Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ

2022-01-17 27
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.Ф.И.О. воспитанника____________________________________________________________

2. Дата и место рождения _________________________________________________________

3. Социальный статус_____________________________________________________________

4. Социальная справка ____________________________________________________________

5. Адрес: по прописке _____________________________________________________________

по месту проживания _____________________________________________________________ телефон ________________________________________________________________________

6. Состав семьи __________________________________________________________________

7. Сведения о родителях (законных представителях):

а) статус ________________________________________________________________________

ФИО матери __________________________________________________________________

год рождения __________________________________________________________________ образование ___________________________________________________________________

место работы, должность________________________________________________________

особые отметки ________________________________________________________________

б) статус _______________________________________________________________________

ФИО отца ____________________________________________________________________

год рождения _________________________________________________________________ образование __________________________________________________________________

место работы, должность________________________________________________________

особые отметки ________________________________________________________________

 8. Другие родственники ___________________________________________________________

9. Жилищные условия: ____________________________________________________________

10. Материальная обеспеченность семьи: _____________________________________________ _________________________________________________________________________________

11. Пребывание в других детских учреждениях: ________________________________________

12. Дата поступления в МДОУ № 114: ________________________________________________

13. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид: от ________________г. основной диагноз______________________________________________ __________________________________________________________________________________

14. № удостоверения по инвалидности______________ МСЭК №_________________________________ срок назначения_____________________ продление _____________________ ИПР №______________________

15. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: _____________

16. Социальная характеристика семьи.

 

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

 1. Общее состояние (причина инвалидности) _______________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

2. Физическое развитие _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

3. Неврология__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

4. Зрение ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

5. Слух _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

6. Опорно-двигательный аппарат __________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

7. Диагноз психиатра ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

8. Диагноз логопеда _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

9. Данные о текущем лечении______________________________________________________ 10.Диспансерное наблюдение врачей специалистов____________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

 

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении ПМПК

первичное обследование повторное обследование каждые 2 года
     
число, месяц, год число, месяц, год число, месяц, год
Заключение ПМПК № протокола Заключение ПМПК № протокола Заключение ПМПК № протокола
     

 

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Зам. заведующего по ВМР – координатор ИРОМ, группы сопровождения.

 1. Старший воспитатель

2.Воспитатели группы

3. Педагог-психолог

4.Педагог-дефектолог

5.Учитель-логопед

6.Руководитель физо

7.Музыкальный руководитель

8.Мл. воспитатель

 

КОНСИЛИУМЫ

Группа        
Год 20 / 20 / 20 / 20 /
Дата        
Рекомендации ПМПк ДОУ        
Динамика развития        
Успешность усвоения ООП ДО        
Мониторинг индивидуального развития        

 

IV. Рекомендации профильных специалистов  

педагог-психолог Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования.
учитель-логопед Структура и степень нарушения речи. Причины неуспешности обучения.
воспитатели Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания. Возможные причины кризисного состояния.
мл. воспитатель Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, дневной сон, культурно-гигиенические навыки
Специалисты муз. раб. физ.раб  
медработник поликлиники Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка.

 

V. План работы-алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

I. Подготовительный этап.

1. Наличие у воспитанника направления в МДОУ и заключения ПМПК с рекомендацией: «Обучение по программе дошкольного специального (коррекционного)обучения», либо с интегрированным обучением в общеобразовательной группе. Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.

2. Выяснение причин кризисного состояния.

3. Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей МДОУ в реализации ИОМ.

4. Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.

            II. Составление ИРОМ

1. Проводится коллегиально и утверждается на ПМП консилиуме МДОУ, при учете ИПР;

2. При отсутствии в МДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МОУ «Центр ПМСС», который обслуживает данное МДОУ;

3. Диагностика и обследование проводится ПМП консилиумом МДОУ;

4. Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании ПМПк.

 

Мероприятия:

1. Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), специальная (коррекционная), индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)

2. Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно- воспитательной нагрузки); (указать какие)

3. Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)

 4. Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)

5. Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих), психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)

6. Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т.д.)

 

                                                                   

 

III. Результаты работы.

 Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса. 1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5.Анализ всех проводимых консилиумов.

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):

Выявление запросов семьи на образовательные услуги Заведующий Зам.зав по ВМР педагог встречи с семьей, имеющих детей- инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей
Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог · обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
Разработка индивидуальной программы включения ребенка- инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) Члены ПМП консилиума ДОУ · составление индивидуального образовательного маршрута  · реализация индивидуальной образовательной программы
Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка- инвалида (ОВЗ) Члены ПМП консилиума ДОУ комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи
Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом Воспитатель работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию · медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка- инвалида, (ОВЗ) · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.