Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя-логопеда
для детей с ОНР (2ур.)
Учитель-логопед высшей категории:
Окунева Н. С.
Оглавление
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка ……..…… ………………………………..………………................3
Цели и задачи программы ………………………………………………………..................4
Принципы формирования программы ……………………………………….….................5
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников……………….………..…....6
Планируемые результаты освоения программы …………………….…………..………...6
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание коррекционно-развивающей программы.……………………………...…….7
Структура программы и основные
направления коррекционно-развивающей работы...............................................................7
Календарно – тематическое планирование ……………………………………………......13
График работы учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г.………….………....18
Циклограмма учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г..……………………...18
Взаимодействие учителя- логопеда с участниками образовательного процесса ………..19
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………..21
4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …..22
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Приказа от 31.07.2020г №373. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.
В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательное - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы во второй младшей группе для детей с ОНР (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ от 31.07.2020г №373. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
ЦЕЛЬ Программы.
Создание оптимальных условий и системы средств для устранения речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и интеллектом), своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания коррекционно-воспитательной работы и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Основные ЗАДАЧИ коррекционного обучения:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса младших дошкольников с ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи младших дошкольников.
6. Развитие коммуникативной, успешности в общении.
7. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
8. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной
работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
9. Формирование у педагогического коллектива ОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
10. Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
11. Коррекционно-развивающая работа строится на обще дидактических и специфических принципах.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Стандарт определяет: «Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает два раздела:
1) Диагностическая деятельность.
2) Коррекционно-развивающая деятельность
Диагностическая деятельность:
Итогом изучения ребёнка является:
Коррекционная (речевая) деятельность:
Итогом является:
Речевое развитие
РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы). Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин). Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, завязывать-развязывать; большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий -низкий).
Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).
Формировать различение количественных числительных (один, два, три).
Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот-коты, мяч-мячи, дом-дома, кукла-куклы, рука-руки), понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-).Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит - спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает-умывается).
Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе).
Воспитывать внимание к звук слоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.
РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
образовательной деятельности во 2 мл. группе
комбинированной направленности детей с ОНР
На 2020- 2021учебный год
Н е д е ля | Л е к с и ческая т е м а | С л оварь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, пониманияи употребления грамматических форм |
Сентябрь
ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
ГРАФИК РАБОТЫ
учителя-логопеда Окуневой Н. С. на 2020-2021учебный год.
Дни недели | 2-я младшая группа |
понедельник | 08.00 -12.00 |
вторник | 08.00 – 12.00 |
среда | 08.00 – 12.00 |
четверг | 08.00 - 12.00 |
пятница | 08.00 –12.00 |
Итого | 20часов |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный год в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 2 ур. начинается первого сентября, длится девять месяцев и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период —декабря, январь, февраль;
III период —март, апрель, май.
Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы план работы.
В середине сентября специалисты, работающие в группе комбинированной направленности, на психолого-педагогическом консилиуме обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на учебный год.
С 16 сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в группе комбинированной направленности в соответствии с утвержденным планом работы.
Формы организации:
Ø индивидуальная;
Ø малая подгрупповая.
Малая подгрупповая НОД приоритетно ориентированы на формирование лексико–грамматических средств языка и развитие связной речи и проводятся 3 раза в неделю, по формированию произношения 1 раза в неделю по 10минут в Iполугодие, и по 15мин. во IIполугодие. В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.
Индивидуальная коррекционная работа составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. План коррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с нарушениями речи. Это позволяет повысить эффективность работы и осуществлять личностно–ориентированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Каждый ребенок не менее двух раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут. Во время физкультурных и музыкальных занятий работа с детьми учителем – логопедом не проводится.
Программа предусматривает вечерние консультации родителей один раз в неделю.
Режим дня и сетка занятий учителя-логопеда и воспитателя строятся с учетом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционно-развивающих задач и регламентируются согласно нормативам Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм Санпин 2.3/2.43590-20 «санитарно-эпидемиологические Требования к организации общественного питания населения».
IV. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Для реализации данной программы необходимо иметь материально-техническую базу и методическое обеспечение.
Коррекционная программа построена с учетом использования в образовательном процессе следующих программ и технологий:
Ø Т.Б. Филичева, В.Г. Чиркина. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи»
Ø М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»;
Ø Н.В НищеваПримерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.2014г.
Ø Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. 2014г.
Программы и технологии, обеспечивающие выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ | 1. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с. 2. Альбом для логопеда/Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр. 3.Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 85 с. 4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 5. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 – 72с. 7.7.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб.: «Детство-Пресс», 2003 – 144с. |
Программы и технологии, обеспечивающие формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи | 1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.2008 г. 2.Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. 3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336. 4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 6.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005. 8.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007. 9.Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. 10.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. I, II, III периоды обучения / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 11.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. 12.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009. 13.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб: «Детство-пресс», 2001. 14.Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II, III периоды обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998. 16.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит (Приложение в 3-х тетрадях). – СПб: «Детство-пресс», 2003. 17.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: «Гном-пресс», 1998. 18.Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)» М.: ВЛАДОС, 2001. – 224. 19.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 20. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 21.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 22.Лаврова Г.Н. Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации / Г.Н.Лаврова. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 160. 23.Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006. 24. Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006. |
Программы, технологии, методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ | 1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c. 2.Новикова Е.В. Зондовый массаж: Коррекция тонкой моторики руки. Наглядно-практическое пособие. Часть 2. - М.: ГНОМ и Д, 2007. 80с. 3.дизартрии. -М.:АСТ:Астрель, 2008. - 123, [1] с.: ил. - (Библиотека логопеда). 4.Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 96 с. 5.Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007 6.Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей. 7.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношенияКоноваленко В.В., Коноваленко С.В.М.: Гном и Д2001 - с.136 8.Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя-логопеда
для детей с ОНР (2ур.)
Учитель-логопед высшей категории:
Окунева Н. С.
Оглавление
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка ……..…… ………………………………..………………................3
Цели и задачи программы ………………………………………………………..................4
Принципы формирования программы ……………………………………….….................5
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников……………….………..…....6
Планируемые результаты освоения программы …………………….…………..………...6
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание коррекционно-развивающей программы.……………………………...…….7
Структура программы и основные
направления коррекционно-развивающей работы...............................................................7
Календарно – тематическое планирование ……………………………………………......13
График работы учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г.………….………....18
Циклограмма учителя-логопеда Окуневой Н.С. на 2020-2021уч.г..……………………...18
Взаимодействие учителя- логопеда с участниками образовательного процесса ………..19
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………..21
4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …..22
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Приказа от 31.07.2020г №373. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.
В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательное - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы во второй младшей группе для детей с ОНР (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ от 31.07.2020г №373. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
На основании основных программ:
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!