множественного числа существительных

Январь

  2-я   «Петушок с семьей» Петух, курица, цыпленок, цыплята, хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур»)   3-я «Домашние птицы» Гусь, утка, яйца. Веселый, грустный. Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать Понимание и образование множественного числа существительных. Развитие фразовой речи   4-я «Птицы» Воробей, синичка, снегирь, ворона, кормушка. Красная(желтая) грудка, черная, коричневый   Развитие фразовой речи (фразы типа «У воробья клюв»). Понимание категории числа глаголов прошедшего времени. Образование существительных множественного числа

Февраль

    1-я   «Кошка с котятами» Кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка. Мяукать, лакать, ловить (мышей) Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой 2-я «Собака со щенками» Собака, щенок, щенки. Добрая, злая, чистый, грязный. Лаять, сторожить, охранять, угощать(косточкой), причесывать, гладить Упражнение в подборе антонимов- определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», «У собаки щенки») 3-я «Домашние животные» Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта. Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу, ухаживает Развитие фразовой речи (фразы типа «У Коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе») 4-я «Дикие животные. Заяц» Заяц, зайчик. Прыгать, бегать, скакать, Шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову) Развитие фразовой речи (фразы типа «Зайчик хочет покататься», «У моего зайчика болит ухо»). Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в»

Март

1-я «Дикие животные»   Медведь, лиса, волк, ежик, белка. Косолапый, рыжая, зубастый, колючий Обучение связному высказыванию (описательному рассказу о животном). Практическое усвоение употребления существительных в родительном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации 2-я «Мамин праздник» Красивая, добрая, умная, веселая. Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, жарит, варит, чистит, печет Практическое усвоение согласования Существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Практическое употребление глаголов совершенноговида.Образованиесуществительныхдательногоивинительного падежей. Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп») 3-я «Продукты питания» Борщ, суп, каша, колбаса, макароны, хлеб, компот. Горячий, вкусный. Наливать, резать, накрывать (на стол) Образование существительных Творительного падежа. Практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под». Употребление глаголов совершенного вида, глаголов в прошедшем времени 4-я «Профессии в Детском саду» Воспитатель, няня, логопед, повар, музыкальный руководитель, врач (медсестра). Учить, читать, гулять, убирать, подметать, играть (на пианино), танцевать, лечить Развитие диалогической речи. Развитие фразовой речи. Упражнение детей в употреблении глаголов повелительного наклонения

Апрель

1-я «Весна. Кораблик» Кораблик, лодочка, весна, ручейки, сосульки, проталины. Весеннее, яркое. Греть, таять, пускать, плыть Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много» 2-я «Перелетные птицы» Ласточка, грач, скворец, крылья, перья, птенцы, гнездо. Важный, быстрая. Летать (прилетать, улетать), петь (распевать песню), шагать, устраивать (гнезда), ловить Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту   3-я «Транспорт» Машина, автобус, кузов, кабина, колесо, фара, шофер, гараж. Легковая, грузовая. Едет, гудит, везет. Быстро, медленно, тихо, громко, вперед, назад Различение и практическое усвоение форм Единственного и множественного числа существительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без». Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зрительной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов 4-я «Самолет» Самолет, крылья, хвост, кабина, колеса, руль, пилот, летчик, пассажиры. Лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться. Далеко, близко, высоко, низко Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за». Практическое усвоение наречий-антонимов, приставочных глаголов

Май

  1-я   «Весна» Времена года (осень, зима, весна, лето). Вырасти, распускаться. Тепло, жарко Развитие словесно-логического мышления. Развитие диалогической речи. Упражнение в употреблении предлогов пространственного значения 2-я «Насекомые» Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, комар, крылья, лапки, усики. Разноцветная. Ползать, жужжать, прыгать, кружиться Практическое усвоение согласования Прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», «в». Развитие фразовой речи 3-я «Цветы» Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, стебель, лепестки, листок. Сажать, поливать, собирать Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в согласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-логопеда Окуневой Н. С. на 2020-2021учебный год.

Дни недели 2-я младшая группа
понедельник 08.00 -12.00
вторник  08.00 – 12.00
среда 08.00 – 12.00
четверг 08.00 - 12.00
пятница 08.00 –12.00
Итого 20часов

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный год в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 2 ур. начинается первого сентября, длится девять месяцев и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период —декабря, январь, февраль;

III период —март, апрель, май.

Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы план работы.

В середине сентября специалисты, работающие в группе комбинированной направленности, на психолого-педагогическом консилиуме обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на учебный год.

С 16 сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в группе комбинированной направленности в соответствии с утвержденным планом работы.

Формы организации:

Ø индивидуальная;

Ø малая подгрупповая.

Малая подгрупповая НОД приоритетно ориентированы на формирование лексико–грамматических средств языка и развитие связной речи и проводятся 3 раза в неделю, по формированию произношения 1 раза в неделю по 10минут в Iполугодие, и по 15мин. во IIполугодие. В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивиду­альные занятия со специалистами.

Индивидуальная коррекционная работа составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. План коррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с нарушениями речи. Это позволяет повысить эффективность работы и осуществлять личностно–ориентированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Каждый ребенок не менее двух раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут. Во время физкультурных и музыкальных занятий работа с детьми учителем – логопедом не проводится.

 Программа предусматривает ве­черние консультации родителей один раз в неделю.

Режим дня и сетка занятий учителя-логопеда и воспитателя строятся с учетом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционно-развивающих задач и регламентируются согласно нормативам Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм Санпин 2.3/2.43590-20 «санитарно-эпидемиологические Требования к организации общественного питания населения».

 

IV. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации данной программы необходимо иметь материально-техническую базу и методическое обеспечение.

Коррекционная программа построена с учетом использования в образовательном процессе следующих программ и технологий:

Ø Т.Б. Филичева, В.Г. Чиркина. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи»

Ø М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»;

Ø Н.В НищеваПримерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.2014г.

Ø Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. 2014г.

 

Программы и технологии, обеспечивающие выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ 1. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с. 2. Альбом для логопеда/Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр. 3.Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 85 с. 4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 5. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 – 72с. 7.7.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб.: «Детство-Пресс», 2003 – 144с.
Программы и технологии, обеспечивающие формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи 1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.2008 г. 2.Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. 3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336. 4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 6.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005. 8.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007. 9.Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. 10.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. I, II, III периоды обучения / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 11.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. 12.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009. 13.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб: «Детство-пресс», 2001. 14.Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II, III периоды обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998. 16.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит (Приложение в 3-х тетрадях). – СПб: «Детство-пресс», 2003. 17.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: «Гном-пресс», 1998. 18.Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)» М.: ВЛАДОС, 2001. – 224. 19.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 20. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 21.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 22.Лаврова Г.Н. Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации / Г.Н.Лаврова. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 160. 23.Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006. 24. Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006.
Программы, технологии, методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ 1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c. 2.Новикова Е.В. Зондовый массаж: Коррекция тонкой моторики руки. Наглядно-практическое пособие. Часть 2. - М.: ГНОМ и Д, 2007. 80с. 3.дизартрии. -М.:АСТ:Астрель, 2008. - 123, [1] с.: ил. - (Библиотека логопеда). 4.Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 96 с. 5.Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007 6.Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей. 7.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношенияКоноваленко В.В., Коноваленко С.В.М.: Гном и Д2001 - с.136 8.Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя-логопеда

 для детей с ОНР (2ур.)

 

Учитель-логопед высшей категории:

Окунева Н. С.

 

 

Оглавление

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка ……..…… ………………………………..………………................3

Цели и задачи программы ………………………………………………………..................4

Принципы формирования программы ……………………………………….….................5

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников……………….………..…....6

Планируемые результаты освоения программы …………………….…………..………...6

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание коррекционно-развивающей программы.……………………………...…….7

Структура программы и основные

направления коррекционно-развивающей работы...............................................................7

Календарно – тематическое планирование ……………………………………………......13

График работы учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г.………….………....18

Циклограмма учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г..……………………...18

Взаимодействие учителя- логопеда с участниками образовательного процесса ………..19

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………..21

4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …..22

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Приказа от 31.07.2020г №373.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».     Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательное - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы во второй младшей группе для детей с ОНР (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ от 31.07.2020г №373. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

На основании основных программ:

  • Комплексная образовательн

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.