Игры с предметам и , развивающие ловкость и координацию — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игры с предметам и , развивающие ловкость и координацию

2022-01-17 31
Игры с предметам и , развивающие ловкость и координацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Завяжи бантик»

Описание: Дети учатся самостоятельно завязывать капроновые бантики на своих коленках. Взрослый демонстрирует все этапы процесса завязывания на своем примере.

«Веселые шнурки»

Описание:  Вариант 1: шнуровка крестиком макета сапога.

                Вариант 2: шнуровка линейно макета ботинка.

 

«Непослушная ленточка»

Описание: Дети учатся аккуратно сматывать скользкую атласную ленточку в трубочку.

«Бабушкин клубок»

Описание: Дети учатся сматывать шерстяную нитку в клубок.

 

«Волчок»

Описание: Дети учатся запускать маленькие волчки, тренируя правую и левую руки по очереди.

 

«Вышивка»

Описание: Дети учатся вышивать простые узоры пластмассовой иглой на пластмассовой основе с дырочками.

 

«Бусы»

Описание: Дети нанизывают бусинки на нитку.

 

«Сомни листок»

Описание: Дети сминают листок бумаги формата А-4 сначала только правой рукой, затем только левой.

«Достань конфетку»

Описание: Дети играют в парах. Каждый наматывает веревку на палочку со своей стороны. Кто быстрее достигнет конфетки в середине веревки.

 

«Попади в стаканчик»

Описание: К стаканчику на веревочке привязан шарик. Дети учатся, раскачав веревочку, попадать шариком в стаканчик.

 

 «Мишень»

Описание: вариант 1: дети попадают любым предметом либо на коврик, либо в обруч, либо в ведро, находящиеся на полу.

               вариант 2: дети попадают шариком на липучке или дротиком в мишень, висящую на стене.

 

«Волшебный мешочек»

Описание: Детям предлагается не глядя, найти определенный предмет, запустив руку в мешочек с разными по фактуре, размеру и форме предметами.

 

 

Стихи руками

Слушайте стихи и выполняйте различные фигуры с помощью пальцев рук. Рекомендуем использовать на начальном этапе работы с детьми.

 

В домике Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом. Вот такой я видел дом. Деревья Друг от друга деревья росли далеко, Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев однажды сплелись, Будто дерева два навсегда обнялись.
Зайцы Скачет зайка косой Под высокой сосной, У корней за сосной Скачет зайка второй. Птички Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.
Кошка и собаки Вышла кошечка вперед, К нам идёт, хвостом играет, Ей навстречу из ворот Две собаки выбегают. Коза и козлёнок Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, К ней козленочек спешит,  Колокольчиком звенит.
Цветок У нас расцвёл в саду цветок. Чтоб стал красив он и высок, Раскрыл наутро лепестки, Должны работать корешки! Мостик Над бурливою рекой Мост построим мы такой, Люди по нему пойдут И лошадок поведут.
Петух, курица и гусь Петушок зерно клюёт, Курица к нему идёт, А гусак стоит, гогочет, Тоже зёрен клюнуть хочет  

 

«Правая и левая»

Правая и левая - водят поезда, Правая и левая - строим города, Правая и левая - могут шить и штопать, Правая и левая- могут громко хлопать. Правая и левая - могут поздороваться, Правая и левая - могут рассердиться, Правая и левая - могут помириться. За окошком  ходит ночь, руки так устали Правая и левая - спят на одеяле. Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Имитация движений вождения автомобиля (крутим баранку)   Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Руками показываем, как кладут строители кирпичи (руки переступают ладонями, расположенные ребром к игроку, по горизонтали)   Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Имитация движений рук при шитье     Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Хлопаем в ладоши.   Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Руки здороваются.     Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Грозим указательными пальчиками обеих рук     Показываем правую ладонь Показываем левую ладонь Указательные пальчики обеих рук зацепляем друг за друга   Рисуем руками прямоугольник Пальчики шагают по коленям Рука с раскрытыми ладонями ритмично движутся вверх-вниз Показываем правую ладонь. Показываем левую ладонь Ладони складываются лодочкой под щёчку

 

Инсценирование руками

«Солдаты»

Ладони прижаты друг к другу, большие пальцы скрещены (дом на замке).

«Тук-тук» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Кто там?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить тонким голоском)

«Это мы, солдаты, пришли переночевать. Впустите» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Сейчас мы спросим у мамы. Мама!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Что, дети?» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Пришли солдаты, переночевать» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Спросите у папы» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Папа?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Что, дети?» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить низким голосом)

«Пришли солдаты, переночевать!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Впустите!» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Входите!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками)

«Ах, какая благодать, что пустили ночевать!» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)

Большие пальцы разжимаются.

«Котята»

Вот пятеро котят (ладошки раскрыты)

Один ушел - и нет его (загнуть мизинец)

Ну, нет и нет (пожать плечами)

Котят осталось четверо.

Один ночной порой - на дерево залез (загнуть большой палец, обеими руками имитировать залезание вверх по дереву)

Котят осталось трое.

Но где-то запищал мышонок тонко-тонко (закрыть уши).

Котят осталось двое (загнуть безымянный палец)

Один из них исчез в дверях бесследно (загнуть средний палец)

А самый умный, тот, оставшийся, последний (указательный палец)!

Он к миске подошел (имитация шагов пальцами по коленкам)

И, как и должно киске, лакать за пятерых стал молоко из миски (ладошки чашечкой, лакание языком)

 

Игры на взаимодействие

«Коленочки»

Дети сидят по кругу, руки каждого из них лежат на коленях у соседей. Ставится задача: отхлопать по порядку каждую коленку, не пропуская ни одной. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

«Хлопки»

Дети сидят по кругу, каждый разводит в стороны обе руки: одну вверх ладошкой, другую вниз. Первый ребенок хлопает ладошкой, направленной вниз по ладошке соседа, тот в свою очередь своей второй ладошкой хлопает по ладошке следующего. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

«Косичка»

Дети сидят по кругу, каждый, скрестив, разводит в стороны обе руки                                    и берется за руки с соседями для передачи по кругу рукопожатия. Рукопожатие передаётся следующему только, когда будет получено от предыдущего игрока. Движение задаётся сначала вправо, затем влево.

 «Падишах»

Дети садятся парами друг напротив друга. Проговаривая слова каждой строчки, на каждое слово дети ударяют в ладоши сначала себе, затем в ладоши своего соседа. При повторе окончания слов (ах-ах) руки скрещиваются на плечах, а затем ладони ударяют по коленкам.

        

На высоких на горах –ах-ах Жил великий падишах-ах-ах Захотелось падишаху-аху-аху Съесть большую черепаху-аху-аху. Но большая черепаха-аха-аха Укусила падишаха-аха-аха. Похоронен падишах-ах-ах На высоких на горах-ах-ах. 

 

«Раз копыто, два копыто…»

Взрослый предлагает играющим детям положить на его раскрытую ладонь по одному пальцу и проговаривать слова. На последнем слоге текста взрослый сжимает руку в кулак, а дети должны успеть убрать свои пальцы, чтобы не оказаться зажатыми.

Раз копыто, два копыто, три копыта у коня.

А четвертое копыто ускакало от меня.

 

Детский игровой фольклор

Молчанка Венчики, венчики, Летали бубенчики По травке и росе,   По чужой стороне. Собирали орешки, Медок, сахарок – молчок! Прыгалки-зазывалки Перед началом игры несколько её инициаторов прыгают, как мячики, и скандируют, приглашая всех стать участниками игры. Кто будет играть В интересную игру? А в какую - не скажу! А потом не примем, За уши поднимем, Уши будут красные, До того прекрасные…   Тай, тай, налетай В интересную игру! Всех принимаем и не обижаем. А кто не придет- Того кошка задерет.

Считалки

 

Эна деу рики факи,

Торба, орба, онба, смаки,                    

Деу - деу, косметеу,                                        

Смаки бакас.

Эне-бэне рез,

Финтер финтер жес,

Эни-бэни раба,

Финтер финтер жаба.      

 

                                    

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Выходи на букву «С».

Буква «С» не подошла,

Вылетай на букву «А».

«А» просеяла муку,

Вылетай на букву «У».

 

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Мама увидала

И папе рассказала,

Папа удивился,

В тесто провалился.

Мама испугалась,

В тесте искупалась

Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инте-, инте-, интерес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла, Выходи на букву «А». Буква «А» ушла в кино, Выходи на букву «О». Буква «О» кончается, Игры начинаются.
Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инте-, инте-, интерес, Выходи на букву «С». Буква «С» не подошла, Вышла Бабушка Яга, А за Бабушкой Ягой Вышел чертик с кочергой. Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
  Шли большие корабли, По пути они зашли: В Африку, в Италию, В Индию, в Австралию, В Аргентину, в Уругвай, Кто остался - вылетай!  
  Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты на базар, Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар, Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я!   Обезьяна Чи-чи-чи Продавала кирпичи. Не успела продавать- Улетела под кровать. Под кроватью пусто, Выросла капуста. А в капусте дырка, Выросла бутылка. А в бутылке крокодил Обезьянку проглотил.
Шла старушка мимо рынка И несла цветов корзинку. В этой маленькой корзинке Есть различные цветы: Роза, ландыш, незабудка,- Что угодно для души?     Шла козочка по мостику И виляла хвостиком. За перила зацепила, Прямо в речку угодила. Бух!  
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет, Пиф-паф, ой, ой, ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он стащил там рукавицу. Привезли его в буфет, Он стащил там сто конфет. Привезли его в палатку, Он стащил там шоколадку. Привезли его домой, Оказался он живой. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.   На золотом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей.
  Тили-тили точка, Ехал черт на бочке, Бабка на тележке Щелкала орешки. Черт с бочки упал, Бабке по ноге попал. Бабка ябеда была, Домового позвала. Домовой подал свисток. Выходи-ка ты, дружок.    

Тихие игры, пестушки

Колыбельная

Цель: Укрепляет доверительные отношения

· Возьмите малыша на руки качайте его.

· Отнесите его в детскую, напевайте эту песенку е делайте так, как в ней поётся.

Спи моя деточка,

Сладкая конфеточка.

Уложу тебя родную,

На ночь в щечку поцелую.

 (Уложу тебя, родного,

Всего сладкого такого.)

 

Сапожник, сапожник

· Идеальное время для игры-перед сном.

· Посадите малыша на колени.

· Попросите его снять башмачки. Дети очень любят разуваться.

· Возьмите его ножки в свои руки и читайте стишок.

Ах, сапожник-старичок,

Почини мой башмачок.

Не могу идти домой,

В дырке виден пальчик мой.

Ах, сапожник-старичок,

Почини мой башмачок.

 

Коровка-лежебока

· По очереди щекочите пальчики на ногах, декламируя стишок.

Этот теленок травку жуёт,

Чистую воду из речки он пьёт.

Этот теленок травку жуёт,

Бегает весело взад и вперед.

Только работать он не идет,

В травке валяется дни напролет.

· Притворитесь, что вы заснули.

 

Пойдем погуляем в лес

· В эту игру хорошо играть перед сном.

· Выполняйте все действия, о которых говорится в стихотворении.

Сказал поросёнок: «В лес надобно нам!»

Второй возразил: «Что же делать нам там?»

А первый ответил: «Мамулю искать,

И перед сном обнимать, целовать,

Желать доброй ночи, скорей засыпать».

 

Сонька

· Возьмите малыша на руки и тихонько шепчите ему на ушко:

Мой малыш, мой малыш,

Почему еще не спишь?

Глазки крепко закрывай,

Поскорее засыпай.

 

Если бы у меня был ослик

· Качая малыша на коленях, читайте ему стишок.

Если б мой ослик был непослушным,

Я бы не стал его дергать за уши.

 Мы бы катались с ним на карусели,

Вместе кружились, смеялись и пели.

Мы бы с ним съели по вкусной конфете,

Самый мой славный ослик на свете.

 (Крепко обнимите своего малыша)

 

Едем в кроватку

· Очень-очень медленно качайте малыша на коленях и повторяйте такие слова:

Я поеду, я поеду

В гости к деду - бородеду.

Он расстелет мне кровать

И меня уложит спать.

· Повторите стишок ещё раз. На этот раз возьмите ребенка на руки и тихонько нашептывайте ему на ушко.

· Очень подходящий стишок, который можно читать и перед дневным отдыхом, и перед тем как ложиться вечером спать.

Поцелуи

Знакоми м с частями тела

· Посадите ребенка на колени. Раскачивайте его и приговаривайте:

Тебя рядом посажу я,

Прямо в щечку поцелую.

 (И твой носик поцелую

И твой пальчик поцелую

И коленки поцелую)

· Поцелуйте кончик указательного пальца и дотроньтесь до детского носика.

· Скажите: «Целую тебя в носик»

· Повторяйте эти строчки, оставляя поцелуи на детской коленке, глазике, плечике или пальчике. Каждый раз не забывайте сообщать малышу, куда вы его целуете.

· Спросите у самого ребенка, куда его поцеловать.

 

Два сереньких воробышка

Развивае м навыки аудирования

· Можно играть перед тем, как отправляться спать.

· Декламируйте стишок, сопровождая его выполнением действий:

Две маленькие пташки

Сидели на заборе

Один из них был Пашка, (покажите 1 палец)

Второго звали Боря. (Покажите второй палец)

Лети, лети мой Пашка,

(Пошевелите одним пальцем и спрячьте его в кулак)

Лети, лети, мой Боря

(Пошевелите вторым пальцем и спрячьте его в кулак)

Вернись, вернись, мой Пашка (покажите 1 палец)

Вернись, вернись, мой Боря. (Покажите второй палец)

 

Раз, два, три

Просто веселая игра

· Большинство маленьких детей пищат от восторга, когда их поднимают высоко вверх или кружат.

· Возьмите малыша на руки. Сосчитайте «раз, два, три» и на слове «три» поднимите его вверх.

· Можно также повернуться кругом или подпрыгнуть на счет «три».

Ватные шарики

· Вот что можно сделать с ватными шариками:

   Слепить из нескольких маленьких шариков один большой

   Пересчитывать их

   Удерживать их на разных частях тела - на голове, на плече или на носу

   Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

 

Передай мне башмачок

Обучает совместным действиям

· В эту игру можно играть, когда ваш малыш раздевается для купания.

· Напевайте песенку на любой веселый мотив.

Мы туфельки снимаем,

Снимаем, снимаем,

Мы туфельки снимаем,

Пора помыться нам.

· Затем снимайте следующий предмет одежды и используйте его в песенке

Носочки мы снимаем…

Рубашечку снимаем…

Мы платьице снимаем…

Мы маечку снимаем…                                

        

Игра с кубиками льда

· Это великолепная игра для ванны. Можете положить кусочки льда в ванну и наблюдать, как они тают.

· Потрите одним кубиком руку. Спросите у ребенка, не хочет ли он, чтобы вы дотронулись кубиком до его руки и ладошки.

· Пусть он потрет кубиком ручку, или ножку, или любую часть тела.

· Помогайте ему называть часть тела, до которой он дотрагивается.

        

Вот такой дождик

· Это стихотворение помогает по- разному ощущать воду.

Дождик капает, кап-кап

(Покапайте маленькими капельками на ребенка)

Дождик шлепает, шлеп, шлеп

 (Пошлепайте по воде руками)

Буду дождик я просить

Мою деточку помыть.

(Стряхните на ребенка брызги с рук)

 

Упражнения для крупной моторики

«Цапля» (стоять по очереди то на правой, то на левой ноге)

«Встань из положения «сидя на полу», не помогая себе руками»

 

Пожарные

Бом – бом, бом – бом (дети раскачиваются в стороны, ноги стоят как можно ближе друг к другу)

Это кто бежит с ведром?

Бом – бом, бом – бом (раскачивают выпрямленными руками внизу, имитируя язык колокола)

Загорелся чей-то дом!

Два пожарника бежали (указательным и средним пальцами «бежим» по другой руке от кисти до плеча)

И на кнопочку нажали

Бип – бип (серединой ладоней по очереди нажать на кончик носа)

Залили…потушили…( ладонями провести по всему телу сверху вниз )

 

«Смелый»

Я мороза не боюсь, (указательным пальцем водим из стороны в сторону – «нет!»)

с ним я крепко подружусь. (рукопожатие левой и правой)

Хоть кусает он за щеки (пощипывать щеки)

И хватает он за нос, (взять кончик носа)

Потеплее я оделся (руками обхватить плети и потереть их)

И ничуть я не замерз. (головой движение «нет!»)

Шарф – на горло, ниже шапку (провести рукой по горлу)

Чтобы уши не студить (провести руками по ушам)

Руки спрятал в рукавицы – (попеременно погладить руки)

И давай снежки лепить. (руками «лепим» попеременно шарик)

Раз снежок, два снежок (показать один кулачок-шарик, другой)

Раз бросок, два бросок (выбрасываем один кулачок вперед далеко, другой)

Вот и снежная гора – (руки сверху вниз - в разные стороны)

Я леплю снеговика. (произвольные движения, дети сами придумывают)

«Как зверята»

Как зайчата раз-два-три (руки впереди «лапками», опускаются попеременно)

Как бельчата раз-два-три (сделать «ушки» руками на голове, шевелить)

Как лосишка раз-два (раскрыть ладонь, растопырить пальцы – «рога» на голову)

И как мишка раз-два (руки в бока, переминаемся с ногу на ногу)

И как ежик быстро раз! (раскрытые ладони на головой, растопырили пальцы-иголочки)

Мы послушаем сейчас! (раскрытую ладонь к уху, поменяли)

Дети закрывают глаза. Ведущий произносит звуки: пищание как мышь, мяукание, шорох ветра и т.п. Дети отгадывают.

 

«Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва (шагаем с отважным видом)

Не боимся мы его (указательным пальцем раскачиваем из стороны в сторону - «нет»)

У нас длинное ружье (руки согнуть перед грудью – имитируем ружье)

И подзорная труба (смотрим в воображаемую трубу)

Ой, Что это? (беремся за голову, раскачивая ее)

А это – поле: топ-топ-топ (шагаем)

Мы охотимся на льва (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – болото: чав-чав-чав (руки перед собой согнуты кистью вниз; по очереди опускаются, делая как бы захватывающие движения)

Мы охотимся на льва (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – море: буль-буль-буль (руками имитируем плавание)

Мы охотимся на льва (повторяем)

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой, Что это?

А это – тропинка: шур-шур-шур (шуршим ладошками)

Под ней не проползти (руками вниз подныривающие движения)

Над ней не пролететь. (руки вверх летающие движения)

Ее на обойти,   (одной рукой делаем горизонтальную дугу - огибаем)

А только – напрямик. (рукой указываем вперед)

Вышли на полянку. Кто это лежит? Давайте его потрогаем… Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и побежали:

По тропинке: шур-шур-шур ( повторяем движения)

По морю: буль-буль-буль

По болоту: чав-чав-чав

По полю: топ-топ-топ

Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе ). Устали.

Игры – физкультминутки

«Веселые мартышки»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем ко лбу.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри!

«Раз – два – три!».

 

 «Бабочка»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста. Перед выполнением движения дети хлопают один раз в ладоши.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

«Король Боровик»

Описание:

Шел король Боровик   Через лес напрямик.       Он грозил кулаком,  Он стучал каблуком, Был король не в духе. Его покусали мухи.       Ходьба на месте.   Руки поднимаем вверх, затем наклоняемся с вытянутыми руками и тянемся вперед. Движения выполняются по тексту. Покачиваем головой в разные стороны. Делаем легкие хлопки по рукам и ногам.

Игру проводят несколько раз с ускорением.

 

 Игра «Ха – ха»

Описание: все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова.

- 5 раз прикасаемся к левому плечу, при каждом прикосновении произносится «ха».

- 5 раз прикасаемся к левому плечу и произносим «хо».

- 5 раз прикасаемся к левому колену и произносим «хи».

- 5 раз прикасаемся к правому колену и произносим «хе».

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по четыре Ра. Затем темп ускоряется. А число прикосновений последовательно уменьшается.

«Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой. (Дети соединяют кончики пальцев над головой)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

«Хлоп раз»

Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движение, соответствующее тексту.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

«Зарядка»

Описание: Движения выполняются по содержанию текста.

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами – миг – миг.                Руки на поясе моргаем глазами

Мы плечами – чик – чик                 Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – сюда, два – туда,                     Руки на поясе, повороты

                                                           вправо – влево                                                               

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

«Зайчики»

Описание: Ведущий читает стихотворение, дети повторяют за ним.

 

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать Лапки вверх и лапки вниз, На носочки подтянись.                       Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,     Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто – то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал.                                         Полуприседания с поворотами вправо – влево.     Прыжки вперед – назад. Движения выполняются по содержанию текста.   Приседание на корточки, потирание рук.     Выполнение прыжков, стоя на месте   Полуприседания с поворотами вправо – влево.   Поворот спиной, приседание на корточках. обхватить себя руками, голову опустить вниз.

                                        

      «Хомячок»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

 

Хомка, Хомка, хомячок –   Полосатенький бочок.    Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет Подметает Хомка хатку.   И выходит на зарядку Раз – два – три – четыре – пять Хочет Хомка сильным стать! Руки на поясе, выполнять повороты вправо – влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой                                                                правый бок. Потягиваясь, поднять руки вверх. Выполнять движения в соответствии с                                                            текстом. Ходьба на месте. Руки, разведенные в стороны, ритмично                                                            сгибать в локтях. Кисти прижаты к плечу, напрягая мышцы                                                             рук.

 

«Паучок»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

 

На изогнутый сучок Опустился паучок     С крестиком на спинке Свил уютный гамачок Сам в сторонку - И молчок.                                                                             Левая рука вытянута вперед. Ладонь повернута вниз. Пальцами правой руки выполнять от п леча левой руки перебирающие движения вниз. Перекрестить руки перед собой. Руками обхватить голову, опустить шею Руки за спину. Указательный палец правой руки п однести к губам.

 

                  

 

    

«Зверобика»

Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.

Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть   И мы движение за кошкой.        Рукою можем повторить.  Один, два, три – ну – ка, повтори. Три, четыре, пять – повтори опять.     Змея ползет лесной тропой, Как лента по земле скользит, И нам движение такое рукой легко изобразить. Один, два, три – ну – ка повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. Мартышка к нам спустилась с ветки.  Мартышка хочет поиграть. Поскачем как она, мы, Один, два, три – ну – ка, повтори,     Три, четыре, пять – повтори опять. Наклоны головы вправо – влево. Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха. Извивающиеся движения туловищем. Рукой показывать волнообразное движение Имитация спуска по канату. Подскоки на месте. Чтобы ее немного поддержать.

 

Хороводные игры

                      

«Бабушка Маланья»

Описание: Дети с педагогом образуют круг, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. Педагог читает стихотворение, оживляемое выразительными действиями.

 

У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей Все без бровей Вот с такими ушами Вот с такими носами. Вот с такими усами. Вот с такой головой. Вот с такой бородой. Ничего не ели, На нее глядели, Делали вот так…     Дети двигаются по кругу, держась за руки. Закрывают руками брови. Показывают с помощью рук большие уши. Показывают большой нос. Изображают большие усы. С помощью рук изображают отдельную голову. Показывают бороду. Целый день сидели (присаживаются на корточки),   Повторяют за ведущим любое смешное движение.

 

  «Баба сеяла горох»

Описание: Дети сидят в кругу. Ведущий читает стихотворение, выполняя движение, дети повторяют за ним.

Баба сеяла горох – прыг – скок, прыг – скок! Обвалился потолок – Прыг – скок, прыг – скок!  Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла, Села, поела, опять пошла. Баба встала на носок, а потом на пятку. Стали русскую плясать, А потом вприсядку! Стоп!  

«Корова»

Описание: Среди детей выбирается водящий, который читает стихотворение детям, они повторяют за ним движения. Затем водящий догоняет детей.

 

«Му – му – му!» – кричит корова   Забодаю Катю с Вовой   Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!                               Дети идут по кругу, сделав «рога» из                                                        указательных пальцев. Разворачиваются в круг и делают по два  Поворота вправо – влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по кругу Н. Нищева

 

«Воробей»

Описание: Дети становятся в круг, закрыв глаза. Ведущий проходит по кругу, прикасается к одному из детей, назначая его «воробьем». «Воробей» до определенного времени не должен себя выдавать. Затем ведущий читает стихотворение.

 

Среди белых голубей   Скачет шустрый воробей. Воробушек – пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей. Дети идут по кругу, заложив руки за спину,                                                           это «голуби». Продолжают передвижение по кругу. Ребенок – «Воробей» быстро забегает в круг. «Голуби» встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а голуби его не                                                           пускают.

 

Если «воробью» удается покинуть круг, то ему разрешается съесть крошки «голубей». Дети – «голуби» остаются в кругу, при этом выставляют свои ладошки. «Воробей» хлопает по ладошкам каждого ребенка, тем самым, показывая, что он ест их крошки. Последний ребенок – «голубь» не хочет делиться крошками, поэтому его задача быстро убрать свои ладошки за спину.

 

«Ехали, ехали в лес за орехами»

Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети повторяют за ним. Во время выполнения игры, дети держаться за руки, которые поднимают к плечам.

 

Ехали, ехали в лес за орехами   По гладенькой дорожке Вверх – вниз. На одной ножке По кочкам, по кочкам Рысью,                                                              Шагом                                                                  В яму бух, Раздавили сорок мух. Дети стоят, взявшись за руки и покачиваются на носочках. Поднимают и опускают руки.   Дети поднимают одну ногу. Затем опускают. Делают два прыжка Поднимают колени высоко Переходят на ходьбу. Приседают и встают.

         

«Лохматый пес»

Описание: Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес,                  Пес просыпается, ловит

В лапы он уткнул свой нос.               Разбегающихся детей.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет…

 

 «Мыши»

Описание: Дети стоят в кругу. Внутри круга несколько человек изображают мышей, остальные водят хоровод и приговаривают:

Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!     Хоровод останавливается. Дети берутся за            руки, попеременно, то поднимая, то                                                        опуская их, стараются не выпустить                                                      «мышей». «Мыши» пытаются вырваться из круга.  

«Шла кукушка мимо сада»

Описание: Дети передвигаются в хороводе. Ведущий читает стихотворении. На последней строчке дети должны выполнить ту команду, которую предложит ведущий: «Зажимай правый кулак», «Прикоснись правой рукой к левой коленке» и т д. Из игры выбывает тот, кто неправильно выполнил команду.

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала «КУ – КУ – МАК»

«Зажимай один кулак!»

 

 Словесные игры

"Раз - копыто у коня"

Ведущий (взрослый ил


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.