Обучение детей ходьбе на лыжах. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обучение детей ходьбе на лыжах.

2022-01-17 18
Обучение детей ходьбе на лыжах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение детей ходьбе на лыжах.

 

Цель обучения ходьбе на лыжах:

Укреплять и развивать все основные группы мышц, способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Ходьба на лыжах рассматривается как средство активного отдыха детей после занятий, проводимых в помещении.

Значение лыжных занятий.

1. Оздоровительное:

1. Влияет на физическое развитие и закалку организма ребёнка.

2. Вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.

3. Развивает мышечную чувствительность.

4. Способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

5. Способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем.

6. Положительно влияет на формирование свода стопы и на формирование осанки (укрепляются мышцы спины).

7. Уменьшаются простудные заболевания у детей.

8. Происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание).

2. Воспитательное:

1. Воспитание морально – волевых качеств: создание интереса и любви к систематическим занятиям, развивается смелость, настойчивость, решимость, формируется выдержка и дисциплинированность, дети учатся преодолевать трудности и препятствия, воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.

2. Трудовое воспитание: воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыки самообслуживания.

 

Основные методы обучения:

1. Наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), помощь.

2. Словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.

3. Практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

1 этап формирования двигательных навыков – показ и объяснение.

2 этап – показ и объяснение сочетаются с конкретными заданиями.

3 этап – объяснение носит характер кратких словесных указаний.

 

Обучение ходьбе на лыжах.

Беседа с детьми старшего возраста.

«Что такое лыжи?».

Ребята, отгадайте загадку: «Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)». Правильно, это лыжи. Ребята, кто из вас видел лыжи? А кто уже пробовал на них кататься? Хотите узнать, когда появились первые лыжи и для чего они были нужны? Вы когда-нибудь пробовали пройти по глубокому снегу? И что с вами произошло? Правильно ноги проваливаются в сугроб, идти не удобно, тяжело.

Поэтому давным-давно люди, которые жили на севере нашей страны, для передвижения по глубокому снегу изобрели первые лыжи. Но они совсем не были похожи на лыжи, которыми мы пользуемся сейчас. Первые лыжи были овальной формы и не давали ноге проваливаться в снег. Так люди смогли охотиться на снежных просторах, передвигаться на дальние расстояния. Но мало было научиться ходить по снегу, люди хотели передвигаться быстро, поэтому форма лыж стала изменяться, и в итоге лыжи стали похожи на две длинные полосы с закруглёнными носками. И назначение лыж со временем изменилось. Конечно, остались охотники, которые зимой ходят в лес на лыжах, но эти лыжи специальные охотничьи более широкие и ещё некоторые люди приклеивают к ним мех, чтобы снег не прилипал.

А мы с вами знаем спортивные лыжи. Они нужны для того, чтобы развивать у человека физические качества: силу, выносливость, быстроту. Лыжи – это зимний вид спорта, значит, занимаясь на улице, мы закаляем свой организм. На лыжах можно ходить по полю, кататься с горки. Это очень интересно и увлекательно. (Рассматривание картинок, где изображены лыжники). Ребята, скажите, как называют людей, которые ходят на лыжах? Правильно, лыжники. А хотите и вы стать лыжниками? Для этого нам всем нужны лыжи. (Воспитатель показывает лыжи).

Воспитатель объясняет детям, как выбрать лыжи, показывает крепления, объясняет, почему они так называются и для чего они нужны (с помощью их лыжи крепятся к ногам). Показывает детям, как одеть лыжи..

Сказка «Чудесные дощечки».

Мальчик Вася дружил со зверятами, они любили гулять по лесу. Но однажды Вася заблудился. Вскоре начался снегопад, сперва, снег был по колено, потом по пояс, и вдруг мальчик провалился в яму. Стал выбираться, но снег был очень глубокий, и Вася увяз в нём. Он стал кричать, и к нему на помощь пришли звери. Впереди всех бежал медвежонок. Он бежал мягко и быстро. И удивительное дело – он не проваливался в глубоком снегу. Вася спросил медвежонка: почему он не проваливается? «Вот чудак, - засмеялся медвежонок, - ведь у меня чудесные дощечки! Это лыжи!».

 

Тематический план обучения детей ходьбе на лыжах.

Обучение детей ходьбе на лыжах.

 

Цель обучения ходьбе на лыжах:

Укреплять и развивать все основные группы мышц, способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Ходьба на лыжах рассматривается как средство активного отдыха детей после занятий, проводимых в помещении.

Значение лыжных занятий.

1. Оздоровительное:

1. Влияет на физическое развитие и закалку организма ребёнка.

2. Вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.

3. Развивает мышечную чувствительность.

4. Способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

5. Способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем.

6. Положительно влияет на формирование свода стопы и на формирование осанки (укрепляются мышцы спины).

7. Уменьшаются простудные заболевания у детей.

8. Происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание).

2. Воспитательное:

1. Воспитание морально – волевых качеств: создание интереса и любви к систематическим занятиям, развивается смелость, настойчивость, решимость, формируется выдержка и дисциплинированность, дети учатся преодолевать трудности и препятствия, воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.

2. Трудовое воспитание: воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыки самообслуживания.

 

Основные методы обучения:

1. Наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), помощь.

2. Словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.

3. Практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

1 этап формирования двигательных навыков – показ и объяснение.

2 этап – показ и объяснение сочетаются с конкретными заданиями.

3 этап – объяснение носит характер кратких словесных указаний.

 

Обучение ходьбе на лыжах.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.